Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ" ( 2 УРОК)
Оценка 4.9

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ" ( 2 УРОК)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ" ( 2 УРОК)
Цели: закрепить знание правил дорожного движения и поведения на улице; формировать умения ориентироваться в населенном пункте; ознакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми; развивать самостоятельность, умение анализировать свое поведение, поступки, противостоять опасности, делать правильный выбор. Оборудование: плакаты с кроссвордами, плакат «Виды транспортных средств», индивидуальные карточки-задания, шапочки из бумаги – символы светофора, аудиозапись мелодии польки, плакат и рисунки по правилам поведения с незнакомыми людьми.
Учимся быть пешеходами.doc 2.doc
УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ Ц е л и : закрепить знание правил дорожного движения и поведения на улице; формировать   умения   ориентироваться   в   населенном   пункте;   ознакомить   с правилами   поведения   при   встрече   с   незнакомыми   людьми;   развивать самостоятельность,   поступки, противостоять опасности, делать правильный выбор.   умение   анализировать   свое   поведение, О б о р у д о в а н и е :   плакаты   с   кроссвордами,   плакат   «Виды   транспортных средств»,   индивидуальные   карточки­задания,   шапочки   из   бумаги   –   символы светофора,   аудиозапись   мелодии   польки,   плакат   и   рисунки   по   правилам поведения с незнакомыми людьми.  Ход урока I. Организационный момент. У ч и т е л ь .  Утром солнышко встает, Всех на улицу зовет. Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя! Вы все любите прогулки и путешествия по улицам города, но все ли из вас знают,   как   правильно   вести   себя   в   больших   населенных   пунктах,   чтобы   не потеряться, не быть похищенными, не стать жертвой хулиганов и преступников? Этому будем учиться сегодня на уроке. II. Повторение пройденного материала. 1. Р е ш е н и е   к р о с с в о р д а  «Длина удава в словах». У ч и т е л ь . Обезьянка спрашивает у попугая: «Какими "дорожными" словами можно измерить длину удава?» Отгадайте вместе с ними эти слова. Последняя буква предыдущего слова является одновременно и первой буквой следующего слова. З а д а н и е   к   к р о с с в о р д у :  1. Хоть он топчется на месте, он летит с тобою вместе. 2. Тянется нитка – на клубок не смотать. 3. Где можно покататься на детском автомобиле? 4. Путь следования общественного транспорта. 5. На нем перевозят пассажиров и багаж. 6. По нему ходят пешеходы. 7. Главный дирижер перекрестка. 8. Один брат другого догоняет, да так и не догонит. 9. По ней ходят за городом. 10. На нем ездят на экскурсии. 11. На ней «отдыхают» машины. 12. Он питается бензином.  О т в е т ы :  1. Велосипед. 2. Дорога. 3. Автодром. 4. Маршрут. 5. Транспорт. 6. Тротуар. 7. Регулировщик. 8. Колесо. 9. Обочина. 10. Автобус. 11. Стоянка. 12. Автомобиль. 2. Р е ш е н и е   к р о с с в о р д а  с ключевым словом «Дорога» (элементы улиц и дорог). З а д а н и е : 1. Вид перехода. 2. Где может двигаться пешеход, если отсутствует пешеходная дорожка? 3. Дорога для движения пешеходов. 4. Дорога для движения транспортных средств. 5. Кто может разрешить движение пешеходам или водителям при отсутствии светофора? 6. Посадочная площадка для пассажиров общественного транспорта. О т в е т ы :  1. Надземный (подземный). 2. Обочина. 3. Тротуар. 4. Шоссе. 5. Регулировщик. 6. Остановка. 3.  В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   «Что   вы   знаете   о   видах   транспортных средств?».  1) Назовите все машины по порядку. 2) Какие из них относятся к общественному пассажирскому транспорту? 3) Какие машины называются специальным транспортом? 4) По какому номеру телефона отвечает доктор Пилюлькин? 5) Когда и кого можно вызвать по остальным номерам телефонов? 01               02               03 4. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  «Как правильно перейти дорогу?». 1) Назовите, кто правильно переходит дорогу. 2) Какие ошибки допустили другие пешеходы?  5. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  «Выберите знак, обозначающий место перехода дороги». Ответ подчеркните красной чертой.  У ч и т е л ь .   Обратите   внимание:   на   всех   дорожных   знаках   изображен пешеход, но знаки имеют разные значения. В о п р о с ы : 1) О чем говорят эти знаки? 2) К каким группам они относятся? III. Изучение новой темы. 1. В в о д н а я   б е с е д а . В о п р о с ы : – Где надо играть на улице? – Что делать, если вы с мамой потеряли друг друга? – Где обычно гуляете с друзьями? – Почему нельзя далеко уходить от дома? – Знаете ли вы свой адрес? – Что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел? – К кому можно обратиться, если незнакомый человек расспрашивает тебя о доме, о родителях? – Как поступить, если незнакомый человек предлагает вам на улице конфеты, печенье, пойти к нему в гости? – Случалось ли с вами такое, что вы попадали в затруднительные ситуации? Какие? – Как вы считаете, правильно ли вы поступали в этих ситуациях? – Какие советы вам дают родители по безопасному поведению на улице? Т а н ц е в а л ь н о е   у п р а ж н е н и е .   «Светофорик всех ребят Приглашает станцевать». Выходят   трое   учащихся   –   три   света   светофора   –   с   шапочками   трех цветов   на   головах,   символизирующими   разные   движения   для   пешеходов   и транспортных средств.  З е л е н ы й . Ходить по улице опасно,     Когда у вас вниманья нет,     Но есть, друзья, зеленый, К р а с н ы й . Красный. Ж е л т ы й . И очень нужный    Желтый цвет! К р а с н ы й . Чтоб тебе помочь      Путь пройти опасный,      Горит и день и ночь В с е . Зеленый, желтый, красный! У ч и т е л ь .   Цвета   светофора   приглашают   вас   потанцевать.   Заодно   и проверим, какие вы внимательные бываете на дороге. Если впереди оказывается зеленый братец, танцуем весело, задорно, активно двигаясь;   если   желтый,   танцуем   на   месте,   менее   активно,   если   красный   – погрозим друг другу пальцем: нельзя идти вперед! Стоп! Путь опасен! Звучит   мелодия   польки.   Учащиеся   выполняют   упражнение,   повторяя движения за детьми, исполняющими роли световых сигналов светофора. 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у   (с. 15). 3. Ф о р м у л и р о в к а   основных правил поведения в городе. У ч и т е л ь . Давайте выведем правила личной безопасности, отвечая в каждом случае на вопрос, как следует поступить: 1) с наступлением темноты; 2) если тебя уговаривает незнакомец; 3) в отдаленных и пустынных местах; 4) в плохо освещенных переулках, на безлюдных улицах; 5) при входе в подъезд, лифт; 6) если тебя пытаются увести; 7) когда нужно обратиться к кому­либо за помощью. У ч и т е л ь .   Послушайте   стихотворение   и   попробуйте   объяснить,   какая ситуация   произошла   на   дороге,   которая   спровоцировала   водителей   к недоумению и повлекла за собой автомобильную пробку, затор. Представьте себе эту   дорожно­транспортную   обстановку   и   объясните   причину   происходящего. (Читая стихотворение, учитель не называет его заголовка.) КРАСНЫЙ СВЕТ – ДОРОГИ НЕТ Отчего и почему? Почему и отчего? Ничего я не пойму, Не пойму я ничего, Почему стоит автобус? Почему трамвай застрял? Отчего широколобый Рассердился самосвал? Но застряли рядом «Перевозка мебели» И «Продукты на дом». Отчего и почему? Почему и отчего? Ничего я не пойму, Не пойму я ничего! И фургон с мороженым Шесть машин стоят подряд, Все стоят и все гудят, Все гудят и все стоят – Ни вперед и ни назад. Хоть знакомы не были, Кажется встревоженным. Мороженое тает, Волненье нарастает. У такси заглох мотор. Почему такой затор? Ответы учащихся. У ч и т е л ь . А знаете, оказывается, что произошло? Просто … Глупый желтенький утенок – Он купил пакет конфет И пошел через дорогу Прямиком на … У ч е н и к и .             Красный свет. Г. Сапгир, С. Прокофьева IV. Итог урока. У ч и т е л ь . Если все­таки случайно ты потерял на улице маму, прежде всего, будь уверен, что мама тебя никогда не бросит. Она тебя уже ищет! Надо стоять, где стоишь (где потерялся)! Нельзя никуда уходить. Нельзя ни с кем уходить. Необходимо набраться терпения и ждать. Так маме легче тебя найти. Твердо выполняйте четыре «не»! Н и к о г д а : – не ходи с незнакомцем; – не садись в машину к незнакомцу; – не играй на улице с наступлением темноты; – не заигрывайся во дворе по пути из школы. У ч е н и к и .  Всем теперь хотим сказать: Нас не надо убеждать Правила все выполнять. С незнакомыми людьми Знаем, как себя вести. Как бы ни было нам сложно, Будем крайне осторожны, С незнакомым не пойдем, В дом к себе не позовем. Если встретим подозрительных, Будем очень осмотрительны.

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ" ( 2 УРОК)

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ" ( 2 УРОК)

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ" ( 2 УРОК)

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ" ( 2 УРОК)

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ" ( 2 УРОК)

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ" ( 2 УРОК)

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ" ( 2 УРОК)

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ" ( 2 УРОК)

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ" ( 2 УРОК)

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ" ( 2 УРОК)

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ" ( 2 УРОК)

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ" ( 2 УРОК)

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ" ( 2 УРОК)

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ" ( 2 УРОК)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017