Разработка урока по окружающему миру 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Оценка 4.9

Разработка урока по окружающему миру 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Оценка 4.9
Документация +1
docx
окружающий мир
3 кл
01.04.2017
Разработка  урока  по окружающему миру 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Презентация к уроку
Технологическая карта урока.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №27» Разработка  урока  по окружающему миру 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: «Почему воду надо беречь?» ( разработка урока представлена в форме технологической карты и презентации)                                                               Урок разработала:  Сивакова Екатерина Ильинична, учитель начальных классов Учебный предмет Класс Тип урока Технология построения урока Тема урока Цель урока Основные термины, понятия Ангарск, 2013 год Технологическая карта изучения темы окружающий мир 3 урок открытия нового знания Деятельностная   Почему воду надо беречь Рассказать о значении воды в жизни человека;  учить способам очистки воды от морской соли;  прививать стремление охранять водные богатства.  охрана воды, очистные сооружения, фильтрация Предметные умения Характеризовать состав воды, роль воды в природе;        получение пресной воды из солёной, охрана воды;  знать термины вода, охрана воды. Планируемый результат Личностные: ­ формирование личного эмоционального отношения к воде;  ­обратить внимание на экологическую проблему; ­ учить бережно относиться к воде  и экономить ее.  Регулятивные: ­ выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный  поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: ­ уточнить и дополнить представления учащихся об огромной роли  воды в быту и хозяйственной деятельности человека; ­ раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее  чистоты, по ее экономному использованию. развивать мышление, интеллектуальные умения (анализ), внимание, Формы работы Индивидуальная Фронтальная Работа в группах Этапы урока Орг. момент  речь, ­ обратить внимание на экологическую проблему; Коммуникативные: ­ формирование умения общаться в группе. Организация пространства Книгопечатная продукция: О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова "Окружающий мир"Ч.1 с.91­94; Рабочая тетрадь, раздаточный материал. Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор. Экранно­звуковые пособия: презентация в  Power Point «Почему воду надо беречь?». Деятельность обучающихся Знакомятся с гостями урока, настраиваются на работу. Формируемые умения Деятельность учителя ­ Добрый день, ребята! Давайте  посмотрим в окно! Какой сегодня солнечный день. Пусть  лучики солнца согреют Вас своим  теплом, вдохновят на творческий  поиск, растопят льдинки  неприятностей, если сегодня они  попали к Вам в сердце… Актуализация опорных знаний Включаются в диалог с  учителем, отвечают на  вопросы  Выполняют задания на  карточках, обсуждают в  группах,  коллективное обсуждение. Солнышко яркое встало добрый день нам всем  сказало…..   Сегодня   у   нас   очередной   урок окружающего   мира,   на   котором   вы продолжите раскрывать секреты того, что нас окружает. 1. Вызов  ­ Тему нашего урока узнаем поиграв: Правила игры:  1. У вас на столах лежат листочки, на  которых начерчена таблица, как у  меня на доске. Цифрами я указала №  вопросов.  2. Я вам читаю вопросы, а вы  выбираете правильный ответ и  обсуждаете ответы в группах.  3.  Если вы уверены, то во второй  строке поставьте правильную букву. 1)  В каких трех состояниях находится вода в природе?А) жидкий;  б)  жидкой, твердой, газообразной  в)газообразный;  2) Какое из веществ ты используешь в  повседневной жизни больше всего? а) крахмал;        б) соль;         е) вода; 3) Без чего невозможно вырастить  урожай на полях? а)  без тракторов, комбайнов, топлива;   р)  без света, воздуха, воды;          4) Какая нужна вода?     целостной Личностные УУД Формирование   мотивационной основы учебной деятельности Познавательные УУД Формирование картины мира  Коммуникативные УУД умение   находить   несколько вариантов решения проблемы; Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную  задачу; а) прозрачная;        б) бесцветная;          е) чистая; 5)  Отчего загрязняется вода в реках и  озерах? г)  от слива сточных вод заводов и  фабрик, нечистот ферм;      б) от использования воды на даче; 6)  Что используют на заводах для  очистки воды? а) пластиковые трубы;         и) фильтры;          7) Ты вымыл пол в классе. Почему  через некоторое время он стал сухим? а) вода впиталась  в поверхность пола;  в) вода с поверхности испарилась;        8)  Лед и снег – это вода … о) в твердом состоянии;         з) в жидком  состоянии;          е) в газообразном состоянии; 9)  Что происходит с водой при  нагревании? а) сжимается;         д) расширяется;        е) ни чего не  происходит; 10)  Как образуется пар? у)  при нагревании;         д) при охлаждении;        1 б 2 е 3 р 4 е 5 г Определение   темы   и  цели   урока, постановка проблемы  Дети формируют тему урока.  Очем сегодня мы свами будем  говорить?   Сегодня на уроке мы поговорим о  воде, о том, что воду нужно беречь,  итак, тема нашего урока «Берегите  воду!». ­ Оказывается, вода находится в  опасности.  Формулирование проблемы,  планирование Д. Менделеева “Капля воды дороже золота”. Дети приводят примеры  использования воды человеком в  быту Коммуникативные УУД умение находить несколько  вариантов решения проблемы;  Личностные УУД  Формировать умение способности к саморазвитию Регулятивные УУД проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве Познавательные УУД Извлечение необходимой  информации. Личностные УУД  Формировать умение способности к саморазвитию Регулятивные УУД в сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи; Познавательные УУД Выведение следствий  и причинно­следственных связей Открытие нового знания   Проблемный диалог Воды на Земле одновременно и много,  и мало.  Как вы думаете почему?  (Ведь воды много в морях и океанах. ) А какая нам нужна вода?   Можно ли пить воду из морей  и океанов?  Как растворяется соль в воде? Можно ли получить пресную воду из  солёной? Как ты думаешь, кто виноват в том,  что на Земле остаётся всё меньше  чистой пресной воды? Выслушиваются ответы детей. Физминутка: К речки быстро мы  спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре! Коммуникативные УУД умение отвечать на  вопросы ­ умение спрашивать. Регулятивные УУД проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. Познавательные УУД Извлечение необходимой  нформации. Дети приводят примеры  использования пресной воды  человеком и невозможности  употреблять солёную воду в быту. Ученики делают вывод по  ответам учащихся, что вода  действительно находится в  опасности, потому что  чистой воды на земле  становится все меньше, а  потребность в ней  возрастает. Ученики по группам   читают сказку «Жила­была река»  А.А. Рыжова Отвечают на вопросы  учителя Слушают учителя Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это  ­ брасс. Одной, другой – это кроль. Все как один плывём, как  дельфин. Вышли на берег крутой  И отправились домой  Чтение сказки Обсуждение сказки.  ­ Опишите реку, какой она была до  того, как встретилась с людьми.  Видели  вы такую реку?  ­Как речка помогала людям?  ­ Как люди относились к реке? Как вы  считаете, правильно ли она вела себя,   или нет? Почему?   ­ Что случилось с горожанами, когда  река ушла?   ­ Представьте, что все реки обиделись  бы на людей и ушли. Что случилось бы с ними? Смогли бы мы жить без них?   ­ Сравните речку, какой она была до  того, как встретилась с людьми, и  какой  стала после. Какие изменения с ней произошли?  ­ Правильно ли поступили люди в конце сказки? Что они еще могли бы  сделать для своей реки?  Вывод: Не надо загрязнять водоемы.  От загрязнения воды страдает все  живое.   с  Работа с учебником. Учащиеся   читают   статью, комментариями учителя. ­   Оказывается   воду   можно   очищать. Как можно воду очищать? а) строить очистительные сооружения, где   воду   очищают   от   ядовитых веществ; б) загрязненную воду очищают и снова используют в целях экономии воды;  Дополнение учителя: ­   Проблема   очистки   воды   актуальна для   каждого     города.   В     городах введена   в   эксплуатацию   система очистки   воды,   которая   делает водопроводную   воду   чистой   и пригодной для питья.    Такими   серьезными   вопросами занимаются   взрослые,   а   вы   дети, можете   принимать   участие   в   охране воды? Как? (Не   загрязнять  водоемы,   озера,   реки, где   отдыхаем,   напоминать   об   этом взрослым;   не   оставлять   открытыми краны, чтобы зря не лилась вода.) Применение нового знания Рисуем плакат Как очищают воду? / смотрим видео фильм Подведение итогов ­ Что нового вы теперь знаете о  значении воды для людей? ­ Отчего загрязняется вода в реках,  озерах, морях? ­ Чем опасно загрязнение воды? ­ Как люди охраняют воду от  загрязнения? Коммуникативные УУД умение отвечать на  вопросы ­ умение спрашивать, ­ умение управлять 1 группа. Раскрыть тему  “Значение воды в жизни  планеты Земля”. Доказать,  что вода – источник жизни  на планете. 2 группа. Раскрыть тему  “Вода и человек”. Доказать,  что вода необходима  человеку, как для  жизнеобеспечения, так и для  технического развития. 3 группа. Выявить причины  загрязнения воды. 4­5 группа. Выявить уже  существующие способы  охраны воды и предложить  свои собственные. Выступление детей по  группам ­ Как каждый человек должен беречь  воду?  Домашнее задание С.91­94 Рефлексия учебной деятельности Лестница успеха Определить  уровень своих знаний  на лестнице успеха Рефлексивные умения: Умения отвечать на вопросы

Разработка урока по окружающему миру 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка  урока  по окружающему миру 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по окружающему миру 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка  урока  по окружающему миру 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по окружающему миру 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка  урока  по окружающему миру 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по окружающему миру 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка  урока  по окружающему миру 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по окружающему миру 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка  урока  по окружающему миру 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по окружающему миру 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка  урока  по окружающему миру 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по окружающему миру 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка  урока  по окружающему миру 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по окружающему миру 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка  урока  по окружающему миру 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по окружающему миру 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка  урока  по окружающему миру 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по окружающему миру 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка  урока  по окружающему миру 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по окружающему миру 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка  урока  по окружающему миру 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017