Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ТЫ И ТВОЯ СЕМЬЯ" ( 2 УРОК)
Оценка 4.7

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ТЫ И ТВОЯ СЕМЬЯ" ( 2 УРОК)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ТЫ И ТВОЯ СЕМЬЯ" ( 2 УРОК)
Цели: приучить детей помогать своим родителям в работе по дому; учить совместной деятельности и общению; формировать умения радовать своих родителей, оказывать им посильную помощь во всех делах и заботах; воспитывать желание делать приятное своим близким, любовь к ним. В разработке урока содержится разнообразный научный и занимательный материал
ты и твоя семья.doc 2.doc
ТЫ И ТВОЯ СЕМЬЯ Ц е л и :  приучить детей помогать своим родителям в работе по дому; учить совместной   деятельности   и   общению;   формировать   умения   радовать   своих родителей,   оказывать   им   посильную   помощь   во   всех   делах   и   заботах; воспитывать желание делать приятное своим близким, любовь к ним. Ход урока I. Организационный момент. У ч и т е л ь . Начинается урок,     Он пойдет ребятам впрок.     Постарайтесь все понять,     Многое надо узнать! II. Изучение новой темы. 1. В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о  учителя. Счастье, когда дети растут в семье помощниками. В воскресенье дочка без всяких напоминаний берется за пылесос, за тряпку. Мама радуется, похваливает, дочка еще больше старается. В ваших письменных ответах отмечена интересная и важная закономерность. «Чем семья крепка»: добрые, внимательные взаимоотношения в семье, уважение, внимание родителей и детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Объясните,   как   вы   понимаете   эти   слова.   Какой   смысл   вложили   люди   в народную мудрость пословицы «Как аукнется, так и откликнется»? 2. И н т е р в ь ю  «Чем интересна твоя семья?». Учащиеся   объединяются   в   пары:   один   из   них   –   корреспондент,   другой   – респондент, затем меняются ролями. Проводят интервьюирование друг друга о семье, ее обычаях, традициях, праздниках, отношениях между членами семьи, высказывают советы, подготавливают сообщение для всех учащихся, делятся, чему   научились   друг   от   друга,   что   хотели   перенять   из   семей   своих одноклассников. Выберите из сюжетных картинок на с. 69 учебника (раздел «Дополнительный материал») те, которые изображают, чему бы вы хотели научиться у каждой семьи, а что бы отклонили, предложив свои варианты. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и й  «Семейный альбом» (рабочая тетрадь, с. 31). У ч и т е л ь .  Расскажите, кто каким делом занят в вашей семье. Ответьте   на   вопросы   в   стихотворении   (на   доске   учитель   выкладывает карточки с выделенными словами): Кто готовит нам обед? (Мама.) За хорошую оценку хвалит? (Папа.) Кто любит ценный дать совет? (Дедушка.) Кто улыбку утром дарит? (Мама.) Кто стул починить помогает? В комнате кто убирает? Кто сказку на ночь почитает? Кто с собакой погуляет? Кто свяжет шапку­капюшон? Кто починит телефон? Теперь запишите на пустых линиях, к кому из членов вашей семьи подходят слова. У п р а ж н е н и е  «Зарядка». Учитель произносит текст и показывает движения, учащиеся повторяют за ним и текст, и движения. Чтобы нам не болеть И не простужаться, Мы зарядкой всегда Будем заниматься: Весело шагать, Руки поднимать, Приседать и вставать, Бегать и скакать. Раз, два, Раз, два! Пусть не все хорошо Может получиться. – Не печалься, дружок, Надо научиться: Весело шагать, Руки поднимать, Приседать и вставать, Бегать и скакать. Раз, два, Раз, два! Н. Шифрина III. Закрепление материала. 1. Т в о р ч е с к о е   з а д а н и е   (на доске – рисунок с изображением детской комнаты, в которой разбросаны вещи). Учитель предлагает детям рассмотреть рисунок, ответить на во­просы по рисунку, озаглавить и составить по нему рассказ. В о п р о с ы   к   р и с у н к у : 1) Чья комната нарисована? 2) Предположите, кто бы мог жить в этой комнате. 3) В комнате чисто, красиво, уютно, прибрано? 4) Вам нравится эта комната? 5) Вы хотели бы в ней жить? Почему? 6) Что, по­вашему, нарушено в нарисованной комнате?  7) Кто виновник происшедшего? 8) Опишите, что видите на картинке. 9) Что можете предложить, чтобы исправить  эту неприятную  обстановку? Что нужно сделать в комнате? 10) Как озаглавите свой рассказ? У ч е н и к и .   «Наведем   порядок»,   «Срочная   уборка   комнаты»,   «Какое безобразие». Учитель может предложить детям такие варианты: – Поступить нам надо так:    Уберем сей кавардак! – Дружно возьмемся за дело,    Справимся с беспорядком умело! Что случилось? Тара­рам! Всюду мусор, всюду хлам. Так не может продолжаться, За дело нужно срочно браться: Подмести, помыть, убрать, Игрушки, вещи все собрать, Кровать заправить, постирать, Потом играть и отдыхать. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  3 на с. 29 рабочей тетради. У ч и т е л ь . Время – отдыху, время – делам –      Это хорошо известно нам. У каждого в семье обязанности есть,      Потому дел по дому так много – не счесть! Прочитайте,   какую   работу   должны   выполнить   нарисованные   под   рамками члены   семьи.   Кому   вы   адресуете   ту   или   иную   работу?   Соедините   линиями рисунки   и   соответствующие   им   задания.   Расскажите,   как   в   вашей   семье распределены обязанности. А что вы делаете, когда дел много, а хочется всей семьей   выбраться   отдохнуть   на   природу?   Какие   поручения   родителей   вам приходится выполнять? 3. О п р е д е л е н и е   в ы в о д а  (обобщение). У ч и т е л ь .   Ребята,   какой   должна   быть   семья?   Что   нужно   для   хорошей, дружной семьи? Вы согласитесь с мнением, что семья для человека – это главное в   жизни?   Что   вы   могли   бы   сделать   для   того,   чтобы   ваши   родители   были веселыми, счастливыми?  IV. Итог урока. У ч и т е л ь .   Мы   знаем,   что   в   нашем   классе   у   каждого   из   вас   есть   такая способность, которая получается лучше других: кто­то отлично рисует, кто­то достигает высоких спортивных результатов, у кого­то здорово выдрессирована собака…   Каждый   талантлив   по­своему.   И   в   ваших   семьях   тоже,   наверное, каждый член семьи совершенно неповторимо выполняет что­либо в сравнении с другими. Домашнее задание:  продолжить оформление семейного альбома в задании «Семейный альбом» на с. 30–31 рабочей тетради.

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ТЫ И ТВОЯ СЕМЬЯ" ( 2 УРОК)

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ТЫ И ТВОЯ СЕМЬЯ" ( 2 УРОК)

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ТЫ И ТВОЯ СЕМЬЯ" ( 2 УРОК)

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ТЫ И ТВОЯ СЕМЬЯ" ( 2 УРОК)

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ТЫ И ТВОЯ СЕМЬЯ" ( 2 УРОК)

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ТЫ И ТВОЯ СЕМЬЯ" ( 2 УРОК)

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ТЫ И ТВОЯ СЕМЬЯ" ( 2 УРОК)

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ТЫ И ТВОЯ СЕМЬЯ" ( 2 УРОК)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017