«Социальное служение и просветительская деятельность церкви»
Оценка 4.6

«Социальное служение и просветительская деятельность церкви»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история +1
8 кл
12.03.2018
«Социальное служение и просветительская деятельность церкви»
презентация
32 урок Социальное служение и просветительская деятельность церкви.docx
Класс: 8 Тема урока: «Социальное служение и просветительская деятельность церкви» Тип урока: урок комплексного применения УУД при выполнении компетентностно ­ ориентированных заданий с элементами групповой и  проектно­исследовательской деятельности. Форма работы: беседа, индивидуальная работа с рабочей тетрадью, групповая работа (работа в малых группах), составление синквейна Результаты: Задачи урока: Предметные     Метапредметные    Личностная:  Радонежского и Серафима Саровского;   Понимание истории, уважительное отношение к культурным памятникам.  Создать условия для развития интеллектуальной сферы учащегося; Умений обобщать и систематизировать. Продолжать воспитывать у учащихся чувство гордости за свою малую Родину; Развивать умение выделять главное, работая с таблицей. Овладеть умением работать с учебным материалом; Составлять простой план; Формулировать и обосновывать выводы. Сформировать представление об исторической значимости социального служения и просветительской деятельности церкви; Способствовать воспитанию чувств ответственности и сопричастности к прошлому православия на примере преподобных Сергия Формируемые УУД Личностные устойчивый  познавательный  интерес к истории  православия на  Кубани.   формулировать Коммуникативные  собственное мнение;  осуществлять  речевое  взаимодействие в  разных ситуациях; общения осуществлять  Познавательные  информационную  переработку текста  (план, схема, таблица);  исследовательскую  деятельность под  проводить  планирование  Регулятивные  самостоятельного  выполнения заданий;  выбор темпа работы,  действовать  самостоятельно. умение работать в   группе. руководством учителя. Оборудование:    ­ мультимедийная презентация; ­ рабочий лист ученика/ Гриценко Р. М., Терская И. А., Шаламов Р. Ю. Рабочая тетрадь по кубановедению для 8 класса общеобразовательных  организаций; ­компьютер / ноутбук; ­ проектор; ­ аудиоколонки; ­ экран (интерактивная доска); Интернет – ресурсы: http://days.pravoslavie.ru/Life/life1602.htm; https://ru.wikipedia.org/wiki/Сергий_Радонежский; http://sledvekov.ru/sergij­radonezhskij­ucheniki­i­posledovateli; http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2014/01/29/ucheniki­sergiya­radonezhskogo; http://www.people.su/99813_4; http://days.pravoslavie.ru/Life/life138.htm; https://ru.wikipedia.org/wiki/Серафим_Саровский; http://www.pravmir.ru/serafim/; http://tolkslovar.ru/r200.html; http://tolkslovar.ru/p9491.html; https://ru.wikipedia.org/wiki/Подвижничество;  колокольный звон – Свято – Троице – Сергеева лавра (г. Сергеев Посад, Московской области) ­  https://petamusic.ru/?string=%CA%EE%EB %EE%EA%EE%EB%FC%ED%FB%E5+%C7%E2%EE%ED%FB;   бумага формата А 3; маркеры. Ход урока: Этапы урока Организационный Форма работы. Содержание Действия учителя Приветствие учащихся. Действия учеников Сдача  рапортички  (смотри  приложение момент   Здравствуйте! ­ Дежурные сдайте рапортичку!   Присаживайтесь! Активизация полученных учащимися знаний.    ранее Работа в микрогруппах Построение выдвижение версий   и Индивидуальный ответ учащихся   устный На   прошлом   уроке   мы   с   вами   узнали   об истории первого монастыря, созданного на Кубани.   И   вам   всем   было   предложено создать   проекты   о   монастырях   и   храмах Кубани и нашей территории.  –   Всем   спасибо.   Ваши  выступления   были все интересны и познавательны. На уроках истории   и   основ   православной   культуры мы   изучили   деятельность   монастырей   в России.   Как вы думаете какую проблему урока нам предстоит решить? 1 слайд мультимедийной презентации.             дежурные рапортичку № 1) Класс   встает,   приветствуя   учителя, присаживаются на свои места, дежурные сдают (рапортичка находится   на   1   парте   при   входе   в кабинет, отмечают отсутствующих на уроке и причины)   Класс   делиться   на   __   групп   (в зависимости количества обучающихся   –   оптимально   в   группе должно быть по 5 человек).  Выступления   представителя   от каждой   группы   (время   по   2   –   3 минуты) от Ответы учащихся: ­   Монастыри   выполняли   функции социальную   –   помощь   престарелым   и больным   людям,   просветительскую   ­ обучение   детей   грамоте,   за   стенами монастырей   можно   было   найти   много редких книг. Монахи были практически единственными   высоко   образованными  Проблема  –   показать   на людьми.   конкретных   примерах   социальную   и просветительскую функции монастырей и их служителей.  Изучение   нового Индивидуальная устная  2 слайд. Ответы учащихся: материала работа учащихся Учитель – Перед вами иллюстрации двух  святых просиявших в земле русской.  Вопрос – что объединяет этих двух святых. Что вы знаете о них. Физкультминутка Изучение материала   нового Письменная работа учащихся (индивидуальная),   работа   с понятийным аппаратом 3 ­  12 слайды. Учитель – Посмотрите на эту красоту,  именно она отражает и показывает те места в которых провели свою жизнь эти  подвижники. Учитель – Вы только, что услышали слово «подвижники». А что оно означает? Все   святые   жившие   на   нашей   земле   и исповедовавшие православие стремились к миру.   Преподобный   Сергий   Радонежский был не только основателем монастыря под Москвой,   но   и   человеком,   который заботился о развитии образования в стране. Его   учениками   стали   такие   святые,   как: преподобные  отцы   Михей   и   Никон   Стефан   Махрищский, Радонежские, Сильвестр   Авраамий   Никита   Боровский   и Чухломский,   Ферапонт Афанасий   Серпуховской,   Обнорский, ­ Перед нами представлены иллюстрации преподобных   Сергия   Радонежского   и Серафима Саровского. Оба святых жили на территории нашей страны, но в разное время   (прп.   Сергий   –  XIV  веке   прп. Серафим – XVIII – XIX веках). Объединяет – в помощи в учебе, имели проблемы   в   получение   знаний   при жизни, оба святых являются небесными покровителями учащихся. Различие – они жили в разное время. Далее   учащиеся   могут   рассказать   о житии святых преподобных. Учащиеся смотрят презентацию.  Учащиеся   отвечают   (варианты   могут носит разный характер) Работа   в   рабочих   тетрадях, записывают   формулировку   термина «подвижник» Подвижник  –   аскет,   человек   из религиозных побуждений подвергающий себя   лишениям   (физическим   или социальным) Учащиеся делают пометки в рабочей тетради. со           Пермский Можайский и Феодор Симоновский, Савва Сторожевский   и   Андроник   Московский, Кирилл  Белозерский   и   Димитрий Прилуцкий, Андрей Рублев. Московские митрополиты, Киприан, епископ Стефан, святитель Алексий, архиепископ  Суздальский   Дионисий,   находились   в духовном   общении   святым. Константинопольские Патриархи   Филофей и Каллист отправляли послания ему вместе с Духовная преемственность   к   Иосифу   Волоцкому   и ученикам его проходит через преподобных Пафнутия   и   Никиту   Боровских,   через Кирилла Белозерского идет связь с Нилом Сорским,   Савватию,   Герману   и   Зосиме Соловецким.  Преподобный   Серафим   Саровский призывал   своих   последователей   хранить веру православную.  Что же объединяет этих святых, жившие в разное время на Руси?  благословением. Обобщение   изучение материала. Работа   в   микрогруппах, составление синквейна Составление синквейна. Ответ учащихся: Оба святых были покровителями земли русской.  Работа   со   словарем   синонимов   – радетель.   Учащиеся   записывают значение слова в рабочую тетрадь. Радетель – покровитель чего – либо или кого – либо. Учащиеся   работают   в   группах, составляют в рабочей тетради синквейн. 5 имен существительных Саморефлексия. 4 имени прилагательных 3 имени глагола 2 высказывания 1 символ (графический) Задание   выполняется   на   формате   А   3. Каждая   группа   выставляет   свою работу перед классом. Учащиеся   поднимают   одну   из   двух табличек Используя   итоги   приложения   №   1, учитель   выставляет   оценки.   Так   же необходимо   учитывать   и   результаты выполненных заданий в рабочей тетради на печатной основе. Если   вам   понравился   сегодняшний   урок поднимите   один   из   двух   знаков (приложение № 3):  понравился   не понравился Домашнее задание  Окончание урока  По выбору учителя Спасибо   за   активное   участие   в проведении урока! До свидание! Записывают домашнее задание в дневник Выходят из класса

«Социальное служение и просветительская деятельность церкви»

«Социальное служение и просветительская деятельность церкви»

«Социальное служение и просветительская деятельность церкви»

«Социальное служение и просветительская деятельность церкви»

«Социальное служение и просветительская деятельность церкви»

«Социальное служение и просветительская деятельность церкви»

«Социальное служение и просветительская деятельность церкви»

«Социальное служение и просветительская деятельность церкви»

«Социальное служение и просветительская деятельность церкви»

«Социальное служение и просветительская деятельность церкви»

«Социальное служение и просветительская деятельность церкви»

«Социальное служение и просветительская деятельность церкви»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018