Разработка урока по истории православной культуры земли Смоленской "Смоленская епархия в войне 1812 года" (8 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока по истории православной культуры земли Смоленской "Смоленская епархия в войне 1812 года" (8 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
религиоведение
8 кл
11.05.2018
Разработка урока по истории православной культуры земли Смоленской "Смоленская епархия в войне 1812 года" (8 класс)
Данная разработка урока предназначена для курса истории православной культуры земли Смоленской. Данной разработкой старалась показать роль церкви в Отечественной войне 1812 года, рассказать о разорении французскими войсками православных святых; узнать об отношении захватчиков к православным святыням Смоленщины и о знаменитых личностях.
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока Учитель: Березкина Татьяна Владимировна Школа: МКОУ Елмановская ОШ Учебный предмет: История православной культуры земли Смоленской Класс: 8 УМК: М. Ю. Андрицева, Д. В. Валуев «История православной культуры земли Смоленской» Тема урока: «Смоленская епархия в войне 1812 года». Тип урока: изучение  нового. Цели урока: показать роль церкви в Отечественной войне 1812 года, рассказать о разорении французскими войсками православных святых; узнать об отношении захватчиков к православным святыням;   продолжить формирование навыков работы с текстом,   видеофрагментами, умение комментировать, обосновывать свою точку зрения; формирование гражданской позиции,   чувства долга, патриотизма, мужества, жертвенности. . Предметные: Познакомить   с   понятиями «кощунство», «духовная святыня», «пасторский   долг».   Метапредметные:   года; Показать   роль   церкви   в   войне 1812 развивать активность, познавательную   воображение, умение использовать   в   работе   ранее полученные знания,  рассуждать, выражать мысли вслух.     Личностные: Воспитывать эмоциональное отношение к   истории   своей   Родины, оценивать   и   сознательно выстраивать   эстетическое отношение   к   себе   и   к людям. Методическое оснащение урока: 1. Необходимое оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор. 2. Дидактическое оснащение: учебник  «История православной культуры земли Смоленской», презентация к уроку, набор смайликов  каждому ученику для проведения рефлексии  3. Программное обеспечение: Windows 2007, Pover Point 2007. 4. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский, частично­поисковый, стимулирования и мотивации. 5. Форма учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая. № п/п 1. 2 Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Мобилизующий  этап  (организационный)  2 мин. ­ « Здравствуйте», слово какое чудесное,  Красивое, доброе, чуточку нежное.  «Здравствуйте!» ­ скажем мы новому дню!  «Здравствуйте» скажем мы нашим гостям!  Здоровья желаем всем нашим друзьям! Приветствуют учителя. Формируемые УУД (называть виды с расшифровкой)   УУД:  Личностные   проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя Постановка  учебной задачи.  Мотивация  учебной  деятельности.  5 мин. Звучит музыка, включение СЛ 1 Сегодняшний урок я хотела бы начать со следующих  строк. Вспомним, братцы, россов славу И пойдем врагов разить! Защитим свою державу: Лучше смерть—чем в рабстве жить. Мы вперед, вперед, ребята, С богом, верой и штыком! Вера нам и верность свята: Победим или умрем! Под смоленскими стенами, Здесь, России у дверей, Слушают стихотворение,  и   обсуждают   тему   урока, обсуждают   цели   урока   и пытаются   самостоятельно их формулировать Личностные:  эмоционально  переживают  стихотворение; Актуализация  знаний 3. Отвечают   на   вопросы, высказывают   собственное мнение, записывают план в тетради.  Стать и биться нам с врагами!.. Не пропустим злых зверей! Сл. 2 Как вы думаете, какому событию будет  посвящена наша тема урока?  Каково историческое значение этой войны? А в призме нашего предмета, как будет звучать наша  тема урока? Смоленская епархия в войне 1812 года.  Как вы думаете, какова цель нашего урока? Что мы с вами сегодня узнаем? Мы с вами узнаем как происходило разорение  святынь Смоленска и области. Какие личности г. Смоленска были связаны с войной  1812г. И как они повлияли на судьбу духовных  святынь. и Познавательные: самостоятельно выделяют формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют   активность во   взаимодействии   для решения коммуникативных и познавательных   задач, ставят вопросы Работа   в   группах,   небольших подготовка запись выступлений,  ассоциативного   ряда   и  терминов в тетрадь. 4.  Изучение нового  материала  12 мин Сейчас вы разделитесь на группы и поработаете  самостоятельно.  1 группа – работает с учебником с. 142­143 пункт 1. 2 группа работает с раздаточным материалом 3 группа – работает с пунктами с. 143­144 пункт 2 4 группа – работает с раздаточным материалом. Ученики работают в группах. Захватчики пренебрежительно относились к  религиозным чувствам русского народа. Они  разоряли храмы и монастыри, уничтожали  православные святыни. Давайте составим с вами ассоциативный ряд для  словосочетания «Духовные святыни».  Молодцы. А теперь давайте подумаем  почему   в любой стране так дорожат духовными  святынями? Что может произойти с народом, лишившимся этой  опоры? На что может пойти человек  ради спасения  духовной святыни? Озвучьте примеры кощунского поведения    Личностные: проявляют   интерес   к   новому учебному материалу;   выражают положительное отношение   к   процессу познания; Познавательные: извлекают  необходимую информацию из учебника;   дополняют   и расширяют   имеющиеся знания   и   представления о   Отечественной   войне 1812г,   ориентируются   в своей   системе   знаний: самостоятельно предполагают,   какая информация   нужна   для решения учебной задачи; отбирают   необходимые для   решения   учебной задачи. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников  ставят   вопросы   к тексту   и   ищут   ответы; проверяют себя; отделяют   новое   от   выделяют известного; французов. Давайте запишем определение кощунства. главное. 5. физминутка 2 мин. 6. Первичное  закрепление нового 4 мин. ­ Молодцы!   Сл. 4 Третья и четвертая  группа отвечает:  1. Какова была роль православных священников в войне 1812 года? 2. Кто такой Н. Мурзакевич? 3. Как   вы   думаете,   в   чем   заключался   смысл жизни для Н. Мурзакевича? Сл. 5 Учитель показывает движения, дети  повторяют Работа с притчей. Учитель читает притчу «О  храбром воине» В одном селении жил отважный воин. Все знали, что  этот юноша не страшится смерти и всегда выходит  победителем из любой битвы. Когда пришло время,  воин женился на прекрасной девушке, и она родила  ему сына. Но вскоре правитель узнал, что соседи  злоумышляют против его народа, и велел воину,  возглавив армию, отправиться на сражение. Битва  должна была состояться у реки, что в трех днях пути от селения. Слушают учителя,  делают выводы Коммуникативные:  полно и точно выражают свои мысли Утерев слезы молодой жены и поцеловав дитя,  отважный воин отправился в путь. Сутки проведя в  дороге, войско остановилось для ночлега. И  затрепетало сердце воина, и объял его страх  смертельный, ибо теперь ему было что терять.  Отойдя от спящих товарищей, он пал на колени и  взмолился ко Господу: — Отче, вырви из груди моей страх, ибо он не дает  мне противостать врагу! Но небо было безответно, и лишь  сухая земля  орошалась слезами мужа и отца. Шло войско к реке весь следующий день, и когда  остановились вечером для отдыха, воин снова  отошел помолиться. Больше прежнего он плакал и  просил: — Отче, освободи сердце мое от страха перед  поражением, дабы не посрамил нас враг! Не знал он, как стать храбрым, но, невзирая на  отчаяние, продолжил утром путь. И вот наступил третий день. И приблизился вечер. Воин пал ниц и взывал ко Всевышнему: — Отче, очисти душу мою от страха, дабы нам  победить и вернуться домой невредимыми! Наступило утро. Ужас по­прежнему сковывал его  сердце. Обернувшись назад, он посмотрел на родные  холмы, виднеющиеся вдали. Взглянул в глаза воинам, ожидавшим его приказа, и понял, что отступать  некуда. Нужно мужественно вести свое войско в бой, как бы страшно ему не было! Призвав Господа в  помощники, он ринулся в атаку… Вскоре враг  оказался повержен. Неожиданно яркий свет озарил небесную гладь, и  Ангел Божий громогласно возвестил: — Господь вознаградил тебя за храбрость! Воздай  Ему славу! Смутилась душа воина, и он спросил: — Но я не сумел победить страх. Как же ты  говоришь, что я храбр? — Храбр не тот, кто не боится, а тот, кто, преодолевая страх, идет вперед, — ответил Ангел. Более никто и никогда не смел посягать на земли, в  которых жил отважный воин. 2 мин Какова основная идея притчи? С какой личностью можно связать эту  притчу?  5 мин Просмотр видео. Просмотр видеосюжета и его анализ  Что было со смоленской иконой во время  Отечественной войны 1812 г?  Почему отступающая русская армия взяла с  собой  древнюю икону?  о чем просили, на что надеялись Кутузов и  все русское войско, молясь перед иконой? 7.  Закрепление  полученных знаний 5 мин А сейчас мы с вами напишем тест.  Выполняют тест и  выполняют  взаимопроверку Отвечают на вопросы, Что мы с вами сегодня узнали на уроке? Предлагаю вам досоставить предложения: делают выводы. Подведение итогов  урока Домашнее задание Рефлексия 2 мин 1 мин 1 мин  ) Оказывается в 1812 году, когда французские войска вторглись на Смоленщину …  2) Я понял, что смоляне…  3) Я узнал, что смоленские  священнослужители…  4) Огромное значение в войне 1812 года  имела…  5) Несмотря на то, что прошло столько лет … Свой урок я хотела бы закончить вот таким слайдом. Сл. Радуга. Как вы думаете, почему именно этот слайд. Поработать с документом на с. 145­ 146, ответить на  вопросы после документа. ­ У вас на парте лежат смайлики. Если вы считаете, что на уроке у вас все получалось  хорошо, и вы заработали оценку "5", то поднимите  улыбающийся смайлик.  ­Если считаете, что все получилось,  но что­то  можно было сделать лучше, и вы работали на "4", то  поднимите  смайлик с прямым ротиком.. ­Если считаете, что многое не получилось, и вы  работали на "3", то поднимите смайлик грустный. ­ Вы очень хорошо работали: активно и внимательно. Спасибо за урок! Записывают домашнее  задание Определяют свое  эмоциональное состояние Тест  по теме:  «Духовные святыни земли Смоленской в Отечественной войне  1812 года» 1 вариант 1. В чем проявилось кощунство  французов по отношению к русским  святыням? 1. Православные храмы превращались в  костелы 2.  Смоленские  церкви оставались без  охраны.      3.  Храмы повсеместно подвергались  ограблению 2 вариант 1. В чем проявилось кощунство  французов по отношению к русским  святыням? 1. Власти не позволяли верующим  присутствовать на службе в церкви 2. Многие иконы были  уничтожены 3. Службы в храмах стали вести  католические священники 2. Кто из  французских полководцев  не  смог устоять перед  величием  Успенского собора? 1. Наполеон 2. Даву 3. Мюрат 2. . Кто из  французских полководцев    помог защитить Успенский  собор от  грабежа? 1. Наполеон 2. Даву 3. Мюрат 3. В чем выражалась  поддержка  православным смолянам со стороны  священнослужителей ?    1. Священники вдохновляли  местных  жителей  на борьбу с врагом 2. Призывали смиренно ждать, надеясь на  лучшее 3. Призывали к самосожжению в знак  протеста 4.Выбери заслуги Никифора  Мурзакевича: 1.  Спас колокола Одигитриевской церкви   от уничтожения 2. Создал атлас города Смоленска 3. Переписал и сохранил все летописи  Смоленска  5.Во время Отечественной войны  Одигитрия Смоленская: 1. Была укрыта в Успенском соборе 2. Вдохновляла перед Бородинской битвой  русскую армию 3. Была уничтожена французскими  мародерами.  3. В чем выражалась  поддержка  православным смолянам со стороны  священнослужителей ?   1.  Вселяли в людей отвращение от  страха 2. Убеждали покориться сильному врагу 3. Убеждали покидать свои земли. 4. Выбери заслуги Никифора  Мурзакевича: 1. Уберег Успенский  собор от разграбления 2.  Написал историю Смоленской области 3. Умножил ризницу Успенского Собора во  время войны 5..Во время Отечественной войны  Одигитрия Смоленская: 1.  Была вывезена французами  вместе с  награбленным 2.  По приказу Кутузова М.И.  была  провезена перед  войсками  на Бородинском поле во время молебна 3.Была укрыта в ризнице  Успенского  Собора

Разработка урока по истории православной культуры земли Смоленской "Смоленская епархия в войне 1812 года" (8 класс)

Разработка урока по истории православной культуры земли Смоленской "Смоленская епархия в войне 1812 года" (8 класс)

Разработка урока по истории православной культуры земли Смоленской "Смоленская епархия в войне 1812 года" (8 класс)

Разработка урока по истории православной культуры земли Смоленской "Смоленская епархия в войне 1812 года" (8 класс)

Разработка урока по истории православной культуры земли Смоленской "Смоленская епархия в войне 1812 года" (8 класс)

Разработка урока по истории православной культуры земли Смоленской "Смоленская епархия в войне 1812 года" (8 класс)

Разработка урока по истории православной культуры земли Смоленской "Смоленская епархия в войне 1812 года" (8 класс)

Разработка урока по истории православной культуры земли Смоленской "Смоленская епархия в войне 1812 года" (8 класс)

Разработка урока по истории православной культуры земли Смоленской "Смоленская епархия в войне 1812 года" (8 класс)

Разработка урока по истории православной культуры земли Смоленской "Смоленская епархия в войне 1812 года" (8 класс)

Разработка урока по истории православной культуры земли Смоленской "Смоленская епархия в войне 1812 года" (8 класс)

Разработка урока по истории православной культуры земли Смоленской "Смоленская епархия в войне 1812 года" (8 класс)

Разработка урока по истории православной культуры земли Смоленской "Смоленская епархия в войне 1812 года" (8 класс)

Разработка урока по истории православной культуры земли Смоленской "Смоленская епархия в войне 1812 года" (8 класс)

Разработка урока по истории православной культуры земли Смоленской "Смоленская епархия в войне 1812 года" (8 класс)

Разработка урока по истории православной культуры земли Смоленской "Смоленская епархия в войне 1812 года" (8 класс)

Разработка урока по истории православной культуры земли Смоленской "Смоленская епархия в войне 1812 года" (8 класс)

Разработка урока по истории православной культуры земли Смоленской "Смоленская епархия в войне 1812 года" (8 класс)

Разработка урока по истории православной культуры земли Смоленской "Смоленская епархия в войне 1812 года" (8 класс)

Разработка урока по истории православной культуры земли Смоленской "Смоленская епархия в войне 1812 года" (8 класс)

Разработка урока по истории православной культуры земли Смоленской "Смоленская епархия в войне 1812 года" (8 класс)

Разработка урока по истории православной культуры земли Смоленской "Смоленская епархия в войне 1812 года" (8 класс)

Разработка урока по истории православной культуры земли Смоленской "Смоленская епархия в войне 1812 года" (8 класс)

Разработка урока по истории православной культуры земли Смоленской "Смоленская епархия в войне 1812 года" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018