Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШЕЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»
Оценка 4.6

Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШЕЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
2 кл
24.01.2017
Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШЕЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»
Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса по программе В.С.Кузина. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА 2 КЛАСС 222.doc
ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШЕЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ» Ц е л и :  закрепить   знания  детей  о  геометрическом  узоре, умение   видеть  и называть цвета и цветовые оттенки; развивать эмоциональную отзывчивость на роспись мастеров дымковской и филимоновской игрушки; воспитывать любовь к декоративно­прикладному искусству нашей Родины.  О б о р у д о в а н и е : И з о б р а з и т е л ь н ы й   р я д:     дымковские     и     филимоновские     игрушки (репродукции   или   фотографии);   образцы   педагогического   рисунка   «Мои любимые игрушечные животные» (карандаш, гуашь). Л и т е р а т у р н ы й   р я д: К. Фофанов. «Чем знаменито Дымково». Ход уроков I. Организация класса.  1. П р и в е т с т в и е   к л а с с а . 2. П р о в е р к а   г о т о в н о с т и   к уроку. 3. С м а ч и в а н и е   к р а с о к . II. Постановка темы урока. У ч и т е л ь. Сегодня на уроке мы продолжим изучение народных промыслов по росписи глиняной игрушки, с которыми вы познакомились раньше. Кроме того, вы выполните орнаментальную полосу с декоративными элементами. III. Актуализация знаний учащихся. Стихотворение К. Фофанова: ЧЕМ ЗНАМЕНИТО ДЫМКОВО Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что­то есть от радуги, От капелек росы, В ней что­то есть от радости, Гремящей, как басы! Она глядит не прянично – Ликующе и празднично. В ней молодость­изюминка, В ней удаль и размах… Сияйте, охра с суриком, По всей земле в домах! Сияйте, охра с суриком, Чтоб всем – светло, не сумрачно! И злость, и хмурость льдинкою Без всякого следа Пусть под улыбкой Дымкова Растают навсегда! IV. Вводная беседа. У ч и т е л ь.   Посмотрите,   как   дымковские   и   филимоновские   мастера замечательно выполнили чудесные игрушки! Обратите внимание на роспись этих глиняных игрушек. Из давних времен пришли к нам эти яркие игрушки.  1. Ф и л и м о н о в с к а я   и г р у ш к а. Родилась эта игрушка в деревне Филимоново Тульской области. Местная глина очень пластична, фигурки из нее лепят, вытягивая форму, поэтому они такие стройные. Поколение за поколением следовали художники заветам старого мастера   деда   Филимона,   создателя   промысла,   познавшего   тайны   красоты. Современные   мастера   сохранили   в   своем   творчестве   традиционные   формы, сочетания цветов и орнаменты.  Самое  удивительное  происходит,  когда  темную  синеватую  глину ставят в печь. После обжига она становится белоснежной. Бери и раскрашивай. Наряд филимоновской игрушки связан со старинными символами­оберегами. Рябит   в   глазах   полосатое   трехцветье,   привораживает   игрушка   особым орнаментальным  узорочьем.  Нарядно  расписывают  мастера  женские фигурки, причем не только полосами, но и розетками, треугольниками, цветами. Все филимоновские звери – свистульки. Среди персонажей больше домашних животных,   коней,   собак,   баранов,   кур   и   петухов.   Характерные   черты   этих животных:   маленькая   голова   на   длинной   шее,   гибкое   тело,   ноги­подставки   и хвост­свисток. С помощью маленьких деталей мастер превращает игрушку то в медведя  с зеркалом  в  передних  лапах, то  в  собаку  с мисочкой, то  в коня с курочкой­свистулькой, то совсем в фантастическое животное.  Искренность  и  непосредственность,  чувство  живого  есть  в  каждой вещи независимо от того, большая она или маленькая. Все пронизано красотой. 2. Д ы м к о в с к а я   и г р у ш к а. В бывшей слободе Дымково, что недалеко от Вятки, родилась  дымковская игрушка. Расположенная на берегу реки, слобода по утрам подернута легким туманом, как бы дымком. Возможно, с этим связано название слободы, а может, оно возникло оттого, что вился над каждым домом дым русской печки, когда мастера обжигали игрушки. Основание слободы относится к концу XV – началу XVI века. Население, лишенное   земельных   наделов,   занялось   разными   промыслами,   в   том   числе игрушечным.   Лепили   игрушки   из   красной   глины,   затем   обжигали,   белили меловым   грунтом   на   молоке   и   расписывали.   По   белому   фону   мастерицы «разбрасывали»   яркие   круги,   клетки,   мелкие   и   крупные   горошины.   Цвета выбирали разнообразные в неожиданных контрастных сочетаниях: оранжевый, зеленый, красный, розовый, желтый, голубой, сиреневый. Иногда поверх узора налепляли кусочки сусального золота, придававшего еще большую нарядность игрушке. Вы поняли, что цвет выявляет и подчеркивает пластику этих фигурок. V. Изучение нового материала. 1. У з о р   в   д е к о р а т и в н о м   и с к у с с т в е. У ч и т е л ь. На предыдущих уроках вы познакомились с узором. Вы знаете, что в узоре ритмично чередуются элементы.  w Каких видов бывает узор? В   зависимости   от   характера   мотивов   различают   следующие  в и д ы о р н а м е н т о в : геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный и комбинированный. Геометрический   узор   может   быть   составлен   из   элементов   геометрической формы.   Геометрическими   элементами   могут   быть   точки,   линии   (прямые, ломаные,   зигзагообразные),   круги,   ромбы,   многогранники,   звезды,   кресты, спирали. Геометрический орнамент является  одним из древнейших. С его помощью первобытный человек выражал свое представление о мире. Вначале это были простые, легко запоминающиеся знаки­символы: круг обозначал солнце, прямая горизонтальная  линия – землю, квадрат или ромб – поле, волнистая линия – воду.   Их   ритмическое   расположение   на   предмете,   возможность   составления более сложных узоров побуждали к творчеству, развивали эстетические чувства человека   и   его   мышление.   Постепенно   люди   стали   обогащать   орнамент реальными   наблюдениями   и   фантастическими   мотивами,   соблюдая   при   этом ритмическое начало узора, усложняя его содержание и эстетическую значимость. С   течением   времени   древние   орнаментальные   мотивы   утратили   свой первоначальный смысл, магическое значение, роль оберегов от злых сил. Постепенно первоначальное значение узоров забывалось, но они продолжали жить благодаря своей декоративной выразительности. Например, вязь, любимый древний   орнамент,   используемый   для   украшения   книг,   искусно   вплетает фигурки людей, силуэты зверей и птиц в кружевную сетку узора. Народные мастера, выполняя узоры, не копировали природу, а создавали свой поэтический мир. В нем реальные образы переплетались со сказочными. 2. З н а ч е н и е   ц в е т а   в   у з о р е. Огромную   роль   в   узоре   играет   цвет.   Древние   орнаменты   выделяются удивительной   цветовой   гармонией.   Особенно   любили   мастера   разных   стран использовать   для   своих   орнаментальных   мотивов   красный   цвет,   который считался   символом   солнца   и   земного   плодородия.   В   орнаментах   славянских народов встречаются сочетания белого, красного и черного. 3. Ц в е т   в   д ы м к о в с к о й   и г р у ш к е. В   дымковской   росписи   веселый   игрушечный   народец   отличается   яркими красками.  Барыни   и   кавалеры   щеголяют   своими   нарядами,   петухи   и   индюки своими   пышными   хвостами   напоминают   сказочные   букеты,   кормилицы хвастаются богатым семейством. В дымковской игрушке радуют пышность форм и буйство цвета, жизнерадостная фантазия. 4. Ц в е т   в   ф и л и м о н о в с к о й   и г р у ш к е. Филимоновская   игрушка   также   очень   нарядна.   Узоры   филимоновской игрушки   радуют   звонкой   пестротой   ярких   полосок.   Красная,   зеленая,   и наоборот,   зеленая,   красная.   Фон   желтый.   Полоски   повторяются,   выстраивая выразительный ритм, – «тигровость». Полоски,   крестики,   круги,   звездочки,   солнышки,   волнистые   линии,   точки, елочки сочетаются с гладкокрашеными частями.  5. Г а р м о н и ч н ы е   ц в е т о в ы е   с о ч е т а н и я. w Какие цветовые сочетания наиболее красиво смотрятся в узоре? С   зеленым   гармонически   согласуются   пурпурный,   красный,   бледно­ фиолетовый. Красивы гармонически контрастные цвета: белый – черный, синий – желтый, красный – зеленый. Посмотрите на выполненные вами на уроках технологии силуэты животных из бумаги. Сегодня   вы   сами   придумаете   орнамент   в   декоративной   полосе   из повторяющихся силуэтов любимых животных – медведей, львов, зайцев, лис. Так как мы выполняем декоративную полосу, то цветовая окраска животных может   быть   того   цвета,   который   вам   больше   нравится,   и   не   совпадать   с реальным.   Сказочные   фигурки   животных   можно   одеть,   нарисовать   на   них орнамент. Главное, чтобы цвет фигурки гармонично сочетался с цветом фона. VI. Педагогический рисунок. Учитель     объясняет     этапы     выполнения     рисунка     и     показывает   на образцах. О б р а з е ц   р и с у н к а   «Мои   карандаше). Урок 1    любимые     игрушечные     животные»   (в 1. Сначала надо расположить лист по горизонтали и разделить на три равные части по высоте каждой из сторон листа. Через   полученные   точки   проведем   две   горизонтальные   линии,   получилась полоса. Ограничим ее справа и слева от края листа. Разделим полосу пополам линией симметрии. Каждую из половин также разделим на две равные части. Получилось четыре одинаковых прямоугольника. 2.   Теперь   в   каждый   из   четырех   прямоугольников   впишем   одинаковые элементы   –   медведя   и   зайца.   Чтобы   узор   смотрелся   красиво,   все   элементы должны быть одинакового размера. Для этого, прежде чем рисовать медведя, определим, на какую геометрическую форму похожи его голова, туловище и конечности. Правильно, голова похожа на круг, а туловище на прямоугольник, конечности на треугольники. Нарисую одинаковые по размеру и месторасположению круги, прямоугольник и треугольники.  3. Теперь выполню зайцев. Голова у зайца похожа на круг, туловище на овал, уши на ромбы, а конечности – на треугольники. 4. Прорисую мелкие детали – манишки на груди, глаза и нос у героев. Рисунок закончен (см. Приложение). Урок 2  О б р а з е ц   р и с у н к а  «Мои  любимые  игрушечные  животные»  (в цвете). У ч и т е л ь. Выполним все элементы в цвете.  w Какие сочетания цветов можно использовать?  У ч и т е л ь   (обращаясь   к   ученику).   Выбери   три   листа   цветной   бумаги, которые будут хорошо гармонировать по цвету. Гармоничными являются такие сочетания цветов, как: џ желтый, оранжевый, красный; џ синий, голубой, фиолетовый; џ зеленый, желтый, коричневый. Но так же красиво будут смотреться в узоре и контрастные сочетания цветов. Например, сочетание красного, черного, желтого цветов.  w А вы какие сочетания выберете? Помните,   что   вы   рисуете   игрушечных   животных,   значит,   для   их   окраски можно использовать такие цвета, которых в реальной жизни нет. 1. Медведя я выполню коричневым цветом. Закрашу сначала одного медведя, а потом другого. 2. Для зайца беру желтый цвет, хотя, конечно, таких животных нет. 3. Красиво будет сочетаться с коричневым и желтым цветом зеленый цвет. Поэтому фон выполню зеленым цветом. 4.   Детально   прорабатываю   тонкой   кистью   все   мелкие   детали.   Рисунок закончен (см. Приложение). VII. Самостоятельная работа учащихся. З а д а н и е.   Выполните   декоративную   полосу   «Мои   любимые   игрушечные животные», используя при окрашивании узора гармоничные цвета. VIII. Итог уроков. 1. В ы с т а в к а   р а б о т  учащихся. У ч и т е л ь. На доске представлены работы, авторы которых выполнили узоры аккуратно,   не   выходя   за   контуры   рисунка.   При   этом   вдумчиво   выбирали красивое сочетание цветов. (Назвать имена и фамилии детей.) 2. О б о б щ е н и е   м а т е р и а л а, изученного на уроке. В о п р о с ы   к л а с с у: w А какие цвета любят использовать в работе дымковские мастерицы? –  Правильно,   дымковские   мастера   любят   красно­алый,   малиновый,   темно­ синий, золотисто­желтый, фиолетовый, черный. Эти насыщенные, яркие цвета празднично сияют на белом фоне игрушек.  w Какие цвета используют мастера филимоновской игрушки? –  В   росписи   филимоновской   игрушки   сочетаются   малиновый,   зеленый, лимонно­желтый цвета на светло­розовом фоне глины.

Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШЕЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШЕЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШЕЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШЕЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШЕЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШЕЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШЕЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШЕЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШЕЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШЕЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШЕЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШЕЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017