Разработка урока по ИЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПАМЯТИ РЫБ
Оценка 4.9

Разработка урока по ИЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПАМЯТИ РЫБ

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
1 кл
23.01.2017
Разработка урока по ИЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПАМЯТИ РЫБ
Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса по программе В.С.Кузина. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Рисование с натуры или по памяти рыб.doc
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПАМЯТИ РЫБ Ц е л и :   познакомить   с  творчеством   художников­анималистов;   продолжить формирование графических навыков; развивать наблюдательность, творческую активность; воспитывать чувство доброты и отзывчивости к животному миру. О б о р у д о в а н и е :   акварельные   краски,   кисти,   палитра,   вода,   карандаш, салфетки. И з о б р а з и т е л ь н ы й   р я д :   репродукции   картин   художников   с изображениями   животных,   книги   Е.   И.   Чарушина,   образец   педагогического рисунка, сюжетная картинка, рисунки и фотографии, изображающие рыб разной формы, величины, расцветки. Л и т е р а т у р н ы й   р я д :  русская народная загадка. Х о д   у р о к а I. Организация учащихся.  1.  П р о с м о т р   сюжетной картинки. У ч и т е л ь .  Посмотрите на сюжетную картинку. Расскажите, что вы видите. Чем   заняты   ваши   сверстники?  Где   живут   рыбки?  Они   похожи   на   настоящих аквариумных рыбок? Представьте, как бы вам хотелось разукрасить эту картину. Какую цветовую гамму вы бы использовали? 2. П р о в е р к а  готовности учащихся к уроку.  3. С м а ч и в а н и е  красок. II. Сообщение темы урока.  У ч и т е л ь . Отгадайте, кого мы будем рисовать сегодня:  1)  В воде живем,       Без воды пропадем.  2)  Я по земле не хожу,       Вверх не гляжу,       Гнезда не завожу,       А детей вывожу.  (Рыба.) У ч е н и к и . Сегодня мы будем учиться рисовать рыб.  У ч и т е л ь .   Догадайтесь,     где     живут     рыбки,     которых     нам     предстоит рисовать.  На окошке пруд,  В нем рыбешки живут.  У стеклянных берегов  Не бывает рыбаков. (Аквариум.) У ч е н и к и . В аквариуме. III. Вводная беседа.  1. З н а к о м с т в о  с анималистическим жанром.  У ч и т е л ь .   С давних времен  человека  окружают  разные  животные:  рыбы, птицы   и   другие   звери.   Они   помогают   нам   в   работе,   кормят   нас,   одевают, защищают. И люди благодарны им за это. Они тоже помогают животным выжить в трудное для них зимнее время.  Живя в городе, многие люди скучают по живой природе и переселяют из рек, морей,   лесов   в   свои   дома   разных   зверей.   А   есть   ли   у   вас   дома   животные? (Ответы   учащихся.)  Ухаживаете   ли   вы   за   своими   домашними   питомцами? (Ответы учащихся.) Молодцы,   вы   не   только   любите   играть   со   своими   друзьями,   но   и   умеете заботиться о них.  Я   думаю,   вы   не   раз   видели   картины   и   рисунки   с   изображениями животных. Учитель может показать репродукции картин В. Васнецова «Богатыри», Ф. Решетникова «Опять двойка» и др. Но есть картины, на которых изображены только одни животные. Разновидность изобразительного искусства, живописи, графики и скульптуры, в которых изображаются животные, называется анималистическим жанром, а художника,   рисующего   животных,   называют  анималистом.   Художник­ анималист   должен   быть   очень   терпеливым   и   наблюдательным.   Ведь   ему приходится   часами   сидеть   в   лесу   или   зоопарке,   изучая   внешний   облик животного, его повадки и среду обитания.  2. П о с м о т р   и л л ю с т р а ц и й   художника­анималиста Е. И. Чарушина. Видным художником­анималистом был Евгений Иванович Чарушин. Многие из вас, наверное, читали и рассматривали книгу этого художника «Большие и маленькие»,   в   которой   он   рассказывает   о   своих   наблюдениях   за     повадками животных.     В     своих     книгах     художник     создает     выразительные   образы животных, показывая их в характерных позах. Евгений Иванович Чарушин очень любил изображать маленьких зверят – мягких и пушистых. У п р а ж н е н и е  «Поплыли дружно».   Ф и з к у л ь т м и н у т к а К речке быстро мы спустились,  Наклонились и умылись.  А теперь поплыли дружно.  Делать так руками нужно: Вместе раз – это брасс. Одной, другой – это кроль. Вышли на берег –  И отправились домой. IV. Актуализация знаний учащихся.  У ч и т е л ь . Каждый из вас не раз любовался рыбами в аквариуме. Некоторые ходили с папой или дедушкой на рыбалку и держали в руках речных рыб.  Скажите, все ли рыбы одинаковы. Чем одни рыбы отличаются от других? (Ответы учащихся.) Правильно, рыбы различаются по величине, расцветке, строению тела, форме. Большинство рыб имеют вытянутое тело с плавниками разной формы длиной от 1 см до 20 метров (у гигантской акулы), но некоторые рыбы имеют почти круглую форму (камбала). Речные рыбы чаще всего имеют серебристую окраску, иногда с красными или черными оттенками. Зато расцветка аквариумных рыбок бывает самой фантастической: голубая, красная, черная, желтая и т. д. Сегодня мы будем рисовать аквариумную золотую рыбку. Она действительно очень   похожа   на   сказочную   героиню.   Большой   вуалеобразный   хвост,   золотая расцветка чешуи придают ей неповторимый вид и оригинальность.  V. Этапы выполнения рисунка.  1. К о м п о з и ц и я  р и с у н к а .  Композицию рисунка выясняем в беседе с учащимися по  в о п р о с а м : – Какую композицию рисунка можно назвать красивой? – Каким должен быть рисунок? Почему крупным? – Где правильно расположить рисунок? (В центре листа.) –  Чтобы   рисунок   был   крупным   и   выразительным,   с   чего   надо   начинать рисунок? (Ответы учащихся.) Правильно,   необходимо   тонкими   вспомогательными   линиями   отметить положение предмета, его размеры, а затем проверить композиционное решение.  Значит,   первое,   с   чего   начнем   рисунок,   –   это   проведем   горизонтальную линию,   затем   на   ней   отметим   длину   рыбки,   потом   разметим   ее   ширину. (Приложение, рис. 1.) 2. В ы п о л н е н и е  карандашного наброска.  Легкими (без нажима) линиями карандаша рисуем тело рыбы в следующей последовательности:  чертим  овал,  добавляем  нос,  потом  рисуем плавники и причудливый хвост, соразмеряя их размер с размером тела рыбы. (Приложение, рис. 2.) 3. З а л и в к а  контура цветом.  На   палитре   подберите   цвета   для   раскраски   рыбки.   Чешую   раскрасим золотисто­желтым цветом, а плавники имеют красный оттенок.  (Приложение, рис. 3.) 4. П р о р и с о в ы в а н и е  деталей.  Тонкой   кисточкой   прорисуем   мелкие   детали   рисунка:   глаза,   линии   на плавниках. Рисунок готов. (Приложение, рис. 4.) VI. Практическая работа. З а д а н и е :  выполнить рисунок рыбы с натуры или по представлению.  VII. Итог урока.  1. В ы с т а в к а  работ учащихся.  2. О б о б щ е н и е  изученного материала. В о п р о с ы : 1) Что нового вы узнали на уроке? 2) Понравилось ли вам рисовать рыбок? 3) Какой  рисунок  вы  считаете  самым  ярким  и  выразительным  и  почему?

Разработка урока по ИЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПАМЯТИ РЫБ

Разработка урока по ИЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПАМЯТИ РЫБ

Разработка урока по ИЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПАМЯТИ РЫБ

Разработка урока по ИЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПАМЯТИ РЫБ

Разработка урока по ИЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПАМЯТИ РЫБ

Разработка урока по ИЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПАМЯТИ РЫБ

Разработка урока по ИЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПАМЯТИ РЫБ

Разработка урока по ИЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПАМЯТИ РЫБ

Разработка урока по ИЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПАМЯТИ РЫБ

Разработка урока по ИЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПАМЯТИ РЫБ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017