Разработка урока по математике на тему "Противоположные числа"(6 класс)
Оценка 4.7

Разработка урока по математике на тему "Противоположные числа"(6 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
18.02.2017
Разработка урока по математике на тему "Противоположные числа"(6 класс)
13 февраля.docx
13.02.2017 Класс: 6. Тема: Противоположные числа. Обобщение. Цели урока: 1. «Противоположные числа». Обобщить и  закрепить знания учащихся по теме «Координаты на прямой»,  2. Развивать  грамотную математическую речь, внимание, логическое мышление, самостоятельность и  познавательную активность. 3. Оборудование: Ноутбук, проектор, тесты, таблички («с форточками», ребусы,  Воспитывать умение слушать товарища, уверенность в себе и в своих знаниях. иллюстрация к сказке, устные упражнения, «Проверьте свое решение» )                                                                                                                       ХОД УРОКА: I. Организационный момент.  Мотивация к учебной деятельности. ­Здравствуйте, ребята! «Учиться надо весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» (Анатоль Франс). ­Как вы понимаете эти слова?(ответы учащихся). II. Проверка домашнего задания.          № 944,947,949. III.  Практическая деятельность учащихся. 1. Написано на доске цветными мелками:                    Длинный  ­  короткий,                    Большой  ­ маленький.    Как называются эти слова в русском языке? (антонимы)                                                     Плюс ­ … ,                    ( минус)                                                    3 ­ . . . ,                            ( ­3)                                                   ­11 ­ . . .  .                       ( 11)    А в математике?                                         Два числа лишь знаками                                         Друг от друга отличные,                                          Называются издавна …                                                                                    ( противоположными числами.)  3 3 5 ; ­4,6; ­ 4 2 5 ; 0,001; 123; ­12; 0.  Отрицательные числа (­9; ­4,6; ­ 4 2  Положительные числа(12;   Натуральные числа(12; 9; 123); ;−4,6;−4 2  Дробные числа ( 7  Целые числа (: ­9; 12; 9; 123; ­12; 0); 3 5 ; ­12); 3 5 ; 9; 6,08; 0,001; 123); Даны числа: ­9; 12;  7 ; 9; 6,08; ­  Назовите: ;6,08;−3 5 ;0,001 ); 7 ; ­  3 5 2.  Противоположные данным(9; ­12;­   ­123; 12; 0) 5 ; 4,6;   4 2 3 7 ; ­9; ­6,08;    3 5 ; ­0,001; IV. Постановка темы и цели урока. В  конце урока мы должны будем ответить на вопрос: « Противоположные числа­ это  числа  сложные, не очень сложные или совсем не сложные?» Не забудем и про нашу знатную прямую . . .  ( координатную) V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1.   Устные упражнения Видман Знаки « + » и «­ » широко применяли в торговой практике. Купцы, торговавшие вином, на пустых бутылках ставили знак « ­ », означавший убыль. Если бочку заполняли вином, то символ « ­ » перечеркивали и получался « + », означавший прибыль. Символы «  + » и « ­ » как математические знаки ввел в ХV веке чешский математик Ян Видман. 2. Решите уравнение:  1 5 ;                  в)  ­z = ­ (­25).               г) –m=­2,1.       а) – х = 150 ;                   б) – у = ­12  3. Хорошенько подумайте.  Диалог преподавателя со студентом: ­ Является ли – 3 отрицательным числом? ­ Конечно! Ведь перед ним стоит минус. ­ А  если взять произвольное число а и перед ним поставить знак « минус», то будет ли –  а отрицательным числом? ­ Конечно! Верно ли отвечал абитуриент? ( ответ обосновать). 4.Запишите для размышления ( работа в тетрадях). Ребята, откройте рабочие тетради и запишите число, классная работа. № 928(а,б­устно, в­ письменно) с=41, ­(­41)=41; с=­3,6 , ­(­(­3,6)=­3,6; с=0, ­(­0)=0; с= ­ 2  8 9 , ­(­ 9 35 , ­(­(­ 2  8 9 ; 8 9 )= 9 35  )= ­ 2  9 35 ; с= № 933 (по очереди решают у доски, остальные в тетрадях) а) ­7; ­6; б) ­2; ­1; в) ­1; 0; 1; г) ­3; ­2; ­1; 0; 1; 2; 3; 4; д) 0; 1; 2; е) 3; 4; 5; ж) ­7; ­6; ­5;  з) ­10; ­9; ­8; ­7; ­6; ­5; ­4. 5. Тестирование. Составьте ключевое слово. ( Ключевые слова : верно, удачи) (разд.материал – ответы «Проверь свое решение) Тест. 3 4 ; ­ 1,7; 0,3;   1. Найди среди чисел  1,71; ­ 0,9;  –  противоположных.                                                                              3 4   .                  В. – 0,9  и  9.       Г. 1,71 и – 1,7. А. –  2. Поставьте вместо звездочки такое число, чтобы получилось верное равенство:  ­ ( ­ 5 3 4 и 0,3 .           Б. –  3 4  и  1 4 ;  3 4 ;  9; одну пару  4 9  ) = *       4 9   .                     Б. – 5 А. ­  4 9 .                       В.  4 9  .                 Г. 5 4 9 .                          5 13 5 13   .                   Б.  3. Решите уравнение:  – х = ­11  5 13 .                             В. –11 5 А. 11 13 .     4. Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами ­4 и 2 ? А. – 4, ­ 3, ­ 1, 0, 1.        Б. – 3, ­ 2, ­ 1, 0, 1.        В. – 3, ­ 2, ­ 1, 0.          Г. – 1, 0, 1. 5. Найдите координату точки С. 5 13 .            Г. ­                                                   ­ 5             С                                 5 А. С( ­ 4).               Б. С ( ­ 1).              В. С (­ 2).         Г. С ( ­ 3). Проверь свое решение:  №  задания        1                     Буквы У (В) б И (О) а А (Р) в Д (Е) г Ч (Н) д Е (К) к 2    3    4    5 а б в е в а д д б д а в г г е а е в б г д б е б 6. Графический диктант ( если учитель говорит правду– ученики рисуют « + », если нет то « ­ ».) Я утверждаю, что: 1.   Два   числа,   отличающиеся   друг   от   друга   только   знаками,   называются противоположными числами. 2. Существует число, имеющее два противоположных ему  числа. 3. Число 0 противоположно самому себе. 4. Прямую, с выбранными на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением, называют координатной прямой. 5. Только натуральные числа и нуль называются целыми числами.   6. Число, показывающее положение точки на прямой, называется координатой   этой точки.  Ответ: 1      2    3    4    5    6   ( проверка в парах)               +    ­     +    +    ­     + 7. Вставьте пропущенные буквы, дайте определение ( таблички с « форточками»):       а) КООРДИНАТА,                    б) ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ. 8. Составьте за 30 секунд как можно больше слов из слова ( работа в парах) ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ 9. Сказка В точечном царстве, в координатном государстве, на берегу нулевой реки жили – были числа – близнецы. Их домики стояли на одинаковом расстоянии от нулевой реки. Только одни из них поселились на правом берегу, а  другие – на левом, противоположном, поэтому числа 1  и  ­ 1, 2 и  ­ 2, 3  и  ­ 3 . . . стали называть противоположными. Но случилась беда: стали теряться пары противоположных чисел.   Сыщики   выяснили,   что   они   исчезают   в   нулевой   реке.   Тогда   правитель координатного   государства   издал   указ,   запрещающий   противоположным   числам одновременно подходить к реке. Почему терялись пары в нулевой реке? Ответ на этот вопрос мы получим на одном из последующих уроков. Подумайте. 10. Отгадайте ребус.  1) Ответ: Координата 2) Ответ: Модуль V. Подведение итогов урока. Ребята! Какой ответ вы дадите на вопрос, прозвучавший в начале урока:  «Противоположные числа – это числа сложные, не очень сложные или совсем не  сложные?» 9. Оценка знаний 10. Задание на дом (творческое). Сочинить сказку о противоположных числах. Написать её на альбомном листе, а самые  лучшие сказки вы напишите на вашей стенгазете(приурочить к «Неделе математики в  школе»), либо придумать и нарисовать ребус по этой теме.

Разработка урока по математике на тему "Противоположные числа"(6 класс)

Разработка урока по математике на тему "Противоположные числа"(6 класс)

Разработка урока по математике на тему "Противоположные числа"(6 класс)

Разработка урока по математике на тему "Противоположные числа"(6 класс)

Разработка урока по математике на тему "Противоположные числа"(6 класс)

Разработка урока по математике на тему "Противоположные числа"(6 класс)

Разработка урока по математике на тему "Противоположные числа"(6 класс)

Разработка урока по математике на тему "Противоположные числа"(6 класс)

Разработка урока по математике на тему "Противоположные числа"(6 класс)

Разработка урока по математике на тему "Противоположные числа"(6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017