Монастыри как центра духовной культуры
Оценка 4.9

Монастыри как центра духовной культуры

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история +1
8 кл
12.03.2018
Монастыри как центра духовной культуры
урок
Публикация является частью публикации:
31 урок Монастыри как центры духовной культуры.docx
Технологическая карта урока раздела «Духовные истоки» слушателей курсов повышения квалификации  по теме «Актуальные вопросы тьюторского сопровождения  преподавания регионоведения в школе:  кубановедение в условиях реформирования образования»  категория (учителя кубановедения – муниципальные тьюторы) Палатова Ольга Константиновна, муниципальный тьютор  по кубановедению Успенского района    Сухомлин Людмила Викторовна, муниципальный тьютор  по кубановедению Красноармейского района Создать условия для развития интеллектуальной сферы учащегося; Умений обобщать и систематизировать. Продолжать воспитывать у учащихся чувство гордости за свою малую Родину; Развивать умение выделять главное, работая с таблицей. Класс: 8 Тема: Монастыри как центры духовной культуры Тип урока: урок комплексного применения УУД при выполнении компетентностно ­  ориентированных заданий с элементами групповой и проектно­исследовательской деятельности. Форма работы: беседа, индивидуальная работа с рабочей тетрадью, групповая работа (работа в  малых группах) Результаты: Предметные     Метапредметные    Личностная:  края на примере казаков ­ строителей первых монастырей;  монастырей и их значение в жизни казаков;   Понимание истории, уважительное отношение к культурным памятникам.  Овладеть умением работать с учебным материалом; Составлять простой план; Формулировать и обосновывать выводы. Комментировать взаимоотношения царской властью и монастырями; Способствовать воспитанию чувств ответственности и сопричастности к прошлому своего Сформировать   представление   об   исторической   личности   казаков   строителей   первых Формируемые УУД Личностные устойчивый  познавательный  интерес к истории  православия на  Кубани.   формулировать Коммуникативные  собственное мнение;  осуществлять  речевое  взаимодействие в  разных ситуациях; осуществлять  Познавательные  информационную  переработку текста  (план, схема, таблица);  исследовательскую  проводить  планирование  Регулятивные  самостоятельного  выполнения заданий;  выбор темпа работы,  действовать  умение общения  группе. работать в  деятельность под  руководством учителя. самостоятельно. Оборудование:    ­ мультимедийная презентация; ­   ЭОР  Видеофайлы   «Святыни   Кубани»   («Кубанская   Екатерино   –   Лебяжья   Свято   Никольская пустынь»), «Екатерино – Лебяжья Николаевская пустынь» ­ по выбору учителя  ­ рабочий лист ученика/ Гриценко Р. М., Терская И. А., Шаламов Р. Ю. Рабочая тетрадь по  кубановедению для 8 класса общеобразовательных организаций; ­компьютер / ноутбук; ­ проектор; ­ аудиоколонки; ­ экран (интерактивная доска); ­ комплекты для работы в микрогруппах (глина, камыш, хворост, кирпич, камни, стекло, кусок древесины,  песок,   мешочек   с   цементом,   пластмасса,   солома   (набор   может   быть   изменен   на усмотрение учителя – исключение предметы из которых строились первые сооружения – выделены жирным курсивом). Деятельность учителя Деятельность ученика Настраиваются на плодотворную  работу Организует учащиеся к уроку через  проблемную беседу Сегодня мы продолжим заочное  путешествие в первый монастырь  Кубани ­ Как он называются. ­ Какие функции выполнял  монастырь. ­ Особенности монастырей на  Кубани. Этап урока Форма работы.  Содержание  Сформулируйте цель  I.  урока, исходя из  Самоопреде того, что было  ление к  изучено раннее. деятельност Используйте опорные и,  слова: целеполаган Монастырь ие.  Казачий монастырь Совместное   Первый монастырь определение  цели и   задач урока, этапов и  форм  работы. II. Этап  актуализаци и знаний и  фиксации  затруднений в  деятельност и Беседа с элементами фронтального опроса   мультимедийной Демонстрация презентации. 1 слайд. Учитель – Перед вами иллюстрации православных   сооружений.   Найдите иллюстрацию, которая отличается от двух   других.   Назовите   по   каким отличительным   признакам   вы сделали этот вывод. 2 слайд ­   Вспомните,   пользуясь   знаниями, полученными   на   уроках   истории   и основам   православной   культуры   – для   каких   культовых   сооружений характерно именно такое строение. Все это правильно. А теперь давайте вместе   сформулируем   тему   нашего занятия. Какую   функцию   монастыри вообще. выполняли Беседа с элементами фронтального опроса –   Какую   проблему   урока   нам предстоит решить?   III.Построен ие и выдвижение версий –   Какие   у   вас   есть   предположения, версии   для   решения   проблемы? Какая   информация   нам   может Просмотр   мультимедийного слайда. Ответ   на   вопрос   учителя (варианты ответов) ­   Иллюстрация   №   3,   так   как   на первых двух изображены храмы и маленький   размер   территории около   их.   А   на   третьем показывается большая территория   которые и   много   храма,   построены   расположенного   центре иллюстрации. Ответ учащихся: ­ Монастырское строение, так как они выступили центрами, которые обеспечивали всем необходимым. зданий, возле в   Ответы учащихся: ­ Казачьи монастыри, Монастыри, Монастыри на Кубани.  Ответы учащихся: Объединительную   (преподобный Сергий Радонежский), культурную (преподобный Иосиф Волоцкий – основоположник   философских спор   с   преподобным   Нилом Сорским   о   нестяжательстве   и обличитель «ереси жидовствующих» Ответы учащихся: ­   Монастыри   выполняли   много задач,   они   присматривали   за больными   и   старыми   людьми,   занимали строили   богадельни, книгопечатанием, обучением  Проблема  –   появление детей. первого монастыря на Кубани.  Вариант ответа учащихся ­ Необходимо совершить заочную экскурсию в первый монастырь на

Монастыри как центра духовной культуры

Монастыри как центра духовной культуры

Монастыри как центра духовной культуры

Монастыри как центра духовной культуры

Монастыри как центра духовной культуры

Монастыри как центра духовной культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.