Конспект урока по литературному чтению
Тема «Звук /Щ’/ и буквы Щ, щ»
1 класс
УМК «Школа России»
Предмет: Литературное чтение (1 класс)
Тема: Звук / щ’/ и буквы Щ, щ.
Цели:
Обучающая: познакомить учащихся с буквами Щщ, научить находить их в словах, выполнять звукобуквенный
разбор слов.
Развивающая: развивать речь, внимание, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать и доказывать вою
точку зрения.
Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, желание работать совместно, чувство сопереживания и
милосердия.
Метапредметные цели:
познавательные УУД – развитие познавательного интереса в исследовании родного языка, создание и нахождение
путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого
высказывания
коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве,
слушать собеседника;
регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей
деятельности.
личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование
личностного смысла учения. Предметные цели – познакомить со звуком /Щ// и буквами Щ, щ, ; слышать и различать новые звуки в словах;
выделение нового звука в процессе слогозвукового анализа слов; чтение слогов, слов и предложений с изученными
буквами; характеристика выделенного звука;
Осваиваемые понятия: (новые слова, термины):
Оборудование: В.Г. Горецкий, учебник для 1 класса. – М.: Просвещение», 2012.; тетради для печатания;
компьютер; мультимедиапроектор; фишки для составления схемы слов.
Д:
Цели, задачи:
познакомиться …..
узнать …
Планируемый результат:
выяснить ….
научиться ….
получить знания о …
Итог урока:
Я узнал (а) …
Меня удивило …
Я научился (лась) ….
Этапы урока
Содержание урока
I. Организационный
момент
Д:
СЛАЙД
Звук /щ’/ и буквы Щ, щ.
Основной вид
деятельности
учащихся
Мы урок начнем с разминки,
Выпрямили свои спинки.
Чтобы знания добывать,
Нам урок пора начать.
Улыбнитесь друг другу,
Подарите мне свою улыбку
Ваши улыбки располагают к приятному общению и хорошему
настроению. И я желаю вам удачи.
Формируемые УУД
ЛУУД вызвать желание
у детей работать,
настроить на трудовую
деятельность, развитие
организационных умений;
самоорганизация и
организация своего
рабочего места.
ПУУД общеучебные
(поиск и выделение
необходимой
информации);
перерабатывать ранее
полученную
информацию. II. Мотивация к
учебной
деятельности.
- Какое сейчас время года?
- Мы изучили много букв, но дунул холодный ветер и разбросал
буквы.
Д: к я б о у с ю
ж г а и ч е д
п б ш э
- на какие группы можно разделить эти буквы?
- что знаем о гласных звуках?
- назовите опасные гласные и объясните почему?
- назовите согласные, которые всегда мягкие? Всегда
твердые?
ПУУД – развитие
познавательного
интереса к
родному языку
коммуникативны
е УУД развитие
умения точно и
правильно
выражать свои
мысли; слушать и
понимать речь
других.
III. Проверка
домашнего задания
1V. Постановка
темы и целей урока
На наш урок прилетел необычный гость. А кто это вы узнаете, когда прочитаем
стихотворение на стр.60
Кто к нам прилетел? (воробей) СЛАЙД
Кто такие птицы?
У кого он побывал в гостях?
Кто угощал его морковкой? (слон)
У кого был на праздничном обеде? (медведь)
Кто его встретил агрессивно? (крокодил)
В какое время года птицам тяжелее всего?
Как мы можем им помочь?
- Наш воробей не просто прилетел к нам в гости, он приготовил
игру «Доскажи словечко»
Капризные сандалии
Однажды мне сказали:
Боимся мы щекотки
Сапожной строгой….. (щетки)
Медведица рыщет,
Медвежат под ёлкой ……
У меня пропал носок,
Утащил его …..
(щенок)
Создание
проблемной
ситуации,
высказывание
предположений
Постановка темы и
целей урока
Умение давать
полные ответы
ПУУД – развитие
познавательного
интереса к
родному языку
коммуникативны
е УУД развитие
умения точно и
правильно
выражать свои
мысли; слушать и
понимать речь
других. IV.
Средства
достижения
планируемого
результата
(ищет)
- Вспомните, какой звук чаще всего встречался в словах ?
- Сделайте предположение, какая сегодня тема урока?
- Сформулируйте цели?
Букв
Д:
а
Печатан
ие
Чтени
е
- Возьмите полоску, значком отметьте, на каком отрезке знаний вы
находитесь сейчас?
- Желаю вам удачи в достижении поставленных целей. А я
вам в этом буду помогать.
- Что необходимо для этого? (слушать внимательно, не
отвлекаться, дружно работать)
- С помощью, каких средств будете достигать поставленных
целей? (тетрадей, учебника, таблиц)
- Чтобы вам было легче и все получилось, вспомним:
СЛАЙД
Алгоритм:
* звук мы слышим и произносим
* обозначаем звук фишкой
* звук обозначаем буквой.
* читаем слоги с буквой
ПУУД –
развитие
познавательного
интереса к
родному языку;
осознанное
построение
речевого
высказывания;
КУУД развитие
умения точно и
правильно
выражать свои
мысли, работать
в
сотрудничестве,
слушать
собеседника;
регулятивные
УУД
формирование
оценочной
самостоятельност V. Проблемно
диалогическая
технология.
Открытие новых
знаний.
* читаем с буквой слова и предложения
А) Знакомство со звуком /Щ’/
ченика выполняют у доски схемы слова «ЩУКА»)
Загадка: Полосатая злодейка
Съест любого малыша:
Пескаря, плотву, уклейку.
Не проглотит лишь ерша. (щука)
СЛАЙД
(2 у
* - Разделите на слоги.
- Выделите первый слог.
- Произнесите первый звук в этом слоге.
- Что можно сказать об этом звуке?
- Каким цветом обозначим?
* - В гости к нам приплыла еще одна рыба. Догадались, как она
называется?
Д: Щ Е Л
СЛАЙД
- Разделите на слоги. Поставьте ударение. (поставить нельзя,
т.к. одна гласная)
- Назовите последний звук в слове «ЛЕЩ»
- Охарактеризуйте его.
СЛАЙД
ВЫВОД: Согласный, шипящий, всегда мягкий,
глухой, непарный.
* придумайте слова с новым звуком.
ИГРА: «Найди новый звук» (если в начале слова – хлопаем, если
на конце или в середине - топаем)
Исследование свойств
Высказывание
предположений
Обобщение
Обобщение
и учся.
ПУУД:
общеучебные
Постановка
учебной
проблемы; умение
осуществлять
анализ объектов с
выделением
признаков.
ПУУД:
Побуждение к
осознанию
противоречия
Побуждение к
проблеме.
КУУД: допускать
возможность
существования у
людей различных
точек зрения, в
том числе не
совпадающих с его
собственной, и
ориентироваться
на позицию
партнера в
общении и
взаимодействии
РУУД
контролировать и
оценивать свои
действия
ПУУД – отвечать
на простые овощи пищат роща щипцы
щетина
трещат щегол чаща щит
Развитие речи
Д: . .
.
- Что расположено на доске?
- Какая схема лишняя? Почему?
- Составить предложение со словом «ЩУКА» или «ЛЕЩ» к схеме №
4.
Б) Знакомство с буквами Щ,щ.
- Напомните тему нашего урока.
- Кто ставил цель познакомиться со звуком /Щ’/, достигли вы ее
или нет?
- какая следующая цель урока? (узнать какой буквой
обозначается)
Показ букв Щщ.
- Может кто-то знает, как называется эта буква? (Ща)
- А где вы видели эту букву? Для чего нам нужна эта буква?
- Для чего нам нужна заглавная буква Щ?
- На что похожа буква Щ?
вопросы учителя;
логические
(синтез как сост.
целого из частей).
РУУД
контролировать и
оценивать свои
действия
П УУД – отвечать
на простые
вопросы учителя,
находить нужную
информацию в
учебнике,
алфавите.
ЛУУД –
установка на
здоровый образ
жизни
ПУУД –
общеучебные
(знаково
символическое
моделирование)
На расческу Ща похожа.
Три зубца всего?
Ну, что же.
- найдем место нашей букве в алфавите. (где находится,
соседи)
Буква Ща поможет нам
Чистить зубы по утрам. - засели букву в свой домик на ленте букв.
ЭЛЕКТРОННАЯ ФИЗМИНУТКА ДЛЯ НОГ.
Печатание букв Щщ.
- Кто ставил цель научиться печатать букву Щ?
- Достигли вы поставленной цели? Молодцы.
Дыхательная гимнастика
* о и
* Песенка «гласных»
а у э
V I. Этап
применения знаний и
способа действия.
* Чтение слогов и слов:
Д: ща ащ щё ёщ роща щавель
ищу чищу
щу ущ ще ещ щука плащи
1 раз - хором; 2 раз – вразброс.
- найти трехсложные слова и доказать. (щепотка,
товарищ)
- найти слово в котором звуков меньше, чем букв. (щавель)
- какое правило встречается в словах? (ча-ща, чу-
щу)
* Работа в «Азбуке» с. 63
- чтение стихотворения
- прочитать слова с буквой Ща.
* Работа в «Азбуке» с. 64
- прочитать загадки.
- какие еще овощи знаете?
- Какую цель достигли на этом этапе? (научились читать слова и
VII. Этап
Чтение слогов и
слов с изученными
буквами.
Чтение
предложений с
изученными
буквами.
П УУД
использование
знаково
символических
средств, в том
числе модели.
РУУД: учитывать
правило в
планировании и
контроле способа
решения
ПУУД:
общеучебные
(построение
схемы)
ПУУД:
подводящий
диалог.
логические
(выдвижение
гипотез)
ПУУД:
общеучебные
(поиск и
выделение
необходимой формирования
самооценки и оценки
на уроке.
предложения с изученными буквами)
Обобщение
Групповая работа
- Сейчас будете работать в группе, выполним схемы слов. Но
прежде, чем, приступить к работе напомните
правило работы в группе.
1) Не говорить всем сразу
2) Перед работой надо договориться кто, что будет делать.
3) Не спорить зря, а доказывать и объяснять.
4) Стараться понять друг друга.
5) Возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично.
6) Каждый имеет право обратиться за помощью.
ЗАГАДКИ- ЗАДАНИЯ:
1) Как одним словом назвать
предметы: капуста, помидоры,
щавель, свёкла, морковь?
(ОВОЩИ)
3) На веревке пальцы
Держат одеяльце.
(ПРИЩЕПКИ)
2) А капусту делать щи –
Ты в апреле поищи,
Да не в бочке, в погребочке –
А на зеленом лужочке
(ЩАВЕЛЬ)
4) Она, как змейка,
В траве мелькает,
Хвостом виляет;
Хвост потеряет –
Другой вырастает.
(ЯЩЕРИЦА)
V II. Этап
формирования
самооценки и оценки
на уроке.
Проверка у доски, кто выполнил правильно, кто ошибся.
Назовите тему урока.
Что мы узнали об этом звуке?
Какую цель ставил каждый из вас?
Достигли ли вы этой цели?
информации);
расширение
словарного запаса
Коммуникативн
ые УУД:
допускать
возможность
существования у
людей различных
точек зрения, в
том числе не
совпадающих с его
собственной, и
ориентироваться
на позицию
партнера в
общении и
взаимодействии
Регулятивные
УУД: коррекция
(внесение
необходимых
дополнений)
КУУД –
участвовать в
паре, умение
договориться и
строить простые
речевые
высказывания
РУУД –
контролировать и
оценивать свои
действия;
оценивание
качества уровня
усвоения;коррекц Что помогло для достижения этой цели? (одноклассники, учебники)
Вернитесь на листок с полоской и отметьте где вы сейчас находитесь на данном
этапе урока?
Прокомментируйте свою полоску?
Почему не дошла до конца?
Что надо делать, чтобы все получалось?
Покажите ваше настроение в конце урока.
V II. Домашнее
задание
– найти стихотворения про букву Щ.
подобрать по 2 слова, чтобы буква Щ была в начале слов и в конце.
IX. Итог урока.
Рефлексия
Ну, а наш урок подошел к концу, и я предлагаю вам продолжить предложение.
Сегодня на уроке я узнал...
Я понял …..
Я открыл для себя …
Теперь я смогу сам …
Я легко справился …
Мне было трудно ….
Самое интересное для меня было …
Вы все были МОЛОДЦЫ. Похлопали себе за работу.
Спасибо всем за урок!
Озвучивают
получившееся в
ходе работы
группы.
Сверяют свой
результат.
Самооценка.
Рефлексируют свою
деятельность.
ПУУД:
общеучебные
(построение
схемы, знаково
символическое
моделирование)
К УУД:
допускать
возможность
существования у
людей различных
точек зрения, в
том числе не
совпадающих с его
собственной, и
ориентироваться
на позицию
партнера в
общении и
взаимодействии
РУУД
контролировать и
оценивать свои
действия и
действия класса;
оценка (выделение
и осознание учся
того, что уже
усвоено,
осознание
качества и уровня
усвоения)
Разработка урока по литературному чтению: "Звук / щ’/ и буквы Щ, щ" (1 класс)
Разработка урока по литературному чтению: "Звук / щ’/ и буквы Щ, щ" (1 класс)
Разработка урока по литературному чтению: "Звук / щ’/ и буквы Щ, щ" (1 класс)
Разработка урока по литературному чтению: "Звук / щ’/ и буквы Щ, щ" (1 класс)
Разработка урока по литературному чтению: "Звук / щ’/ и буквы Щ, щ" (1 класс)
Разработка урока по литературному чтению: "Звук / щ’/ и буквы Щ, щ" (1 класс)
Разработка урока по литературному чтению: "Звук / щ’/ и буквы Щ, щ" (1 класс)
Разработка урока по литературному чтению: "Звук / щ’/ и буквы Щ, щ" (1 класс)
Разработка урока по литературному чтению: "Звук / щ’/ и буквы Щ, щ" (1 класс)
Разработка урока по литературному чтению: "Звук / щ’/ и буквы Щ, щ" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.