Разработка урока по математике с использованием информационных технологий : «Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль»
Оценка 4.6

Разработка урока по математике с использованием информационных технологий : «Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль»

Оценка 4.6
Интерактивная доска
doc
математика
4 кл
29.01.2017
Разработка урока по математике с использованием информационных технологий  : «Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль»
1. Образовательная: • Познакомить с алгоритмом деления многозначного числа на однозначное, когда в частное выносится нуль; • Повторить устную и письменную нумерацию, вычитание многозначных чисел, нахождение компонентов действий умножения и деления; решение текстовых задач изученных видов; деление на однозначное число изученных способов; 2. Развивающая: • Продолжить работу над совершенствованием письменных и устных вычислительных навыков; • Способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения мыслить: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное; • Способствовать формированию универсальных учебных действий учащихся: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных; 3. Воспитывающая: • Прививать интерес и любовь к математике как учебному предмету и области знаний; • Воспитывать положительный настрой на учебу, желание учиться; • Воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину.
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.doc
Разработка урока по математике с использованием информационных технологий  Тема урока: «Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль» Выполнила учитель МБОУ СОШ №6 Гостищева Кристина Владимировна                                     г.Балашиха Цели:  1. Образовательная:  Познакомить с алгоритмом деления многозначного числа на однозначное, когда в частное выносится нуль;  Повторить   устную   и   письменную   нумерацию,   вычитание   многозначных чисел, нахождение компонентов действий умножения и деления; решение текстовых задач изученных видов; деление на однозначное число изученных способов; 2. Развивающая:   Продолжить   работу   над   совершенствованием   письменных   и   устных вычислительных навыков;  Способствовать   развитию   внимания,   памяти   учащихся,   умения   мыслить: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;  Способствовать формированию универсальных учебных действий учащихся: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных; 3. Воспитывающая:  Прививать   интерес   и   любовь   к   математике   как   учебному   предмету   и области знаний;  Воспитывать положительный настрой на учебу, желание учиться;  Воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину. Оборудование: карточки, опорные схемы, таблицы, электронная презентация, компьютер, экран.  Организационный этап Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь не зевать,  Чтобы лучше всё понять! Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока: « Где есть желание, найдётся ?»  Здесь пропущено слово , которое состоит из 4 букв и из 3звуков. « Где есть желание, найдётся путь» . Как вы думаете путь к чему? ( к знаниям, к умениям) Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.)  ­ Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания , а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности. Находясь в учебной деятельности, мы выполним два шага учебной деятельности: Что я не знаю? Сам найду способ! ­ Вы готовы к работе? Тогда в путь. ­ Пожелайте друг­ другу удачи 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии. Мозговой штурм Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний Сегодня   на   уроке   мы   закрепим   приёмы   письменного   деления   трёхзначного числа   на   однозначное,   будем   учиться     делить   трёхзначное   число   на однозначное, когда в записи частного есть нуль. (слайд 3) Устный счёт Задание. (слайд 4) Поставьте   арифметические   знаки       между   данными   цифрами   так,   чтобы выражения стали верными   9      9      9    =     2 Проверьте себя. (9 + 9) : 9    =     2 Задание (слайд 5) В первую строку запищите все трёхзначные числа, которые состоят из цифр 4, 5, 6 (цифры в записи чисел не повторяйте). Подчеркните нечётные числа.  ­ во вторую строку запишите частные от деления чётных трёхзначных чисел первой строки на 2 и частные от деления чисел 456 и 564 на 4.  Проверьте себя. 456, 465, 546, 564, 645, 654 228, 273, 282, 327,  114, 141   Если все вычисления вы сделали правильно, то во второй строке получились пары чисел, записанные одними и теми же цифрами: 228 и 282,  273и 327, 114 и 141.  Задание (слайд 6) Деревянный куб со стороной 30 см покрасили краской, а затем распилили на кубики со сторонами 10 см.  Запишите в строчку, сколько среди них кубиков, окрашенных с трёх сторон? С двух сторон?                С одной стороны?               Неокрашенных ни с одной стороны?  Проверим. Кубики, окрашенные с трёх сторон  Кубики, окрашенные с двух сторон Кубики, окрашенные с одной стороны Кубики, неокрашенные ни с одной стороны Задание (слайд 7­11) Найдите общую площадь окрашенных сторон куба.  Проверьте себя. Для ответа на вопрос задания, надо найти площадь одной грани. Грань   куба   –   это   квадрат.   Площадь   квадрата   находится   умножением   длин сторон – «а» умножить на «а». Длина стороны равна 30 см, значит при умножении 30 см на 30 см, получим 900 квадратных сантиметров. Всего у куба 6 граней. Чтобы найти общую площадь всех граней куба, нужно площадь одной грани умножить на количество граней. 900 см2∙ 6 = 5400 см2 Этап усвоения новых знаний (слайд 12­13) Повторим пройденные приёмы письменного деления. Объясните решение примеров по плану. 872:4 948 : 3 526 : 2 825 :5 Проверьте себя. 872:4=218 948 : 3= 316 526 : 2= 263 825 :5=165 (слайд 14) Давайте     познакомимся   с   новым   случаем   деления   трёхзначного   числа   на однозначное. Разделим число 428 на 4. Первое неполное делимое – 4 сотни. Значит,   в частном будет три цифры – ставим три точки.                 Делим сотни: сотен 4, разделим их на 4 и получим в частном 1.                 Умножаем 1сотню  на 4, получаем 4 сотни.                 Из 4 сотен вычитаем 4 сотни, получаем 0. Делим десятки.                 Десятков 2. Делим два  на 4 и получаем нуль.                 Нуль умножаем на  4, получаем нуль.                 Вычитаем, получаем остаток два.                 Остаток меньше делителя. Теперь делим единицы. 28  разделим на 4 и получим 7. 7 умножим на 4, получим 28. Вычитаем, в остатке получаем нуль.  Закрепление материала Задание. (слайд 15­17)  Помогите Маше найти пример с ошибкой. 436 : 4 = 109 824 : 4 = 6                         924 : 3 = 38                       Решите примеры, в которых допущены ошибки, правильно. Проверьте себя. 824 : 4 = 206                    924 : 3 = 308 (слайд 18) Расшифруйте   название   самого   медленного   и   редкого   на   планете   вида крокодилов. А  654 : 6                    И  921 : 3 В  959 : 7                    Л  832 : 4 Г  981 : 3                    А  436 : 4 327 109 137 307 109 208 Давайте узнаем название этого интересного животного. 327 109 А Г (слайд 19) 137 В 307 И 109 А 208 Л ГАВИАЛ  самые   медленные   и   редкие   крокодилы.   В   1970   году   они Гавиал   ­ считались исчезнувшими   животными,   но   благодаря   программе   по искусственному   выведению   животных,   разработанной   в   Индии,   они   были выведены до 1500 особей. Теперь с полной гордостью можно сказать, что этот вид сохранился. Решите задачу. (слайд 20) В библиотеку привезли 615 учебников для 2 класса, а для 3 класса в три раза меньше, чем для второго. Для 4 класса привезли учебников  в два раза больше, чем для третьего класса. Сколько всего привезли учебников. Проверьте себя. (слайд 21) Решение. 1) 615:3=205 (уч.) для 3 класса. 2) 205*2=410 (уч.)  для  4 класса. 3)  615+205+410=1230 (уч.) всего. Ответ: привезли 1230 учебников. (слайд 22) Этап подведения итогов Закончите фразу. Сегодня на уроке я узнал…  На уроке я научился…  Мне легко далось…  У меня вызвало затруднение… (слайд 23) Рефлексия Нарисуйте   в   тетради   маленький   круг.   Закрасьте   его   тем   цветом,   который соответствует вашему настроению

Разработка урока по математике с использованием информационных технологий : «Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль»

Разработка урока по математике с использованием информационных технологий  : «Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль»

Разработка урока по математике с использованием информационных технологий : «Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль»

Разработка урока по математике с использованием информационных технологий  : «Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль»

Разработка урока по математике с использованием информационных технологий : «Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль»

Разработка урока по математике с использованием информационных технологий  : «Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль»

Разработка урока по математике с использованием информационных технологий : «Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль»

Разработка урока по математике с использованием информационных технологий  : «Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль»

Разработка урока по математике с использованием информационных технологий : «Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль»

Разработка урока по математике с использованием информационных технологий  : «Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль»

Разработка урока по математике с использованием информационных технологий : «Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль»

Разработка урока по математике с использованием информационных технологий  : «Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль»

Разработка урока по математике с использованием информационных технологий : «Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль»

Разработка урока по математике с использованием информационных технологий  : «Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017