Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ХОЗЯЙСТВО ЧЕЛОВЕКА"
Оценка 4.9

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ХОЗЯЙСТВО ЧЕЛОВЕКА"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ХОЗЯЙСТВО ЧЕЛОВЕКА"
Цели: расширить знания детей о труде сельских тружеников, фермеров – животноводов, полеводов, хлеборобов, овощеводов; воспитывать уважение и интерес к их труду; подвести к пониманию важности и необходимости труда по выращиванию продуктов, обеспечивающих жизнь городов. Оборудование: репродукции картин, изображающих поле, сад, огород (А. А. Пластов «Ужин трактористов» и др.); сигнальные карточки; музыкальная пьеса Д. Христова «Золотые капельки», запись песни «Едем мы друзья» (слова С. Михалкова, музыка А. Старокадомского), сюжетные картинки с изображением леса, луга, деревенской местности, нарисованные фигуры сказочных персонажей, фланелеграф, карточки с дорожными знаками, раздаточный материал – индивидуальные карты-задания «Съедобное и несъедобное».
хозяйство человека.doc
ХОЗЯЙСТВО ЧЕЛОВЕКА Ц е л и :  расширить знания детей о труде сельских тружеников, фермеров – животноводов,   полеводов,   хлеборобов,   овощеводов;   воспитывать   уважение   и интерес к их труду; подвести к пониманию важности и необходимости труда по выращиванию продуктов, обеспечивающих жизнь городов. О б о р у д о в а н и е : репродукции картин, изображающих поле, сад, огород (А. А.   Пластов   «Ужин   трактористов»   и   др.);   сигнальные   карточки;   музыкальная пьеса Д. Христова «Золотые капельки», запись песни «Едем мы друзья» (слова С. Михалкова, музыка А. Старокадомского), сюжетные картинки с изображением леса, луга, деревенской местности, нарисованные фигуры сказочных персонажей, фланелеграф,   карточки   с   дорожными   знаками,   раздаточный   материал   – индивидуальные карты­задания «Съедобное и несъедобное». Ход урока I. Организационный момент. У ч и т е л ь .  Бескрайны, точно небеса, Твои поля, твои леса, Цветешь ты, как весенний сад, Страна родная! К. Хикмат, перевод А. Иванова Как вы думаете, о чем я предлагаю вам сегодня порассуждать? У ч е н и к и . О том, как прекрасна и богата наша страна, труд людей делает ее красивой и цветущей. У ч и т е л ь . А еще мы выясним, где и как выращивают продукты питания, сырье   для   одежды   и   многое   другое,   необходимое   для   жизнеобеспечения горожан. II. Повторение пройденного материала. Р е ш е н и е   к р о с с в о р д а  «Путешествие по городу». З а д а н и я   к   к р о с с в о р д у : 1. Помещение, где исполняются на сцене драматические произведения. 2. Дорога (в саду, парке) с рядами деревьев, посаженными по обеим сторонам. 3. Финансовое предприятие, производящее операции со вкладами, кредитами и платежами. 4. Улица, идущая вдоль берега; излюбленное место для прогулок горожан. 5. Широкая аллея в середине улицы. 6. Большая широкая и прямая улица. 7. Транспортное средство по тушению пожара (машина). 8. Множество деревьев, растущих на большом пространстве с сомкнутыми кронами. 9. Обозначение, название местожительства. 10. Большой сад или посаженная роща с аллеями, цветниками, водоемами. О т в е т ы :  1.   Театр.   2.   Аллея.   3.   Банк.   4.   Набережная.   5.   Бульвар.   6. Проспект. 7. Пожарная. 8. Лес. 9. Адрес. 10. Парк. III. Введение в тему урока. 1 .   Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у . Ч т е н и е   т е к с т а  по учебнику на с. 22. О б с у ж д е н и е  прочитанного текста по вопросам: – Кто из ребят прав? Есть ли среди профессий главная? (Ответы учащихся.) Прочитайте вывод в красной рамке (с. 22). Сегодня мы вместе подумаем и порассуждаем над тем, что знаем о хозяйстве человека. Вспомните, как за одну ночь был возведён дворец в сказке про Емелю. У ч е н и к и .   От действия волшебных слов: «По щучьему велению, по моему хотению». У ч и т е л ь . Приведите примеры из сказок, в которых волшебные предметы и слова заменяли труд людей: строили, рубили, пахали… (Ответы учащихся.) А в жизни возможно подобное чудо? В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  «Расскажи» (с. 22, учебник). У ч и т е л ь . Глядя на рисунки, расскажите, как люди научились обходиться без волшебной палочки. Что помогло им в этом? (Высказывания учащихся.) – Выполните задания (с. 23), ответьте на вопросы. – Сделайте вывод о том, чем, на ваш взгляд, важен труд сельских жителей. 2.  С л у ш а н и е   произведений поэтов, рассматривание работ художников о труде хлеборобов. У ч и т е л ь .  Встает стеною золотой, Волнуется пшеница, И каждый колос налитой К земле готов склониться. Н. Забила У ч е н и к и . О поле, где выращивают хлеб, хлопок. У ч и т е л ь .  Рожь наливается зерном Тяжелым, урожайным, И солнечным, погожим днем В поля идут комбайны. Грузовики спешат, гудят – Везут с полей пшеницу. Колхозный урожай богат, Мы можем им гордиться! Н. Забила Шелестит   хлебное   поле.   Будто   шепчут   что­то   колосья.   Набухшие   зерна выпирают из колоса и своей тяжестью клонят его к земле… Сколько людей и машин трудились, чтобы вырастить его! Грустно   видеть   скошенное   поле,   на   котором   остались   одинокие   забытые колоски. Все начинается с земли! М. Ляшенко, А. Мусатов Учитель   обращает   внимание   детей   на   репродукцию   А.   А.   Пластова «Ужин трактористов». У ч и т е л ь .   Возможно,   вы   уже   видели   картину   Аркадия   Александровича Пластова «Ужин трактористов». Посмотрим на нее вместе. Вот эта картина перед вами. На ней изображен теплый закатный вечер. Под высоким небом – бескрайняя пашня. Девочка принесла ужин трактористам. Почему девочка принесла ужин прямо в поле? У ч е н и к и .   Вот   отдохнут   немного   трактористы,   перекусят   –   и   снова   за работу. Будут пахать поле – земля мягкая, ждет зерна. Хорошо людям вместе быть в родном поле… 3 .   О т г а д ы в а н и е   з а г а д о к . У ч и т е л ь .   Теперь   отгадайте,   о   каком   еще   месте   говорится   в   загадке,   в По тексту И. Ракша котором выращивают культурные растения. Солнце жарче припечет, Дождик грядки нам польет, И тогда зазеленеет Это место – …(огород). Какие овощи выращивают на огородах? Отгадайте! Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (Картофель.) На жарком солнышке подсох И рвется из стручков … (горох). Вася с Павликом молодцы: Пропололи и полили … (огурцы). Желтая, а не репа, Круглая, а не солнце, С семечками, а не подсолнух. (Тыква.) Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь.) Весной в огороде и голо, и пусто. А осенью там и горох, и …(капуста). Не бьет, не ругает, а от него все плачут. (Лук.) Щеки розовые, нос белый, В темноте сижу день целый, А рубашка зелена – Вся на солнышке она. (Редиска.) Хотя и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (свекла.) Круглый бок, желтый бок – Сидит на грядке колобок. К земле прирос он крепко. Что это? … (Репка.) Стоит городок – Сколько сереньких домов, Столько беленьких жильцов. (Подсолнух.) Доскажите   словечко,   и   вы   узнаете,   из   какого   места   городское   население получает   продукты,   насыщенные   витаминами,   без   которых   нельзя   обойтись организму человека. Дом пустует без ребят, Убежали дети в … (сад). Там растут продукты Под названьем … (фрукты). Листья, листья! Листопад! Голым стал Фруктовый … (сад). 4 .   В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  1 (с. 46, рабочая тетрадь). П р о в е р к а :   вызванный   ученик   называет   продукт   растениеводства (животноводства),   остальные   учащиеся   сигнальными   карточками   определяют правильность   ответа   (зеленая   карточка   соответствует   правильному   ответу, красная – неправильному). IV. Изучение нового материала. 1. И г р а ­ д р а м а т и з а ц и я  «Путешествие в деревню». У ч и т е л ь .   Продолжая   наше   знакомство   с   теми   местами,   без   которых городскому  населению  не  обойтись, мы совершим путешествие  в деревню.  А помогут нам в этом игрушечные персонажи и фланелеграф. Отправляемся в путь с «Песенкой друзей» С. Михалкова: Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья… Дорога   пошла   лесом.   По   ее   обочинам   появляются   деревья,   кусты,   а   вот, смотрите, знак «Осторожно – животные!». Почему наши водители уменьшили скорость, остановили автобусы? (Ответы учащихся.)  Уважаемые пассажиры, дорога проходит через лес, где живет много зверей, поэтому   мы   должны   сбавить   скорость,   чтобы   никого   не   сбить.   Да   вот   они, посмотрите! На фланелеграфе появляются  вырезанные нарисованные фигуры мамы­ медведицы с медвежонком. Мама­медведица   учит   своего   малыша   переходить   дорогу,  чтобы   с   ним   не приключилась   беда,  но  медвежонок  все  делает  наоборот.  Медведица   сама  не может   справиться,   может   быть,   вы   ей   поможете   объяснить   несмышленышу­ медвежонку правила дорожного движения? Ведь вы их хорошо знаете и никогда не нарушаете. Помогите, научите малыша, нельзя же допустить, чтобы он попал под машину.  Учащиеся   охотно   помогают   и   объясняют   медвежонку,   как   надо переходить проезжую часть дороги. Вдоль обочины дороги скачет заяц с морковкой. На фланелеграф выставляется нарисованная фигурка зайчонка. Он торопится накормить своих зайчат. Но что с ним случилось? Упал зайка, ушибся,   не   может   дальше   бежать.   Хорошо,   туристы   вовремя   подоспели, отправили его в пункт оказания первой медицинской помощи. Только как они его   нашли?   Да,   проблемная   ситуация.   Кто   из   вас   ее   разрешит?  (Ответы учащихся.) На фланелеграфе появляется карточка с изображением дорожного знака с красным крестом. «Нам   сюда»,   –   сказали   туристы.   –   «Зайка,   успокойся.   Доктор   Айболит поможет тебе, вылечит тебя. И не волнуйся, ты быстро сможешь добраться до своих зайчат». На фланелеграф прикрепляет нарисованную фигуру доктора Айболита. Кто   помнит,   из   какой   сказки   этот   персонаж?   Прочитайте   отрывок   из известного стихотворения К. Чуковского о нем и его пациентах. У ч е н и к и .  Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и паучок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит. И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова. Вы   убедились   еще   раз,   как   важно   знать   дорожную   азбуку,   которая   нас информирует о многих необходимых в дороге объектах. Не   мешало   бы   нам   подкрепиться,  проголодались   уже.  Но   где?  Как  найти пункт питания? (Ответы учащихся.) А все ли в лесу съедобное? Все ли лесные богатства можно употреблять в пищу? Проверим ваши знания. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  «Съедобное и несъедобное». У ч и т е л ь .   Присматривайтесь   к   тому,   что   окружает   вас   в   природе.   Не собирайте незнакомые грибы и ягоды: они могут оказаться ядовитыми! Учащиеся получают карты­задания и выполняют их самостоятельно. З а д а н и е . Отметь (закрась кружок) съедобные ягоды и грибы. Запомни, как выглядят ядовитые грибы и ягоды. Будь осторожен! У ч и т е л ь .   Подкрепившись,   едем   дальше.   Лес   закончился,   вдоль   дороги мелькают   домики   –   значит,   мы   почти   у   цели,   приближаемся   к   сельской местности. На фланелеграфе появляется знак населенного пункта с его названием. Обратите внимание, что отличает деревню от города с первого взгляда. У ч е н и к и .   Это   небольшой   населенный   пункт   с   одноэтажными   зданиями, большинство   из   которых   деревянные.   Нет   больших   дорог,   шоссе,   заводов, крупных   промышленных   предприятий.   Транспортные   средства   тоже специальные,   предназначенные   для   сельскохозяйственного   труда.   Зато   есть фермы,   поля,   пастбища,   элеваторы,   амбары,   зернохранилище,   птицефабрика, коровники, ремонтно­механизированные мастерские, кузница. У ч и т е л ь . Кто это нас встречает? Отгадайте! По ходу отгадывания детьми загадок изображения домашних животных и птиц выставляются на фланелеграфе. Встал он прямо у дорожки: Не идут от страха ножки. И мычит бедняга: «Му! Шаг я сделать не могу!» (Бычок.) Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь – Чистоплотный серый … (гусь). Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь, Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся серой лапкой. (Кот.) Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран.) Белый камешек разбился – Богатырь на свет родился: Богатырь на курьих ножках, В красных кожаных сапожках. (Петушок.) Я и дом сторожу, И поклажу вожу, Я и в холод, я и в зной Человеку служу. Кто я ? (Собака.) У ч и т е л ь . К какой группе животных их отнесете? У ч е н и к и .  Домашние животные и птицы. У ч и т е л ь . Кто трудится на фермах? У ч е н и к и . Животноводы, птицеводы, доярки, конюхи. У ч и т е л ь . Какую работу они выполняют? У ч е н и к и . Они ухаживают за животными, дают им корм, воду, доят коров, пасут животных, заботятся об их потомстве, следят за состоянием их здоровья. У ч и т е л ь . Интересным было наше путешествие? Пора возвращаться в город. Скажем «спасибо» труженикам сельского хозяйства за их нелегкий, важный и почетный труд, попрощаемся и отправимся дальше. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   2   (с. 27, учебник, дополнительный материал). О б с у ж д е н и е   п о   в о п р о с а м : –  О   каком   еще   месте,   помогающем   жителям   городов   в   их   обеспечении необходимыми   продуктами   и   вещами,   вы   узнали   из   учебника?   Как   оно называется? (Лес.) – Кто сажает лес? – Каково его значение? – Как связаны лес, люди и животные? –  Почему авторы утверждают, что лес кормит диких животных не только летом, но и зимой? Э т ю д ­ у п р а ж н е н и е   на   имитацию   выразительных   движений   «Золотые капельки». У ч и т е л ь . Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из­за тучи выглянуло солнце. Дождь стал золотым. Подставьте лицо золотым капелькам дождя. Приятен теплый летний дождь. Во   время   этюда   звучит   музыка   Д.   Христова   «Золотые   капельки»   или любая другая подходящая мелодия. В ы р а з и т е л ь н ы е   д в и ж е н и я   для   детей:   голова   запрокинута,   рот полуоткрыт, слегка улыбается, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены. V. Закрепление пройденного материала. 1. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а  в парах (задание в учебнике на с. 27). П р о в е р к а . Рассказы о домашних животных. 2. Р а б о т а   п о   т а б л и ч н о й   ф о р м е  «Что дает человеку животное». Н а   д о с к е : Название животного Польза человеку Учащиеся   самостоятельно   заполняют   таблицу,   затем   коллективно проверяется ее выполнение. 3 .   И г р а  «Отправь вагоны по назначению» (задание в рабочей тетради на с. 47). Учащиеся стрелками указывают направление движения вагонов: в город или в сельскую местность. VI. Итог урока. У ч и т е л ь . Теперь никого из вас не нужно убеждать беречь все то, чем богата наша земля, ценить и уважать труд всех людей. Вы знаете, как тяжело достается рабочим и труженикам села любой из всего множества товаров, необходимых каждому человеку, как страдает природа от нерачительного хозяйствования. Это вы должны помнить всегда, рассказать об этом своим младшим сестренкам и братишкам, друзьям. Солнце светит, Пахнет хлебом, Лес шумит, Река, трава… Хорошо под мирным небом Слышать добрые слова. М. Садовский Прислушайтесь к голосу Природы и Земли­матушки. Не давайте их в обиду, берегите и сохраняйте все, что есть. И твердит Природы голос: В вашей власти, в вашей власти, Чтобы все не раскололось На бессмысленные части! Л. Н. Мартынов Домашнее задание: задание 2, с. 47 (рабочая тетрадь).

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ХОЗЯЙСТВО ЧЕЛОВЕКА"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ХОЗЯЙСТВО ЧЕЛОВЕКА"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ХОЗЯЙСТВО ЧЕЛОВЕКА"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ХОЗЯЙСТВО ЧЕЛОВЕКА"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ХОЗЯЙСТВО ЧЕЛОВЕКА"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ХОЗЯЙСТВО ЧЕЛОВЕКА"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ХОЗЯЙСТВО ЧЕЛОВЕКА"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ХОЗЯЙСТВО ЧЕЛОВЕКА"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ХОЗЯЙСТВО ЧЕЛОВЕКА"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ХОЗЯЙСТВО ЧЕЛОВЕКА"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ХОЗЯЙСТВО ЧЕЛОВЕКА"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ХОЗЯЙСТВО ЧЕЛОВЕКА"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ХОЗЯЙСТВО ЧЕЛОВЕКА"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ХОЗЯЙСТВО ЧЕЛОВЕКА"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ХОЗЯЙСТВО ЧЕЛОВЕКА"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ХОЗЯЙСТВО ЧЕЛОВЕКА"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ХОЗЯЙСТВО ЧЕЛОВЕКА"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ХОЗЯЙСТВО ЧЕЛОВЕКА"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ХОЗЯЙСТВО ЧЕЛОВЕКА"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ХОЗЯЙСТВО ЧЕЛОВЕКА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017