Разработка урока по литературному чтению на тему "КТО РОДИТЕЛЕЙ ПОЧИТАЕТ, ТОТ ВОВЕК НЕ УМИРАЕТ" (3 класс, литературное чтение)
Оценка 4.7

Разработка урока по литературному чтению на тему "КТО РОДИТЕЛЕЙ ПОЧИТАЕТ, ТОТ ВОВЕК НЕ УМИРАЕТ" (3 класс, литературное чтение)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
27.07.2019
Разработка урока по литературному чтению на тему "КТО РОДИТЕЛЕЙ ПОЧИТАЕТ, ТОТ ВОВЕК НЕ УМИРАЕТ" (3 класс, литературное чтение)
Цель урока: приобщение детей, к таким ценностям, как любовь и уважение к родным, добросердечность . Задачи данного урока: дать представление о духовных и нравственных ценностях семьи; совершенствовать навыки беглого, выразительного, сознательного и правильного чтения; развитие творческих способностей и ассоциативного мышления .
Кто родителей почитает, тот вовек не умирает.docx
Урок литературного  чтения в 3 классе Тема:  Кто родителей почитает, тот вовек не умирает. Цель: приобщение детей к общечеловеческим ценностям (добросердечие, любовь и  уважение к родным) Задачи:  дать представление о нравственных и духовных ценностях семьи,  совершенствование навыков сознательного, беглого, выразительного, правильного чтения;  развитие творческих способностей и ассоциативного мышления   Деятельность учителя Деятельность учащихся № этапа  урока 1.      Нацелив ание уч ­ся на  опред. темы  урока 2. Актуализац ия знаний Слайд № 1           Слайд № 2 3.Постановка  проблемы и  цели урока.     ­ Тому, кто в юности своей Не чтил отца и мать, Почёта от своих детей Не суждено узнать.     ­ Как  называется тема раздела, по которому вы  работаете? Открывается   ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ. ­ Какие произведения из этого раздела вам запомнились  больше всего?      ­ Что значат слова «родителей почитает»?  (Сначала говорят дети, а затем     ­ А как вы почитаете своих родителей?    ­ А зачем почитать родителей?   На доске запись (Предположения детей)   ­ Это действительно сложный вопрос.    ­ Где можно найти ответ на этот вопрос?   ­ Сегодня мы и  будем искать ответ на этот вопрос, зачем почитать родителей, опираясь на текст литературного произведения     на доске)     слайд               ­ Кто родителей почитает, тот  вовек не умирает ­ «Золотые  слова»,  «Милош  находит свою мать» и др. ­Это значит любить, уважать  своих родителей.   ­ Помогаю убирать, сижу с  сестрой. Чтобы они нас любили,  помогали.   В интернете, в книгах…   ­ Подземные царства     ­ Волшебная   русская народная     В обработке А. Афанасьева   3 ученика работают с книгами,  ищут сказки в обр. Афанасьева ­ Как называется сказка, которую вы читали дома?   4. Работа по содержанию, направленная на решение проблемы  А) РАБОТА  С  НАЗВАНИЕ М И  АВТОРОМ   Слайд № 3 ­ К какому виду её можно отнести?   ­ Кто автор этой сказки?         ­ А теперь найдите в оглавлении учебника  название этой  сказки ­ Прочитайте.   ­ Найдите сказки в обработке А. Афанасьева (3 ученика работают у доски) Слайд № 4         Слайд № 5               Б) Работа по  содержанию  сказки         аа аа аа   Алекс ндр Никол евич Афан сьев (1826 1871)—  исследователь народного творчества; историк  литературы и фольклора, составитель сборника  народных русских сказок Сказки ­ богатый источник для «уяснения различных  сторон жизни людей современной и прошедшей   ­ Какие книги вы отобрали?   ­ Что значит «в обработке»?   ­ Где можно проверить наши предположения, уточнить  значение слова «обработать»? ­ Прочитай Итак, «обработать» ­ сделать более совершенным   ­ Зачем он её обработал?   Обобщение: Он сделал сказку понятной для нас, добавив  обороты литературного сказочного языка, но оставил  повторы, старинные слова, устойчивые сказочные  словосочетания и выражения, чтобы сохранить  особенности сказки  ­ Прочитайте 3 задание в подготовительных упражнениях Стр. 123 ­ Что значат следующие выражения: Словно в воду  канул, путь держит   ­ Прочитай, что об этом говорится в словаре Ожегова?   Вывод  Старинные слова, устойчивые сказочные словосочетания и выражения помогут лучше понять содержание сказки  и ответить на вопрос: «Зачем почитать родителей»   ­Любое литературное произведение, в том числе и сказка, имеет свою структуру. (ВЕШАЮ НА ДОСКУ) Начало событий, зачин, завязка;  Развитие событий; Кульминация; Развязка, заключение  ­ Прочитайте начало сказки Стр. 123 Я представила семью в виде сердца ­ А что в вашем понимании семья, какие ассоциации  приходят на ум?  ­ Посмотрите вокруг, какие ещё слова могут    Дети показывают Есть сказки в обработке  Толстого,….., а эти сказки в  обработке  Афанасьева   Добавлены новые слова,  изменены обороты, старые слова заменены на новые.    ­ В толковом словаре ученик читает определение  слова «обработать» в толковом  словаре   ­ Чтобы нам было понятнее         В воду канул – исчез, пропал Путь держит – идёт              Любовь, дружба понимание Дети  находят слова и Работа в  группах                     охарактеризовать семью Прикрепите их к  доске.  ­ Прочитаем хором   Итак, СЕМЬЯ­         ­ Что случилось  с семьёй в зачине  сказки?   ­ Как отреагировала семья? (Я отодвигаю куски сердца)   ­ Подтвердите словами из текста.  Стр 123 – 124   ­ Как попал Иван в подземный мир? ­ А сейчас и мы отправимся в путь – дорогу на помощь  Ивану царевичу спасти свою матушку.  ­ Подойдите к столу и выберите кружок того цвет,  который вам больше всего понравился. Поднимите кружки  Найдите место за столом с кружком того же цвета. Показываю большие кружки (Помощь другого учителя, который раскладывает  большие кружки и задания на стол)   ­ ДОГАДАЛИСЬ, куда вы попали?  Медное царство, покажите свою готовность работать  Серебряное царство,  Золотое царство, Жемчужное царство.  ­ Чтобы помочь Ивану, вам тоже нужно будет пройти  испытания.  Каждая группа получит задание, которое нужно  выполнить и представить другим группам  Чтобы у вас всё получилось, вам тоже понадобится  применить те качества, которые необходимы  настоящей семье (показываю на карточки со словами)  А самые главные – это дружба, помощь, сотрудничество. ­ Внимательно читайте задания и выполняйте по  порядку. На выполнение заданий 5 минут   Закончили работу  Проверка 1 группы.  Все остальные группы слушают, следят за чтением и  оценивают работу групп поднятием маленьких  клубочков прикрепляют на доску – это дружба, уют,  взаимопонимание,  ответственность, тепло, Все прощение, любовь, радость,  ответственность, преданность,  взаимопонимание, забота,  уважение, утешение   ­ Утащил царицу нечистый дух   Братья царевичи отправились на помощь спасать матушку   Чтение детей Пересказ   Дети выбирают кружки  Дети поднимают кружки    ­ в Подземные царства СЛАЙД №6 Задание 1 гр.         Слайд № 7 колпицы    Слайд № 8 Задание для 2  гр  Слайд № 9       Слайд №10 Задание для 3  группы       Слайд №11 задание для 4  гр. Слайд № 12 иллюстрация         5.ОБОБЩЕН ИЕ   1.       Кто  и как помог Ивану в медном царстве?   2.       Прочитайте отрывок по ролям.  Оцените работу группы Свернулось клубочком медное  царство и покатилось Прикрепи кружок с работой на доску   ­ Поняли вы из контекста, кто такие колпицы?  Ивану помогла царевна медного  царства, дала ему клубок и  совет.  Чтение по ролям   Ученик прикрепляет кружок на  доску в схеме «Развитие  событий»  ­ Это птицы Прочитайте, что такое «вертеп»?    Проверка 2 группы Кто и как помог Ивану в серебряном царстве?  3.       Что значат следующие выражения, скажи по –  другому, не сказочным языком, найди соответствия Оцените работу группы   Свернулось клубочком серебряное   царство и  покатилось Прикрепи кружок с работой на доску   Проверка работы 3 группы 1.Кто  и как помог Ивану в золотом  царстве?   2.Выразительно прочитайте, какой совет дала царевна  золотого царства Ивану?  Оцените работу группы.  Свернулось клубочком золотое   царство и покатилось Прикрепи кружок с работой на доску   Задание для 4 группы   1.Найти отрывок в тексте, соответствующий  иллюстрации на стр. 128 и выразительно прочитайте 4.       Какой волшебный предмет получил Иван в  жемчужном царстве.   Прикрепи кружок с работой жемчужного царства на  доску ­ Это кульминация сказки  главный герой победил Ворона Вороновича  Оцените свою работу в группе: работали дружно,  помогали друг другу, сотрудничали? ­ Поставьте на маленьких кружках + или ­ Д. – П.­ С.­  Вывод Как важно дружить, помогать, сотрудничать, чтобы  получилось общее дело ­ Выбери качества характера, которые подходят и Ивану (задание на доске для 1 ученика)_    Ивану помогла царевна  серебряного царства, дала  клубок и совет Ученик отвечает   Ученик прикрепляет кружок на  доску в схеме «Развитие  событий»   Помогла царевна золотого  царства, дала клубок и совет Ученик читает   Ученик прикрепляет к доске  кружок       ­ Посошок – пёрышко     Ученик прикрепляет кружок на  место таблички с надписью  КУЛЬМИНАЦИЯ    Дети оценивают себя   1 ученик вывешивает карточки с характеристикой Ивана ­ Что же помогло Ивану победить Ворона Вороновича и  спасти матушку   Какой же главный герой? Посмотрим на доску.       ­ Зачем он спасал мать? Хотел, чтобы семья соединилась. Вывешиваю сердце ­ К кому можно отнести эти характеристики? Жадный, трусливый, глупый   ­ Почему они обрезали верёвку?   ­ Но ведь братья отправились искать мать? Обобщение: Но они были не готовы пожертвовать собой  ради любви к маме    А простил Иван своих братьев?  Подтвердите словами из текста, прочитайте развязку СТР. 132 ­ Так соединилась ли семья?   Почему? 5.       Обобще ние СЛАЙД  №13       6.  Применение  полученных  знаний в  жизни   Слайд № 14 8. Домашнее  задание. Чтобы сохранить семью, нужно какими ещё качествами  обладать?  ­ Так зачем почитать родителей?   А сохранив свою семью, мы продолжаем свой род Поэтому и говорят, кто родителей почитает, тот вовек не погибает ­ Что вы можете сделать лично, чтобы ваша семья была  счастлива?  ­ Кто понял ответ на вопрос урока, поставьте + у себя на  маленьких кружках   ­ Чтобы вы не забыли сегодняшний урок, на память я  дарю вам советы, как почитать родителей,  как сделать  свою семью счастливой.    ­ Придумайте другое продолжение сказки, чтобы сердце  этой семьи соединилось. Вместе с советами я написала свой телефон и  электронный адрес, по которому вы сможете отправить  свою сказку мне. Смелость, храбрость, любовь к  матушке Настойчивый, выносливый,  предусмотрительный, храбрый,  умный,   Любил, хотел помочь К братьям   Хотели убить брата, присвоить  славу Ивана себе, жениться на  царевнах.  Любили мать. НЕТ Дети читают Нет Все рассорились, братья  предали Ивана. Иван  не смог простить братьев.   Научиться прощать. Быть  великодушным ­ Чтобы сохранить семью.       Помогать друг другу, понимать, прощать, любить   Дети отмечают + у себя в  кружках А чтобы у вас это получилось, я подарю вам волшебное  пёрышко – посошок, которое поможет вам написать эту  историю

Разработка урока по литературному чтению на тему "КТО РОДИТЕЛЕЙ ПОЧИТАЕТ, ТОТ ВОВЕК НЕ УМИРАЕТ" (3 класс, литературное чтение)

Разработка урока по литературному чтению на тему "КТО РОДИТЕЛЕЙ ПОЧИТАЕТ, ТОТ ВОВЕК НЕ УМИРАЕТ" (3 класс, литературное чтение)

Разработка урока по литературному чтению на тему "КТО РОДИТЕЛЕЙ ПОЧИТАЕТ, ТОТ ВОВЕК НЕ УМИРАЕТ" (3 класс, литературное чтение)

Разработка урока по литературному чтению на тему "КТО РОДИТЕЛЕЙ ПОЧИТАЕТ, ТОТ ВОВЕК НЕ УМИРАЕТ" (3 класс, литературное чтение)

Разработка урока по литературному чтению на тему "КТО РОДИТЕЛЕЙ ПОЧИТАЕТ, ТОТ ВОВЕК НЕ УМИРАЕТ" (3 класс, литературное чтение)

Разработка урока по литературному чтению на тему "КТО РОДИТЕЛЕЙ ПОЧИТАЕТ, ТОТ ВОВЕК НЕ УМИРАЕТ" (3 класс, литературное чтение)

Разработка урока по литературному чтению на тему "КТО РОДИТЕЛЕЙ ПОЧИТАЕТ, ТОТ ВОВЕК НЕ УМИРАЕТ" (3 класс, литературное чтение)

Разработка урока по литературному чтению на тему "КТО РОДИТЕЛЕЙ ПОЧИТАЕТ, ТОТ ВОВЕК НЕ УМИРАЕТ" (3 класс, литературное чтение)

Разработка урока по литературному чтению на тему "КТО РОДИТЕЛЕЙ ПОЧИТАЕТ, ТОТ ВОВЕК НЕ УМИРАЕТ" (3 класс, литературное чтение)

Разработка урока по литературному чтению на тему "КТО РОДИТЕЛЕЙ ПОЧИТАЕТ, ТОТ ВОВЕК НЕ УМИРАЕТ" (3 класс, литературное чтение)

Разработка урока по литературному чтению на тему "КТО РОДИТЕЛЕЙ ПОЧИТАЕТ, ТОТ ВОВЕК НЕ УМИРАЕТ" (3 класс, литературное чтение)

Разработка урока по литературному чтению на тему "КТО РОДИТЕЛЕЙ ПОЧИТАЕТ, ТОТ ВОВЕК НЕ УМИРАЕТ" (3 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2019