Презентация Естественнонаучная грамотность
Оценка 4.8

Презентация Естественнонаучная грамотность

Оценка 4.8
Разработки курсов
pptx
окружающий мир
Взрослым
08.10.2023
Презентация Естественнонаучная грамотность
В данной работе представлена авторская программа курса по проектно-исследовательской деятельности "Мир вокруг нас" учителя начальных классов Момской начальной общеобразовательной школы села Хонуу Момского района Республики Саха(Якутия) Слепцовой Марии Ильиничны Момской начальной общеобразовательной школы села Хонуу Момского района Республики Саха(Якутия)
Презентация Естественнонаучная грамотность.pptx

Формирование Эстественнонаучной грамотности обучающихся через проектно-исследовательскую деятельность в начальной школе

Формирование Эстественнонаучной грамотности обучающихся через проектно-исследовательскую деятельность в начальной школе

Формирование
Эстественнонаучной грамотности
обучающихся через проектно-исследовательскую деятельность в начальной школе

Слепцова Мария Ильинична, Учитель начальных классов
МБОУ «Момская начальная общеобразовательная школа»

Функциональная грамотность - способность человека, общества вступать в отношения с внешней средой и умение быстро адаптироваться в изменяющихся условиях

Функциональная грамотность - способность человека, общества вступать в отношения с внешней средой и умение быстро адаптироваться в изменяющихся условиях

Функциональная грамотность - способность человека, общества вступать в отношения с внешней средой и умение быстро адаптироваться в изменяющихся условиях.

По определению А. А. Леонтьева:
«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»

Важной составной частью функциональной грамотности является естественнонаучная грамотность

Важной составной частью функциональной грамотности является естественнонаучная грамотность

Важной составной частью функциональной грамотности является естественнонаучная грамотность

Окружающий мир
Биология География химия Астрономия физика
Контрольные срезы, анализ ВПР
Информация
Анализ планируемых и достигаемых результатов
Выявление проблемы
Поиск решения

Программа курса проектно-исследовательской деятельности «Мир вокруг нас»

Программа курса проектно-исследовательской деятельности «Мир вокруг нас»

Программа курса проектно-исследовательской деятельности «Мир вокруг нас»

Актуальность: изучение уклада жизни людей, географии своей малой и большой родины имеет большое значение для каждого гражданина своей страны. Знания о себе, о своей семье, о родной Моме, Якутии, России, странах мира необходимы для возникновения у учащихся представлений о целостности мира.
Цель курса: развитие у учащихся познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Задачи:
способствовать формированию бережного отношения к природе, окружающему миру;
содействовать воспитанию у учащихся потребности познания мира в целом;
познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;
мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;
прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;
прививать интерес к исследовательской деятельности.


Планируемые результаты освоения обучающимися программы «Мир вокруг нас»

Планируемые результаты освоения обучающимися программы «Мир вокруг нас»

Планируемые результаты освоения обучающимися программы «Мир вокруг нас»

Личностные результаты:
Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Предметные результаты:
Иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении.
Уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения

Метапредметные результаты Регулятивные

Метапредметные результаты Регулятивные

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные ууд:
Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
Понимать смысл прочитанного, выделять существенную информацию из художественной и познавательной литературы.
Коммуникативные ууд:
Формулировать собственное мнение и позицию;
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Задавать вопросы;
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Темы проектной деятельности в рамках курса “Мир вокруг нас” 1 класс

Темы проектной деятельности в рамках курса “Мир вокруг нас” 1 класс

Темы проектной деятельности в рамках курса “Мир вокруг нас”
1 класс

Темы проектной деятельности

Формы и особенности организации

Продукт деятельности

Я и моя семья

Одинь день из моей жизни (2 часа)

Индивидуальная, групповая

Комикс

Происхождение моего имени (2 часа)

Рассказ перед классом

Что мы едим (2 часа)

Экскурсия в столовую

Моя родословная (3 часа)

Индивидуальная

Схема “Генеалогическое древо”

Мир наших увлечений (2 часа)

Коллаж

Друзья детства (2 часа)

Портрет друга




Мы – ученики

Моя любимая азбука (2 часа)

Индивидуальная, групповая

Альбом

Занимательная математика (2 часа)

Школа нашей мечты (3 часа)

Коллаж

Детская площадка (3 часа)

Объекты из пластилина

Учителя нашей школы (3 часа)

Мини-исследования

Моя любимая книга (3 часа)

Рассказ перед классом

Еслия был бы я президентом школы... (4 часа)

Анкетирование
Защита программы

Темы проектной деятельности Формы и особенности организации

Темы проектной деятельности Формы и особенности организации


2 класс

Темы проектной деятельности

Формы и особенности организации

Продукт деятельности

Мои друзья

Мой друг (2 часа)

Индивидуальная

Сочинение

Моя любимая игрушка (2 часа)

Рассказ перед классом

Любимая книга сказок (2 часа)

Объемная книга

Мой одноклассник (2 часа)

Индивидуальная, групповая

Альбом одноклассников

Наше хобби (3 часа)

Индивидуальная

Презентация




Братья наши меньшие

Домашние животные (3 часа)

Индивидуальная, групповая

Аппликация

Дикие животные (3 часа)

Плюшевые игрушки

Птицы (3 часа)

Альбом

Подводный мир (3 часа)

Аквариум

Из истории динозавров (3 часа)

Парк юрского периода

Насекомые (3 часа)

Презентация

Есть ли Жизнь на Марсе? (2 часа)

Поделка

У меня есть друг...(2 часа)

Индивидуальная

Портрет питомца

Темы проектной деятельности Формы и особенности организации

Темы проектной деятельности Формы и особенности организации


3 класс

Темы проектной деятельности

Формы и особенности организации

Продукт деятельности

Момский район – моя малая Родина

Лекарственные растения района (3 часа)

Индивидуальная

Составление учебного пособия

Природа нашего края (2 часа)

Фотовыставка

Музей моего земляка (2 часа)

Стенгазета

Чье имя носит моя улица? (3 часа)

Альбом

Достопримечательности нашего района (4 часа)

Презентация



Республика Саха (Якутия)

Откуда родом якуты? (3 часа)

Индивидуальная, групповая

Рисунок

История в названиях рек, озер (3 часа)

Сочинение

Георгафия районов нашей республики (4 часа)

Составление атласа

Я- гражданин Республики Саха

Сочинение

Якутские писатели (3 часа)

Стенгазета

Эвенские писатели (3 часа)

Презентация

Мифы и легенды

Рассказ перед классом

Темы проектной деятельности Формы и особенности организации

Темы проектной деятельности Формы и особенности организации


4 класс

Темы проектной деятельности

Формы и особенности организации

Продукт деятельности

Москва – сердце России

Достопримечательности г. Москвы (3 часа)

Индивидуальная

Фотовыставка

Жизнь замечательных людей (2 часа)

Реферат

Русские изобретатели (3 часа)

Стенгазета

Города – герои (3 часа)

Альбом

Мир наших увлечений (3 часа)

Презентация




Мир вокруг нас

Китай (3 часа)

Индивидуальная, групповая

Стенгазета

Япония (3 часа)

Сочинение

Италия (3 часа)

Альбом

Франция (3 часа)

Сочинение

Англия (3 часа)

Стенгазета

США (3 часа)

Индивидуальная, групповая (экскурсия)

Презентация

Мировые удивительные факты (4 часа)

Индивидуальная, групповая

Энциклопедия

Этапы проектно-исследовательской деятельности в начальной школе

Этапы проектно-исследовательской деятельности в начальной школе

Этапы проектно-исследовательской деятельности в начальной школе

I этап – первый класс
Формы и способы деятельности:
Игры-занятия; Совместное с ребенком определение его собственных интересов, индивидуальное составление схем, выполнение моделей из различных материалов; экскурсии; Выставки детских работ.
II этап – второй класс
Учебная дискуссия; наблюдения по плану; рассказы детей и учителя; упражнения на развитие способов мыслительной деятельности; мини-исследования; индивидуальное составление моделей и схем; мини-доклады; ролевые игры; эксперименты.
III этап – третий и четвертый классы
Мини-исследования; групповая работа; ролевые игры; самостоятельная работа; коллективное выполнение и защита исследовательских работ; проведение опытов; составление энциклопедий; наблюдение; анкетирование; эксперименты.

Отслеживание обогащения исследовательского опыта учащихся в проектной деятельности 1 класс

Отслеживание обогащения исследовательского опыта учащихся в проектной деятельности 1 класс

Отслеживание обогащения исследовательского опыта учащихся в проектной деятельности

1 класс

Ф.И. учащихся

Комикс «Один день из моей жизни»

Защита схемы «Генеалогическое древо»

Коллаж «Мир моих увлечений»

Мини-исследование «Учителя нашей школы»

Коллаж «Школа нашей мечты»

Рассказ «Моя любимая книга»

2 класс

Ф.И. учащихся

Составление книжки «Любимая книга сказок»

Защита «Мой одноклассник»

Наблюдение по плану «Домашние животные»

Работа с энциклопедией «Дикие животные»

Сообщение «Птицы»

Участие в НПК

3 класс

Ф.И. учащихся

Сочинение «Мои бабушка и дедушка»

Защите «Никто не забыт, ничто не забыто»

Защита «Чье имя носит моя улица?»

Мини- исследования «Я - огородник»

Сообщение «Достопримечательности нашего района»

Участие в НПК

4 класс

Ф.И. учащихся

Реферат «Жизнь замечательных людей»

Статья в газету «Русские писатели»

Защита «Города-герои»

Защита-экскурс «Страны мира»

Исполнение музыкального номера «Музыкальное творчество стран мира»

Участие в НПК

Исследовательский опыт обучающихся

Исследовательский опыт обучающихся

Исследовательский опыт обучающихся

Занятие по проектной деятельности «Природа родного края»

Изготовление гербария «Растения

Изготовление гербария «Растения

Изготовление гербария «Растения Момского района»

Изучение мира с помощью микроскопа

Изучение мира с помощью микроскопа

Изучение мира с помощью микроскопа

Практическая работа «Изучение камней

Практическая работа «Изучение камней

Практическая работа «Изучение камней Момского района» на Уроке окружающего мира

Работа над проектом «Великие люди

Работа над проектом «Великие люди

Работа над проектом «Великие люди России xVIII века»
на уроке окружающего мира

Звездное небо Момского района» «Спорт в

Звездное небо Момского района» «Спорт в

«Звездное небо Момского района»

«Спорт в Момской начальной школе»

Камни Момского района» «Никольская церковь, как исторический памятник

Камни Момского района» «Никольская церковь, как исторический памятник

«Камни Момского района»

«Никольская церковь, как исторический памятник Момского района»

Результаты Всероссийской проверочной работы

Результаты Всероссийской проверочной работы

Результаты Всероссийской проверочной работы

Учебные годы

класс

Количество
обучающихся в классе/
кол-во выполнивших

Окружающий мир

% успеваемости

% качества

2016-2017

4

17 / 16

100%

75%

2020-2021

21 / 19

100%

100%






Ведение уроков “Окружающего мира” и как дополнение к ним, проектно-исследовательской деятельности в начальной школе, является основой для формирования у обучающихся познавательной, творческой активности, то есть естественнонаучной грамотности.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2023