Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "РАНЬШЕ И ПОЗЖЕ "
Оценка 4.6

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "РАНЬШЕ И ПОЗЖЕ "

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "РАНЬШЕ И ПОЗЖЕ "
Цели: практиковать в назывании предметов, отвечающих на вопросы «кто?» или «что?», в определении их признаков; формировать умения рассказывать, где находятся предметы и куда они движутся; выяснить значение слов «раньше» и «позже»; учить отвечать на вопрос «когда?»; развивать речь, мышление; воспитывать аккуратность, прилежность, организованность. Оборудование: плакат-рисунок «Кто вверху, кто внизу, кто выше, кто ниже?»; мягкие игрушки – кукла Маша, собака, кошка, курочка, индюк; ящичек под рассаду, семена растений.
РАНЬШЕ И ПОЗЖЕ.doc
РАНЬШЕ И ПОЗЖЕ Ц е л и :  практиковать в назывании предметов, отвечающих на вопросы «кто?» или «что?», в определении их признаков; формировать умения рассказывать, где находятся предметы и куда они движутся; выяснить значение слов «раньше» и «позже»;   учить   отвечать   на   вопрос   «когда?»;   развивать   речь,   мышление; воспитывать аккуратность, прилежность, организованность. О б о р у д о в а н и е :   плакат­рисунок «Кто вверху, кто внизу, кто выше, кто ниже?»; мягкие игрушки – кукла Маша, собака, кошка, курочка, индюк; ящичек под рассаду, семена растений. Ход урока I. Организационный момент. Ученик,   подготовленный   учителем   заранее,   читает   стихотворение   Г. Ладонщикова. НЕКОГДА ИГРАТЬ       Лена рядышком сложила       Все игрушки в уголок,       Одеяльцем их накрыла,        Собираясь на урок,       И сказала:       – Отдыхайте!       Мне сегодня не до вас.       Не шалите!       Не скучайте!       Я иду ведь в первый класс! У ч и т е л ь .  А вы, ребята, не забываете, уходя в школу, позаботиться о своих игрушках, расставить их по местам, попрощаться с ними? II. Повторение материала. 1. И г р а ­ с т и х о т в о р е н и е  «Кто живет у нас в сарае?». О п и с а н и е .  Учитель читает стихотворение Ю. Коринца. По окончании игры учащиеся должны в нужной последовательности назвать животных, о которых говорилось в стихотворении. У ч и т е л ь .                   Кто живет у нас в сарае?        Я их всех отлично знаю…        Эти всюду ходят вместе,        Вместе дремлют на насесте, Вместе раньше всех встают,        Крошки, зернышки клюют.        А от этой небо скрыто –        Все глядит она в корыто –         Или хвост, задрав крючком,        Роет землю пятачком.        А вот эту я зову        Очень просто, дети,        Сено ест она, траву        И мычит все время: «Му­уу­у!»        Здесь семейство:        Мать и дочка.        Все пушистые комочки.        Вместе грызть морковку станут –        Друг от друга не отстанут.        Этот прячется на крыше –        Я зову, а он не слышит.        Притворяется, что спит,        Сам за птицами следит.        Этот черный и лохматый.        Сторож он у нас, ребята.        Я всегда его кормлю        Сам – в обед и ужин.        Больше всех его люблю,        Мы с ним очень дружим. –  Назовите все предметы­отгадки в той последовательности, в которой они звучали в стихотворении. На какой вопрос отвечают эти слова? У ч е н и к и .  Куры, свинья, корова, кролики, кот, собака. Все слова отвечают на вопрос (кто?). У ч и т е л ь .   Скажите, о ком речь шла раньше? А о ком позже?  (Ответы учащихся.) 2. И г р а  «Кто больше?». О п и с а н и е .  Доска разделена на три части для каждого ряда участников. На столе   лежат   картинки   с   изображением   различных   предметов   в   любой последовательности. В течение одной минуты учитель предлагает детям собрать и прикрепить на свою часть доски картинки с предметами, отвечающими только на вопрос «что?», по темам: 1­й ряд – цветы; 2­й ряд – овощи; 3­й ряд – фрукты. С каждого ряда может принять участие каждый учащийся только единожды. Побеждает тот ряд, который больше других «собрал» цветов, или овощей, или фруктов и ничего не перепутал. 3.  Р а с с к а з ­ о б ъ я с н е н и е   по рисунку «Кто вверху, кто внизу, кто выше, кто ниже?». Учитель предлагает учащимся составить по рисунку как можно больше предложений, раскрывающих слова­понятия «перед», «за», «справа», «слева», «вниз», «вверх», «выше», «ниже» и др. Возможные в а р и а н т ы   составленных предложений: – Дом расположен перед холмом. – Спереди дома стоят качели. – Два мальчика катаются на качелях – вверх­вниз, вверх­вниз. – Слева перед домом растет дуб. – Мальчик в желтой рубашке сидит на качелях ниже своего друга. III. Изучение нового материала. 1. В в е д е н и е   в   т е м у   у р о к а . 1) Чтение вступительной статьи к уроку по учебнику на с. 38. 2)   Игра­стихотворение   «Кто   звонит   раньше,   кто   позже?»   (на   материале отрывка из стихотворения «Телефон» К. Чуковского). У ч и т е л ь .  Послушайте стихотворение, вспомните и установите, кто звонил раньше, кто позже, кто за кем. У меня зазвонил телефон. – Кто говорит? (Учитель не называет, дети должны вспомнить сами и назвать – «слон».) – Что вам надо? – Шоколада. А потом позвонили …(зайчатки). – Нельзя ли прислать перчатки? А потом позвонили …(мартышки). – Пришлите, пожалуйста, книжки! А потом позвонил …(медведь). Да как начал, как начал реветь! А потом позвонил …(крокодил) И со слезами просил: – Мой милый, хороший, Пришли мне калоши. И мне, и жене, и Тотоше. А вчера поутру …(кенгуру). И такая дребедень Целый день … –  В   каком   порядке   звонили   звери?   Вы   согласны,   что   многие   события происходят в строго определенном порядке? 3) Работа по рисункам на с. 38 учебника. У ч и т е л ь .   Установите   нужный   порядок   событий,   изображенных   на рисунках, и объясните свое решение. У ч и т е л ь .   Какой   рисунок   нарушает   порядок?   Объясните,   почему   вы считаете,   что   в   этих   рисунках   нарушен   порядок.   В   своем   доказательстве используйте те слова, с которыми мы сегодня познакомились. Обведите в круг рисунок­нарушитель,   укажите   стрелочкой   его   правильное   место   в   нужном порядке. 2.  П р а к т и ч е с к а я   о т р а б о т к а   умения определять последовательность, порядок. 1) Выполнение задания «Раскрась кубики в определенном порядке» (рабочая тетрадь, с. 12). 2) Игра­драматизация «Обед». О п и с а н и е .  Учитель читает стихотворение, исполняя все роли и показывая их игрушками. Дети смотрят, слушают, помогают учителю. В конце чтения они должны определить: кто раньше всех получил обед? Кто съест свой обед раньше – курочка или кошка? Кто позже всех пришел обедать? Кто покушает позже – собака или индюк? Час обеда подошел, Села Машенька за стол. – Все успела сделать я, Я к вам прямо из сарая, Я не ела, не пила, Мне обедать уж пора! Вот идут мои друзья. – Ав, ав, ав, вот и я, Твой Арапка, верный пес. Шлю тебе я свой привет. Дай, пожалуйста, обед. – Кто теперь  К нам царапается в дверь? – Это я, Мурка­ Серенькая шкурка, Я ваш погреб стерегла, Теперь обедать к вам пришла. – Кто еще спешит сюда? – Ваша курочка рябая,   не  Садись   к   столу, – Бу, бу, бу, бу, бу, бу, И я обедать к вам иду. – стесняйся, Ты, индюк, хорошо наедайся. Никому отказа нет, Подам я каждому обед: Собачке в миске, В блюдечке киске, Курочке­несушке в черепушке, Машеньке в тарелке, В глубокой, не мелкой, В тазике поспешно Индюку, конечно. 3) Выполнение задания 2 (рабочая тетрадь, с. 12). IV. Закрепление материала. Р а б о т а   в   р а б о ч е й   т е т р а д и  на с. 12. 1) Выполнение задания 3. У ч и т е л ь .   Кто   из   вас   помогал   взрослым   выращивать   цветы,   овощи? Вспомните, как это вы делали. Сейчас мы с вами посадим в ящичек несколько семян – цветов, огурцов, помидоров, горох, фасоль. Что будет с семенами через 3–5 дней? У ч е н и к и .   Они   прорастут,   появятся   маленькие   растения.  (Учитель показывает в подтверждение их слов горшочки с молоденькой рассадой.) У ч и т е л ь .  А что произойдет с этими растениями через несколько месяцев? (Учащиеся   высказывают   свои   предположения.)  Рассмотрите   рисунок   с изображением юного натуралиста. Учитель комментирует рисунки: Посадил сначала юннат семена, Ухаживал за ними, поливал их сполна. Посадка удачной оказалась –  Рассада из­под земли показалась. Представь и нарисуй, на что же Позже будет это похоже. Учащиеся соединяют стрелками рисунки по порядку: что было раньше, что потом. 2) Чтение и обсуждение учителем и учащимися вывода в красной рамке на с. 39. В о п р о с ы   для обсуждения: – Откуда мы узнали, что делать с семенами? –  Что позволило нам правильно определять порядок событий по рисункам, стихотворениям? – Могли бы вы самостоятельно всему научиться? – Что надо делать, чтобы больше знать, больше уметь? 3) Выполнение задания «На ошибках учатся» (учебник, с. 39). У ч и т е л ь .   Рассмотрите   рисунки   в   задании   «Подумай,   отгадай,   реши». Ответьте на в о п р о с ы :   – Что случилось с Мишей?  – Какой вывод он сделал после происшедшего?  – Чему он научился?  – Какой опыт приобрел?  – Чего не предусмотрела Лена в своем поведении?  – Какого правила она еще не знала?  – Расскажите ей эти правила.  – Как вы думаете, теперь Лена будет следовать этому правилу?  – Что она приобрела?  – Что обоим ребятам это даст в жизни? V. Итог урока. У ч и т е л ь .   Послушайте   внимательно   стихотворение.   Сосчитайте,   сколько раз в нем вы встретите нужное слово «раньше». ПОЧЕМУ СОРОКОНОЖКИ ОПОЗДАЛИ НА УРОК На рассвете по дорожке В класс бегут сороконожки. Раньше всех они проснулись, Раньше всех они обулись,  Натянув на сорок ног Сорок маленьких сапог. Раньше всех они успели Застелить свои постели И теперь бегут из норок Раньше всех минут на сорок. Раньше всех свою еду Доедая на ходу. Вот они заходят в класс С опозданием на час. Говорят им: «Где вы были? Вы про школу позабыли? Вы проспали?» «Не проспали!» –  «Вы гуляли?» –  «Не гуляли! Мы стояли на пороге, Вытирали ноги!» – Кто всех позже пришел на урок? Домашнее   задание:  подобрать   пословицы,   которые   учат   не   ошибаться   в будущем, чему учат нас эти пословицы. Привести примеры их применения.

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "РАНЬШЕ И ПОЗЖЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "РАНЬШЕ И ПОЗЖЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "РАНЬШЕ И ПОЗЖЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "РАНЬШЕ И ПОЗЖЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "РАНЬШЕ И ПОЗЖЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "РАНЬШЕ И ПОЗЖЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "РАНЬШЕ И ПОЗЖЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "РАНЬШЕ И ПОЗЖЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "РАНЬШЕ И ПОЗЖЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "РАНЬШЕ И ПОЗЖЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "РАНЬШЕ И ПОЗЖЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "РАНЬШЕ И ПОЗЖЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "РАНЬШЕ И ПОЗЖЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "РАНЬШЕ И ПОЗЖЕ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017