Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПУТЕШЕСТВУЕМ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ КЛАССА "
Оценка 4.6

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПУТЕШЕСТВУЕМ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ КЛАССА "

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100  "ПУТЕШЕСТВУЕМ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ КЛАССА "
Цели: учить детей общаться при помощи слов; подвести к мысли о том, что речь – основной способ общения людей; призывать и убеждать в том, что словами нужно пользоваться бережно и разумно; учить культуре общения. Оборудование: игрушка-робот. В разработке урока содержится разнообразный научный и занимательный материал по естествознанию, дидактические игры, направленные на развитие познавательных способностей, мышления, памяти учащихся.
путешествуем.doc
ПУТЕШЕСТВУЕМ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ КЛАССА Ц е л и :  учить детей общаться при помощи слов; подвести к мысли о том, что речь   –   основной   способ   общения   людей;   призывать   и   убеждать   в   том,   что словами нужно пользоваться бережно и разумно; учить культуре общения. О б о р у д о в а н и е :  игрушка­робот. Ход урока I. Организационный момент. У ч и т е л ь . Народная мудрость гласит: Там не шути, в чем нет пути. Не шути ты с таким шуток, кто на всякое слово чуток. Шутку любишь над Фомой, так люби и над собой. С шуткой обращайся осторожно, Ты, возможно, понят будешь ложно. Шутка, что тебе смешной покажется, Для кого­то слишком злой окажется. Бинои, таджикский поэт ХV века При  помощи  чего  человек   может  обидно  или  добродушно  пошутить? При помощи   чего   человек   может   спеть   колыбельную   песню,   рассказать стихотворение, ответить на вопрос? У ч е н и к и .  При помощи голоса, речи, которую он произносит. Один человек говорит – другой слушает. II. Сообщение цели урока. У ч и т е л ь .   Сегодня мы узнаем слова, без которых в речи нельзя обойтись. Это   слова,   которые   обозначают   предметы,   признаки   и   действия   предметов. Будем тренироваться в использовании этих слов в речи. III. Изучение нового материала. 1. П о с т а н о в к а  п р о б л е м н о г о   в о п р о с а  и сообщение цели урока. О т в е т ы   н а   в о п р о с ы . У ч и т е л ь .   Как   объяснить,   что   имеешь   в   виду,   если   это   нельзя   показать рукой? У ч е н и к и .  В таких случаях люди используют слова. У ч и т е л ь .   Представьте,   что   мы   находимся   в   темной   комнате.   Как   нам общаться? А если вы заблудились, что будете делать прежде всего? (Учащиеся высказывают свои предположения.)  Сегодня вы познакомитесь со способом общения людей, будете учиться пользоваться данным способом. 2. О б ъ я с н е н и е   у ч и т е л я  с опорой на жизненный опыт учащихся. У ч и т е л ь .   Вы правильно сказали, что в экстремальных ситуациях будете кого­нибудь звать на помощь, кричать: «Помогите! Ау!» Приведите примеры, когда нам бывает нужно поговорить, не видя друг друга. У ч е н и к и .   Стоим спиной друг к другу, находимся в разных комнатах, на далеком расстоянии друг от друга, в другом городе. У ч и т е л ь .   Значит, в этих случаях вы сможете общаться только при помощи слов, речи.  Общение  словами –  это  и  есть речь,  которая является  основным способом общения людей. Никакие живые существа не Земле не владеют этим способом   общения,   кроме   людей.   У   поэта   Я.   Козловского   есть   хорошее стихотворение, которое называется «Слово». Послушайте его внимательно, и вы узнаете, какое огромное значение в жизни человека может сыграть слово. Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать. Призывом стать, и отзывом, и зовом Способно слово, изменяя лад. И проклинают, и клянутся словом, Напутствуют, и славят, и чернят. 3. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у  на с. 14–15. У ч и т е л ь .   Покажите   предметы,   находящиеся   в   нашем   классе   и изображенные на рисунке учебника на с. 14, назовите их словами.  (Учащиеся показывают и называют окно, раму, стол, учителя, цветы, классную доску, книжный шкаф.) Но невозможно показать то, что находилось в классе раньше, а на  картинке  эти  предметы  есть. Значит,  мы  о  них  только  можем  рассказать. Посмотрите на другую картинку и скажите, где были Миша и Лена в выходные дни. У ч е н и к и .  Они были в лесу. У ч и т е л ь .   Вы можете догадаться, о чем они поведали одноклассникам и друзьям? У ч е н и к и .   Миша и Лена рассказали, что вчера отдыхали в лесу, собрали много грибов. У ч и т е л ь .  Как сообщить о предметах, которых в классе нет? У ч е н и к и .  Нужно о них сказать словами. Учащиеся самостоятельно делают  в ы в о д : люди используют слова для обозначения предметов. Затем читают хором вывод по учебнику. У ч и т е л ь .   Подтвердите вывод своими примерами  (по образцу, данному в учебнике). У ч е н и к и .   Люди используют слова для обозначения предмета. Это книга (показывают), это бант, это стул, это дверь. У ч и т е л ь .   Расскажите   по   рисункам   о   предметах,   которых   нет   в   классе (учебник, с. 15). Как поведать о сказочных героях? У ч е н и к и .   Нужно   рассказать   о   поступках   сказочных   героев,   назвать предметы,   которые   им   принадлежат,   вспомнить   строки   из   сказок.   С   метлой прилетела   в   гости   на   страницы   нашего   учебника   Баба   Яга.   А   на   других картинках   нарисованы   сказочные   сапоги­скороходы,   герой   многих   русских народных сказок Кощей Бессмертный. У ч и т е л ь . Прочитайте вывод в учебнике (с. 15). 4 .   Р а б о т а  по рисункам учебника на с. 16. У ч и т е л ь .  Давайте вместе прочитаем вывод в оранжевой рамке учебника на с. 16. (Слова помогают описывать людей, животных, предметы.) Посмотрите на рисунки. Какие предметы нарисованы? У ч е н и к и .   Волк, мышка, заяц, лиса, лев. У ч и т е л ь . Подберите слова, обозначающие признаки. У ч е н и к и .  Трусливый, сердитый, хитрая, отважный. У ч и т е л ь .   Какие   еще   признаки   можно   подобрать   к   этим   предметам? Назовите. У ч е н и к и .   Волк   голодный,   злой.   Мышь   серая,   маленькая.   Боязливый, длинноухий заяц. Лиса рыжая, лживая, лукавая плутовка. 5 .   И г р а  «Пары слов». О п и с а н и е .   Учитель показывает предмет, а дети называют признак этого предмета. Соль – … (соленая). Сахар – … (сладкий). Снег – … (белый). Вата – … (мягкая). Пух – … (легкий). Перец – … (горький). Мед – … (вязкий, скользкий). 6 .   Ч т е н и е   в ы в о д а  на с. 16 учебника. У ч и т е л ь .  Слова   могут  называть  не  только предметы, но и  их  действия. Расскажите,   что   вы   видите   на   рисунках.   Что   делают   животные   на   первом рисунке? У ч е н и к и .  На картинке мы видим медведя, лису, зайца, ежика и бельчонка. У ч и т е л ь .  Чем они занимаются? У ч е н и к и .   Медведь бренчит на балалайке. Заяц стучит в барабан. Ежик с бельчонком пляшут. Лисичка платочком машет. У ч и т е л ь .  Каких животных вы видите на втором рисунке? Что они делают? У ч е н и к и .  Тигр, кенгуру, заяц, лягушка, черепаха, ежик. Они соревнуются в беге, а ежик – судья. У ч и т е л ь .  Как бежит каждое животное? У ч е н и к и .   Тигр  несется. Кенгуру  скачет. Заяц  бежит. Лягушка  прыгает. Черепаха ползет. У ч и т е л ь .  Рассмотрите картинки (учебник, с. 17). Составьте предложения. (Мама   медведица   учит   медвежонка   ловить   рыбу.   Папа   рассказал   сыну, какую рыбу он поймал на рыбалке.) Прочитайте вывод в оранжевой рамке. У п р а ж н е н и е  «Три медведя». Три медведя шли домой: (Ноги   расставлены   на   ширине   плеч,   руки   разведены   в   стороны,   опущены   вниз. Переваливаются с ноги на ногу.) (Руки вверху, образуют овал.) Папа был большой­большой,  (Руки перед грудью.) Мама с ним поменьше ростом,  А сынок – малютка просто. (Присели на корточки, продолжаем переваливаться с ноги на ногу.) Очень маленький он был, (Руки согнуты перед собой, локти прижаты к туловищу.) С погремушкой он ходил:  (Шаг на месте вперевалочку.) Динь­динь­динь, Динь­динь­динь! (Потряхивание кистями рук, как «погремушками».) IV. Закрепление изученного материала. 1. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а  в тетради (с. 4, задание 1). Уч и т е л ь .   Выполните работу в соответствии с условными обозначениями. Соедините линиями слова и нарисованные предметы. Прокомментируйте свои действия. У ч е н и к и .   Соединяем   карандашом   при   помощи   линейки   слово   «слон»   с картинкой, на которой нарисован слон; слово «лев» – с рисунком «Лев»; слово «стол» – с рисунком «Стол»; слово «заяц» – с рисунком «Заяц»; слово «гриб» – с рисунком «Гриб»; слово «окно» – с рисунком «Окно». В з а и м о п р о в е р к а .   Учащиеся  меняются  тетрадями  и   проверяют   друг   у друга выполненную работу. Кто нашел ошибку у соседа? Кто выполнил задание без ошибок? 2 .   К о л л е к т и в н а я   и г р а  «Мы роботы». Учитель включает заводную игрушку­робота. У ч и т е л ь .  Что это за игрушка? У ч е н и к и .  Это робот. У ч и т е л ь .  Какую работу может выполнять робот? У ч е н и к и .  Только ту работу, которая в нем запрограммирована человеком­ изобретателем.  У ч и т е л ь .  Какие движения у робота? У ч е н и к и .   Они   скованные,   всегда   одинаковые,   ограниченные   рамками программы. У ч и т е л ь .   Вы сможете быть роботами? Я отдам какую­нибудь команду, а вы выполните ее. (По команде ученики выполняют различные движения.) Все одинаково выполняли одну и ту же мою команду? Правильно, это невозможно. Человек никогда не сможет стереотипно копировать что­либо, он будет вносить свои   чувства,   умения,   чего   не   дано   роботу.   Постройте   модель   машины   из кубиков  за  2  минуты.  (Ученики   конструируют   модели   строго   по   времени.) Давайте организуем выставку ваших «изобретений». Посмотрите, какие разные модели вы построили. Какие из них наиболее удачные и интересные? Чем они привлекательны? (Ответы учащихся.)  3. Ч т е н и е   и   о б с у ж д е н и е  стихотворения З. Федоровской «Осень». Учитель читает стихотворение в рабочей тетради (задание 3, с. 5). У ч и т е л ь .  Какой вы представили осень, слушая стихотворение? (Учащиеся высказывают свои представления об осени.) Какие деревья описала поэтесса в стихотворении? У ч е н и к и .  Клены, осинки, дубы, орешник. У ч и т е л ь .   Какие листья у этих деревьев? У ч е н и к и .   У орешника листья желтые, у клена – оранжевые, у осинки – красные, у дуба – зеленые. 4. Р и с о в а н и е   о с е н и . З а д а н и е :   нарисуйте   осень   цветными   карандашами,   используя   контуры деревьев. V. Итог урока. Б е с е д а ­ о б о б щ е н и е . У ч и т е л ь .  Что является основным способом общения людей? У ч е н и к и .  Основной способ общения людей – речь. У ч и т е л ь . Что такое речь? У ч е н и к и .  Речь – это общение словами. У ч и т е л ь .  В каких случаях люди пользуются речью? У ч е н и к и . Когда люди не видят друг друга, тогда они используют речь. Когда нужно сообщить, что было раньше, что произойдет в будущем. Когда дают объяснение о предметах, которых рядом нет. Когда необходимо выделить один предмет,   если   их   много   или   они   похожи.   Когда   нужно   проинформировать   о скрывшемся   или   быстро   двигающемся   предмете.   Когда   нужно   поведать   о сказочных героях. Когда необходимо разъяснить что­то важное. У ч и т е л ь . Прочитайте вывод в красной рамке (с. 17, учебник).  Домашнее задание. 1. О б ъ я с н е н и е   з а д а н и я . У ч и т е л ь .   Составьте   краткий   рассказ   о   том,   что   вы   делаете   обычно вечером. Например: Я вечером был в гостях у бабушки. Мы ее поздравляли с днем рождения. Она была очень рада. Найдите предметную картинку и подпишите ее. 2.  П р о в е р к а   п о н и м а н и я   с о д е р ж а н и я   и   способов   выполнения домашнего задания. У ч и т е л ь .  Что вы должны составить дома? У ч е н и к и .   Мы должны составить краткий рассказ о том, чем занимались вечером. У ч и т е л ь .  Что значит рассказать кратко? У ч е н и к и .  Из всего, о чем хотим поведать, сказать самое главное. У ч и т е л ь .  Что еще нужно подготовить? У ч е н и к и .  Найти любую предметную картинку, вырезать, подписать ее. У ч и т е л ь .  Где будете искать картинку? У ч е н и к и .  В старых журналах, открытках, календарях. У ч и т е л ь .  Можно ли вырезать что­либо из книг? У ч е н и к и .  Нет, книги нужно беречь.

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПУТЕШЕСТВУЕМ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ КЛАССА "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100  "ПУТЕШЕСТВУЕМ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ КЛАССА "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПУТЕШЕСТВУЕМ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ КЛАССА "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100  "ПУТЕШЕСТВУЕМ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ КЛАССА "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПУТЕШЕСТВУЕМ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ КЛАССА "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100  "ПУТЕШЕСТВУЕМ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ КЛАССА "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПУТЕШЕСТВУЕМ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ КЛАССА "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100  "ПУТЕШЕСТВУЕМ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ КЛАССА "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПУТЕШЕСТВУЕМ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ КЛАССА "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100  "ПУТЕШЕСТВУЕМ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ КЛАССА "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПУТЕШЕСТВУЕМ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ КЛАССА "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100  "ПУТЕШЕСТВУЕМ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ КЛАССА "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПУТЕШЕСТВУЕМ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ КЛАССА "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100  "ПУТЕШЕСТВУЕМ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ КЛАССА "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017