Разработка урока по окружающему миру "Экологический КВН" (4 класс)

  • Конкурсы
  • rtf
  • 09.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок-игра по окружающему миру "Экологический КВН" разработан для учащихся 3-4 классов начальной школы. Урок состоит из 8 конкурсов, в ходе которых дети закрепляют и повторяют ранее пройденные темы по экологическим проблемам по предмету "Окружающий мир". Составитель - учитель начальных классов Сидорова Альбина Спиридоновна
Иконка файла материала экологический КВН.rtf
МБОУ ТОБУИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. ГЕРОЯ ВАСИЛЬЕВА. УРОК – ОКРУЖАЮЩИЙМИ Р ТЕМА: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН» 4 КЛАССЭкологический КВН 1-й конкурс. Разминка. 1. Какую часть обуви найдем у холма? (Подошву.) 2. Жидкость без запаха, вкуса и цвета. (Вода.) 3.Дерево- чемпион Сибири по скорости роста. ( Тополь.) 4.Цветки какой культуры придворные дамы французской королевы использовали как украшение в прическе? (Картофеля.) 5.Какой золотой цветок дает белый пушок? (Одуванчик, огородный осот, мать-и-мачеха.) 6.Вьют ли наши птицы гнезда на юге? (Нет.) 7.У каких птиц есть "детские сады" для малышей? (У пингвинов.) 8.У собаки какой породы язык синего цвета? (Чау-чау.) 9.Какую цепь нельзя поднять? (Горную.) 10.Кругом вода, а с питьем беда. (Море.) 2-й конкурс. "Важней всего погода в доме". На заранее разрезанных листочках записаны приметы. Нужно их "собрать"за быстроту- 1 балл, за правильность- 2 балла. Например: В январе /к вечеру/ потеплело- к осадкам.( 3 листка.) В сентябре белые кучевые облака быстро увеличиваются и темнеют- к дождю. В июне вечером увеличиваются звуки изапахи-к дождю. В январе к вечеру усилился мороз-к ясной погоде. В апреле вечерняя заря багрово-красная - к ветру и осадкам. В феврале усилился ветер к вечеру -к осадкам. 3- конкурс. "Экологический букварь".Участникам читаются формулировки экологических понятий и даются карточки с буквами (о,з,о,н/э,к,о,л,о,г,и,я/э,в,о,л,ю,ц,и,я), из которых они должны составить слова по теме "Экология". Озон - один из атмосферных газов, сильно задерживающих ультрафиолетовое солнечное излучение. Экология - наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой. Эволюция - развитие и совершенствование живой природы на протяжении многих миллионов лет. 4-й конкурс. "Музыкальный калейдоскоп". Вспомните песни , где встречаются слова погода, снег, дождь, солнце, радуга. Спойте строчку песни. (Главней всего погода в доме"; "У природы нет плохой погоды"; "А я опять не по погоде одет"; " Что мне снег, что мне зной"; "Снег кружится, летает, летает"; "Мороз снежком укутывал, смотри, не замерзай";"Дождик босиком по земле прошел, клены по листкам хлопал"; "А дождь, забияка, листочек закапал"; "От улыбки в небе радуга проснется".) 5- конкурс. Проект "Город моей мечты". Участникам команд предлагается выполнить макет (рисунок) "Город моей мечты". На задание дается 5 минут. Можно использовать заранее принесенный с собой материал. Рисунок должен быть выполнен с точки зрения эколога. Игры со зрителями (пока команды выполняют задание "Город моей мечты"). *Загадки. За правильный ответ зрители получают 1 балл, который могут перевести на счет понравившейся команды. Утреннее серебро на траве. (Роса.) Что в пустыне дороже алмаза? (Вода.) В роднике вода всегда, а откуда в нем она? (Из земли.) Животное, гуляющее само по себе. (Кошка.) Кто бежит задними ногами вперед? (Заяц.) *"Верно - неверно". Зрителям предлагаются утверждения, с которыми они могут согласиться или нет. для поднятия настроения и снятия усталости можно использовать различные условные знаки. Например:"да"- встать илиподнять руки, "нет"- сесть или похлопать в ладоши. Слон - хищное млекопитающее. (Нет.) Гусь - самая дисциплинированная на свете птица. она никогда не попадет под колеса автомобиля. (Да.) Флора-имя древнеримской богини цветов, весны и юности. (Да.) Экологическая цепочка - пищевые связи в живой природе, при которых растения создают свои клетки в результате фотосинтеза. (Да.) 6-й конкурс. Конкурс "Анаграммы". Задание написано на листочках, которые вытаскивают капитаны команд; выполняется на время(10-15 секунд). После обсуждения в команде капитан называет ответ. Анаграмма-загадка с перестановкой букв в слове для образования другого слова. Легко дыша в моей тени, Меня ты летом часто хвалишь, Но буквы переставь мои, И целый лес ты мною свалишь. Я дерево в родной стране, Найдешь в лесах меня ты повсюду. Но слоги переставь во мне- И воду подавать я буду. Скрывается мой плод румяный Тенистою листвой. А буквы переставь, я окажусь рекой. (Липа-пила) (Сосна-насос) (Слива-Висла) 7-й конкурс."Закончи рассказ" (конкурс капитанов). На листочках написано начало рассказа. а капитанам предлагается его закончить. Задание дано с целью развить речь учащихся и закрепить экологические понятия. На краю красивой маленькой речки стоял удивительный городок, с очень красивым названием Цветочный. И жили в нем коротышки. Но однажды на этот городок налетела страшная туча, и пошел кислотный дождь. Игра со зрителями "Прокомментируй пословицы". Пока капитаныготовятся, проводится очередной конкурс со зрителями. Выслушиваются несколько вариантов ответов.За более полный и понятный ответ дается жетон, который можно передать команде, или приз. На молодняк в лесу не поднимай руку, будет он служить тебе и внуку. Лес без птицы и птица без леса не живут. Нет милей чудес ,чем наш русский лес. 8-й конкурс."Закончи чистоговорку на экологическую тему". Команде предлагаются последние звуки чистоговорки, а затем предлагается продолжить ее в рифму. После обсуждения команды читают ответы. Ять-ять-ять -Природу нужно охранять .Ля-ля-ля- Мы спасем тебя, Земля. Ождь-ождь-ождь - Нужен нам кислотный дождь. Я-я-я - Наука экология. Подведение итогов. Награждение команд.