Разработка урока по математике "Величины. Решение задач", 1 кл
Оценка 4.8

Разработка урока по математике "Величины. Решение задач", 1 кл

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
29.01.2017
Разработка урока по математике "Величины. Решение задач", 1 кл
фото
Публикация является частью публикации:
Бекетова Т.Л. урок.doc
Открытый урок  математики в 1 – а классе.                                        Учитель: Бекетова Т.Л. Дата проведения: 13.03.15. Тема: Величины. Решение задач. Цель: закреплять умение различать и определять величины, решать задачи на  нахождение неизвестной величины. Задачи: ­ формировать умение решать  простые и составные  задачи;        повторить единицы измерения величин;                 ­ развивать вычислительные навыки, внимание наблюдательность;                 ­ воспитывать культуру поведения. УУД: умение работать в паре, в группе и индивидуально; обучать умению  сотрудничать, договариваться, умению прогнозировать и рефлексировать свой результат. I. II. Орг.момент. ­ Все за парты. Вот учебник, вот тетрадь.   Тихо встали, спокойно сели.   Хватит бегать и играть,   Займёмся дружно делом! Актуализация знаний учащихся (самоопределение к  деятельности). ­ А дело­то у нас, ой, какое серьёзное! Математика – наука  интересная, но очень строгая, точная, а без неё нам никуда!  Запись: 13 марта. В классе. ­  А вот и наши друзья – помощники.                       Катя, Петя и Вова,  они продолжают изучать математику и не могут справиться с 3  заданиями. ­ Кто желает им помочь? (3 чел­ к доске) ­ Задания от   ­   Кати, Пети, Вовы:  К: Составить 4 равенства из чисел: 2,6,8 П: В:  Вставить числа в  схему: 1, 4, 5 Распределить  данные свойства  предметов на 2  группы: объём,  запах, цвет, вкус,  масса, длина  Игра «Живые числа»                    (10 человек – раздать карточки с числами от1 до 10) ­ Ну­ка, числа, встаньте в ряд,    Пусть ребята на числовой ряд поглядят. (строятся по порядку и по очереди поднимают карточку вверх, проверка – хлопком) ­ Предлагаю поиграть с живыми числами в  Математический диктант.  («живые числа» отвернуть, учитель – перед ними, все остальные  за  партой ­  запись  чисел в тетради) ­ Будьте внимательны! ­ Отгадайте своё число – и шаг вперёд! Подходите ко мне по очереди  справа налево. А все остальные – запишите числа.  1) Число, которое при счёте следует за числом 9… (10) 2) Число, предыдущее числу 3… (2) 3) Число, которое на 1 больше 4… (5) 4) Число, которое при счёте стоит между числами 8 и 10… (9) 5) Я загадала число, прибавила к нему 2, получила 9. Какое число я  загадала? …(7) 6) Уменьшаемое 6, вычитаемое 5, чему равно значение разности? … (1) 7) Первое слагаемое 2, второе слагаемое 2, чему равна сумма? …(4) 8) Шесть минус три… (3) 9) Увеличьте 5 на 1… (6) 10) Уменьшите 10 на 2… (8)  Самопроверка («живые числа» повернуть,  получается ряд чисел, за партами – проверка)            10, 2, 5, 9, 7, 1, 4, 3, 6, 8.  Самооценка                                         Проверка у доски:  ­  4 равенства проверяет ученик,  схему –  учитель,  классификацию предметов ­ проверим коллективно, (объясняют  вариант решения дети, пользуясь табличкой: Я думаю… Я считаю… Я согласен… У меня другая точка зрения…) ­ Почему в 1 группе  таблички со свойствами: цвет, запах и вкус? А во  второй группе: масса, длина, объём? ­  Кто согласен? У кого другая точка зрения?  Постановка учебной задачи, определение темы урока ­ Итак, это величины. А что такое величина? (это то, что можно  измерить и записать числом, это особое свойство) ­ Откройте учебник на стр. 8, прочтите тему (…) ­ Рассмотрите задания  на этом развороте и расскажите, что сегодня мы  будем делать? Чему учиться? (учиться различать величины, решать  задачи…)                         (прогнозирование, целеполагание) 1 слайд III. Работа по теме урока (учебно­познавательная деятельность). ­ № 1, стр 8 (коллективно) 2 слайд                     ­ Рассмотрите внимательно рисунок Кати в таблице и  попробуйте определить, по каким свойствам­признакам предметы  собраны в строки?  (по цвету) ­ По каким признакам эти же  предметы собраны в столбцы? (по  материалу: фарфор, стекло, железо) ­ Являются ли эти признаки величинами? (нет). Докажите (их нельзя  измерить и записать числом) ­ Просмотрите ещё раз Катины карточки на полях, выберите и  поставьте «+» рядом с теми, которые являются величинами. ­ С помощью каких единиц измерения можно измерить массу?  Объём? Длину? ­ Покажите пальчиками СМ, ДМ. ­ А кто помнит старинные мерки, покажите их: локоть, дюйм, пядь. ­ Измерьте пядью ширину парты. ­ Сколько пядей получилось?  А у тебя? А у тебя? ­ Почему по­разному? (размер пяди у всех разный, мерки разные) ­ Чем были неудобны старинные мерки? 3 слайд 4 слайд                    ­ № 2, стр. 8 (фронтальная работа)                    ­ Катя предлагает вам новое задание. Скажите, какое  общее название можно дать всем предметам на рисунке? (цветы)  ­ Какие признаки могут быть у цветов, чем они могут отличаться?  (цвет, запах, высота) ­ Какой из этих признаков можно назвать величиной? (высота – т.к.  это длина) ­ Какой цветок самый высокий? Самый низкий? ­ Как называются эти цветы? ­ № 3 (индивид.работа с коллективной проверкой) 5 слайд см□  ­ Катина подружка Лена просит вас измерить высоту каждого  цветка с помощью линейки и  записать в тетради результат, дополнив мои записи:  Р –                                          Т –                                          Н –  ­ В каких мерках измерили высоту цветка? (см) Назовите свои  результаты измерений.  Самопроверка  Самооценка                                         см □  см  □ ­ № 4 (работа в паре – по карточкам / оранжевого цвета) ­ Подчеркните, какие из этих слов являются названиями величин.  Докажите. ­ Что можно делать с величинами? Какие действия совершать?                      (сравнивать, складывать, вычитать)  ФИЗМИНУТКА 1,  2,  3,  4,  5 ­  Все умеем мы считать Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко­легко подышим. 1­2, выше голова 3 ­ 4, руки шире 5­6, тихо сесть 7­8, лень отбросим. IV. Закрепление (интеллектуально­преобразовтельная деятельность).  ­ № 6 (работа в четвёрках, устно – по учебнику) ­ Рассмотрите рисунок . ­ О какой величине будем говорить? (масса) Почему? (ед.изм. – кг)                        1кг + ?     =     2кг + 4кг ­ Подберите нужную величину, договоритесь друг с другом, найдите  общее решение, покажите готовность специальным знаком.           (встают с места, берутся группой за руки, поднимают вверх)  коллективная  проверка      ­ № 7 (самостоятельная работа) ­ Прочитайте. ­ О какой величине будем говорить? (длина) Почему вы так решили?  (ед.изм ­  см). Договоритесь, где чья фигура. Докажите свой отвтет.  самооценка ­ № 8 (коллективная работа) ­ Рассмотрите схему.   1 л 2 л ? ­ О какой величине пойдёт речь в задаче? (объём) ­ Как догадались? Докажите. (измер. в  литрах) ­ Что в схеме обозначает 1­ый отрезок? (содержимое банки)   2 – ой?  (содержимое бидона)  Почему  второй  отрезок длиннее? (эта величина  больше) ­ Какую жидкость будем наливать? (молоко) ­ Расскажите задачку, составьте математический рассказ. (На стол… мама поставила молоко в банке и в бидоне. В банке 1л, а в  бидоне было на 2л больше. Сколько литров молока в бидоне? 1)1+ 2 = 3 (л) – в бидоне – Превратите простую задачку в составную. Какой вопрос можно  поставить? (Сколько молока в банке и бидоне вместе?) ­ Как это показать на схеме?   (с помощью объединяющей скобки       ) ­ Запишите выражение и найдите его значение, чтобы ответить на  поставленный  вопрос.                            2)1+3=4 (л) ­ Запишите ответ. Подведение итога. Рефлексия. V. ­ Какие величины сегодня мы повторили? ­ Чем они отличаются от других свойств­признаков? ( величины можно  измерить и результат измерений записать числом) ­ Какую учебную задачу определяли  на уроке? ­ Справились ли мы с ней? ­ Оцените свою работу сегодня на уроке. ­ В чём испытывали трудности? Что повторить дома?

Разработка урока по математике "Величины. Решение задач", 1 кл

Разработка урока по математике "Величины. Решение задач", 1 кл

Разработка урока по математике "Величины. Решение задач", 1 кл

Разработка урока по математике "Величины. Решение задач", 1 кл

Разработка урока по математике "Величины. Решение задач", 1 кл

Разработка урока по математике "Величины. Решение задач", 1 кл

Разработка урока по математике "Величины. Решение задач", 1 кл

Разработка урока по математике "Величины. Решение задач", 1 кл

Разработка урока по математике "Величины. Решение задач", 1 кл

Разработка урока по математике "Величины. Решение задач", 1 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017