Разработка урока по обучению грамоте по теме: «Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф.» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Оценка 4.8

Разработка урока по обучению грамоте по теме: «Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф.» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
16.11.2018
Разработка урока по обучению грамоте по теме: «Согласные  глухие  звуки [ф], [ф'],  отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф.» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Разработка урока по обучению грамоте по теме: «Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф.» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» Цели урока: познавательные УУД: - познакомить учащихся с глухими звуками [ф], [ф']; - упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «ф»; - продолжить формирование умений практического определения звонкости – глухости изучаемых звуков, и условного их обозначения; - формирование умения читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; - учить искать и выделять необходимую информацию в тексте; - учить работать с иллюстрациями в учебнике. личностные УУД: - работать над развитием учебных и познавательных мотивов; - работать над формированием рефлексивного отношения к учёбе; - воспитывать культуру учебного труда регулятивные УУД: - учить ставить цели предстоящей работы; - учить различать учебные задания разного типа; - учить контролировать свои учебные действия, обнаруживать и исправлять ошибки, осуществлять контроль; - учить оценивать себя и своих товарищей. коммуникативные УУД: - учить осуществлять учебное сотрудничество, учитывать позицию собеседника.
Обучение грамоте.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ярцевская средняя общеобразовательная школа №1 Смоленская область Разработка урока по обучению грамоте по теме: «Согласные  глухие  звуки [ф], [ф'],  отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф.» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Анискина Валентина Анатольевна учитель начальных классов Цели урока: познавательные УУД: ­ познакомить учащихся с глухими звуками [ф], [ф']; ­  упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «ф»; ­   продолжить   формирование   умений   практического     определения   звонкости   –   глухости изучаемых звуков, и условного их обозначения;    ­   формирование       умения  читать   предложения   как  относительно   законченные         по   смыслу структурные единицы; ­ учить искать и выделять необходимую информацию в тексте; ­ учить работать с иллюстрациями в учебнике.  личностные УУД: ­ работать над развитием учебных и познавательных мотивов; ­ работать над формированием рефлексивного отношения к учёбе; ­ воспитывать культуру  учебного труда регулятивные УУД: ­ учить ставить цели предстоящей работы; ­ учить различать учебные задания разного типа; ­   учить   контролировать   свои   учебные   действия,   обнаруживать   и   исправлять   ошибки, осуществлять контроль; ­ учить оценивать себя и своих товарищей. коммуникативные УУД:  ­ учить осуществлять учебное сотрудничество, учитывать позицию собеседника.    Оборудование: учебник «Азбука» (авт.Н.Г.Агаркова,Ю.А.Агарков) скороговорки,  фишки­                         звуки, слоговые карточки.  Ход урока. I. Организационный момент. ­ Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто  слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума. Представьте, что к вам на ладошки опустилось Солнышко, какое оно? Верно, оно теплое, желтое, веселое, доброе… Скажите, а у вас хорошее настроение?  (Солнышко­игрушка смеётся) Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом, с гостями  и с  Солнышком. А теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим Солнышко – пусть оно посмотрит, как мы  будем работать на уроке. II. Повторение пройденного.  Актуализация знаний. 1. Чтение слогов и слов с доски. ВОЛ             ВИЛ           ВЬЮ            ВЕЕТ ВОЛНА       ВИЛКА      ВЬЮГА      ВЕТВИ 2. ВЕ… ( ­тер, ­ник, ­сы, ­щи…)                                 ВА… ( ­та, ­за, ­ля, ­ня…) ВИ… ( ­за, ­лы, ­зит, ­рус…)                                   ВО… ( ­да, ­жак, ­ин, ­ля…) 3. Игра «Шифровальная». Нам надо расшифровать секретные записи. Поставьте буквы в нужном порядке. Игра «Полсловечка за вами» 2 ВАЛИК – здесь спрятался предмет, необходимый нам, когда мы принимаем пищу. Это столовый прибор.(ВИЛКА.) Сообщение темы урока. НАСОС – здесь зашифровано название дерева.(СОСНА.) ЖИЛЫ – здесь зашифрован спортивный инвентарь.(ЛЫЖИ.) III. ­ Как фыркает ёж? (Ф­ф­ф…) ­ Как поёт синичка? (Фью­фью­фью…) ­ Какие новые звуки услышали? ­ Как вы думаете сегодня на уроке мы познакомимся с какими буквами и звуками (Ф, ф,[ф], [ф']). Игра «Где звук?» Звуковой анализ слов на основе одноуровневых моделей. IV.       ФАРТУК      ФАНЕРА        ШИРМА      ФИКУС       ФЕРМА        КОНФЕТА     ФОКУС        ВАЗА V.                Работа по учебнику. ­ Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду. ­ Кто изображён слева? (Фокусник.) ­ Кого называют фокусником? Где можно встретить фокусника? Что показывает фокусник? (Фокусы.) ­ Прочитайте слово «фокус» по слогам и орфоэпически. ­ Произнесите первый звук в слове «фокус». ­ Дайте характеристику звуку [ф]. (Звук согласный глухой твёрдый.) ­ Что нарисовано справа? Как называется это растение? (Фикус.) ­ Прочитайте слово «фикус» по слогам и орфоэпически. ­ Произнесите первый звук в слове «фикус». ­ Дайте характеристику звуку [ф']. (Звук согласный глухой мягкий.) ­ Объясните, почему звук [ф'] произносится мягко? (За буквой «ф» в слове стоит гласная буква «и».)  Конструирование большой и малой букв Ф, ф. VI.  Рассмотрите на доске и в учебниках образцы печатных букв «Ф», «ф».  Из каких элементов­шаблонов они состоят?  Учащиеся находят в конвертах необходимые шаблоны и конструируют     из них буквы «Ф», «ф».                      Физкультминутка «Волшебный сон».       Звучит аудиозапись лёгкой музыки со звуками природы: журчанием  воды, пением птиц. Реснички опускаются… Глазки закрываются… Вы спокойно отдыхаете… Сном волшебным засыпаете… Ваши руки отдыхают… Отдыхают… засыпают… Шея не напряжена И расслаблена… Дышится легко… Свободно… глубоко… (Длительная пауза.) Вы спокойно отдыхали,  Сном волшебным засыпали… Хорошо вам отдыхать! Но пора уже вставать!.. Крепче кулачки сжимайте, 3 Их повыше поднимайте… Потянуться!.. Улыбнуться!.. Всем открыть глаза и встать! Дети встают и хором говорят слова: ­ Веселы, бодры мы снова   И к занятиям готовы! VII. Сравнение   звуковой   и   буквенной   форм   слов   на   основе двухуровневой модели.   Рассмотрите  иллюстрации в книге. Что здесь изображено?       (Фартук, филин.) Объясните значение данных слов ФАРТУК – передник. ФИЛИН – крупная птица отряда сов. (Учитель читает значение слова в словаре) ­ Прочитайте слово «фартук» по слогам и орфоэпически. ­ Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог. ­ На каком месте в слове стоит буква «ф»? ­ Какой звук обозначает буква «ф» в слове «фартук»? ­ Дайте характеристику звуку [ф]. (Звук согласный глухой твёрдый.) ­ Объясните, почему звук [ф] произносится твёрдо?(За буквой «ф» стоит гласная  «а».)  ­ Кто изображён справа? (Филин.) ­ Прочитайте слово «филин» по слогам и орфоэпически. ­ Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог. ­ Произнесите первый звук в слове «филин». ­ Дайте характеристику звуку [ф']. (Звук согласный глухой мягкий.) ­  Объясните,   почему   звук  [ф']    произносится   мягко?(За   буквой   «ф»   в   слове   стоит гласная буква «и».)  ­ Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука? (Буквы «е», «ё», «и», «я», «ю».) Задания на развитие речи, внимания. Замените в слове первый звук на звук [ф]: VIII. Чтение слогов и слов (с.70­71.) Объяснять значения непонятных слов. IX. 1. БАНТИК – ФАНТИК          МАРШ ­ ФАРШ ПАРА – ФАРА                      НОРМА ­ ФОРМА МАНЕРА – ФАНЕРА          ПЛОТ ­ ФЛОТ 2. Фотограф Федя фотографировал филина, фокусника, факира, фазана, фиалку, футболиста,  Игра «Кто больше запомнит слов?» фрегат, фрукты! Фу! Итог урока. Самостоятельная работа. X. Дети работают и сдают тексты на проверку. XI.   Как вы сегодня поработали? Оцените свою работу.  Что вы расскажете сегодня дома родителям о работе на уроке?                                Тест. 1. Клубок              белка Ветка                 барсук Сумка                зонтик 2.         с, т, у, ы, я, й, и, а, м, н. 3.        Снежинка, морозы, пень, сугробы. Подчеркни  согласные в словах: Подчеркни только гласные Найди и подчеркни  слово, в котором все согласные произносятся твёрдо:  4 Составь из слогов слова (Стрелкой.) 4.                     Во     ра                      Ла     на                      Ле     ва                   ­ Подчеркни гласные.  5.    Ъ и Ь  ­ это            ­ гласный звук;            ­ согласный звук;            ­ знак. 6.               [ й’а ]        [ й’у ]               [ й’о ]        [ й’э ]  7.   Подчеркни тот ряд букв, в котором есть буква,          попавшая не в свой ряд.              н, к, л, с, р                                                         а, о, у, и, й   Букву ю обозначают звуки: 5

Разработка урока по обучению грамоте по теме: «Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф.» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по обучению грамоте по теме: «Согласные  глухие  звуки [ф], [ф'],  отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф.» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по обучению грамоте по теме: «Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф.» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по обучению грамоте по теме: «Согласные  глухие  звуки [ф], [ф'],  отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф.» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по обучению грамоте по теме: «Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф.» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по обучению грамоте по теме: «Согласные  глухие  звуки [ф], [ф'],  отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф.» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по обучению грамоте по теме: «Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф.» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по обучению грамоте по теме: «Согласные  глухие  звуки [ф], [ф'],  отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф.» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по обучению грамоте по теме: «Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф.» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по обучению грамоте по теме: «Согласные  глухие  звуки [ф], [ф'],  отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф.» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018