Класс: 8
Тема урока: «Воинская культура казачества как «православного рыцарства»
Тип урока: урок комплексного применения УУД при выполнении компетентностноориентированных заданий с элементами групповой и
проектноисследовательской деятельности.
Форма работы: беседа, индивидуальная работа с рабочей тетрадью, групповая работа (работа в малых группах)
Результаты:
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
Создать условия для развития интеллектуальной сферы учащегося;
Умений обобщать и систематизировать.
Продолжать воспитывать у учащихся чувство гордости за свою малую Родину;
Развивать умение выделять главное, работая с таблицей.
Овладеть умением работать с учебным материалом;
Составлять простой план;
Формулировать и обосновывать выводы.
Способствовать воспитанию чувств ответственности и сопричастности к прошлому своего края на примере воинской культуры
казачества;
Понимание истории, уважительное отношение к культурным памятникам.
Формируемые УУД
Личностные
оценивать свои
и чужие поступки.
Коммуникативные
излагать свое
умение работать в
парах;
мнение, аргументируя его;
письменные тексты.
создавать устные и
Познавательные
определять понятия,
Анализировать
(выделять главное);
обобщать, делать выводы;
следствия.
выделять причины и
Регулятивные
самостоятельно.
определять цель,
проблему
деятельности;
учебной
умение действовать
в
Оборудование:
Кубановедение: Уч. пособие для 8 кл. общеобразоват. организаций / Б. А. Трехбратов, Ю. М. Бодяев, И. А. Терская и др. Краснодар:
Перспективы образования, 2016. 136 с.: ил.; https://www.youtube.com/watch?v=xdQbWhNjAAQ;
презентация;
мультимедийная установка;
компьютер.
Ход урока:
Этап урока
Форма работы. Содержание
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационный момент
Активизация полученных
ранее учащимися знаний.
беседа
Приветствие учащихся.
Дежурные сдайте рапортичку!
Здравствуйте!
Присаживайтесь!
сдают
(смотри
рапортички
Сдача
приложение № 1)
Класс встает, приветствуя учителя,
присаживаются на свои места,
дежурные
рапортичку
(рапортичка находится на 1 парте при
входе в кабинет, дежурные отмечают
отсутствующих на уроке и причины)
Учитель –
Наш край – южное
приграничье России, вековая казачья
земля. Но далеко не каждый даже
поверхностно представляет себе, как в
течение множества лет развивалась
исконно пестрая бытовая культура и
традиции жителей кубанских станиц,
хуторов, аулов и т.д. Казаки с момента
переселения на Кубань несли воинскую
службу.
Привитие воинской обязанности у
казаков начиналось еще в детстве.
Просмотр видеофайла
Вам предстоит составить кластер на тему
«Воинская культура казачества как
«православного рыцарства»
Учащиеся смотрят видеофайл
Работа по группам
Групповая работа.
Класс
Работа по группам над кластером на
…
делится
групп
(оптимальный вариант по 5
человек в группе). Каждая группа
получает
определенный
материал для выполнения
кластера.
Учащиеся повторят движение.
Учащиеся представляют
защищают свои проекты.
и
Физкультминута
Защита кластеров
Саморефлексия.
Учащиеся поднимают одну из двух
табличек
Направления:
Воинская одежда
Казачье оружие
Регалии кубанского казачества
Учащиеся повторяют движение за
героем
Ответы учащихся по группам.
Демонстрация видеофрагмента
Учитель – Вы все хорошо поработали и
подзарядились во время зарядки, а теперь
вам всем предстоит защитить свои
проекты
Если вам понравился сегодняшний урок
поднимите один из двух знаков
(приложение № 3):
понравился
не понравился
Домашнее задание
По выбору учителя
Окончание урока
Спасибо за активное участие в
проведении урока! До свидание!
Записывают домашнее задание в
дневник
Выходят из класса
«Воинская культура казачества как «православного рыцарства»
«Воинская культура казачества как «православного рыцарства»
«Воинская культура казачества как «православного рыцарства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.