Разработка урока по литературному чтению: "Звук / щ’/ и буквы Щ, щ" (1 класс)
Оценка 4.8

Разработка урока по литературному чтению: "Звук / щ’/ и буквы Щ, щ" (1 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
русский язык
1 кл
21.07.2018
Разработка урока по литературному чтению: "Звук / щ’/ и буквы Щ, щ" (1 класс)
Разработка урока с презентацией.
урок буквы Щ щ.docx
Конспект урока по литературному чтению Тема «Звук /Щ’/ и буквы Щ, щ» 1 класс УМК «Школа России» Предмет: Литературное чтение (1 класс) Тема: Звук / щ’/ и буквы Щ, щ. Цели: Обучающая: познакомить учащихся с буквами Щщ, научить находить их в словах, выполнять звукобуквенный разбор слов. Развивающая: развивать речь, внимание, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать и доказывать вою точку зрения. Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, желание работать совместно, чувство сопереживания и милосердия. Метапредметные цели: познавательные УУД – развитие познавательного интереса в исследовании родного языка, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности. личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения. Предметные цели – познакомить со звуком /Щ// и буквами Щ, щ, ; слышать и различать новые звуки в словах; выделение нового звука в процессе слогозвукового анализа слов; чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами; характеристика выделенного звука; Осваиваемые понятия: (новые слова, термины): Оборудование: В.Г. Горецкий, учебник для 1 класса. – М.: Просвещение», 2012.; тетради для печатания; компьютер; мультимедиапроектор; фишки для составления схемы слов. Д: Цели, задачи: познакомиться ….. узнать … Планируемый результат: выяснить …. научиться …. получить знания о … Итог урока: Я узнал (а) … Меня удивило … Я научился (лась) …. Этапы урока Содержание урока I. Организационный  момент      Д:                                                                                                                                      СЛАЙД Звук /щ’/ и буквы Щ, щ. Основной вид  деятельности  учащихся Мы урок начнем с разминки, Выпрямили свои спинки. Чтобы знания добывать,  Нам урок пора начать. Улыбнитесь друг другу, Подарите мне свою улыбку Ваши улыбки располагают к приятному общению и хорошему  настроению. И я желаю вам удачи. Формируемые УУД ЛУУД ­ вызвать желание у детей работать,  настроить на трудовую  деятельность, развитие  организационных умений; самоорганизация и  организация своего  рабочего места. ПУУД ­ общеучебные  (поиск и выделение  необходимой  информации);  перерабатывать ранее  полученную  информацию. II. Мотивация к  учебной  деятельности. - Какое сейчас время года? - Мы изучили много букв, но дунул холодный ветер и разбросал буквы. Д:                  к    я     б     о    у    с  ю   ж   г   а   и   ч  е  д п   б  ш  э - на какие группы можно разделить эти буквы? - что знаем о гласных звуках? - назовите опасные гласные и объясните почему? - назовите согласные, которые всегда мягкие? Всегда твердые? ПУУД –  развитие познавательного   интереса к  родному языку коммуникативны е УУД ­ развитие  умения точно и  правильно  выражать свои  мысли; слушать и  понимать речь  других. III. Проверка  домашнего задания 1V. Постановка  темы и целей урока ­ На наш урок прилетел необычный гость. А кто  это  вы узнаете, когда прочитаем стихотворение   на   стр.60                             ­ Кто к нам прилетел?    (воробей)                                                   СЛАЙД        ­ Кто такие птицы?        ­ У кого он побывал в гостях?        ­ Кто угощал его морковкой?   (слон)        ­ У кого был на праздничном обеде?    (медведь)        ­ Кто его встретил агрессивно?       (крокодил)        ­ В какое время года птицам тяжелее всего?        ­ Как мы можем им помочь? - Наш воробей не просто прилетел к нам в гости, он приготовил игру «Доскажи словечко» Капризные  сандалии Однажды  мне  сказали: ­ Боимся  мы  щекотки Сапожной  строгой….. (щетки) Медведица  рыщет, Медвежат  под  ёлкой ……    У  меня  пропал  носок,    Утащил  его …..                                   (щенок) Создание  проблемной  ситуации,  высказывание  предположений Постановка темы и  целей урока Умение  давать  полные ответы ПУУД –  развитие познавательного   интереса к  родному языку коммуникативны е УУД ­ развитие  умения точно и  правильно  выражать свои  мысли; слушать и  понимать речь  других. IV.  Средства  достижения  планируемого  результата                                          (ищет) - Вспомните, какой звук чаще всего встречался в словах ? - Сделайте предположение, какая сегодня тема урока? - Сформулируйте цели? Букв Д: а Печатан ие Чтени е - Возьмите полоску, значком отметьте, на каком отрезке знаний вы находитесь сейчас? - Желаю вам удачи в достижении поставленных целей. А я вам в этом буду помогать. - Что необходимо для этого? (слушать внимательно, не отвлекаться, дружно работать) - С помощью, каких средств будете достигать поставленных целей? (тетрадей, учебника, таблиц) - Чтобы вам было легче и все получилось, вспомним: СЛАЙД Алгоритм: * звук мы слышим  и произносим  * обозначаем звук фишкой   * звук обозначаем буквой. * читаем слоги с буквой  ПУУД –  развитие  познавательного  интереса к  родному языку;  осознанное  построение  речевого  высказывания; КУУД ­ развитие умения   точно   и правильно выражать   свои мысли,   работать в сотрудничестве, слушать собеседника;  регулятивные  УУД ­   формирование  оценочной  самостоятельност V. Проблемно­ диалогическая  технология.  Открытие новых  знаний. * читаем с буквой слова и предложения А) Знакомство со звуком /Щ’/ ченика выполняют у доски схемы слова «ЩУКА») Загадка: Полосатая злодейка Съест любого малыша: Пескаря, плотву, уклейку. Не проглотит лишь ерша. (щука) СЛАЙД (2 у * - Разделите на слоги. - Выделите первый слог. - Произнесите первый звук в этом слоге. - Что можно сказать об этом звуке? - Каким цветом обозначим? * - В гости к нам приплыла еще одна рыба. Догадались, как она называется? Д: Щ Е Л СЛАЙД - Разделите на слоги. Поставьте ударение. (поставить нельзя, т.к. одна гласная) - Назовите последний звук в слове «ЛЕЩ» - Охарактеризуйте его. СЛАЙД ВЫВОД: Согласный, шипящий, всегда мягкий, глухой, непарный. * придумайте слова с новым звуком. ИГРА: «Найди новый звук» (если в начале слова – хлопаем, если на конце или в середине - топаем) Исследование свойств Высказывание  предположений Обобщение Обобщение и уч­ся. ПУУД:  общеучебные  Постановка  учебной  проблемы; умение  осуществлять  анализ объектов с  выделением  признаков. ПУУД: Побуждение к  осознанию  противоречия Побуждение к  проблеме. КУУД: допускать возможность  существования у  людей различных  точек зрения, в  том числе не  совпадающих с его собственной, и  ориентироваться  на позицию  партнера в  общении и  взаимодействии РУУД ­  контролировать и  оценивать свои  действия ПУУД – отвечать  на простые овощи пищат роща щипцы щетина трещат щегол чаща щит Развитие речи Д: . . . - Что расположено на доске? - Какая схема лишняя? Почему? - Составить предложение со словом «ЩУКА» или «ЛЕЩ» к схеме № 4. Б) Знакомство с буквами Щ,щ. - Напомните тему нашего урока. - Кто ставил цель познакомиться со звуком /Щ’/, достигли вы ее или нет? - какая следующая цель урока? (узнать какой буквой обозначается)  Показ букв Щщ. - Может кто-то знает, как называется эта буква? (Ща) - А где вы видели эту букву? Для чего нам нужна эта буква? - Для чего нам нужна заглавная буква Щ? - На что похожа буква Щ? вопросы учителя;  логические  (синтез как сост.  целого из частей). РУУД ­  контролировать и  оценивать свои  действия П УУД – отвечать на простые  вопросы учителя,  находить нужную  информацию в  учебнике,  алфавите. ЛУУД –  установка на  здоровый образ  жизни ПУУД –  общеучебные  (знаково­ символическое  моделирование)  На расческу Ща  похожа.             Три зубца всего?             Ну, что же. - найдем место нашей букве в алфавите. (где находится, соседи)    Буква Ща поможет нам Чистить зубы по утрам. - засели букву в свой домик на ленте букв. ЭЛЕКТРОННАЯ ФИЗМИНУТКА ДЛЯ НОГ.  Печатание букв Щщ. - Кто ставил цель научиться печатать букву Щ? - Достигли вы поставленной цели? Молодцы.  Дыхательная гимнастика * о и * Песенка «гласных» а у э V I. Этап  применения знаний и способа действия.  * Чтение слогов и слов: Д: ща ащ щё ёщ роща щавель ищу чищу щу ущ ще ещ щука плащи 1 раз - хором; 2 раз – вразброс. - найти трехсложные слова и доказать. (щепотка, товарищ) - найти слово в котором звуков меньше, чем букв. (щавель) - какое правило встречается в словах? (ча-ща, чу- щу) * Работа в «Азбуке» с. 63 - чтение стихотворения - прочитать слова с буквой Ща. * Работа в «Азбуке» с. 64 - прочитать загадки. - какие еще овощи знаете? - Какую цель достигли на этом этапе? (научились читать слова и VII. Этап  Чтение  слогов  и  слов с изученными  буквами. Чтение   предложений с  изученными  буквами. П УУД использование  знаково­ символических  средств, в том  числе модели. РУУД: учитывать  правило в  планировании и  контроле способа  решения ПУУД:  общеучебные (построение  схемы) ПУУД:  подводящий  диалог. логические  (выдвижение  гипотез) ПУУД:  общеучебные  (поиск и  выделение  необходимой формирования  самооценки и оценки на уроке. предложения с изученными буквами) Обобщение  Групповая работа - Сейчас будете работать в группе, выполним схемы слов. Но прежде, чем, приступить к работе напомните правило работы в группе. 1) Не говорить всем сразу 2) Перед работой надо договориться  кто, что будет делать. 3) Не спорить зря, а доказывать и объяснять. 4) Стараться понять друг друга.  5) Возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично. 6) Каждый имеет право обратиться за помощью. ЗАГАДКИ- ЗАДАНИЯ: 1) Как одним словом назвать  предметы: капуста, помидоры,  щавель, свёкла, морковь?               (ОВОЩИ) 3) На веревке пальцы Держат одеяльце.                               (ПРИЩЕПКИ) 2) А капусту ­ делать щи –             Ты в апреле поищи,             Да не в бочке, в погребочке –             А на зеленом лужочке                                        (ЩАВЕЛЬ) 4) Она, как змейка, В траве мелькает, Хвостом виляет; Хвост потеряет – Другой вырастает.                           (ЯЩЕРИЦА) V II. Этап  формирования  самооценки и оценки на уроке. Проверка у доски, кто выполнил правильно, кто ошибся. ­ Назовите тему урока. ­ Что мы узнали об этом звуке? ­ Какую цель ставил каждый из вас? ­ Достигли ли вы этой цели? информации);  расширение  словарного запаса Коммуникативн ые УУД:  допускать  возможность  существования у  людей различных  точек зрения, в  том числе не  совпадающих с его собственной, и  ориентироваться  на позицию  партнера в  общении и  взаимодействии Регулятивные  УУД: коррекция  (внесение  необходимых  дополнений) КУУД –  участвовать в  паре, умение  договориться и  строить простые  речевые  высказывания РУУД –  контролировать и  оценивать свои  действия;  оценивание  качества уровня  усвоения;коррекц ­ Что помогло для достижения этой цели?  (одноклассники, учебники) ­ Вернитесь на листок с полоской и отметьте где вы сейчас находитесь на данном  этапе урока?                 ­ Прокомментируйте свою полоску? ­ Почему не дошла до конца? ­ Что надо делать, чтобы все получалось? ­ Покажите ваше настроение в конце урока. V II. Домашнее  задание   – найти  стихотворения  про букву Щ. ­ подобрать по 2 слова, чтобы буква Щ была в начале слов и в конце. IX. Итог урока.  Рефлексия ­ Ну, а наш урок подошел к концу, и я предлагаю вам продолжить предложение.  Сегодня на уроке я узнал... Я понял ….. Я открыл для себя … Теперь я смогу сам … Я легко справился … Мне было трудно …. Самое интересное для меня было … ­ Вы все были МОЛОДЦЫ. Похлопали себе за работу. Спасибо всем за урок! Озвучивают  получившееся  в  ходе работы  группы. Сверяют свой  результат. Самооценка. Рефлексируют свою деятельность. ПУУД:  общеучебные (построение  схемы, знаково­ символическое  моделирование) К УУД:  допускать  возможность  существования у  людей различных  точек зрения, в  том числе не  совпадающих с его собственной, и  ориентироваться  на позицию  партнера в  общении и  взаимодействии РУУД ­  контролировать и  оценивать свои  действия и  действия класса; оценка (выделение и осознание уч­ся  того, что уже  усвоено,  осознание  качества и уровня  усвоения)

Разработка урока по литературному чтению: "Звук / щ’/ и буквы Щ, щ" (1 класс)

Разработка урока по литературному чтению: "Звук / щ’/ и буквы Щ, щ" (1 класс)

Разработка урока по литературному чтению: "Звук / щ’/ и буквы Щ, щ" (1 класс)

Разработка урока по литературному чтению: "Звук / щ’/ и буквы Щ, щ" (1 класс)

Разработка урока по литературному чтению: "Звук / щ’/ и буквы Щ, щ" (1 класс)

Разработка урока по литературному чтению: "Звук / щ’/ и буквы Щ, щ" (1 класс)

Разработка урока по литературному чтению: "Звук / щ’/ и буквы Щ, щ" (1 класс)

Разработка урока по литературному чтению: "Звук / щ’/ и буквы Щ, щ" (1 класс)

Разработка урока по литературному чтению: "Звук / щ’/ и буквы Щ, щ" (1 класс)

Разработка урока по литературному чтению: "Звук / щ’/ и буквы Щ, щ" (1 класс)

Разработка урока по литературному чтению: "Звук / щ’/ и буквы Щ, щ" (1 класс)

Разработка урока по литературному чтению: "Звук / щ’/ и буквы Щ, щ" (1 класс)

Разработка урока по литературному чтению: "Звук / щ’/ и буквы Щ, щ" (1 класс)

Разработка урока по литературному чтению: "Звук / щ’/ и буквы Щ, щ" (1 класс)

Разработка урока по литературному чтению: "Звук / щ’/ и буквы Щ, щ" (1 класс)

Разработка урока по литературному чтению: "Звук / щ’/ и буквы Щ, щ" (1 класс)

Разработка урока по литературному чтению: "Звук / щ’/ и буквы Щ, щ" (1 класс)

Разработка урока по литературному чтению: "Звук / щ’/ и буквы Щ, щ" (1 класс)

Разработка урока по литературному чтению: "Звук / щ’/ и буквы Щ, щ" (1 класс)

Разработка урока по литературному чтению: "Звук / щ’/ и буквы Щ, щ" (1 класс)
Скачать файл