Класс: 8
Тема урока: «Воинская культура казачества как «православного рыцарства»
Тип урока: урок комплексного применения УУД при выполнении компетентностноориентированных заданий с элементами групповой и
проектноисследовательской деятельности.
Форма работы: беседа, индивидуальная работа с рабочей тетрадью, групповая работа (работа в малых группах)
Результаты:
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
Создать условия для развития интеллектуальной сферы учащегося;
Умений обобщать и систематизировать.
Продолжать воспитывать у учащихся чувство гордости за свою малую Родину;
Развивать умение выделять главное, работая с таблицей.
Овладеть умением работать с учебным материалом;
Составлять простой план;
Формулировать и обосновывать выводы.
Способствовать воспитанию чувств ответственности и сопричастности к прошлому своего края на примере воинской культуры
казачества;
Понимание истории, уважительное отношение к культурным памятникам.
Формируемые УУД
Личностные
оценивать свои
и чужие поступки.
Коммуникативные
излагать свое
умение работать в
парах;
мнение, аргументируя его;
письменные тексты.
создавать устные и
Познавательные
определять понятия,
Анализировать
(выделять главное);
обобщать, делать выводы;
следствия.
выделять причины и
Регулятивные
самостоятельно.
определять цель,
проблему
деятельности;
учебной
умение действовать
в
Оборудование:
Кубановедение: Уч. пособие для 8 кл. общеобразоват. организаций / Б. А. Трехбратов, Ю. М. Бодяев, И. А. Терская и др. Краснодар:
Перспективы образования, 2016. 136 с.: ил.;https://www.youtube.com/watch?v=xdQbWhNjAAQ;
презентация;
мультимедийная установка;
компьютер.
Ход урока:
Этап урока
Форма работы. Содержание
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационный момент
Активизация полученных
ранее учащимися знаний.
беседа
Приветствие учащихся.
Дежурные сдайте рапортичку!
Здравствуйте!
Присаживайтесь!
сдают
(смотри
рапортички
Сдача
приложение № 1)
Класс встает, приветствуя учителя,
присаживаются на свои места,
дежурные
рапортичку
(рапортичка находится на 1 парте при
входе в кабинет, дежурные отмечают
отсутствующих на уроке и причины)
Учитель –
Наш край – южное
приграничье России, вековая казачья
земля. Но далеко не каждый даже
поверхностно представляет себе, как в
течение множества лет развивалась
исконно пестрая бытовая культура и
традиции жителей кубанских станиц,
хуторов, аулов и т.д. Казаки с момента
переселения на Кубань несли воинскую
службу.
Привитие воинской обязанности у
казаков начиналось еще в детстве.
Просмотр видеофайла
Вам предстоит составить кластер на тему
«Воинская культура казачества как
«православного рыцарства»
Учащиеся смотрят видеофайл
Работа по группам
Групповая работа.
Класс
Работа по группам над кластеромна
…
делится
групп
(оптимальный вариант по 5
человек в группе). Каждая группа
получает
определенный
материал для выполнения
кластера.
Учащиеся повторят движение.
Учащиеся представляют
защищают свои проекты.
и
Физкультминута
Защита кластеров
Саморефлексия.
Учащиеся поднимают одну из двух
табличек
Направления:
Воинская одежда
Казачье оружие
Регалии кубанского казачества
Учащиеся повторяют движение за
героем
Ответы учащихся по группам.
Демонстрация видеофрагмента
Учитель – Вы все хорошо поработали и
подзарядились во время зарядки, а теперь
вам всем предстоит защитить свои
проекты
Если вам понравился сегодняшний урок
поднимите один из двух знаков
(приложение № 3):
понравился
не понравился
Домашнее задание
По выбору учителя
Окончание урока
Спасибо за активное участие в
проведении урока! До свидание!
Записывают домашнее задание в
дневник
Выходят из класса