Методическая разработка урока по математике на тему "Окружность и круг" в 5 классе представлена в виде технологической карты урока, в которой все подробно представлено. Подготовлена с учетом ФГОС, указаны деятельность учеников и учителя, а также формирующиеся в ходе урока УУД.
урок математики - 5кл _2015-2016 уч год.doc
Дата: 24.12.2015г
Класс: 5
Тема урока: Окружность и круг
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учебник Н.Я. Виленкин «Математика 5», мультимедиа проектор,
компьютер, индивидуальные листы, стакан, блюдце с краской, салфетки, кружки. Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность
УУД
Технологическая карта урока математики в 5 классе
1.
Организационный
Создать
благоприятный
Приветствие, проверка
подготовленности к учебному
учащихся
Включаются в
деловой ритм
момент
психологический
настрой на работу
занятию, организация внимания
детей.
урока.
Пусть каждый день и каждый
час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у Вас,
А сердце умным будет.
(С.Я.Маршак)
2
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками. 2. Актуализация и
фиксирование
индивидуального
затруднения в
пробном учебном
действии.
Закрепить навык
выполнения
действий с
натуральными
числами; знание
геометрических
фигур.
Анализируют
стихотворение и
высказывают свое
мнение
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
Работают с
информацией
представленной в
учителем и
сверстником.
виде цепочки.
Познавательные: анализ
объектов с целью
выделения признаков.
Тихо садитесь. Улыбнитесь
друг другу и мы начинаем урок.
Как Вы думаете, почему я
начала урок с этих строк?
Организовать фронтальную
работу:
1) по выполнению действий с
натуральными числами
1)60*6 2) 200: 20
120 *25
:80 +110
*30 :60
? ?
3 с какими числами работали?
какие действия выполняли?
перечислите свойства этих
действий?
2) по узнаванию
геометрических фигур.
Формулируют
собственное
мнение и
аргументируют
его
4 Какие фигуры изображены?
3.Целеполагание и
мотивация
Обеспечение
мотивации учения
Постановка проблемы.
Открытие нового Давайте
детьми, принятие
ими целей урока.
выполним следующее задание:
5
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные:
постановка вопросов.
Познавательные:
самостоятельное
выделение
формулирование
познавательной цели;
логические
формулирование
проблемы. Задание № 1
(стакан и краска)
какая геометрическая фигура
у вас получилась?
почему вы так считаете? А
может это круг?
о чём мы будем говорить
сегодня на уроке?
сформулируйте цель урока
Цель урока: мы
будем говорить
об окружности и
круге.
4. Усвоение новых
знаний и способов
усвоения
Обеспечение
Итак, тема нашего урока
Коммуникативные:
восприятия,
осмысления и
первичного
запоминания
созвучна цели урока
как называется тема нашего
Тема урока:
«Окружность и
постановка вопросов,
инициативное
урока?
Записываем в тетрадь тему
круг».
сотрудничество, умение
вступать в диалог.
детьми изученной
темы: окружность
урока.
давайте вернёмся к нашим
Сравнивают
окружность и
и круг
фигурам. Уточним понятие
круг
Познавательные:
самостоятельное
выделение
6 окружности и круга.
какие знакомые предметы
имеют форму круга, а какие
окружность?
Практическое задание № 2
(сгибание круга)
7
Объясняют свой
выбор и дают
формулирование
познавательной цели;
определение
окружности и
логические
формулирование
проблемы, решение
проблемы, построение
логической цепи
рассуждений;
доказательство; умение
строить модель и
преобразовы вать в
случае необходимости
Регулятивные:
планирование,
прогнозирование.
круга
Перечисляют
предметы
Формулируют
понятие радиус и
диаметр круга. Выявляют
соотношение
между диаметром
и радиусом
окружности
Делают
соответствующие
записи в
индивидуальных
листах
Выполняют
задания в
индивидуальных
листах
Вводит понятия центр
окружности, радиус
проведите самостоятельное
исследование задание №3
8 делают вывод,
затем проверяют
и исправляют
свои ошибки,
используя слайд
Делают
соответствующие
записи в тетрадях
Постройте окружность с
радиусом 3 см и отметьте её
центр. Соедините две точки
окружности таким образом.
Чтобы данный отрезок
проходил и через центр
окружности.
какой отрезок получили?
9 сформулируйте определение
диаметра.
Вводит понятие хорда.
задание
Устно выполняют
По данному рисунку
перечислите все диаметры,
хорды и радиусы окружности.
10 Практическое задание №4
Выполняют
построение и
называют
получившиеся
фигуры.
Используя циркуль постройте
две окружности с одинаковым
радиусом, равном 3 см,
закрасьте внутреннюю область
одной окружности.
11
первая фигура
закрашена, т.е. ей
принадлежат все точки,
находящиеся
внутри этой
фигуры и она
называется
кругом.
чем можно объяснить, что
первая фигура называется
кругом, а не окружностью?
Задание : назовите все точки
лежащие во внутренней и
внешней областях.
Устно выполняют
задание
12 5. Первичное
закрепление
Установление
Даёт задание и оказывает
Ребята работают в
Регулятивные:
правильности и
осознанности
изучения темы.
Выявление
пробелов
первичного
осмысления
изученного
материала,
коррекция
выявленных
пробелов,
консультативную помощь
учащимся, у которых возникли
парах, результаты
обсуждают с
контроль, оценка,
коррекция.
затруднения
Задание №5
Измерь радиусы окружностей и
кругов, имеющихся у вас.
Запишите, чему равны диаметры
13
соседом. Делают
предположения и
Познавательные: умение
структурировать
обосновывают
свои ответы.
знания, выбор наиболее
эффективных способов
r1=0,7 см; r2= 1,2
см; r3=2 см
решения задач,
рефлексия способов и
d1=1,4 см; d2= 2,4
см;d3= 4 см.
условий действия.
Коммуникативные:
управление поведением
партнера, контроль, обеспечение
закрепления в
каждой из фигур.
Запишите, какие выводы
d= 2 r
памяти детей
знаний и способов
сделали?
Задание №6
действий,
которые им
Нарисуйте окружность
произвольного радиуса.
необходимы для
самостоятельной
Изобразите все изученные вами
элементы
работы по новому
материалу.
окружности и подпишите их.
Исследовательская работа в
Выполняют
работу в парах.
Делают выводы
коррекция, оценка
действий партнера,
умение сотрудничать с
другими людьми в
поиске необходимой
информации.
парах
Задание №7
Нарисуйте две окружности,
которые не пересекаются.
Измерьте длины их радиусов,
расстояние между их центрами
и сделайте вывод.
Задание №8
14 Нарисуйте две окружности,
которые имеют одну общую
точку. Измерьте длины их
радиусов, расстояние между их
центрами и сделайте вывод.
Задание №9
Нарисуйте две окружности,
которые пересекаются в двух
точках. Измерьте длины их
радиусов, расстояние между их
центрами и сделайте вывод.
Предлагает проверить свои
знания с помощью теста.
Самопроверка.
15
6. Организация
первичного
контроля
Выявление
качества и уровня
усвоения знаний и
способов
действий, а также
выявление
недостатков в
Самостоятельное
решение теста
Регулятивные:
контроль, коррекция,
Самопроверка.
выделение и осознание
того, что уже усвоено и
что еще подлежит
усвоению, осознание
качества и уровня усвоения;
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные: оценка
осознание уровня и
качества усвоения;
контроль
знаниях и
способах
действий,
установление
причин
выявленных
недостатков.
Дать
качественную
7. Подведение
итогов урока.
Какова была цель нашего
урока?
оценку работы
класса и
Кто желает сформулировать,
что называют кругом?
отдельных
обучаемых
С какими новыми терминами
вы познакомились?
Как радиус зависит от
диаметра?
Оценить отдельных учащихся
8. Информация о
Обеспечение
Дать характеристику
16
Плоскость,
которая лежит
внутри
окружности
вместе с самой
окружностью.
Дают определение
радиуса, диаметра
и хорды.
R=d/2
Записывают домашнем задании
понимания
детьми цели,
содержания и
способов
выполнения
домашнего
задания.
предложенным заданиям
задание в дневник
П.22 учебника
изучить, решить
№ 850, № 852.
17 9. Рефлексия
Инициировать
рефлексию детей
Выскажите свои впечатления об
уроке закончив предложение:
по поводу
психоэмоциональ
ного состояния,
мотивации их
собственной
деятельности и
взаимодействия с
учителем и
другими детьми в
классе.
1. Спасибо за…..
2. Я узнал…
3. Хорошо, что…
4. Мне понравилось…
5. Меня удивило…
Не забудь нарисовать нашему
«солнышку»
улыбку или огорчение!
Коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли;
Познавательные:
рефлексия.
18
Разработка урока по математике в 5 классе
Разработка урока по математике в 5 классе
Разработка урока по математике в 5 классе
Разработка урока по математике в 5 классе
Разработка урока по математике в 5 классе
Разработка урока по математике в 5 классе
Разработка урока по математике в 5 классе
Разработка урока по математике в 5 классе
Разработка урока по математике в 5 классе
Разработка урока по математике в 5 классе
Разработка урока по математике в 5 классе
Разработка урока по математике в 5 классе
Разработка урока по математике в 5 классе
Разработка урока по математике в 5 классе
Разработка урока по математике в 5 классе
Разработка урока по математике в 5 классе
Разработка урока по математике в 5 классе
Разработка урока по математике в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.