Разработка урока по окружающему миру на тему "Царство грибов" 3 класс УМК "Планета знаний"
Оценка 4.6

Разработка урока по окружающему миру на тему "Царство грибов" 3 класс УМК "Планета знаний"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
14.02.2017
Разработка урока по окружающему миру на тему "Царство грибов" 3 класс УМК "Планета знаний"
Хорошая разработка урока по окружающему миру на тему "Царство грибов" 3 класс УМК "Планета знаний". Подробное описание всех этапов урока. Представлены фото слайдов, иллюстрирующих материал. Целеполагание адаптировано на учеников(дифференцированный подход). Ведущий метод обучения - проблемно-поисковый. Используемые технологии: ИКТ, проблемное обучение, технология обучения в сотрудничестве.
Царство Грибов.docx
Конспект урока по окружающему миру. Тема «Царство грибов». УМК «Планета знаний» 3 кл. Тема :«Царство грибов». Общая дидактическая цель урока : создать условия для осмысления и осознания блока новой учебной информации с опорой на знания уч-ся. Тип урока: изучение и закрепление учебного материала. Цель: -дать представление о грибах, как отдельном царстве природы. Задачи: 1. Познакомить со строением шляпочных грибов; Показать разнообразие грибов, уточнить представление о съедобных и несъедобных грибах; 2. Формировать умение извлекать информацию из иллюстраций и текстов; 3. Прививать умение соотносить новые знания со своим опытом, проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды. Уровневые цели, адаптированные на учеников: 1-ый уровень: определение понятий «грибница». «споры». «съедобные» и «несъедобные» грибы. 2-ой уровень: 1-ый уровень + знание особенностей питания грибов, понимание понятия «симбиоз», « трубчатые» и «пластинчатые» грибы. 3-ий уровень: 1 + 2-ой уровень + умение переносить знания в новую ситуацию.    Тип урока:  по способу организации деятельности­ индивидуально­групповой по ведущему методу обучения – проблемно­поисковый. Методы: основной – проблемно­поисковый (при решении проблемных задач)                                     словесный – беседа, диалог                                     наглядный – слайды, рисунки, природный материал                                     практический – связь с жизнью                                     дедуктивный – анализ, применение знаний. Используемые технологии: ИКТ, проблемное обучение, технология обучения в  сотрудничестве.  Цели по содержанию: обучающие:   развивающие: развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, умение  действовать по образцу.   ознакомление учащихся с информацией о царстве грибов. формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной  воспитывающие:   деятельности. Планируемые результаты учебного занятия: Предметные: Знать – характеристики царства грибов, отличия и сходства грибов от растений и  животных, определения: симбиоз, споры Уметь – отличать ядовиты грибы от съедобных, находить в природе место, где растут  грибы, отличать в природе взаимополезные взаимоотношения Метапредметные: Регулятивные: умение ставить цели урока, планировать ход своей деятельности по  достижении результата, самоконтроль, самооценка. Коммуникативные: умение непосредственного общения в группе, умение задавать  вопросы Познавательные: умение извлекать информацию и работать по алгоритму, проводить  сравнение Личностные: сформированность мотивации к обучению и целенаправленной  деятельности, готовность к саморазвитию Используемая технология: ИКТ, проблемное обучение. Информационно­технологические ресурсы: учебник, компьютер, проектор, презентация к уроку , коллекция грибов, микропрепарат плесневых грибов, живой объект – гриб   Ход урока. 1.Оргмомент. Активация учебной деятельности. - Окружающий нас мир интересно познавать. Его тайны и загадки вы готовы разгадать? 2. Актуализация знаний уч-ся. - С какими царствами мы познакомились на предыдущих уроках? ( Растения и животные) - Какие ещё царства выделяют в живой природе? (Грибы, бактерии) - О каком царстве идёт речь в загадке? Пока дети – все в берете. Повзрослели – шляпы надели. (Грибы) - Какое слово вам помогло с отгадкой? (Шляпки). - Совершенно верно, тема нашего урока «Царство грибов». - При всей своей кажущейся простоте, тема очень интересная и довольно трудная. - Грибы известны людям с давних времён. Именно грибы, вместе с простейшими бактериями, первыми из живых существ, и заселили нашу планету. Они были "доставлены" из межгалактического пространства к нам на Землю самым обычным "космическим транспортом" - кометами, астероидами, болидами и метеоритами. Но учёные много веков не могли определить, к чему относятся грибы: к животным или растениям? -Как вы думаете, какую задачу биологическую будем решать сегодня на уроке? -Со временем они выделили грибы в отдельное царство, мы это знаем. - Надо узнать, что не позволило причислить грибы к животным? и к растениям. (Способы размножения, передвижения, питания, строение –нет внутренних органов) - А к растениям? (Строение, питание) ВЫВОД: Грибы – отдельное царство живой природы! - Мы сегодня подробно рассмотрим вопросы, связанные с питанием, размножением и строением грибов. 3. Новая тема. - Как называется наука, изучающая грибы? (Микология - др. греч. «микос» - гриб, «логос» - наука). - Если наука «микология», то учёные? («микологи») - Нам предстоит работать с экраном, сделаем физминутку для глаз. 3.а) Усвоение новых знаний. а) Строение грибов. - Я полагаю, что вы многое можете рассказать по теме «Грибы». Но начнём со строения грибов. - Кто может назвать и показать части гриба? - Какая орфограмма в словах «шляпка», «ножка»? (Безударная гласная в корне слова) - Подберите проверочное слово. ВЫВОД:У гриба строение отличается и от животных и от растений. (Достать для показа свежие грибы: шампиньон и белый) -Один из грибов пластинчатый, другой – трубчатый. Откуда пошли эти названия? - Заглянем под шляпку.Чем отличаются, что мы видим? (Пластинки и трубочки) (Записать на доску) б) Размножение грибов - Что образуется в пластинках и трубочках? (Споры) - Тогда, что такое «спора»? Для чего она нужна? (Спора – микроскопическая клетка, дающая начало новому организму). (Показать гриб со спорами) - Споры разносятся ветром. Попадая в благоприятные условия, споры прорастают и образуют новую грибницу. -Так какую роль играют споры? (Споры образуют новые грибницы) ВЫВОД: Грибы размножаются спорами. Это отличает их от животных и от многих растений. - Ещё раз напомните части гриба. - Шляпка и ножка,надземные части, образуют плодовое тело. (Записать на боковую доску «Плодовое тело») ВЫВОД: Плодовое тело – это шляпка и ножка. - Из чего состоит гриб? А весь гриб состоит из плодового тела и грибницы. ФИЗМИНУТКА В лес пойдём мы за грибами Соберём с тобой их сами. раз – грибок, (приседание) два - грибок, Вот уж целый кузовок. б) Грибница. - Поговорим о грибнице. Из чего она состоит? (Из тонких нитей) - Как называются эти нити? (Гифы) - Шляпка и ножка – плодовое тело- состоят из таких же нитей, гифов, которые тесно прилегают друг к другу. - Грибы размножаются спорами, какова роль грибницы? - Это мы узнаем , проведя маленькое расследование. - Грибница – это подземная часть гриба. А где чаще всего селятся грибы? ( Возле деревьев). - Какая часть дерева находится под землёй? (Корень) - Грибница тоже под землёй. Она срастается с корнем дерева. в) Питание грибов - Вспомним процесс питания растений: в листьях под действием света из углекислого газа и влаги образуется сахар, органические вещества. По стволу они поступают в корень дерева, и дерево делится с грибницей питательными веществами. - А что грибница даёт деревьям? А грибница в свою очередь помогает корням дерева высасывать из почвы воду и соли, необходимые листьям дерева для приготовления «пищи», которая поступит опять в корни, сросшиеся с грибницей. ВЫВОД: и по питанию грибы отличаются от животных, и от растений. Животные поедают живые рганизмы(растения и себе подобных) растения сами вырабатываюб питательные в-ва – Вот такая взаимовыгодная связь дерева и гриба называется «Симбиоз». - Какая орфограмма в слове «симбиоз»? (Парная согласная в корне). - Проверочное слово ? (Симбиозы) -Так какую же роль выполняет грибница? (Питает грибы) ВЫВОД: - Как вы думаете, какая часть гриба самая важная: шляпка. ножка или грибница. ФИЗМИНУТКА На лесной опушке (шагать) где жила кукушка ( махать руками) вырос гриб-волнушка шляпа на макушке. Дождик шёл, дождик шёл, вышел на опушку наклонился и нашёл круглую волнушку. «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» - Известно, что у заядлых грибников есть свои заветные места, куда они ходят каждый год и всегда приносят грибы? Почему на одном и том же месте каждый год растут грибы? (Грибники срезают плодовое тело. а грибница со спорами остаётся в земле. И через некоторое время в этом месте снова вырастут грибы) г) Съедобные и несъедобные грибы - А как называется время сбора грибов? (Тихая охота) - А вы ходите на тихую охоту? С кем? - Какие грибы собираете в наших лесах? (Грибные иллюстрации ) - А каких правил вы придерживаетесь при сборе грибов? - Какой опасности мы подвергаемся при сборе грибов? (Ядовитые) - Вы ходите в лес со старшими, внимательно слушайте их, учитесь отличать съедобные от ядовитых. - Какой гриб самый опасный? (Бледная поганка) - Один мой знакомый мальчик, гуляя по лесу, любит топтать ногами ядовитые грибы. А я в затруднении: хвалить его или журить? Помогите мне. (Питание, лечение животных и людей. Яп. и америк. учёные нашли в белых грибах в-ва, противодействующие раку. Поганки в малых дозах используют для лечения холеры) - ВЫВОД: Кому необходимы грибы? (Людям, животным, деревьям) - А для кого исчезновение грибов станет настоящей катастрофой? (Лесным деревьям. Они станут хуже расти, чахнуть, их станет засыпать осенней листвой, ветками. Вместе с ними хуже станет и грибам. Ведь им не будет хватать пищи, взять они её могли только у деревьев) -Каждый год на 1 га леса (участок примерно, как наш школьный двор) падает свыше 1 т хвои, шишек, листьев, веток, коры. (Показать блюдо с подстилкой) Всю эту лесную подстилку перерабатывают грибы, которые вырабатывают ферменты, осуществляющие процесс разложения. А ещё в грибнице накапливаются органические вещества, которые после её разрушения превращаются в перегной. необходимый всем растениям. ВЫВОД: Грибы нужны и людям, и животным, и деревьям.. ОБЩИЙ ВЫВОД:ЗНАЧЕНИЕ ГРИБОВ. 1. Продукт питания и лечения людей и животных. 2. Санитары леса- разлагают остатки растений и животных, образуют перегной, повышая плодородие почвы. РЕФЛЕКСИЯ Работа в группах 1 группа -У вас в конверте листочки с утверждениями. Прочитайте предложения. Обсудите. Верное утверждение- ответ «ДА», неверное- ответ «НЕТ». -Грибы принадлежат царству растений-НЕТ - Главная часть гриба- шляпка. - НЕТ -Шляпочный гриб состоит из плодового тела и грибницы. – ДА -Грибница вредит корням деревьев, во зле которых растёт гриб. -НЕТ -С исчезновением грибов в мире ничего не изменится. - НЕТ 2 группа -составить синквейн 3 группа - определить грибы 4 группа - составить правила сбора грибов 5 группа - собрать пословицы Не выдирай руками грибочки – носи нож на цепочке. Вырванный с землёй гриб – навеки погиб. Срезанный гриб под корешок – даст приплода мешок. Всякий гриб берут – да не всякий в кузовок кладут. ВЗЯТЬ КОРЗИНУ. - С этой корзиной я тоже хожу за грибами. Посмотрим, что у меня в ней. (чайный гриб, плесень, дрожжи, трутовик) -Как вы думаете, почему они оказались в моей грибной корзине? Это тоже грибы. Полезные – чайный, дрожжи, плесень. Паразиты - трутовик -А подробнее вы узнаете о них, прочитав дома самостоятельно статью учебника на стр.128-129, ответив на вопросы. Оценивание. -Урок окончен. Спасибо.

Разработка урока по окружающему миру на тему "Царство грибов" 3 класс УМК "Планета знаний"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Царство грибов" 3 класс УМК "Планета знаний"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Царство грибов" 3 класс УМК "Планета знаний"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Царство грибов" 3 класс УМК "Планета знаний"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Царство грибов" 3 класс УМК "Планета знаний"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Царство грибов" 3 класс УМК "Планета знаний"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Царство грибов" 3 класс УМК "Планета знаний"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Царство грибов" 3 класс УМК "Планета знаний"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Царство грибов" 3 класс УМК "Планета знаний"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Царство грибов" 3 класс УМК "Планета знаний"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Царство грибов" 3 класс УМК "Планета знаний"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Царство грибов" 3 класс УМК "Планета знаний"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Царство грибов" 3 класс УМК "Планета знаний"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Царство грибов" 3 класс УМК "Планета знаний"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Царство грибов" 3 класс УМК "Планета знаний"

Разработка урока по окружающему миру на тему "Царство грибов" 3 класс УМК "Планета знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017