Монастыри как центра духовной культуры

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала 31 урок Монастыри как центры духовной культуры.docx
Технологическая карта урока раздела «Духовные истоки» слушателей курсов повышения квалификации  по теме «Актуальные вопросы тьюторского сопровождения  преподавания регионоведения в школе:  кубановедение в условиях реформирования образования»  категория (учителя кубановедения – муниципальные тьюторы) Палатова Ольга Константиновна, муниципальный тьютор  по кубановедению Успенского района    Сухомлин Людмила Викторовна, муниципальный тьютор  по кубановедению Красноармейского района Создать условия для развития интеллектуальной сферы учащегося; Умений обобщать и систематизировать. Продолжать воспитывать у учащихся чувство гордости за свою малую Родину; Развивать умение выделять главное, работая с таблицей. Класс: 8 Тема: Монастыри как центры духовной культуры Тип урока: урок комплексного применения УУД при выполнении компетентностно ­  ориентированных заданий с элементами групповой и проектно­исследовательской деятельности. Форма работы: беседа, индивидуальная работа с рабочей тетрадью, групповая работа (работа в  малых группах) Результаты: Предметные     Метапредметные    Личностная:  края на примере казаков ­ строителей первых монастырей;  монастырей и их значение в жизни казаков;   Понимание истории, уважительное отношение к культурным памятникам.  Овладеть умением работать с учебным материалом; Составлять простой план; Формулировать и обосновывать выводы. Комментировать взаимоотношения царской властью и монастырями; Способствовать воспитанию чувств ответственности и сопричастности к прошлому своего Сформировать   представление   об   исторической   личности   казаков   строителей   первых Формируемые УУД Личностные устойчивый  познавательный  интерес к истории  православия на  Кубани.   формулировать Коммуникативные  собственное мнение;  осуществлять  речевое  взаимодействие в  разных ситуациях; осуществлять  Познавательные  информационную  переработку текста  (план, схема, таблица);  исследовательскую  проводить  планирование  Регулятивные  самостоятельного  выполнения заданий;  выбор темпа работы,  действовать  умениеобщения  группе. работать в  деятельность под  руководством учителя. самостоятельно. Оборудование:    ­ мультимедийная презентация; ­   ЭОР  Видеофайлы   «Святыни   Кубани»   («Кубанская   Екатерино   –   Лебяжья   Свято   Никольская пустынь»), «Екатерино – Лебяжья Николаевская пустынь» ­ по выбору учителя  ­ рабочий лист ученика/ Гриценко Р. М., Терская И. А., Шаламов Р. Ю. Рабочая тетрадь по  кубановедению для 8 класса общеобразовательных организаций; ­компьютер / ноутбук; ­ проектор; ­ аудиоколонки; ­ экран (интерактивная доска); ­ комплекты для работы в микрогруппах (глина, камыш, хворост, кирпич, камни, стекло, кусок древесины,  песок,   мешочек   с   цементом,   пластмасса,   солома   (набор   может   быть   изменен   на усмотрение учителя – исключение предметы из которых строились первые сооружения – выделены жирным курсивом).Деятельность учителя Деятельность ученика Настраиваются на плодотворную  работу Организует учащиеся к уроку через  проблемную беседу Сегодня мы продолжим заочное  путешествие в первый монастырь  Кубани ­ Как он называются. ­ Какие функции выполнял  монастырь. ­ Особенности монастырей на  Кубани. Этап урока Форма работы.  Содержание  Сформулируйте цель  I.  урока, исходя из  Самоопреде того, что было  ление к  изучено раннее. деятельност Используйте опорные и,  слова: целеполаган Монастырь ие.  Казачий монастырь Совместное   Первый монастырь определение  цели и   задач урока, этапов и  форм  работы. II. Этап  актуализаци и знаний и  фиксации  затруднений в  деятельност и Беседа с элементами фронтального опроса   мультимедийной Демонстрация презентации. 1 слайд. Учитель – Перед вами иллюстрации православных   сооружений.   Найдите иллюстрацию, которая отличается от двух   других.   Назовите   по   каким отличительным   признакам   вы сделали этот вывод. 2 слайд ­   Вспомните,   пользуясь   знаниями, полученными   на   уроках   истории   и основам   православной   культуры   – для   каких   культовых   сооружений характерно именно такое строение. Все это правильно. А теперь давайте вместе   сформулируем   тему   нашего занятия. Какую   функцию   монастыри вообще. выполняли Беседа с элементами фронтального опроса –   Какую   проблему   урока   нам предстоит решить?   III.Построен ие и выдвижение версий –   Какие   у   вас   есть   предположения, версии   для   решения   проблемы? Какая   информация   нам   может Просмотр   мультимедийного слайда. Ответ   на   вопрос   учителя (варианты ответов) ­   Иллюстрация   №   3,   так   как   на первых двух изображены храмы и маленький   размер   территории около   их.   А   на   третьем показывается большая территория   которые и   много   храма,   построены   расположенного   центре иллюстрации. Ответ учащихся: ­ Монастырское строение, так как они выступили центрами, которые обеспечивали всем необходимым. зданий, возле в   Ответы учащихся: ­ Казачьи монастыри, Монастыри, Монастыри на Кубани.  Ответы учащихся: Объединительную   (преподобный Сергий Радонежский), культурную (преподобный Иосиф Волоцкий – основоположник   философских спор   с   преподобным   Нилом Сорским   о   нестяжательстве   и обличитель «ереси жидовствующих» Ответы учащихся: ­   Монастыри   выполняли   много задач,   они   присматривали   за больными   и   старыми   людьми,   занимали строили   богадельни, книгопечатанием, обучением  Проблема  –   появление детей. первого монастыря на Кубани.  Вариант ответа учащихся ­ Необходимо совершить заочную экскурсию в первый монастырь на