31 урок Монастыри как центры духовной культуры.docx
Технологическая карта урока раздела «Духовные истоки»
слушателей курсов повышения квалификации
по теме «Актуальные вопросы тьюторского сопровождения
преподавания регионоведения в школе:
кубановедение в условиях реформирования образования»
категория (учителя кубановедения – муниципальные тьюторы)
Палатова Ольга Константиновна, муниципальный тьютор
по кубановедению Успенского района
Сухомлин Людмила Викторовна, муниципальный тьютор
по кубановедению Красноармейского района
Создать условия для развития интеллектуальной сферы учащегося;
Умений обобщать и систематизировать.
Продолжать воспитывать у учащихся чувство гордости за свою малую Родину;
Развивать умение выделять главное, работая с таблицей.
Класс: 8
Тема: Монастыри как центры духовной культуры
Тип урока: урок комплексного применения УУД при выполнении компетентностно
ориентированных заданий с элементами групповой и проектноисследовательской деятельности.
Форма работы: беседа, индивидуальная работа с рабочей тетрадью, групповая работа (работа в
малых группах)
Результаты:
Предметные
Метапредметные
Личностная:
края на примере казаков строителей первых монастырей;
монастырей и их значение в жизни казаков;
Понимание истории, уважительное отношение к культурным памятникам.
Овладеть умением работать с учебным материалом;
Составлять простой план;
Формулировать и обосновывать выводы.
Комментировать взаимоотношения царской властью и монастырями;
Способствовать воспитанию чувств ответственности и сопричастности к прошлому своего
Сформировать представление об исторической личности казаков строителей первых
Формируемые УУД
Личностные
устойчивый
познавательный
интерес к истории
православия на
Кубани.
формулировать
Коммуникативные
собственное мнение;
осуществлять
речевое
взаимодействие в
разных ситуациях;
осуществлять
Познавательные
информационную
переработку текста
(план, схема, таблица);
исследовательскую
проводить
планирование
Регулятивные
самостоятельного
выполнения заданий;
выбор темпа работы,
действовать
умение общения
группе.
работать в
деятельность под
руководством учителя.
самостоятельно.
Оборудование:
мультимедийная презентация;
ЭОР Видеофайлы «Святыни Кубани» («Кубанская Екатерино – Лебяжья Свято Никольская
пустынь»), «Екатерино – Лебяжья Николаевская пустынь» по выбору учителя
рабочий лист ученика/ Гриценко Р. М., Терская И. А., Шаламов Р. Ю. Рабочая тетрадь по
кубановедению для 8 класса общеобразовательных организаций;
компьютер / ноутбук;
проектор;
аудиоколонки;
экран (интерактивная доска);
комплекты для работы в микрогруппах (глина, камыш, хворост, кирпич, камни, стекло, кусок
древесины, песок, мешочек с цементом, пластмасса, солома (набор может быть изменен на
усмотрение учителя – исключение предметы из которых строились первые сооружения – выделены
жирным курсивом). Деятельность учителя
Деятельность ученика
Настраиваются на плодотворную
работу
Организует учащиеся к уроку через
проблемную беседу
Сегодня мы продолжим заочное
путешествие в первый монастырь
Кубани
Как он называются.
Какие функции выполнял
монастырь.
Особенности монастырей на
Кубани.
Этап урока
Форма работы.
Содержание
Сформулируйте цель
I.
урока, исходя из
Самоопреде
того, что было
ление к
изучено раннее.
деятельност
Используйте опорные
и,
слова:
целеполаган
Монастырь
ие.
Казачий монастырь
Совместное
Первый монастырь
определение
цели и
задач урока,
этапов и
форм
работы.
II. Этап
актуализаци
и знаний и
фиксации
затруднений
в
деятельност
и
Беседа с элементами
фронтального опроса
мультимедийной
Демонстрация
презентации.
1 слайд.
Учитель – Перед вами иллюстрации
православных сооружений. Найдите
иллюстрацию, которая отличается от
двух других. Назовите по каким
отличительным признакам вы
сделали этот вывод.
2 слайд
Вспомните, пользуясь знаниями,
полученными на уроках истории и
основам православной культуры –
для каких культовых сооружений
характерно именно такое строение.
Все это правильно. А теперь давайте
вместе сформулируем тему нашего
занятия.
Какую функцию
монастыри вообще.
выполняли
Беседа с элементами
фронтального опроса
– Какую проблему урока нам
предстоит решить?
III.Построен
ие
и
выдвижение
версий
– Какие у вас есть предположения,
версии для решения проблемы?
Какая информация нам может
Просмотр мультимедийного
слайда.
Ответ на вопрос учителя
(варианты ответов)
Иллюстрация № 3, так как на
первых двух изображены храмы и
маленький размер территории
около их.
А на третьем
показывается большая территория
которые
и много
храма,
построены
расположенного
центре
иллюстрации.
Ответ учащихся:
Монастырское строение, так как
они выступили центрами, которые
обеспечивали всем необходимым.
зданий,
возле
в
Ответы учащихся:
Казачьи монастыри, Монастыри,
Монастыри на Кубани.
Ответы учащихся:
Объединительную (преподобный
Сергий Радонежский), культурную
(преподобный Иосиф Волоцкий –
основоположник философских
спор с преподобным Нилом
Сорским о нестяжательстве и
обличитель
«ереси
жидовствующих»
Ответы учащихся:
Монастыри выполняли много
задач, они присматривали за
больными и старыми людьми,
занимали
строили богадельни,
книгопечатанием,
обучением
Проблема – появление
детей.
первого монастыря на Кубани.
Вариант ответа учащихся
Необходимо совершить заочную
экскурсию в первый монастырь на
Монастыри как центра духовной культуры
Монастыри как центра духовной культуры
Монастыри как центра духовной культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.