Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"
Оценка 4.6

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
окружающий мир
3 кл
24.02.2017
Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"
Данный конспект урока разработан в соответствии ФГОС с элементами развития критического мышления. Поможет сделать урок интересным и позволит детям побывать в роли геологов. Конспект содержит необходимый раздаточный материал (технологическая карта урока содержит описание УУД, карточки, текст, лист самооценки и самоанализ урока).Технологическая карта урока "Полезные ископаемые" окружающий мир УМК школа России.
полезные ископаемые 3 класс.docx
Тема урока Предмет Класс Тип урока  УМК Цели урока  Задачи урока ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  Полезные ископаемые Власова Н.В. Полезные ископаемые Окружающий мир 3 Урок ­ исследования Окружающий мир: учебник­тетрадь для 3 класса начальной школы. В 2­х частях. Часть 2  А.А.Плешаков Познакомить учащихся с полезными ископаемыми, их свойствами и применением. Образовательные: 1 Организовать постановку детьми задач исследования, изучение свойств горных пород. 2 Раскрыть значение полезных ископаемых  для человека. 3 Создавать условия для формирования универсальных учебных действий. Развивающие:  1 Развивать   познавательную   активность   детей,   интерес,   умение   наблюдать,   сравнивать,   обобщать, излагать мысли логически верно. 2 Развивать исследовательские навыки через изучение горных пород. Воспитательные:  1 Формировать гражданственность, патриотизм через осознание важности заботы о природе родного края (в частности, об охране полезных ископаемых).  Методы обучения  Формы работы  Приемы работы 1. Словесный. 2. ИКТ: мультимедийная презентация. 3. Наглядно­демонстрационный. 4. Практический. 5.Частично­поисковый. 1. Фронтальная. 2. Индивидуальная. 3. Групповая. 1. Ребус. 2.  Кластер. Необходимое оборудование   и материалы 3.  Практическая работа учащихся. 4. Построение домика. Оборудование: компьютер, проектор, доска. Зрительный   ряд:  презентация   к   уроку,  инструктивная   карточка   для   каждой   группы   «План   изучения полезных ископаемых» (раздаточный материал). Этапы урока Содержание урока, деятельность учителя Деятельность учеников Используемый материал 1 Организационный  этап Задача: создать  условия  для последующего  проявления  эмоционального  отношения к учебно­ познавательной  деятельности.  Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начался урок. Мы не будем тратить время зря, И приступим сразу все к работе. Проверяют готовность     уроку, слушают   учителя, желая   хорошего настроения на протяжении   всего урока.   ­ Каким бы вы хотели видеть наш урок?   ­ От чего это будет зависеть?  (Интересным, познавательным) (От   того,   как   мы будем   отвечать, слушать   друг   друга и учителя). Формируемые метапредметные и предметные умения ­ умение принимать социальную   роль обучающих, проявлять эмоциональную отзывчивость; ­ умение  организовывать своё рабочее место. ­   Какими   качествами   нужно обладать, чтобы на уроке узнать что­то   новое,   сделать   своё маленькое открытие?  ­   Ребята,   давайте   вспомним, какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?  ­ Что же такое экономика?  2 Актуализация знаний (фронтальный опрос) ­ Какая главная задача  экономики?  –Что называется  потребностями? ­     Что   нужно   для удовлетворения   потребностей людей?  ­ Что такое товары?  ­Приведите примеры товаров. (Внимательным   и наблюдательным) (Экономика). (экос   по­гречески значит   «дом», номос­ «закон». Экономика­наука о рациональном ведении хозяйства). (удовлетворение разных потребностей людей). (все, что требуется   людям для жизни).   (товары и услуги).     (Вещи, предметы, помощью с которых   люди удовлетворяют ­ Что такое услуги?  ­ Приведите примеры услуг  ­   Что   составляет   основу экономики? ­   Какие   природные   богатства используются   в   хозяйственной деятельности людей? ­ Отгадайте ребус. ­   Сегодня   на   уроке   мы   будем говорить о сокровищах. ­   Скажите,   а   как   вы   понимаете слово «сокровище»? ­ Возьмите стикеры и напишите в двух­трех   словах,   что   такое сокровище? ­   У   большинства   ребят   мысли идут в правильном направлении. ­ Многие думают, что сокровища это   сундук   с   богатством   и золотом. 2. Введение в тему: Задача: актуализировать знания обучающихся о природных богатствах Земли. свои потребности). (Работа,   которую люди   выполняют, чтобы удовлетворить   те или иные потребности других людей). (стрижка   парикмахерской) в   ( Природные  богатства и труд  людей) (Вода, воздух,  почва, растения,  животные) Отгадывают ребус,  отвечают на  поставленные  вопросы. ­ умение  ориентироваться  в  собственной  системе знаний; ­ отвечать на  поставленные  вопросы с  ориентировкой на  их содержательный  аспект; ­   А   где   можно   узнать   значение слова сокровище? (Толковый словарь) ­   Я   вам   приготовила   ещё   один сундучок   и   в   нем   тоже   лежат сокровища.   Сейчас   вы   на   них посмотрите   и   скажите,   почему люди   считают,   что   это   тоже сокровища. ­ Ребята, как вы думаете, о каких сокровищах  пойдет речь? ­   Возможно,   кто­нибудь   из   вас знает, как, в общем, назвать все эти сокровища Земли? (Полезные ископаемые) ­   Давайте   сформулируем   тему нашего урока.  ­ Давайте определим ряд  вопросов, на которые нам  предстоит ответить в ходе урока.   Данные   вопросы   поочередно появляются на слайде.  1.Что такое «полезные  ископаемые»?  2.Какие полезные ископаемые  Самостоятельно формулируют   тему урока   («Полезные ископаемые») и его цель. ­ умение  формулировать  тему и цель урока; ­ принимать  высказывания  собеседников,  осуществлять  рефлексивно­ оценочную  деятельность; ­ осознанно строить  речевое  высказывание  в соответствии с       Формулировка 3. темы урока, постановка   учебных задач Задача: активизировать познавательную активность обучающихся, направленную   дальнейшее целеполагание; создать   проблемную ситуацию   для   оценки на или правильности ошибочности выдвинутой   версии, для овладения навыками рефлексивной деятельности. задачами  коммуникации; ­ умение  характеризовать  объекты по  внешним признакам, ­умение договариваться   в ходе учебного взаимодействия; ­   умение   проявлять себя   в   различных социальных ролях.   бывают?  3.Где находятся?  4.Как люди используют в своей  жизни?  ­ Как будем работать?  ­ Вы распределились в группы по 6 человек.  ­ Какой первый шаг для  слаженной работы в группах  необходимо сделать, чтобы найти ответы на все поставленные  вопросы?  ­   Ребята,   давайте   вспомним правила по которым, работают в группе (Дети отвечают) 1)  работать дружно 2)   быть   внимательными   друг   к другу 3)  работать по плану 4)   доводить   начатое   дело   до конца 5)  слушать всех (В группах). (Распределить   роли в группе) Определяют   форму взаимодействия   – работа в группах. Самостоятельно между собой распределяют   роли в группе. 6)  прийти к единому решению       члены группы отвечают       все   7)     за результат.   Формирование 4. новых знаний  создание Задача: условий для   совместного открытия   новых знаний, соотнесения уже   имеющихся   знаний   с новыми. ­   В   мире   существует   много полезных   ископаемых   и   их залежи   безмерно   велики. Задавались ли вы вопросом, что такое «полезные ископаемые»? ­ Сейчас я предлагаю вам стать исследователями   и   попробовать сформулировать     определение понятия «полезные ископаемые», проанализировав   каждое   слово отдельно. Определить   что такое «полезные» и «ископаемые»?  ­   Как   вы   понимаете   значение слова «полезные»?  ­«Ископаемые»?  Составление   кластера   со   слов учащихся. полезные ископаемые   Отвечают поставленные вопросы. на Исследуют значение слов   «полезные»   и «ископаемые».  (Варианты: Полезные   –   значит необходимые, нужные. Ископаемые   –   что­ то доставать, извлекать).     Наблюдают за ходом   составления кластера учителем. ­ умение  ориентироваться  в  собственной  системе знаний:  отличать новое от  уже известного;  ­ умение слушать,  понимать и  рефлексировать  высказывания  собеседников.  ­ умение совместно  договариваться о  правилах общения и взаимодействия на  уроке, следовать  им;  ­ умение  преобразовывать  информацию,  структурировать её; ответ: произошло ­ У нас получилась схема.  ­   Как   вы   думаете,   от   какого слова слово «ископаемые»? (Предполагаемый «копать», «выкапывать»).  ­Теперь попробуйте  самостоятельно в группе дать  определение понятию «полезные  ископаемые». (Предполагаемый ответ:  «Полезные ископаемые –  богатства природы, которые  люди добывают из недр земли»). ­   Давайте   посмотрим,   как истолковывается данное понятие в учебнике на стр.46 Выдвигают   версии относительно происхождения слова «ископаемые». Работают   в   группе, дают   определение понятию. ­ умение извлекать  информацию из  различных  источников; ­ умение  выстраивать  умозаключение,  исходя из задач  коммуникации;   ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ   – это богатства земных   кладовых, которые   человек использует в хозяйстве.   Отвечают на вопрос учителя.   Называют виды   полезных ископаемых. ­ Мы узнали, что такое полезные ископаемые.  ­ Давайте посмотрим, какие виды полезных ископаемых, можно  встретить (уч. С.46)   ­   Как   вы   думаете,   какая профессия   нам   расскажет   об этих сокровищах? ­ Проберется с молотком 5 Физминутка проводить Задача:  профилактику утомления, нарушения   осанки, зрения; снять психоэмоциональную напряженность.  6 Работа в группах  (исследовательская  деятельность) К неизвестным скалам. С каждым камешком знаком, С каждым минералом. (Геолог)   (показывают (показывают Мы геологами станем Да? – да! (хлопок над головой). Будут, все гордится нами. Да? – да! (хлопок над головой). Что ждет нас впереди? Высокая   гора   руками), Бурная   река руками) Ее мы обойдем (топают ногами), Ее мы проплывем (плывут), Все мы сможем, все сумеем И своей достигнем цели. Да? – да! (хлопок над головой). ­ И сейчас я предлагаю  вам стать геологами и открыть для себя  полезные ископаемые. Вы  отправляетесь в экспедиции,  каждая группа получает свое  задание.   ­ У вас лежат листы. Я вам  предлагаю внимательно  ознакомиться с нумерацией  листов. ­ Свою работу начните с №1  (внимательно прочитайте), затем  ознакомьтесь с №2  и всю  Повторяют  движения за  учителем. Соотносят свои  действия с  действиями  учителя. Решают интеллектуальную задачу.  Выступление  ­ принимать  целевую установку  педагога. ­   соотносить   свои действия с эталоном.   ­ умение  преобразовывать  информацию,  структурировать её; ­ умение извлекать  информацию из  различных  источников; ­ умение  выстраивать умозаключение,  исходя из задач  коммуникации; информацию занесите в листок  №3. ­ Если вы всё правильно  сделаете, то вы откроете для  себя полезные ископаемые. ­ На работу дается 10 минут. ­ Проверим результат вашей  работы. Предоставляется слово  докладчикам  каждой группы. ­   Я   вам   предлагаю   своё выступление начинать со слов:  « Мы вернулись из экспедиции и  открыли полезные  ископаемые…» ­  Не все богатства полностью  выявлены. Геологи продолжают  поиски и исследования полезных  ископаемых. Может кто­нибудь  из вас в будущем откроет новое  месторождение нужного  человеку полезного ископаемого. ­ На Земле очень много полезных ископаемых.   В   природе   нет ничего бесполезного. Сегодня мы с   вами   поговорили   о   самых важных   полезных   ископаемых. Геологи   и   сейчас   продолжают открывать новые месторождения полезных ископаемых. ­ Подготовить сообщение о  7. Домашнее задание Задача:  установить логическую   связь   в содержании прошедшего будущего   содействовать творческой активности обучающихся. и уроков, Закрепление Задача:  закрепить   у учащихся те знания и которые умения,   необходимы   для самостоятельной работы. Отвечают, отгадывают загадки, выстраивая кирпичный домик. Слушают   учителя, отвечают на вопросы.   полезных  ископаемых, которые  на уроке не исследовали. ­   Ребята,   мы   открыли     новые знания   о   полезных   ископаемых. Именно они сейчас помогут нам выстроить   здание.   И   это   не случайно, ведь именно полезные ископаемые   используются   в строительстве.  Здание это необычно. Оно будет состоять из наших знаний. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы   будете   отвечать   и   собирать домик по кирпичику. (По   ходу   отгадывания   загадок появляется кирпичик, которые по окончанию работы образуют домик). 1. Он черный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несет в дома тепло, От него в домах светло, Помогает плавить сталь, Делать краски и эмаль.  (Каменный уголь) 2.Росли на болоте растения...  А теперь это топливо и  удобрение.  (Торф) 3.Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, ­ применение  собственных  представлений для  решения  практических задач; ­ умение узнавать и называть по описаниям природные объекты. Он и на стройке, и на пляже, И он в стекле расплавлен  даже. (Песок) 4.Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу. (Глина) 5. Этот мастер белый­белый, В школе не лежит без дела, Пробегает по доске, Оставляет белый след. (Мел) ­ Как правильно называется  это полезное ископаемое?  (Известняк) 6. Очень прочен и упруг, Строителям надежный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны.  (Гранит). Что за странный камень это? Непонятного он цвета... Он из зёрен состоит, Называется: (Гранит)  ­Посмотрите,   какой   прочный   у нас получился дом.  8. Рефлексия  ­ Ребята, подведем итог урока. ­ ­ оценивать Нашли ли мы ответы на вопросы, которые ставили в начале урока? ­ Достигли ли мы цели урока? ­Что помогло нам в работе? ­   Какие   открытия   для   себя сделали? деятельности  на уроке Задача:  организовать рефлексивную деятельность обучающихся, соотнести намеченные цели   с   результатом работы. результат  деятельности на  уроке. Приложение №1 Найти ответы на вопросы и подготовить сообщение. Как появился каменный уголь и торф? Свойства ископаемых?  1. 2. 3.  Как добывают и где применяется? Найти ответы на вопросы и подготовить сообщение. 1. Как появился песок и глина? 2. Свойства ископаемых?  3.  Как добывают и где применяется? Найти ответы на вопросы и подготовить сообщение. 1. Как появилась известняк и гранит? 2. Свойства ископаемых?  3.  Как добывают и где применяется? Приложение №2 Текст Торф. Торф образуется на болотах из отмерших растений. В нем легко можно увидеть части стеблей, корешков, кусочки древесины.                     Торф темно­коричневого цвета, он легкий, легче воды. Сухой торф хорошо впитывает влагу, так как пористый. Он хорошо горит.         Торф при сгорании выделяет тепло, поэтому его используют для отапливания жилых помещений.   Высушенный   торф   –   это   прекрасная   теплая   подстилка   для   домашних животных.   Торф   хорошо   впитывает   влагу   и,   смешиваясь   с   навозом,   становится прекрасным удобрением для огородов и полей – это гарантия хорошего урожая.          Наша страна богата торфом. Прежде чем в местах залежей добыть торф, эти места осушают. Специальные машины прорывают глубокие канавы, куда с осушаемого участка стекает вода. Затем машинами убирают растения. На подготовленном участке снимают слоями торф, измельчают его, дают подсохнуть.          Песок, по которому мы ходим, – рыхлая горная порода. Песок. Цвет песка желтый, белый, серый. Песок состоит из отдельных крупинок разной величины: одни крупнее, другие помельче. Крупинки между собой не скреплены, поэтому песок можно пересыпать. Песок – сыпучее вещество. Он сыпучий и хорошо пропускает воду,   поэтому   его   широко   используют   в   строительстве   автомобильных   дорог   и железнодорожных насыпей.         Также песок применяют для изготовления цемента и бетона. Из белого кварцевого песка   изготавливают   стекло.   Для   изготовления   стекла   смешивают   чистый   кварцевый песок с содой и известью.  Песок человек издавна использует в строительстве. Из   песка   делают   оконное   стекло,   стеклянную   посуду;   из   цемента   и   песка   делают строительный раствор, песок применяется при изготовлении бетона и железобетона.            Добывают песок,  предварительно сверху снимают почву, а  экскаватор набирает песок в ковш и высыпает в кузов самосвала. Машины развозят песок на строительные площадки, стекольные и кирпичные заводы, заводы железобетонных изделий Глина. Глина   –   плотная   горная   порода,   коричневого   или   серого   цвета.   При   намокании   она становится вязкой и пластичной, долго сохраняет свою форму при высыхании. Особенно ценится   белая   глина,   из   которой   производят   фаянсовую   и   фарфоровую   посуду. Использование   глины   можно   наблюдать   на   заводе   «Гжель.   Здесь,   в   цехе,   скульптор придает   куску   глины   форму.   В   печи,   обожженные   глиняные   изделия,   становятся твердыми и прочными. За тем их покрывают специальным раствором, который выявляет наличие трещин. Расписывают изделия серой кобальтовой краской, покрывают глазурью и помещают в печь. В печи краска приобретает синий цвет. Так же из глины изготавливают кирпичи, черепицу, игрушки. Добывается из земли обычно в местах, где когда­то проходили реки. Она является   продуктом   земной   коры   и   осадочной   горной   породой,   вымытой   и образовавшейся   из­за   разрушения   скал   в   процессе   выветривания.           Добыча глины производится при помощи экскаваторов. Машины срезают материал слоями для большей эффективности, т.к. глина залегает пластами.            Давным­давно, в древнем море встречались не только рыбы, но и животные. Эти животные жили в раковинах. Они умирали и падали на дно моря. Их было много, они Известняк. покрывали дно сплошным слоем. Слой за слоем накапливались раковинки. Их засыпало песком, заносило глиной, слои раковин слёживались. Это продолжалось миллионы лет, пока   море   не   отступило.   На   месте   моря   постепенно   выросли   леса,   потекли   реки, построили   города.   А   белые   пласты   ракушек,   спрессованные   временем,   все   лежат   на глубине.       Это белый или беловато­серый камень, плотный, тяжелее воды.  Добывают   его   обычно   в   карьерах   открытым   способом.   Удивительное   это   полезное ископаемое.   Каким   только   не   предстаёт   известняк   перед   нами!   Ни   одна   стройка   не обходится без известняка. Из известняка получают известь, которая идет на побелку стен и потолков. Известь входит в состав штукатурки. Она составная часть стекла.             Мел это тоже известняк. Мел мягкий, легко раскалывается на кусочки. Наоборот, мрамор очень прочный и твёрдый. Мрамор применяется для облицовки стен, колонн во дворцах. Мел и мрамор – это известняки. Гранит. Гранит очень  прочная, тяжёлая порода. Её можно найти и на равнине, но есть даже целые горы, состоящие из неё. Гранит очень красивая горная порода.          Может быть и серого, и тёмно­красного цвета, и дымчатого, есть в ней и чёрные, и белые   крапинки.   Больше   всего   человек   любит   гранит   за   то,   что   может   построить фундамент здания, ступеньки лестниц, памятники, опоры мостов, используя её свойства.           Он   очень   прочный,   поэтому   его   используют   в   строительстве.   Ещё   он   хорошо полируется и им украшают здания, набережные, станции метро. Он состоит из кварца, слюды и полевого шпата.               А   чтобы   добыть   гранит   машина   сверлит   в   граните   углубления,     в   которые закладывают взрывчатку. Только сильный взрыв разделяет гранит на куски, которые затем и используют для различных целей.               ПРИЛОЖЕНИЕ №3 Название История появления Основные свойства Использование ГРУППА №1 КАМЕННЫЙ УГОЛЬ ТОРФ ПРИЛОЖЕНИЕ №3 Название История появления Основные свойства Использование ГРУППА №2 ПЕСОК ГЛИНА ПРИЛОЖЕНИЕ №3 Название История появления Основные свойства Использование ГРУППА №3 ИЗВЕСТНЯК (мел и мрамор) ГРАНИТ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ + ДА ­ НЕТ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ + ДА ­ НЕТ 1. Активно работал в группе 1. Активно работал в группе 2. Был организатором работы в группе 2. Был организатором работы в группе 3. Слушал мнение каждого участника группы 4. Слушал мнение каждого участника группы 4.Доказывал свое мнение 4.Доказывал свое мнение 5. 5.Смог бы представить результаты работы группы перед  6. 5.Смог бы представить результаты работы группы перед  классом 6.Представлял результаты работы группы перед классом классом 6.Представлял результаты работы группы перед классом ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ + ДА ­ НЕТ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ + ДА ­ НЕТ 1. Активно работал в группе 1. Активно работал в группе 2. Был организатором работы в группе 2. Был организатором работы в группе 5. Слушал мнение каждого участника группы 6. Слушал мнение каждого участника группы 4.Доказывал свое мнение 4.Доказывал свое мнение 7. 5.Смог бы представить результаты работы группы перед  8. 5.Смог бы представить результаты работы группы перед классом 6.Представлял результаты работы группы перед классом классом 6.Представлял результаты работы группы перед классом Мы геологами станем Да? – да! ( хлопок над головой). Будут все гордится нами. Да? – да! ( хлопок над головой). Что ждет нас впереди? Высокая гора (показывают руками), Бурная река (показывают руками) Ее мы обойдем (топают ногами), Ее мы проплывем (плывут), Все мы сможем, все сумеем И своей достигнем цели. Да? – да! ( хлопок над головой). Мы геологами станем Да? – да! ( хлопок над головой). Будут все гордится нами. Да? – да! ( хлопок над головой). Что ждет нас впереди? Высокая гора (показывают руками), Бурная река (показывают руками) Ее мы обойдем (топают ногами), Ее мы проплывем (плывут), Мы геологами станем Да? – да! ( хлопок над головой). Будут все гордится нами. Да? – да! ( хлопок над головой). Что ждет нас впереди? Высокая гора (показывают руками), Бурная река (показывают руками) Ее мы обойдем (топают ногами), Ее мы проплывем (плывут), Все мы сможем, все сумеем И своей достигнем цели. Да? – да! ( хлопок над головой). Мы геологами станем Да? – да! ( хлопок над головой). Будут все гордится нами. Да? – да! ( хлопок над головой). Что ждет нас впереди? Высокая гора (показывают руками), Бурная река (показывают руками) Ее мы обойдем (топают ногами), Ее мы проплывем (плывут), Все мы сможем, все сумеем И своей достигнем цели. Да? – да! ( хлопок над головой). Все мы сможем, все сумеем И своей достигнем цели. Да? – да! ( хлопок над головой). В 3 «б» классе 18человек. Сильных учеников немного (10), которые работают активно на всех уроках. Есть слабые дети с замедленной  реакцией, медлительные, таких детей мало (2), остальные дети – имеют средний уровень. Самоанализ урока Форма занятия: урок­путешествие Тема урока: «Полезные ископаемые» Тип урока: урок усвоения нового материала На уроке использовались следующие формы работы: ­индивидуальная ­фронтальная ­работа в группах Методы обучения: ­Словесные методы обучения ­ Наглядные методы обучения ­ Проблемно ­ поисковые методы обучения ­ Методы стимулирования учебной деятельности в процессе обучения ­ Методы контроля и самоконтроля в обучении (самооценка и самоанализ, рефлексия) Сегодняшний урок был уроком первичного предъявления новых знаний по теме «Полезные ископаемые».  Его целевое назначение – первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний. К обучающим задачам урока я отнесла  знакомство учащихся с полезными ископаемыми, формирование умения классифицировать полезные ископаемые. Урок был также  призван способствовать формированию у учащихся бережного отношения к природе, к охране полезных ископаемых. Он включал в себя 4 этапа: Этап вызова (постановка цели и темы урока), этап изучения нового материала, этап закрепления  (осмысления) и рефлексия. Основным этапом был – этап изучения нового материала, задачей которого было развитие умения решать учебно­познавательные  задачи. При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: Принцип систематичности и последовательности обучения,  принцип доступности обучения, принцип сознательности и активности учащихся в обучении, принцип наглядности в обучении,  принцип индивидуального подхода к учащимся. Чтобы решить задачи урока, я использовала материал из учебников, пользовалась сетью интернет. Отбор материала и методов обучения осуществлялся с учетом особенностей учащихся. Главный акцент был направлен на формирование  знаний учащихся по данной теме. На этапе изучения новых знаний при первичном закреплении была организована групповая работа.  Задания были ориентированы на развитие универсальных учебных действий – личностных, регулятивных, предметных и  коммуникативных. Все задания были нацелены на формирование и закрепление умений и навыков классифицировать полезные ископаемые, определять их  свойства.  Итог урока показал, что дети тему усвоили хорошо, поняли, умеют различать полезные ископаемые, классифицировать их в группы. По дидактической цели все методы, выбранные мной, позволили не только изучить, но и проконтролировать: насколько дети усвоили  данную тему. Я считаю, что поставленные цели и задачи урока получилось полностью реализовать, психологический климат на уроке был  доброжелательный.

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Конспект по окружающему миру "Полезные ископаемые"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017