Конспект урока Произведения Маршака
Оценка 4.6

Конспект урока Произведения Маршака

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
27.06.2019
Конспект урока Произведения Маршака
Публикация является частью публикации:
ЛЧ Произведения Маршака.docx
Предмет: Литературное чтение. УМК: Начальная школа 21 века. Тема: «Произведения С.Я.Маршака». Задачи: 1. Сформировать представление об С.Я. Маршака, как драматурге на основе пьесы­сказки «Кошкин дом» 2. Создать условия для актуализации знаний по содержанию произведений С.Я. Маршака «Ландыш», «Кошкин дом». 3. Развивать познавательные УУД (критериальное оценивание, анализ, синтез, классификация, сравнение) в процессе выполнения занимательных заданий: установления соответствий, подбора подходящих по смыслу слов. 4. Развивать регулятивные УУД (саморегуляция, самооценка) на основе приёма «Незаконченное предложение». 5. Способствовать   воспитанию   интереса   к   уроку   литературного   чтения   через   выполнение   занимательных   и познавательных заданий. Тип урока: комбинированный. Планируемые результаты: Предметные:   Рассказывают о жизни автора;  Называют произведения автора и их жанры;  Рассуждают о личностных качествах С.Я. Маршака;  Определяют мнение автора и высказывают собственное мнение о поэтических образах и поступках персонажей на основе прочитанных произведений;  Рассказывают о замысле автора;  Читают произведение осознанно, выразительно, правильно. Метапредметные: Познавательные УУД:  Устанавливают соответствия между отрывками произведений и их названиями;  Вставляют подходящие по смыслу слова в отрывках произведений;  Выполняют творческую работу: составление синквейна в группах. Регулятивные УУД:  Осуществляют выбор задания из предложенных, оценивая свои возможности;  Оценивают результат своей учебной деятельности. Коммуникативные УУД:  Вступают в учебное сотрудничество со сверстниками; Личностные:  Понимают и выполняют требования учителя. Оборудование:учебник литературного чтения для 3 класса, ч.2 Л.А.Ефрорсинина Для учителя Учебник   литературного   чтения   для   3  класса,   ч.  2,  Л.А.   Ефросинина,   компьютер,  мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал. Для учащихся Учебная хрестоматия: 3 класс: Ч. 1/ [авт.­сост. Л.А. Ефросинина], учебник литературного чтения  для 3 класса, ч. 2, Л.А. Ефросинина. Ход урока Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организацио нный момент. Мотивация к учебной деятельности 10:00­10:05 Эмоциональн ый настрой  учащихся на  учебную  деятельность Постановка  задач урока. ­  Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза.   Улыбнитесь   друг   другу. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам   всем   радость   общения   друг   с другом. «Чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Стих это будет, сказка, рассказ, Вы учите их, они учат вас!» Девизом   урока литературного   чтения   послужат   слова сегодняшнего   ­ У Самуила  Яковлевича Маршака  много интересных,  Формируемые УУД РУУД: целеполагание. Формы, методы, средства Форма:  фронтальная. Методы:  беседа,  рассказ. Средства:  презентация,  компьютер,  выставка книг Приёмы:  рассуждение  над А.М.Горького: «Любите Маршака, учитесь у него!» ­Как вы думаете, почему сегодня такой девиз? ­Прочтите   мудрое   высказывание самого Самуила Яковлевича Маршака: «Есть   талант   читателя,   есть   талант писателя.  Как   любой   талант   его   надо открыть, вырастить, воспитать» ­Как вы понимаете эти слова? ­   Чем   мы   будем   заниматься   на сегодняшнем уроке? 2. Проверка домашнего задания 10:05­10:15 Контроль и  оценка  усвоения  знаний  учащихся по  раннее  изученной  теме ­ Хорошо, а начнём мы с вами с  проверки домашнего задания. Какое  задание вам было задано? ­ По каким критериям мы будем  оценивать чтение стихотворения  наизусть? ­Есть желающие прочитать  стихотворение как образец, а мы  поучительных  произведений. ­Что кто­то пишет  произведения, а  прочитать их может  только благодарный  читатель,  понимающий. ­ Продолжать  открывать,  выращивать и  воспитывать в себе  талант читателя. Выучить  стихотворение  С.Я.Маршака Ландыш. ­ Повторяют критерии ­Ученик читает  стихотворение, а  другой на ПК  эпиграфом  урока,  целеполагание Слайд 1 Слайд 2 Форма: в парах Методы: устный опрос Средства: учебник. Приёмы:  чтение  наизусть Слайд 3 КУУД: навыки учебного сотрудничества со сверстниками; умение  разрешать  возможные  конфликты при чтении 3. Актуализаци я  знаний учащихся 10:15­10:20 Определение  границ  опорных  знаний. оценим с помощью оценочного листа?  ­ Далее работаем следующим образом:  сначала ребята 1 варианта будут  учителями и оценят чтение наизусть, а  потом поменяйтесь ролями. Встаньте чьё чтение оценили на «5»,  теперь на «4». Молодцы. ­ Кто хочет рассказать нам, что же это  был за человек? Самуил Яковлевич Маршак был  поэтом, сказочником, переводчиком и  образцовым мастером детской  литературы. Знакомство с этим  замечательным автором мы с вами  начинаем с самого раннего детства.  ­И сейчас вы проверите себя какие вы  читатели, много ли помните  произведений Маршака и заодно  узнаете кто был еще С.Я. ­ Как вы оцениваете свои знания  произведений Маршака? заполняет таблицу в  презентации.  Обсуждение оценки ­Работают в парах. Дети   рассказывают факты   из   биографии писателя.(поэт, сказочник, переводчик) Форма: фронтальная. Методы: беседа, рассказ. Средства: презентация. Слайд 4 Разгадывают  кроссворд Надо еще пополнять  свои знания.   произведения  наизусть,  критериальное  оценивание. ПУУД:  осознанное  и  произвольное  построение  речевого  высказывания; КУУД: умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачей  коммуникации,  самооценка. 4. Первичное восприятие текста 10:20­10:25 Обеспечение  эмоциональн ого  восприятия  изучаемого  произведения ­ Какое ключевое слово у вас  получилось? ­Кто такой драматург? ­Оценить Маршака, как драматурга нам поможет сказка­пьеса «Кошкин дом» ­ Читаем по ролям (хорошо читающие ученики) 5. Анализ прочитанног о текста 10:25­10:30 Проверка  качества  восприятия  текста,  понимания  прочитанног о ­ Когда мы берем в руки любую книгу,  прежде всего мы обращаем внимание  на обложку. Давайте и мы с вами,  используя заместители жанров и тем,  сделаем обложку для нашей пьесы. ­ В сказках Маршака живут народные  сюжеты, песенки, пословицы,  считалки. И для пьесы «Кошкин дом»  Маршак нашел опору в короткой  детской  песенке, которую многие  знают с детства. Помните? Давайте  споем. ­ Посмотрите, пожалуйста, на экран.  Верно ли составлен план содержания  пьесы.  План: 1. Богатый кошкин дом.      4. После пожара. 2. Бедные котята.                            Драматург, человек  который пишет  драматические  произведения, пьесы Внимательно слушают  и следят за  одноклассниками. Дети выполняют  работу,  проверяют    по рабочей тетради и  объясняют. «Тили­тили­тили­ бом…» Форма:  фронтальная. Методы:  работа с  книгой. Средства:  учебник. Приёмы:  слушание  Слайд 5. Форма:  фронтальная. Методы:  беседа, работа с книгой. Средства:  учебник,  словарик  качеств Слайд 6. Исправляют ошибки  плана. РУУД: умение  принимать и  сохранять  учебную задачу КУУД: умение  с достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачей  коммуникации. ПУУД:  осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания. 5.Новый дом.          3. Гости. ­ Но мы не просто будем передавать  содержание каждой части, а  постараемся дать  характеристику  персонажей, определить,  кто из них  положительный, кто отрицательный и  почему. Постараемся   показать в  своем проекте, как они должны  выглядеть, какая у них походка, как  разговаривают. В чем особенно ярко  проявляются черты их характера. И  даже попробуем представить, какая  музыка могла бы соответствовать  каждому из них. Но прежде всего объясните мне,  как  вы понимаете слово «персонаж»? Персонаж­это герой  произведения ­ Персонаж придуман, создан автором.  Автор заставляет  его говорить те или  иные слова, совершать хорошие или  дурные поступки, описывает его  внешность, жилище, позволяет нам  увидеть его мысли – и таким образом  он нам открывает его характер, душу. ­ Какие существуют способы  изображения персонажей? Давайте  вспомним о них, а потом проследим,  Способы  изображения  персонажей: прямая  авторская  характеристика,  портрет, описание  жилища, передача  мыслей, состояние  души может  передавать пейзаж; какие способы изображения  персонажей Маршак использует в  своем произведении. ­ Отсутствие характеристики также  говорит о многом. персонажа  характеризуют его  речь, поступки; из  уст другого  персонажа. 6. Закрепление знаний 10:30­10:35 Организация  работы по более  прочному и  сознательном у усвоению  изучаемого  материала  ФИЗМИНУТКА ­   Какие   произведения   С.Я.   Маршака изучали на предыдущих уроках?  ­   В   чем   заключается   главная   мысль стихотворения «Урок родного языка»?  ­   Что   необходимо   людям   для   того, чтобы жить спокойно и трудиться?  Какие   качества   могут   помочь   людям сохранить мир на Земле? ­  А как вы понимаете слово мир? Мир ­ что это для вас? ­  Согласитесь, что растения, животные и   различные   составляющие   нашей планеты – это частички целого мира. А значит,   и   ландыш   является   частью мира.   Ребята,   это   было   следующее ­ «Ландыш», «Урок  родного языка»,  ­Автор хотел сказать,  что никому не нужна  война. Дети хотят,  чтобы был мир на  свете. ­ Мир. Для мира  необходима любовь,  взаимопонимание. ­ Мир – это планета. ­ Мир – дружба. Слайд 7. Форма:  фронтальная. Методы:  беседа. Средства:  презентация. Слайд 8. Слайд 7. ПУУД:  осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания;   доказательство  (обоснование  своего мнения с опорой на  строки из  текста). КУУД: умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли. ЛУУД: нравственно­ этическая  ориентация  (бережное отношение к  природе,  помощь  близким,  чувство  прекрасного) стихотворение, которое вы изучили.  ­ Как поэт относится к ландышу?  Докажите это словами из текста. ­ А как к ландышу относится природа? Зачитайте   слова,   которые   это подтверждают. ­   Как   вы   поняли   словосочетание «колокольчики весны»?  Как   вы   думаете,   если   бы   эти колокольчики   ожили,   о   чем   бы   они сообщили нам своим нежным звоном? ­   Колокольчики   звенят   по­разному. Вспомните, как звучали колокольчики, когда   загорелся   кошкин   дом   в одноимённой сказке.  –   Какие   события   происходили   до пожара?  ­ Поэт называет  ландыш прохладным,  хрупким и душистым.  Он относится к нему с  трепетом, с душой. ­ Природа относится к ландышу бережно. Лес всё своё благоухание  отдаёт цветку. ­ Это выражение  значит, что  колокольчики звенят о приходе весны. ­ Звучали, властно,  грозно, они звучали о  том, что случилась  беда. ­ В дом к кошке  приходили котята,  просили поесть, но их  прогнал кот Василий.  Затем к кошке пришли гости, а после того как ушли, случился пожар  и кошкин дом сгорел.  ­ Они были злыми ­ Какими была Кошка и Кот Василий?  ­ Какими были Котята?  ­ Для чего они пришли к тёте Кошке? ­  Какой ответ услышали котята?  ­ Когда сгорел кошкин дом, что были вынуждены делать Кошка с Котом?  Кто пришел им на помощь? ­ Как вы думаете, правильно поступили эгоистами, не хотели  помочь сироткам. ­ Жалостливые,  бедные, голодные ­ Они пришли к тётке  в надежде, что их  примут, накормят и  обогреют. ­ Кот Василий их  прогнал, а кошка  сказала, что их топить  в речке надо. ­ Они ходили по  гостям и просились,  чтобы их впустили. ­ Котята. Кошка и Кот заметили землянку и  решили постучаться  туда, оттуда вышли  котята и они их  впустили. ­ Старший брат не  хотел пускать их к  себе, но он сказал, что  нельзя быть без крова  в дождь и снег, что не котята? Почему? трудно им для гостей  найти место. ­ Котята поступили  правильно, потому что нужно прощать обиды, но во­первых, не  нужно зазнаваться и  отворачиваться, когда  кто­то просит помощи, особенно, если это  близкие люди. Выявление  границ  применения  знаний. 6. Приме нение знаний в нестандартн ой ситуации 10:35­ 10:40 ­ Ребята, в завершении раздела  «Произведения С.Я. Маршака» я бы  хотела предложить вам небольшую  творческую работу. Синквейн.  1. Существительное 2. 2 прилагательных 3. 3 глагола 4. короткое предложение,  раскрывающее суть темы 5. Слово­ассоциация Выслушивание групп. 1. Маршак 2. Талантливый,  разносторонний 3. Творит, радует,  вдохновляет 4. Маршак мастер  детской литературы. 5. Сказочник Слайд 8.  Форма:  групповая. Методы:  устный опрос. Приёмы:  синквейн Слайд 9. ПУУД:  осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания 7. Рефлек сия Домаш Оценка  учащимися  собственной  ­ Ребята, давайте подведём итог урока. Поделитесь своим мнением и  продолжите фразу: Слайд 10. Форма:  фронтальная. РУУД: Умение  оценивать нее  задани е 10:40­ 10:45 учебной  деятельности ­ Я узнал… ­ Мне необходимо знать …, чтобы … ­ Мне было трудно… ­ Мне захотелось… ­ У меня получилось… Высказывают мнение Методы: беседа. Приём:  самооценка. результат своей деятельности.

Конспект урока Произведения Маршака

Конспект урока Произведения Маршака

Конспект урока Произведения Маршака

Конспект урока Произведения Маршака

Конспект урока Произведения Маршака

Конспект урока Произведения Маршака

Конспект урока Произведения Маршака

Конспект урока Произведения Маршака

Конспект урока Произведения Маршака

Конспект урока Произведения Маршака

Конспект урока Произведения Маршака

Конспект урока Произведения Маршака

Конспект урока Произведения Маршака

Конспект урока Произведения Маршака

Конспект урока Произведения Маршака

Конспект урока Произведения Маршака

Конспект урока Произведения Маршака

Конспект урока Произведения Маршака

Конспект урока Произведения Маршака

Конспект урока Произведения Маршака

Конспект урока Произведения Маршака

Конспект урока Произведения Маршака
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2019