Разработка урока по ИЗО 4 класс "ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА "
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
4 кл
24.01.2017
Разработка урока по ИЗО для 4 класса., по программе под редакцией Б.М.Неменского.
Конспект урока соответствует федеральным государственным образовательным стандартам.
В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Древнегреческая архитектура.doc
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА
Ц е л и : дать представление о характере древнегреческой архитектуры;
познакомить с понятием «ордер» в архитектуре; рассмотреть виды
древнегреческих ордеров; развивать эстетическое, эмоциональное воображение;
совершенствовать конструктивный навык; воспитывать интерес к культуре
Древней Греции.
О б о р у д о в а н и е : для учителя – фотографии, иллюстрации;
для
учащихся – бумага, ножницы, клей ПВА, гуашь, кисти.
З р и т е л ь н ы й р я д : фотографии Акрополя, Парфенона, иллюстрации
дорического, ионического, коринфского и композиционного ордеров.
Л и т е р а т у р н ы й р я д : стихотворение О. Тарутина «Древние греки».
I. Организационный момент.
Х о д у р о к а
Добрый день, дорогие друзья!
Новой встрече рада я.
Сегодня нас ждет (наверно, не зря)
Древняя Греция.
II. Беседа по теме урока.
У ч и т е л ь . «Если ты не был в Афинах – ты верблюд, если был и не
восхищался – ты осел», – говорили древние греки.
Афины были самым богатым и знаменитым из греческих городов, а сердцем
Афин уже много веков является Акрополь. Так называется высокий холм с
обрывистыми склонами и расположенный на нем неповторимый архитектурный
ансамбль – прекрасное творение древних греков. Акрополем можно было
любоваться со всех концов города и со стороны моря. Он возвышается над
городом – над его площадями, сеткой улиц, низкими домами. Склоны Акрополя
поросли мелким кустарником, из которого выступают мощные укрепления. Со
всех сторон он обнесен крепостными стенами, высокими в тех местах, где
склоны пологие, и низкими там, где скала Акрополя неприступна. Размеры
верхней площадки Акрополя невелики – 300 метров в длину и 130 метров в
ширину. На этом пространстве и воздвигли свои прекрасные здания древние
зодчие.
Учитель демонстрирует фотографии Акрополя.
Акрополь не только украшал великий город. Прежде всего он был святыней,
около которой проходила вся общественная жизнь эллинов. Акрополь объединял горожан, защищая от врагов. И высокую художественноэстетическую
значительность его памятников бесспорно понимали сами греки.
В Афинах запрещено сейчас строительство высоких домов, которые могли бы
заслонить Акрополь. Эллинский кремль царит над современным городом как
свидетельство величия древнегреческой культуры, как памятник становления
европейской цивилизации.
Парфенон – храм богини Афины, покровительницы города. Мы привыкли,
что здания имеют фасад (главную, парадную сторону). Греки же хотели, чтобы
их постройки были прекрасны со всех сторон.
На первый взгляд, Парфенон очень прост: мраморный четырехугольник,
окруженный колоннами (столбами, на которые опирается кровля). Колонны
Парфенона примерно в пять раз выше человеческого роста, угловые колонны
несколько толще остальных – чтобы на фоне неба они все выглядели тоньше тех,
которые видны на фоне затененной стены.
Храм Афины построен целиком из мрамора. Отдельные мраморные блоки
(греки называли их квадрами) ничем между собой не склеивались. Как хороший
русский плотник может срубить избу «без единого гвоздя», так и греческие
каменщики безукоризненно подгоняли мраморные «кубики». Только в самых
ответственных местах квадры соединяли железными прутьями.
Учитель демонстрирует фотографии древнегреческих храмов.
– Для чего необходима нижняя часть храма?
– Из какого материала сделан храм?
– Мог ли человек, находясь рядом с таким зданием, чувствовать себя
подавленным, ощущать смятение, страх?
– Что общего между увиденными вами греческими постройками?
– Как понять выражение «соразмерность всех элементов»?
Составьте словесное определение греческого храма, пользуясь таблицей:
Легкий
Стройный
Могучий
Светлый
Жестокий
Гармония
Тяжеловесный
Величественный
Торжественный
Страшный
Строгая красота
Ясность форм
Угрюмы
Массивный
Воздушный
Дикий
Простота
Пропорциональность
У ч и т е л ь
(дополняет). В Парфеноне и других греческих храмах
невозможно найти прямую линию. Сложнейшее по конструкции сооружение
кажется живым организмом, подобно воплощенным в скульптуре прекрасным образам людей. Мрамор – материал, который помогает этому впечатлению.
Белоснежный холодноватый камень становится теплым, насыщенным солнцем,
как бы впитавшим в себя влагу воздуха. Эта способность обработанного мрамора
реагировать на свет, на окружающий воздух усиливала связь здания и природы.
Цветом выделялись элементы здания, конструктивную роль которых нужно
было подчеркнуть. Использовалась и позолота.
Парфенон выражал ликующее чувство победы. Человек, намеревающийся
подняться по ступеням Парфенона, видным издали, приблизившись к ним,
обнаруживает, что они огромны по размеру и что против входа есть ступени и
поменьше. Храм вырастает во всей своей красоте, но пропорции его настолько
гармоничны и как бы подобны пропорции человека, что он не умаляет человека,
не делает его меньше, но, напротив, возвышает, пробуждает чувство высокого
достоинства.
В больших просторных древнегреческих храмах стали ставить колонны (для
поддержания тяжелого потолка).
В Древней Греции сложилась ордерная система. Ордер в архитектуре –
определенный порядок взаимного положения частей здания с колоннами,
несущими крышу.
Вот первый ордер. Он самый простой, называется ДОРИЧЕСКИЙ. Колонна
простая, стройная, строгая. У нее маленькая база, а кроныкапители тоже почти
нет, всего лишь небольшое утолщение сверху. Зато дорическая колонна больше
всех похожа на живое дерево в своем стволе: он весь покрыт вертикальными
желобками – КАННЕЛЮРАМИ, совсем как высокие жители лесов корой –
сосны, ели… Второй ордер немного наряднее, затейливее первого. Называется он –
ИОНИЧЕСКИЙ. Возник он позже, чем дорический, – в VI веке до н. э.
Ионический ордер более изящный, праздничный. Внизу у него круглая база,
ствол покрыт каннелюрами, а вверху на нем появилась красивая кронакапитель
с круглыми завитками.
Третий ордер – красота, глаз не отвести! Он называется КОРИНФСКИЙ. Что
произошло с нашим деревом: его кронакапитель – в самом деле словно бы
ожила! Она покрылась листьями, зазеленела, расширилась, как колокол, прямо
как настоящие ветви живого молодого дерева! В гуще его листьев вотвот
появятся цветы, а может быть, поселятся и запоют птицы! Коринфская колонна
– колонналето. В четвертом, КОМПОЗИТНОМ ордере, соединились вместе все черты
дорического, ионического и коринфского ордеров.
Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Образ древнегреческих колонн по схематичному
рисунку».
У ч и т е л ь . Мастер постройки предлагает вам определить название ордера
для каждой колонны и объяснить свой выбор. Ученики читают стихотворение «Древние греки»:
Древние греки, античные греки,
Многим прославились греки навеки.
Даже порой удивленье берет:
ну до чего знаменитый народ!
Храбро с врагами они воевали,
Мудрые мифы они создавали
(с детства знакомы любому из нас
и Прометей, и Геракл, и Атлас).
Древние греки моря бороздили,
время для спорта они находили,
и Олимпийские игры они
тоже придумали в давние дни!
Строили греки комедии, драмы.
А посмотрите теперь, каково
было скульптурное их мастерство.
О. Тарутин
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
И г р а «Расскажи стихотворение «Наша армия» движениями».
Учащиеся должны согласовать свои движения с произносимым учителем
текстом.
Трубы трубят, барабаны гремят, –
Это войска начинают парад.
Вот пехотинцы идут молодцы, –
Славные, смелые наши бойцы!
Звонко и четко копыта стучат.
– Конница, конница! – дети кричат.
Слышится шелест багряных знамен,
Рысью промчался лихой эскадрон! Слышишь, моторы гудят в вышине,
С неба привет посылая стране, –
То быстроходный летит самолет,
Летчик отважный машину ведет.
Н. Френкель
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
III. Самостоятельная работа.
З а д а н и е : изобразить греческие храмы (объемное моделирование из бумаги).
Учитель демонстрирует по таблице варианты конструктивной работы «Образ
древнегреческого храма».
Э т а п ы к о н с т р у и р о в а н и я греческого храма:
а) изготовление переднего фасада – в нижней части листа белой бумаги
складыванием делаются ступеньки храма, затем в соответствии с его
пропорциями вырезается крыша;
в) конструирование карниза храма складыванием разными способами; в) варианты конструирования колонн дорического, ионического и
коринфского ордеров из скрученных бумажных трубочек;
г) конструирование рельефного образа храма Древней Греции.
IV. Итог урока.
Выставка лучших работ.
Анализ и оценка конструктивной работы.
Уборка рабочих мест.
Разработка урока по ИЗО 4 класс "ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА "
Разработка урока по ИЗО 4 класс "ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА "
Разработка урока по ИЗО 4 класс "ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА "
Разработка урока по ИЗО 4 класс "ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА "
Разработка урока по ИЗО 4 класс "ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА "
Разработка урока по ИЗО 4 класс "ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА "
Разработка урока по ИЗО 4 класс "ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА "
Разработка урока по ИЗО 4 класс "ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.