Урок-игра по окружающему миру "Экологический КВН" разработан для учащихся 3-4 классов начальной школы. Урок состоит из 8 конкурсов, в ходе которых дети закрепляют и повторяют ранее пройденные темы по экологическим проблемам по предмету "Окружающий мир". Составитель - учитель начальных классов Сидорова Альбина Спиридоновна
МБОУ ТОБУИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМ. ГЕРОЯ ВАСИЛЬЕВА.
УРОК –
ОКРУЖАЮЩИЙМИ
Р
ТЕМА: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
КВН»
4 КЛАССЭкологический КВН
1-й конкурс. Разминка.
1. Какую часть обуви найдем у холма? (Подошву.)
2. Жидкость без запаха, вкуса и цвета. (Вода.)
3.Дерево- чемпион Сибири по скорости роста. ( Тополь.)
4.Цветки какой культуры придворные дамы французской королевы
использовали как украшение в прическе? (Картофеля.)
5.Какой золотой цветок дает белый пушок? (Одуванчик, огородный осот,
мать-и-мачеха.)
6.Вьют ли наши птицы гнезда на юге? (Нет.)
7.У каких птиц есть "детские сады" для малышей? (У пингвинов.)
8.У собаки какой породы язык синего цвета? (Чау-чау.)
9.Какую цепь нельзя поднять? (Горную.)
10.Кругом вода, а с питьем беда. (Море.)
2-й конкурс. "Важней всего погода в доме".
На заранее разрезанных листочках записаны приметы. Нужно их
"собрать"за быстроту- 1 балл, за правильность- 2 балла.
Например: В январе /к вечеру/ потеплело- к осадкам.( 3 листка.)
В сентябре белые кучевые облака быстро увеличиваются и темнеют- к
дождю.
В июне вечером увеличиваются звуки изапахи-к дождю.
В январе к вечеру усилился мороз-к ясной погоде.
В апреле вечерняя заря багрово-красная - к ветру и осадкам.
В феврале усилился ветер к вечеру -к осадкам.
3- конкурс. "Экологический букварь".Участникам читаются формулировки экологических понятий и даются
карточки с буквами (о,з,о,н/э,к,о,л,о,г,и,я/э,в,о,л,ю,ц,и,я), из которых они
должны составить слова по теме "Экология".
Озон - один из атмосферных газов, сильно задерживающих
ультрафиолетовое солнечное излучение.
Экология - наука, изучающая, как растения, животные и человек
взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой.
Эволюция - развитие и совершенствование живой природы на протяжении
многих миллионов лет.
4-й конкурс. "Музыкальный калейдоскоп".
Вспомните песни , где встречаются слова погода, снег, дождь, солнце,
радуга. Спойте строчку песни.
(Главней всего погода в доме"; "У природы нет плохой погоды"; "А я опять
не по погоде одет"; " Что мне снег, что мне зной"; "Снег кружится, летает,
летает"; "Мороз снежком укутывал, смотри, не замерзай";"Дождик
босиком по земле прошел, клены по листкам хлопал"; "А дождь, забияка,
листочек закапал"; "От улыбки в небе радуга проснется".)
5- конкурс. Проект "Город моей мечты".
Участникам команд предлагается выполнить макет (рисунок) "Город моей
мечты". На задание дается 5 минут. Можно использовать заранее
принесенный с собой материал. Рисунок должен быть выполнен с точки
зрения эколога.
Игры со зрителями (пока команды выполняют задание "Город моей
мечты").
*Загадки. За правильный ответ зрители получают 1 балл, который могут
перевести на счет понравившейся команды.
Утреннее серебро на траве. (Роса.)
Что в пустыне дороже алмаза? (Вода.)
В роднике вода всегда, а откуда в нем она? (Из земли.)
Животное, гуляющее само по себе. (Кошка.)
Кто бежит задними ногами вперед? (Заяц.)
*"Верно - неверно".
Зрителям предлагаются утверждения, с которыми они могут согласиться
или нет. для поднятия настроения и снятия усталости можно
использовать различные условные знаки. Например:"да"- встать илиподнять руки, "нет"- сесть или похлопать в ладоши.
Слон - хищное млекопитающее. (Нет.)
Гусь - самая дисциплинированная на свете птица. она никогда не попадет
под колеса автомобиля. (Да.)
Флора-имя древнеримской богини цветов, весны и юности. (Да.)
Экологическая цепочка - пищевые связи в живой природе, при которых
растения создают свои клетки в результате фотосинтеза. (Да.)
6-й конкурс. Конкурс "Анаграммы".
Задание написано на листочках, которые вытаскивают капитаны команд;
выполняется на время(10-15 секунд). После обсуждения в команде
капитан называет ответ.
Анаграмма-загадка с перестановкой букв в слове для образования другого
слова.
Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь,
Но буквы переставь мои,
И целый лес ты мною свалишь.
Я дерево в родной стране,
Найдешь в лесах меня ты повсюду.
Но слоги переставь во мне-
И воду подавать я буду.
Скрывается мой плод румяный
Тенистою листвой.
А буквы переставь, я окажусь рекой.
(Липа-пила)
(Сосна-насос)
(Слива-Висла)
7-й конкурс."Закончи рассказ" (конкурс капитанов).
На листочках написано начало рассказа. а капитанам предлагается его
закончить. Задание дано с целью развить речь учащихся и закрепить
экологические понятия.
На краю красивой маленькой речки стоял удивительный городок, с очень
красивым названием Цветочный. И жили в нем коротышки. Но однажды на
этот городок налетела страшная туча, и пошел кислотный дождь.
Игра со зрителями "Прокомментируй пословицы". Пока капитаныготовятся, проводится очередной конкурс со зрителями. Выслушиваются
несколько вариантов ответов.За более полный и понятный ответ дается
жетон, который можно передать команде, или приз.
На молодняк в лесу не поднимай руку, будет он служить тебе и внуку.
Лес без птицы и птица без леса не живут.
Нет милей чудес ,чем наш русский лес.
8-й конкурс."Закончи чистоговорку на экологическую тему".
Команде предлагаются последние звуки чистоговорки, а затем
предлагается продолжить ее в рифму. После обсуждения команды читают
ответы.
Ять-ять-ять -Природу нужно охранять .Ля-ля-ля- Мы спасем тебя, Земля.
Ождь-ождь-ождь - Нужен нам кислотный дождь.
Я-я-я - Наука экология.
Подведение итогов. Награждение команд.