Разработка урока по математике на тему "Противоположные числа"(6 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 13 февраля.docx
13.02.2017 Класс: 6. Тема: Противоположные числа. Обобщение. Цели урока: 1. «Противоположные числа». Обобщить и  закрепить знания учащихся по теме «Координаты на прямой»,  2. Развивать  грамотную математическую речь, внимание, логическое мышление, самостоятельность и  познавательную активность. 3. Оборудование: Ноутбук, проектор, тесты, таблички («с форточками», ребусы,  Воспитывать умение слушать товарища, уверенность в себе и в своих знаниях. иллюстрация к сказке, устные упражнения, «Проверьте свое решение» )                                                                                                                       ХОД УРОКА: I. Организационный момент.  Мотивация к учебной деятельности. ­Здравствуйте, ребята! «Учиться надо весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» (Анатоль Франс). ­Как вы понимаете эти слова?(ответы учащихся). II. Проверка домашнего задания.          № 944,947,949. III.  Практическая деятельность учащихся. 1. Написано на доске цветными мелками:                    Длинный  ­  короткий,                    Большой  ­ маленький.    Как называются эти слова в русском языке? (антонимы)                                                     Плюс ­ … ,                    ( минус)                                                    3 ­ . . . ,                            ( ­3)                                                   ­11 ­ . . .  .                       ( 11)    А в математике?                                         Два числа лишь знаками                                         Друг от друга отличные,                                          Называются издавна …                                                                                    ( противоположными числами.)  3 3 5 ; ­4,6; ­ 4 2 5 ; 0,001; 123; ­12; 0.  Отрицательные числа (­9; ­4,6; ­ 4 2  Положительные числа(12;   Натуральные числа(12; 9; 123); ;−4,6;−4 2  Дробные числа ( 7  Целые числа (: ­9; 12; 9; 123; ­12; 0); 3 5 ; ­12); 3 5 ; 9; 6,08; 0,001; 123); Даны числа: ­9; 12;  7 ; 9; 6,08; ­  Назовите: ;6,08;−3 5 ;0,001 ); 7 ; ­  3 5 2. Противоположные данным(9; ­12;­   ­123; 12; 0) 5 ; 4,6;   4 2 3 7 ; ­9; ­6,08;    3 5 ; ­0,001; IV. Постановка темы и цели урока. В  конце урока мы должны будем ответить на вопрос: « Противоположные числа­ это  числа  сложные, не очень сложные или совсем не сложные?» Не забудем и про нашу знатную прямую . . .  ( координатную) V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1.   Устные упражнения Видман Знаки « + » и «­ » широко применяли в торговой практике. Купцы, торговавшие вином, на пустых бутылках ставили знак « ­ », означавший убыль. Если бочку заполняли вином, то символ « ­ » перечеркивали и получался « + », означавший прибыль. Символы «  + » и « ­ » как математические знаки ввел в ХV веке чешский математик Ян Видман. 2. Решите уравнение:  1 5 ;                  в)  ­z = ­ (­25).               г) –m=­2,1.       а) – х = 150 ;                   б) – у = ­12  3. Хорошенько подумайте.  Диалог преподавателя со студентом: ­ Является ли – 3 отрицательным числом? ­ Конечно! Ведь перед ним стоит минус. ­ А  если взять произвольное число а и перед ним поставить знак « минус», то будет ли –  а отрицательным числом? ­ Конечно! Верно ли отвечал абитуриент? ( ответ обосновать). 4.Запишите для размышления ( работа в тетрадях). Ребята, откройте рабочие тетради и запишите число, классная работа. № 928(а,б­устно, в­ письменно) с=41, ­(­41)=41; с=­3,6 , ­(­(­3,6)=­3,6;с=0, ­(­0)=0; с= ­ 2  8 9 , ­(­ 9 35 , ­(­(­ 2  8 9 ; 8 9 )= 9 35  )= ­ 2  9 35 ; с= № 933 (по очереди решают у доски, остальные в тетрадях) а) ­7; ­6; б) ­2; ­1; в) ­1; 0; 1; г) ­3; ­2; ­1; 0; 1; 2; 3; 4; д) 0; 1; 2; е) 3; 4; 5; ж) ­7; ­6; ­5;  з) ­10; ­9; ­8; ­7; ­6; ­5; ­4. 5. Тестирование. Составьте ключевое слово. ( Ключевые слова : верно, удачи) (разд.материал – ответы «Проверь свое решение) Тест. 3 4 ; ­ 1,7; 0,3;   1. Найди среди чисел  1,71; ­ 0,9;  –  противоположных.                                                                              3 4   .                  В. – 0,9  и  9.       Г. 1,71 и – 1,7. А. –  2. Поставьте вместо звездочки такое число, чтобы получилось верное равенство:  ­ ( ­ 5 3 4 и 0,3 .           Б. –  3 4  и  1 4 ;  3 4 ;  9; одну пару  4 9  ) = *       4 9   .                     Б. – 5 А. ­  4 9 .                       В.  4 9  .                 Г. 5 4 9 .                          5 13 5 13   .                   Б.  3. Решите уравнение:  – х = ­11  5 13 .                             В. –11 5 А. 11 13 .     4. Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами ­4 и 2 ? А. – 4, ­ 3, ­ 1, 0, 1.        Б. – 3, ­ 2, ­ 1, 0, 1.        В. – 3, ­ 2, ­ 1, 0.          Г. – 1, 0, 1. 5. Найдите координату точки С. 5 13 .            Г. ­                                                   ­ 5             С                                 5 А. С( ­ 4).               Б. С ( ­ 1).              В. С (­ 2).         Г. С ( ­ 3). Проверь свое решение:  №  задания        1                     Буквы У (В) б И (О) а А (Р) в Д (Е) г Ч (Н) д Е (К) к2    3    4    5 а б в е в а д д б д а в г г е а е в б г д б е б 6. Графический диктант ( если учитель говорит правду– ученики рисуют « + », если нет то « ­ ».) Я утверждаю, что: 1.   Два   числа,   отличающиеся   друг   от   друга   только   знаками,   называются противоположными числами. 2. Существует число, имеющее два противоположных ему  числа. 3. Число 0 противоположно самому себе. 4. Прямую, с выбранными на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением, называют координатной прямой. 5. Только натуральные числа и нуль называются целыми числами.   6. Число, показывающее положение точки на прямой, называется координатой   этой точки.  Ответ: 1      2    3    4    5    6   ( проверка в парах)               +    ­     +    +    ­     + 7. Вставьте пропущенные буквы, дайте определение ( таблички с « форточками»):       а) КООРДИНАТА,                    б) ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ. 8. Составьте за 30 секунд как можно больше слов из слова ( работа в парах) ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ 9. Сказка В точечном царстве, в координатном государстве, на берегу нулевой реки жили – были числа – близнецы. Их домики стояли на одинаковом расстоянии от нулевой реки. Только одни из них поселились на правом берегу, а  другие – на левом, противоположном, поэтому числа 1  и  ­ 1, 2 и  ­ 2, 3  и  ­ 3 . . . стали называть противоположными. Но случилась беда: стали теряться пары противоположных чисел.   Сыщики   выяснили,   что   они   исчезают   в   нулевой   реке.   Тогда   правитель координатного   государства   издал   указ,   запрещающий   противоположным   числам одновременно подходить к реке. Почему терялись пары в нулевой реке? Ответ на этот вопрос мы получим на одном из последующих уроков. Подумайте. 10. Отгадайте ребус.  1)Ответ: Координата 2) Ответ: Модуль V. Подведение итогов урока. Ребята! Какой ответ вы дадите на вопрос, прозвучавший в начале урока:  «Противоположные числа – это числа сложные, не очень сложные или совсем не  сложные?» 9. Оценка знаний 10. Задание на дом (творческое). Сочинить сказку о противоположных числах. Написать её на альбомном листе, а самые  лучшие сказки вы напишите на вашей стенгазете(приурочить к «Неделе математики в  школе»), либо придумать и нарисовать ребус по этой теме.