Разработка урока по окружающему миру на тему "Почему мы часто слышим слово "Экология"
Оценка 4.6

Разработка урока по окружающему миру на тему "Почему мы часто слышим слово "Экология"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
01.06.2017
Разработка урока по окружающему миру на тему "Почему мы часто слышим слово "Экология"
Урок проходит в 1 классе согласно тематическому планированию по программе "Школа России". На данном уроке детям даются первоначальные представления об экологии и роли в жизни людей, объясняется смысл названия "Зелёный дом"; формируются основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к родной природе; продолжается обучение работе в группах.
разработка урока на тему Почему мы часто слышим слово Экология.docx
Тема Цель темы Тип урока Планируемый результат Основные понятия Межпредметные связи  Ресурсы: Организация  пространства  Краткое описание: Почему мы часто слышим слово «ЭКОЛОГИЯ»? 1 класс сформировать первоначальное  представление  об экологии,  её роли в жизни людей; познакомить с профессией  эколога; формировать основы  экологической грамоты; способствовать усвоению норм и правил взаимодействия  с окружающим миром; воспитывать бережное отношение  к природе. изучение нового материала. Личностные результаты — Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в  предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. — Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. Метапредметными результаты Регулятивные УУД:  ∙ Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.  ∙ Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.  ­ Осуществлять познавательную и личностную рефлексию; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.Познавательные УУД:  ∙ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Коммуникативные УУД:  ∙ Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения  или небольшого текста).  ∙ Слушать и понимать речь других. Понятия: экология, экологи Окружающий мир, литературное чтение. Учебник   А. А. Плешаков «Окружающий мир», 1 класс. Наглядный и раздаточный материал, мультимедийный проектор.  Работа фронтальная, в группах На данном уроке детям даются первоначальные представления об экологии и роли в жизни людей, объясняется  смысл названия "Зелёный дом"; формируются основы экологической грамотности, чувства ответственности и  любви к родной природе; продолжается обучение работе в группах. Этапы урока Мотивация к учебной деятельности Актуализация знаний и фиксация затруднения. Постановка учебной цели. Деятельность учителя Ход урока: Деятельность учащихся Формируемые универсальные учебные действия (дети показывают рисунок  солнышка или тучки).  Эмоциональное вхождение  в урок Слушают учителя Личностные результаты — Оценивать жизненные  ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых  норм и ценностей: в  предложенных ситуациях  отмечать конкретные  поступки, которые можно  оценить как хорошие или  плохие. ­ Ребята, какое у вас настроение?  У меня  тоже прекрасное настроение и я надеюсь, что  и на этом уроке вы будете мне настоящими  помощниками. ­ Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова. Подумайте, как  хорошо, что мы сегодня все вместе. ­ Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Слайд 2. Вот   какая   однажды   случилась история. На лес, вблизи которого находился детский   лагерь,   напали   полчища   гусениц. Ученики уже не первый год приезжали в эти места, и никогда прежде ничего подобного не было. Лес погибал на глазах. Никто не знал, почему   это   случилось.   Ученики   были   очень огорчены. Но если бы им сказали, что это они виноваты   в   гибели   леса,   они,   наверное, удивились бы, а может быть, и возмутились. А   произошло   вот   что.   Каждый   год ребята   рвали   цветы.   И   вокруг   леса,   и   на лесных   полянах.   Рвали   и   распустившиеся цветы,   и   те,   на   которых   еще   только   были бутоны.   Словом,   все   подряд.   А   на   цветах жили,  питались  нектаром цветочные  мухи  – тахины   (запись   слова   на   доске).   Когда приходило время, тахины откладывали яйца. Из   яиц   появлялись   личинки,   и   именно   эти личинки уничтожали гусениц, вредящих лесу. Но   вот   исчезли   цветы,   не   стало тахинов   и,   естественно,   не   вылупились личинки. Не вылупились личинки – и некому стало   уничтожать   гусениц.   Гусеницы набросились на лес, и он стал погибать. И все потому,   что   ученики,   сами   того   не   зная, нарушили равновесие в этом уголке природы, нарушили экологические законы. Вот   тут­то   и   должна   помочь   наука экология. Слайд 3 ­ Кому из вас приходилось слышать  это  слово? ­ Как вы думаете, что это такое? Изучение нового  материала. Ученики высказывают свои  предположения ­ Как вы думаете, чем мы сегодня будем  заниматься  на уроке? Прогнозируют  предстоящую работу ­ Узнаем, что такое экология и почему мы так часто слышим это слово. ­ Как вы думаете, где можно узнать значение  слова «экология»? Слайд 4. ­ Прочитаем определение на экране. Экология – это наука о связи между живыми  существами и  окружающим их миром. (Предполагаемые ответы) ­В толковом словаре. ­В учебнике. ­В интернете. ­Спросить у родителей. Читают определение на экране. Регулятивные: ­определяют и формулируют цель деятельности на уроке  с помощью учителя. Коммуникативные: Экология учит нас бережно относиться к  окружающему миру Земле. А почему нам надо учиться бережному  обращению с природой? Высказываются. оформляют свои мысли в  устной форме. Регулятивные: Учатся высказывать своё   предположение. ­ В течение учебного года мы не раз говорили  о том, что  человек часто своими  необдуманными действиями наносит  непоправимый вред природе. Об этом нам расскажут гости! Сценка “Загрязнения планеты”.  Слайды 5­9 Здравствуйте, кто вы такие? – Мы – загрязнения окружающей среды. 1 и 2 уч.– Мы – сточные воды и отходы  производства – мусор. Мы загрязняем реки  химикатами, а от них появляется на реках  наша помощница – ряска. 3 уч.– Я – ряска, превращаю реки в болота. Я  использую свет и воздух, нужные другим  растениям и животным водоемов. 4 уч.– А я – отходы атомных станций, живу  под землей, но если меня плохо хранить, я  буду опасен тысячу лет, и радиация будет  повсюду! 5 уч. – Я – нефтяное пятно. Нефтяные  танкеры дали течь, сбросили свои отходы в  море, и теперь я разлилось по поверхности  моря. Меня ликвидировать очень сложно и  дорого. Моя главная задача– склеить перья  птицам и душить рыбу. 6 уч. – Я – кислотный дождь. Появляюсь от  выхлопных газов автомобилей, выбросов   (Входят дети, загримированные под грязнуль). Рассказывают о влиянии  деятельности человека на состояние природы Познавательные: Развитие умения извлекать  информацию. Коммуникативные УУД:  ∙ Донести свою позицию до  других: оформлять свою  мысль в устной и  письменной речи (на уровне  предложения или  небольшого текста).  ∙ Слушать и понимать речь  других. Познавательные УУД:  ∙ Перерабатывать  полученную информацию: делать выводы; извлечение необходимой  информации из  прослушанных текстов. заводов и электростанций. Я загрязняю реки,  отравляю растения, порчу памятники  архитектуры. 7 уч.– Я – выхлопные газы машин. Во мне  много свинца, который опасен при вдыхании.  Я загрязняю воздух, образуя смог. 8 уч.– Я – парниковый эффект. Я – очень  дружу с выхлопными газами машин.  Появляюсь я, когда выхлопные газы  удерживают тепло в атмосфере, как стекло в  теплице. Это нагревает землю, и появляется  засуха. – Нужны нам такие друзья, ребята? Как же  нам справиться с главными врагами  окружающей среды – загрязнениями? Высказываются. – Хотите подружиться с экологией? – От слова “экология” произошло слово  “эколог”. Кто такие экологи? Чем занимаются экологи? Слушают учителя Учащиеся высказывают свои  мнения. Слайд.10 Экологи – это люди, которые занимаются  экологией как наукой. Они защищают  природу. Это учёные, которые оберегают всё,  что растёт, и всех, кто живёт в природе, от  исчезновения. Учёные экологи учат нас  бережно относиться к миру природы: к воде, земле, воздуху, растениям и животным.  Экологи говорят: “Нужно бережно  относиться к окружающему миру, к Земле,  потому что это наш дом. А дом нужно всегда  беречь и защищать”. Слайд 11­12 Мир вокруг нас разноцветный, яркий. Но  любимый цвет экологов – зелёный. Он стал  символом защиты Земли. Слайд 13 «Нужно бережно относиться к окружающему  миру, к Земле, потому что это наш Зелёный  дом. А дом нужно всегда беречь и защищать», ­  говорят экологи. Слайд 14­16 Как много всего замечательного в этом доме! ­А теперь обратимся к учебнику, стр. 74. Прочитайте текст «Чему учит экология?» и  приготовьтесь ответить на поставленный  вопрос. ­Какой прекрасный праздник придумали  экологи?  Слайд 17­18 ­Какой цвет стал символом защиты Земли?  ­Почему же мы часто слышим слово  “экология”? Слайд 19 Ты по тундре стал шагать (шагаем) Далеко кругом видать (присели, повороты  вправо, влево, взгляд из­под руки) Перешагивай деревья (шаг с высоким  подниманием бедра) Их, смотри, не растопчи (прыжок) Если летом оказался, гнус скорее отгони  (машем руками) А зимою ­ не дрожи (похлопывают себя) Сядем в нарты, и опять Дальше тундру изучать (сели на место Слайд 20 Всё ли в порядке в нашем Зелёном доме? Работа с учебником Физминутка. Работа в группах.  Читают текст, дают ответ на вопрос. Познавательные: Добывать новые знания:  находить ответы на вопросы, используя  учебник и  информацию, полученную на уроке. Выполняют упражнения Коммуникативные: формировать умение Поисковая учебно­ исследовательская  деятельность. Подведение итогов Слайд 21 Слово «экология» все чаще стало звучать по  радио, телевидению, появляться в газетах.  Это все из­за того, что наш природный дом  оказался в опасности. Сейчас вы поработаете экологами, поможете  сберечь нашу планету, наш Зелёный дом.  Каждой группе экологов пришли телеграммы. Слайды 22­25 1 экологической группе учёных “Земля” –  “Кругом мусор! Помогите!” Вспомните,  почему появляется мусор. Как с ним  бороться ?. 2 экологической группе учёных “Вода”–  “Погибает рыба! Помогите!” Вспомните,  почему может погибнуть рыба. Как её спасти? 3 экологической группе учёных “Воздух”–  “Трудно дышать в городе! Помогите!”    Вспомните, почему в городе бывает трудно  дышать. Как сохранить чистый воздух? 4 экологической группе учёных “Животный и  растительный мир”– “На лугу исчезли  бабочки и цветы! Помогите ” Вспомните,  почему могут исчезнуть бабочки и цветы на  лугах. Как их защитить? (Учитель выполняет направляющую роль:  помогает детям в обсуждении, подсказывает) Вывод ­ Ребята, сможете теперь ответить  Муравьишке: "Почему мы так часто слышим  слово "экология"?  ­ Посмотрите, как красива наша Земля!!! Слайд 26 Слушают учителя Дети совместно обсуждают  возникшую проблему, ищут  полезную информацию в учебнике,  приходят к общему мнению,  формулируют ответ. Выступают по группам. Класс делает дополнения при  необходимости, оценивает работу  групп. Рассуждают о красоте окружающего мира. работать в группах; учиться выполнять  различные роли в группе  (лидера, исполнителя,  критика); участвовать  на уроке в  диалоге. Регулятивные: Учиться коллективно решать проблемные вопросы. Личностные результаты — Оценивать жизненные  ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых  норм и ценностей: в  предложенных ситуациях  отмечать конкретные  поступки, которые можно  оценить как хорошие или  плохие. — Самостоятельно  определять и высказывать  самые простые общие для  всех людей правила  поведения. Коммуникативные: Строить речевые  высказывания  в  соответствии с Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм  С лесами, тянущими руки, Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. ­ ПОМНИТЕ об этом, ребята! А чтоб вы помнили как вести себя с  природой, я хочу подарить вам памятку  "Зеленая страница". ЗЕЛЕНАЯ СТРАНИЦА. ВНИМАНИЕ! Мы, ученики 1б класса, обращаемся ко всем учащимся   школы:   "Помните,   что   дерево, трава,   цветок   и   птица   не   всегда   умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете   мы   останемся   одни!   Все   полезные бабочки полезны как опылители. Некоторые растения   опыляются   только   бабочками.   Не разрешайте   ловить   бабочек   для   забавы. Берегите их! Не   рви   в   лесу   и   на   лугу   цветов.   Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком. Не   шуми   в   лесу,   в   парке.   Шум,   громкая музыка, крики пугают птиц и зверей". ­А теперь вам предстоит оценить  свою работу. У каждого  из вас есть лепестки   разного цвета.  Если вы считаете, что на уроке было  интересно и вы можете сказать: «Я работал  поставленными задачами. Личностные результаты — Оценивать жизненные  ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых  норм и ценностей: в  предложенных ситуациях  отмечать конкретные  поступки, которые можно  оценить как хорошие или  плохие. — Самостоятельно  определять и высказывать  самые простые общие для  всех людей правила  поведения. Регулятивные: Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию; оценивать учебные действия  в соответствии с    и Рефлексия самооценка учениками собственной   учебной деятельности. очень хорошо, прекрасно», то выберите  красный лепесток. поставленной задачей. Если же вы считаете, что на уроке  мне было интересно, я работал хорошо, то –  жёлтый. Тот из вас, кто считает, что я работал не достаточно активно, мог бы работать  лучше, тот выберет фиолетовый лепесток. А теперь соберём цветочки из   выбранных лепестков. ­В ваших цветочках преобладают  красные и жёлтые лепестки. Это говорит о том, что вы старались  и заслуживаете  высоких оценок. ­Цветы украшают природу, а ваши  цветочки пусть украсят наш урок. ­Спасибо за работу. Каждый ученик делает свой выбор и крепит  лепесток  к  сердцевинке цветка на доске. Производят самооценку  учебной деятельности. (У каждого ряда получается свой цветок.) Использованные ресурсы http://festival.1september.ru/articles/609241/ http http / okruzhayushchii . ru / nachalnaya - shkola download . ru / item /1576/ / :// nsportal . rdf :// viki /2013/08/21/ konspekt - mir - uroka - okruzhayushchego - mira - v -1- klasse - po ГБОУ НАО «Ненецкая средняя школа имени А.П.Пырерки» Методическая разработка урока  окружающего мира в 1 классе  «Почему мы часто слышим слово «ЭКОЛОГИЯ»?»  на школьный конкурс методических разработок уроков  с экологической направленностью «ФГОС в действии» Кузнецова Л.П. I кв. категория Нарьян­Мар 2017 г.

Разработка урока по окружающему миру на тему "Почему мы часто слышим слово "Экология"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Почему мы часто слышим слово "Экология"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Почему мы часто слышим слово "Экология"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Почему мы часто слышим слово "Экология"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Почему мы часто слышим слово "Экология"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Почему мы часто слышим слово "Экология"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Почему мы часто слышим слово "Экология"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Почему мы часто слышим слово "Экология"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Почему мы часто слышим слово "Экология"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Почему мы часто слышим слово "Экология"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Почему мы часто слышим слово "Экология"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Почему мы часто слышим слово "Экология"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Почему мы часто слышим слово "Экология"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Почему мы часто слышим слово "Экология"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Почему мы часто слышим слово "Экология"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Почему мы часто слышим слово "Экология"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Почему мы часто слышим слово "Экология"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Почему мы часто слышим слово "Экология"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Почему мы часто слышим слово "Экология"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Почему мы часто слышим слово "Экология"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Почему мы часто слышим слово "Экология"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Почему мы часто слышим слово "Экология"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017