Разработка урока по ИЗО 4 класс "ВСЕ НАРОДЫ ВОСПЕВАЮТ МУДРОСТЬ СТАРОСТИ"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
4 кл
24.01.2017
Разработка урока по ИЗО для 4 класса., по программе под редакцией Б.М.Неменского.
Конспект урока соответствует федеральным государственным образовательным стандартам.
В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Все народы воспевают мудрость старости.doc
ВСЕ НАРОДЫ ВОСПЕВАЮТ МУДРОСТЬ СТАРОСТИ
Ц е л и и з а д а ч и : дать представление о роли живописи в изображении
внутренней красоты человека, красоты его душевной жизни; познакомить с
работами Леонардо да Винчи и Рембрандта; учить выделять средства
художественной выразительности; совершенствовать навыки рисования по
представлению, навыки изображения человека; развивать воображение,
творчество и композиционное мышление; воспитывать любовь и уважение к
пожилым людям.
О б о р у д о в а н и е : репродукции; гуашь или мелки, пастель, бумага.
З р и т е л ь н ы й р я д : репродукции картин Рембрандта «Портрет старика в
красном», Леонардо да Винчи «Автопортрет».
Л и т е р а т у р н ы й р я д : стихотворения «Старик» А. Плещеева, «Мой
дедушка» Р. Гамзатова.
М у з ы к а л ь н ы й р я д : запись пьесы Р. Шумана «Сказочное путешествие».
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
Учитель проверяет готовность класса к уроку.
На доске записаны русские пословицы и поговорки:
Жизнь дана на добрые дела.
Как поживешь, так и прослывешь.
Старого воробья на мякине не обманешь.
Встречают по одежке, а провожают по уму.
Не смейся над старым, и сам будешь стар.
II. Работа по теме урока.
1 . В в о д н а я б е с е д а .
У ч и т е л ь . Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл.
У ч е н и к и . Красота человека определяется не столько внешними чертами,
сколько его духовным богатством, мудростью. Пословицы говорят о мудрости
старости.
У ч и т е л ь . Расскажите о близких людях, которые снисходительны к вашим
шалостям и всегда могут дать мудрый совет.
Показ репродукций картин Леонардо да Винчи «Автопортрет»,
Рембрандта «Портрет старика в красном».
Звучит пьеса Р. Шумана «Сказочное путешествие». 2. П р о в е р к а домашнего задания.
Учащиеся читают стихотворения, в которых воспевается мудрость старости.
СТАРИК
У лесной опушки домик небольшой
Посещал я часто прошлою весной.
В том домишке бедном жил седой лесник.
Памятен мне долго будешь ты, старик.
Как приходу гостя радовался ты!
Вижу как теперь я добрые черты…
Вижу я улыбку на лице твоем –
И морщинкам мелким нет числа на нем!
Вижу армячишко рваный на плечах,
Шапку на затылке, трубочку в зубах:
Помню смех твой тихий, взгляд потухших глаз,
О житье минувшем сбивчивый рассказ.
По лесу бродили часто мы вдвоем;
Старику там каждый кустик был знаком.
Знал он, где какая птичка гнезда вьет,
Просеки, тропинки знал наперечет.
А какой охотник был до соловьев!
Всюто ночь, казалось, слушать он готов,
Как в зеленой чаще песни их звучат;
И еще любил он маленьких ребят.
На своем крылечке сидя каждый день,
Ждет, бывало, деток он из деревень.
Много их сбегалось к деду вечерком;
Щебетали, словно птички перед сном:
«Дедушка, голубчик, сделай мне свисток».
«Дедушка, найди мне беленький грибок».
«Ты хотел мне нынче сказку рассказать».
«Посулил ты белку, дедушка, поймать».
– «Ладно, ладно, детки, дайте только срок,
Будет вам и белка, будет и свисток!»
А. Н. Плещеев
МОЙ ДЕДУШКА У меня есть дедушка,
Как зима, седой.
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Маленькие ласточки,
Песнями звеня,
Будят вместе с дедушкой
На заре меня.
А над нами мокрая
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде: «Два!»
Мы беремся за руки
С дедушкой моим,
Вдоль аула нашего
Мы гуляем с ним.
Я шагаю с дедушкой,
Думаю о том,
Что и я, наверное,
Каждому знаком.
В день знакомства нашего –
Это не секрет –
Было мне полмесяца,
А ему сто лет.
На зарядке солнышко
Рядом видит нас,
Поднимаем руки мы
По команде: «Раз!»
И водой холодною,
Прямо из ручья,
Вместе умываемся:
Дедушка и я.
Кто ни повстречается
На дороге нам,
Кланяется дедушке,
Говорит: – Салам! … Много знает дедушка
Былейнебылиц:
Про луну и солнышко,
Про зверей и птиц.
И с людьми здороваюсь,
Как большой в пути.
Хорошо мне за руки
С дедушкой идти!..
Я вопросы разные
Задаю ему:
– Где?
– Зачем?
– А скоро ли?
– Сколько?
– Почему?
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет…
Р. Гамзатов
У ч и т е л ь . Много художников в своих произведениях показали красоту
(мудрость) старости.
«Портрет старика в красном» Рембрандта Харменса ван Рейна – это
трагическая повесть о нелегко прожитой жизни. Поток света выхватывает из
темноты фигуру старика. Чуть согнутые плечи, натруженные руки с узловатыми
венами, седая борода, нахмуренный лоб и взгляд темных глаз придают герою
картины облик библейского мудреца.
Вглядитесь в выражение лица и рук старика. Они могут многое поведать о
человеке.
Какими средствами пользуется художник, чтобы раскрыть красоту старости?
У ч е н и к и . Рембрандт использовал свет. Глубиной цвета выделил лицо и
руки модели. Художник изобразил внутреннюю умиротворенность, душевную
гармонию, которая и является отражением пришедшей мудрости.
«АВТОПОРТРЕТ» ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
По всей вероятности, Леонардо да Винчи было шестьдесят два, когда он нарисовал
автопортрет. Если он правильно передает натуру, то духовное состояние художника можно определить как оставляющее желать лучшего. Мы видим старца, уставшего от жизни и
растерявшего все иллюзии. Он сделал так много и все же осуществил так мало. На пороге
старости он оказался без дома, без покровителя. Он был почти всеми забыт. Даже его образ
сохранился только на этом единственном рисунке – своего рода замечательным обобщением:
«Это огромная, изборожденная морщинами гора лица, – писал сэр Кеннет Кларк четыре века
спустя, – с благородными бровями, властными, похожими на пещеры глазами и струящимся
потоком бороды предвосхищает лица великих людей девятнадцатого века, сохраненные для
нас фотографической камерой, – Дарвина, Толстого, Уолта Уитмена. Время, вечно ставящее
спектакль человеческого страдания, вознесло их на недосягаемую высоту». Леонардо,
которому оставалось жить еще пять лет, очевидно, увидел себя в образе безымянного
величественного старца.
У ч и т е л ь . Как надо относиться к пожилым людям? (Ответы учащихся.)
У п р а ж н е н и е «Будем маме помогать».
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Раз, два, три, четыре, пять –
Мамам надо помогать!
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метем.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Будем нашу маму ждать
И с улыбкою встречать.
На первые две строчки дети хлопают в ладоши, а потом жестами
показывают те действия, о которых говорится в рифмовке.
III. Самостоятельная работа учащихся.
З а д а н и е : изобразить любимого пожилого человека, стремиться выразить
его внутренний мир.
Требования к работе:
1) вертикальное расположение листа;
2) соблюдение пропорций тела, лица;
3) выразительность, законченность;
4) название работы.
IV. Итог урока.
Показ лучших портретов; анализ и оценка работ. Уборка рабочих мест.
Домашнее задание: прочитать литературные произведения «Плач детей» Н.
Некрасова, «Лебедушка» С. Есенина.
Разработка урока по ИЗО 4 класс "ВСЕ НАРОДЫ ВОСПЕВАЮТ МУДРОСТЬ СТАРОСТИ"
Разработка урока по ИЗО 4 класс "ВСЕ НАРОДЫ ВОСПЕВАЮТ МУДРОСТЬ СТАРОСТИ"
Разработка урока по ИЗО 4 класс "ВСЕ НАРОДЫ ВОСПЕВАЮТ МУДРОСТЬ СТАРОСТИ"
Разработка урока по ИЗО 4 класс "ВСЕ НАРОДЫ ВОСПЕВАЮТ МУДРОСТЬ СТАРОСТИ"
Разработка урока по ИЗО 4 класс "ВСЕ НАРОДЫ ВОСПЕВАЮТ МУДРОСТЬ СТАРОСТИ"
Разработка урока по ИЗО 4 класс "ВСЕ НАРОДЫ ВОСПЕВАЮТ МУДРОСТЬ СТАРОСТИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.