Разработка урока по математике «Построение углов с помощью транспортира» (5 класс)
Оценка 4.8

Разработка урока по математике «Построение углов с помощью транспортира» (5 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия +2
docx
математика
5 кл—11 кл
12.11.2018
Разработка урока по математике «Построение углов с помощью транспортира» (5 класс)
Права ребенка в цифрах.docx
План­конспект интегрированного урока по алгебре и обществознанию. Класс: 7 Тема: «Права ребенка в цифрах» Тип урока: урок обобщения и систематизаций знаний  Метапредметная цель: обеспечение условий для интеграции математических знаний  на уроке обществознания Задачи: 1.Образовательные: ­ закрепить умения и навыки решать системы уравнений; ­ обобщить сведения о семье и ее роли в государстве; ­ организовывать решение проблемных ситуации, самооценку своей учебно­ познавательной деятельности; 2. Развивающие: ­ развивать учебно­познавательные компетенции, коммуникативные компетенции; ­ развивать навыки совместной деятельности в группе, приемы действий деятельности в ситуациях общения. 3. Воспитательные: ­ воспитывать целеустремленность, ­ расширять кругозор, ­ воспитывать любовь к семье, чувство ответственности. Оборудование на уроке: учебники по математике, Конституция РФ, Семейный кодекс  РФ, Трудовой Кодекс, Закон «Об образовании в РФ», Всеобщая декларация прав  человека, Конвенция о правах ребенка, Устав МАОУ Марковской СОШ, карточки с  заданиями, карточки самооценки, наглядно­демонстрационный материал, презентация к уроку. Ход урока. I.Мотивация  У: Добрый день.   СЛАЙД  1 Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого  помощника. Он подвёл всех к огромному дверному замку. Кто откроет, тот и  будет первым помощником. Никто не притронулся даже к замку. Лишь один визирь подошёл и толкнул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ. Ты  получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и  слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку.”   Ребята, надейтесь на собственные силы, не бойтесь, откройте свой собственный потенциал.             Я приглашаю вас к сотрудничеству. У вас на столах лежат листы оценивания, в течение урока вы получаете оценку, в  конце урока ставите итоговую отметку. Фамилия Имя  Постановк а  темы и  цели урока. (оценивае т капитан группы) Знание  прав  ребенка Решение  системы  уравнений (оценивает е друг  друга) Работа с  правовыми  документами (оцениваете друг друга) Решение  системы  уравнений  методом  введения  новой  переменной Знание  обязанностей Итогова я  отметка СЛАЙД  2  Предлагаю сегодняшний урок начать с девиза. Прочитайте его хором пожалуйста. «Всегда, везде и всюду – хочу, могу и буду!»          У: Подумайте пожалуйста, что он может для вас означать?  У: Над какой темой урока мы работали на последних уроках? А все эти темы были объединены какой одной темой? По отношению этой темы «Систему уравнений», что означает для вас слово «могу»?  Что означает для вас слово «хочу»? Хочу, что сделать? У: Мы с вами продолжим работу с системами уравнений, и коль нам предстоит открывать   что­то   новое,   то,   что   нам   для   начала   необходимо?   Как   мы продолжим свою работу? Для этого мы проверим, то что вы уже знаете. Откройте свои рабочие тетради, запишите число, классная работа. II. Устная работа:  Постановка цели урока.  У: Сейчас мы с вами разделимся на три группы и с помощью решения уравнений  узнаем тему урока. Перед вами уравнения, решив их, найдите ответ с наименьшим  числом. Это число укажет на определенное понятие, и сформулируйте  пожалуйста тему  урока. СЛАЙД  3 0,2х+6=1,2(х­5) 6х+5=5х­9 х=12 х=­14 обязанности  цифра −2 3 х=−6 9 5(х+2)=3х­8 2,2х­3,2=1,2 −3 7 х= 9 21 9х+10=8х­18 8(х+3)=10х+12 0,7х+10,5=1,7(х­5) ­3,5х+6,8=13,8 7(х+5)=5х+15 0,9х+4,7=1,9(х+3) 3 7 х=−6 7 ­6,9х+11,3=11,3 3х+15=2х­5 СЛАЙД  4 х=1 х=­9 х=2 х=­1 х=­28 х=6 х=19 х=­2 х=­10 х=­1 х=­2 х=0 х=­20 семья корень паспорт образование  права  конституция система уравнений подстановка декларация алгебраическое сложение кодекс права ребенок У: Теперь, найдите ответ с наибольшим числом. Это число укажет на  определенное понятие, и сформулируйте пожалуйста  цель  урока. СЛАЙД  5 Сегодня на уроке мы будем решать ____________ и вспомним, какие _____и____ у  ребенка. СЛАЙД  6 Сегодня на уроке мы будем решать _системы уравнений_ и вспомним, какие права и  обязанности у ребенка.  У: Перечислите, какие основные права учащихся вы знаете?  СЛАЙД  7   Ребенок имеет право: на семью, заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты  • со стороны родителей,  • • • • • • • • • • у детей с ограниченными возможностями) посещать школу и учиться, на равенство на свободу выражения своих мыслей  на собственное мнение  на имя и гражданство  на получение информации  на защиту от насилия и жестокого обращения  на медицинское обслуживание на отдых и досуг  на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например,  У: У вас на партах лежат конверты, откройте их пожалуйста. Ваша задача,  решить систему уравнений, предварительно выбрать метод решения  самостоятельно, затем решение системы уравнений покажет вам на номер  статьи и документ, в котором вы ее должны найти и прочитать. ­ Какие методы решения системы уравнений вы знаете? ­ Что является решение системы уравнений? СЛАЙД  8  Хорошо, так вот, Х ­ покажет вам номер статьи, а У ­ номер  документа. Удачи! Нужно прочитать статью и рассказать о чем говорится в этой статье: ­статью 38 Конституции РФ,   ­статью 87 Семейного Кодекса РФ,   ­статью 69 Семейного Кодекса РФ,  ­(Закон «Об образовании», Статья 52 «Права и обязанности родителей  (законных представителей)» п.5 : «Родители (законные представители)  обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание,  получение ими среднего общего образования») ­(Всеобщая декларация прав человека,  статья № 3 гласит: «Каждый человек  имеет право на жизнь, свободу и на личную неприкосновенность. Дети и  взрослые имеют одни и те же права». Права ребёнка – свод прав детей, зафиксированных в международных  документах.. Ребенок ­ это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на  себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как  и взрослые. ­(По решению органа управления образовательного учреждения за совершение  противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава  образовательного учреждения допускается исключение из данного  образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста  четырнадцати лет. Об исключении обучающегося из ОУ администрация  школы обязана в трёхдневный срок проинформировать органы местного  самоуправления (п.4 – 7 ст. 19 Закона РФ «Об образовании») (Статья 2.3. Кодекса РФ «Об административной ответственности»  Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту  совершения административного правонарушения возраста 16 лет) ­Согласно Трудовому кодексу РФ (ст. 63) заключение трудового договора  допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет. Ст. 91. Нормальная продолжительность рабочего времени не может  превышать 40 ч в неделю. Ст. 92. Для работников до 16 лет – не более 24 ч в неделю. Для работников в  возрасте от 16 до 18 лет – не более 36 ч в неделю. Продолжительность рабочего времени учащихся образовательных учреждений в возрасте до 18 лет, работающих в течение учебного года в свободное от учебы  время, не может превышать половины вышеуказанных норм. Сторонами  трудового договора являются работодатель и работник. Ст. 94. Продолжительность ежедневной работы: от 15 до 16 лет – не более 5 часов; от 16 до 18 лет – не более 7 часов; при совмещении с учебой: от 14 до 16 лет – не более 2,5 часов; от 16 до 18 лет –  не более 3,5 часа; при 36­часовой неделе – не более 8 часов; при 30­часовой неделе и менее – не более 6 часов. ­(Конвенция о правах ребенка принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН   от   20   ноября   1989   года,   а   2   сентября   1990   года   после   ратификации (принятия) её 20 государствами Конвенция вступила в силу.) ­Устав МАОУ Марковской СОШ 1.  {х+у=100 х−у=8 ;  (54;46) (№46 – Семейный Кодекс) х−у=−4 ;    (7;11) (№11 – Конвенция о правах ребенка) х−2у=3 ;    (41;19) (№19 – Конституция РФ) х−2у=29 ;   (43;7)  (№7 – Конституция РФ) 2. {х+2у=29 3.  {х+у=60 4.  {х+2у=57 5.  {х+у=100 6.  {3х−2у=5 2у−х=68 ;   (44;56)  (№56 – Закон «Об образовании в РФ») х+2у=7 ;    (3;2)   (№2 – Всеобщая декларация прав человека) 7.  {х−2у=43 у−х=−53  ;   (63;10)  (№10 – Трудовой Кодекс) 8.{х−у=44 2у−х=6 .     (94;50)   (№50 –  Трудовой Кодекс)  СЛАЙД  9  Физкультминутка.  У: Откройте задачник на странице 69, номер 12.22(г). Что вы увидели? Что можете сказать про данную систему уравнений? Как будем ее решать? Хорошо, сейчас Илона  покажет вам новый способ решения систем  уравнений,  называется он введение новых переменных или замена, это ее индивидуальное  домашнее задание, а вы слушайте внимательно и записывайте. (показывает решение на доске, ученики записывают в тетрадь) СЛАЙД  10 У: Помните про нашу дверь в начале урока? Предлагаю попробовать свои силы в  решении следующей системы уравнений 2−у х 2 +у   ;             {х  ;             {х 3−у 6=7 х 3 +у 6=3 4−у х 4+ у 5 =10 5 =−2 {х 3=−4 3=−2  . (­6;3)                           (16;­30)                      (15;­12) У: Что кроме прав имеются у школьников? (обязанности) Перечислите их. СЛАЙД  11  ­ соблюдать Устав общеобразовательного учреждения,  ­ добросовестно учиться,   ­ бережно относится к имуществу учреждения,  ­ уважать честь и достоинство других обучающихся работников учреждения,   ­   выполнять   требования   работников   учреждения   по   соблюдению   правил внутреннего распорядка. У: Молодцы. Подведем итог нашего урока.  У: Сегодня на уроке мы не только закрепляли навыки решения систем уравнений, но и   вспомнили   основные права и обязанности вас, как школьника. И на последок несколько советов. СЛАЙД  12    Запомни: Во – первых, главный документ школы – Устав, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника. Во – вторых,  ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их. В – третьих,  школа – твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность. В – четвертых, веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права.  В – пятых, если потребуется твоя помощь, не раздумывай ­ помоги. В следующий раз помогут тебе.  В – шестых,  помни,  что взрослым  ты становишься  не тогда,  когда  начинаешь курить   и   пить   спиртные   напитки,   а   тогда,   когда   можешь   самостоятельно отвечать за свои поступки.  В – седьмых,  как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители. В – восьмых, если у тебя возникли проблемы, помни, с ними можно обратиться к классному   руководителю,   психологу   или   социальному   педагогу.   Совместно   с администрацией школы они постараются помочь тебе.  Домашнее   задание:  Составьте   системы   уравнений   (уравнения)   с СЛАЙД     13  ответами тех чисел, что встретятся у вас при ответах на вопросы:19; 45;  2; 10.  Ответь на вопросы: Сколько страниц в паспорте?  С какого возраста паспорт действует бессрочно?  Что написано на первой странице паспорта?  На какой странице ставится личная подпись владельца паспорта? Какая информация находится на странице рядом с фото?  На скольких страницах паспорта проставлен номер?  В каких случаях необходим паспорт?  Какие отметки по желанию гражданина могут быть сделаны в паспорте учреждениями здравоохранения? Делается ли отметка о вероисповедании гражданина в паспорте?  Указывается ли в паспорте национальность?  (Девятнадцать. С 45 лет. Паспорт гражданина Российской Федерации. На стр. 2. Фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, место рождения. На 10. При  устройстве   на  работу,   при   покупке  билета   на  поезд  или  самолет,   при получении денег в сберкассе, при записи в библиотеку и т.д.  Отметка о группе крови и резус­факторе. Нет. Нет.) СЛАЙД  14­15  У: Вернитесь пожалуйста к нашему первому заданию и проведите рефлЕксию   содержания   учебного   материала   урока   с   помощью   СИНКВЕЙНА, используя слова встречающиеся сегодня на уроке. СЛАЙД  16   У: “Музыка может возвышать или умиротворять душу,   Живопись – радовать глаз,  Поэзия ­ пробуждать чувства, Философия – удовлетворять потребности разума,   Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей,  а математика способна достичь всех этих целей”.  Так сказал американский математик Морис Клайн.   Спасибо за работу!

Разработка урока по математике «Построение углов с помощью транспортира» (5 класс)

Разработка урока по математике «Построение углов с помощью транспортира» (5 класс)

Разработка урока по математике «Построение углов с помощью транспортира» (5 класс)

Разработка урока по математике «Построение углов с помощью транспортира» (5 класс)

Разработка урока по математике «Построение углов с помощью транспортира» (5 класс)

Разработка урока по математике «Построение углов с помощью транспортира» (5 класс)

Разработка урока по математике «Построение углов с помощью транспортира» (5 класс)

Разработка урока по математике «Построение углов с помощью транспортира» (5 класс)

Разработка урока по математике «Построение углов с помощью транспортира» (5 класс)

Разработка урока по математике «Построение углов с помощью транспортира» (5 класс)

Разработка урока по математике «Построение углов с помощью транспортира» (5 класс)

Разработка урока по математике «Построение углов с помощью транспортира» (5 класс)

Разработка урока по математике «Построение углов с помощью транспортира» (5 класс)

Разработка урока по математике «Построение углов с помощью транспортира» (5 класс)

Разработка урока по математике «Построение углов с помощью транспортира» (5 класс)

Разработка урока по математике «Построение углов с помощью транспортира» (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018