Разработка урока по ОРКСЭ ( модуль "Основам православной культуры") на тему "Милосердие и сострадание"
Оценка 4.8

Разработка урока по ОРКСЭ ( модуль "Основам православной культуры") на тему "Милосердие и сострадание"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
4 кл
08.07.2017
Разработка урока по ОРКСЭ ( модуль "Основам православной культуры") на тему "Милосердие и сострадание"
Осмысление понятие «милосердие» как основополагающего нравственного постулата, начала, облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества. Основные понятия урока: милосердие, милостыня, понятие ближнего в христианстве. Учащиеся выясняют, как могло возникнуть в языке слово «милосердие». .В толковом словаре В.И. Даля дано следующее толкование слова: «Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость». Выберите одно из положений, которое вам ближе всего« Одно из самых красивых слов на свете – милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет» Работа с вопросами и заданиями учебника. 1. Какие дела милосердия ты совершал в своей жизни? 2. Можно ли за милосердную помощь брать плату? 3. Что нужно делать, чтобы стать милосердным? Работа в тетради. Напротив верных утверждений нарисуй солнышко. Ближний – это тот, кому нужна твоя помощь. Человек, подающий милостыню, испытывает радость. Помогать можно только тем, кто сможет отблагодарить. Когда плохой человек попадает в беду, не надо ему помогать, так как он получил по заслугам. Всем, кто нуждается в помощи, надо помогать. Ближний тот, кто не оставляет тебя в беде. Милосердное прощение благороднее справедливого возмездия. Подумайте над проектом - предложите социальную рекламу по нашей теме «Спешите делать добро!», которую можно разместить в транспорте, библиотеке, на улице, в школе…
милосердие и сострадание.docx
Методическая разработка урока по ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры» ) на тему: «Милосердие и сострадание» Цели урока: Осмысление понятие «милосердие» как  основополагающего  нравственного постулата, начала, облагораживающего и  улучшающего жизнь человека и общества.  Основные понятия урока: милосердие, милостыня, понятие ближнего в  христианстве. Оборудование : учебник, рабочая тетрадь, компьютер , проектор, экран. Ход урока: Выявление восприятия, мотивация.  Материал для организации работы с учащимися 1.Рассказ учителя «О любви к ближнему» Иисус Христос учил любить не только близких своих, но всех людей, даже обидевших нас и причинивших нам зло. Он сказал: "вы слышали, что  сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного. Потому что Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Если вы будете любить только тех, кто вас любит; или будете делать добро только тем, кто вам делает его, и взаймы будете давать только тем, от кого надеетесь получить обратно, за что Богу награждать вас? Разве не делают того же самого и беззаконные люди? Разве не поступают так же и язычники? Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. Учащиеся выясняют, как могло возникнуть в языке  слово «милосердие».  1.В   толковом   словаре   В.И.   Даля   дано   следующее   толкование   слова: «Милосердие   –   сердоболие,   сочувствие,   любовь   на   деле,   готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость». Выберите одно из положений, которое вам ближе всего.  Запишите в рабочую тетрадь. Что означает слово «милосердие»? _________________________________________ _________________________________________ ________________________________________  2.Можно добавить как дополнительные исследовательские действия – разбор слова по составу. 3.Обращение к тексту учебника:  « Одно из самых красивых слов на свете – милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет». (с. 42) 4. Прослушивание песни С.Копыловой «Окно».  Объясните свою позицию милосердного или немилосердного поведения. 5.А вы бываете милосердны? Часто?  Исследовательская работа с текстом. Опережающее задание Во время чтения текста и позже постарайтесь выбрать в нем отрывки, которые:                  а) радуют вас, потому что вы согласны со сказанным;                 б) печалят вас, потому что так поступать тяжело;                 в) очень спорные, вы с этим не согласны и хотите поспорить (Для облегчения задачи это можно выполнять по вариантам). Исследовательское чтение текста Послетекстовая работа Очень важно  спокойно и уважительно выслушивать разные мнения детей, не выказывая несогласия, поддерживая позицию искренности. Продолжение обсуждения темы: ­ Как вы поняли притчу Христа о добром самарянине? ­ Вы согласны с утверждением: «Как ты к нам (относишься), так и мы к тебе?» В чем можно почувствовать порочность этого принципа? Какой мир – милосердный или враждебный – помогает устанавливать этот принцип? ­   Приведите   свои   доводы   на   тему:   «Милосердие   выше,   чем   закон   и справедливость». Работа в группах.  Придумайте ролевые игры:   а) ребенок, нарушивший какой­то родительский запрет и заслуживший наказание;   б) нищий, очень непривлекательный с виду, но замерзший и голодный. Показав классу свою сценку, сформулируйте суждение о том, почему на Руси всегда приветствовался человек, оказавший ближнему милость. Продолжение обсуждения темы: ­ Вспомните сказку «Царевна­лягушка», когда Иван царевич в поисках стрелы   оказывается   на   болоте   перед   своей   невестой   –   лягушкой.   Как   вы думаете, стал ли бы он подлинным героем сказки и счастливым человеком, если бы в этот момент не пожалел, не проявил милостивые чувства? ­  Что  помогает  следовать  призыву   Христа:  «Любите   врагов  ваших»? Почему это бывает полезно не только для того, кому оказывается милость, но, прежде всего, для того, кто эту милость совершает?  ­   Вспомните   свои   чувства,   когда   вы   совершали   даже   самые   малые добрые дела? ­   Как   можно   учиться   совершать   дела   милосердия   дома,   на   улице,   в школе, в транспорте? Насколько это важно для смягчения ситуации в школе, в обществе в целом?   ­   Хорошо   жить,   если   тебя   окружают   милосердные   люди?   А   если каждый будет считать, что милосердно должен вести себя не он, а другие, что будет? Может   ли   милостыня   быть   словесной?   Можно   ли   помочь   добрым словом? Продолжить работу по тексту учебника Прочитайте толкование слова «милостыня». (с. 44) ­ Неужели правда, что девять десятых милосердного поступка остается с оказавшим милость? Докажите или опровергните это положение. Вспомните свои чувства при совершении добрых поступков. Может ли милостыня быть незаметной? Знаете ли вы, почему Деда Мороза   в Европе называют Санта­ Клаус   ­   святой   Николай?   (история   про   его   тайные   милостыни).   Христос сказал, что когда подаете милостыню, пусть правая ваша рука не знает что делает левая. Почему? Хорошо ли трубить всем вокруг о том, что ты помог кому­то? А может ли человек даже не заметить, что он совершил доброе дело? Вы всегда замечаете, как вы дышите? Может ли желание добра другим людям стать для человека таким же естественным   и незаметным для него самого, как и его собственное дыхание? Можно ли сказать, что это признак хорошего, святого человека? Великий русский историк Василий Ключевский рассказал, что в конце 16   века   в   Муроме   в   знатной   дворянской   семье   жила   святая   Иулиания (Ульяна). Когда она была девочкой, она шила из лоскутков платья и другую одежду и раздавала нищим. Когда Ульяна вышла замуж, она не брала денег от мужа или его богатых родителей. Она по прежнему помогала всей округе тем, что   бесплатно   шила   для   бедняков.   Пришли   голодные   времена   на   Русь.   И Ульяна   вдруг   стала   просить   себе   все   больше   еды.   Свекровь   недоумевала: «раньше ты ела совсем не много, а что же сейчас ешь в три горла?». А на самом деле святая Иулиания тайком уносила пищу и раздавала голодным. Когда же в доме не осталось хлеба, Ульяна стала его печь из коры деревьев. Странно, но нищие, которым она его раздавала, говорили, что более вкусного хлеба они не ели никогда в жизни.  Показать икону  св. Иулиании Лазаревской (Муромской)   Как она влияла на людей? На бедных и на богатых? Работа с вопросами  и заданиями учебника. 1. Какие дела милосердия ты совершал в своей жизни?          2. Можно ли за милосердную помощь брать плату? 3. Что нужно делать, чтобы стать милосердным? Работа в тетради.  Напротив верных утверждений нарисуй солнышко. Ближний – это тот, кому нужна твоя помощь. Человек, подающий милостыню, испытывает радость. Помогать можно только тем, кто сможет отблагодарить. Когда плохой человек попадает в беду, не надо ему помогать, так как он  получил по заслугам. Всем, кто нуждается в помощи, надо помогать. Ближний тот, кто не оставляет тебя в беде. Милосердное прощение благороднее справедливого возмездия. Дайте собственное определение:   «Ближний  для меня ­ это____________________________________________  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________.» Учитель читает  о жизни великого врача Ф.П. Гааза. (можно подготовить несколько слайдов) Немецкий врач Фёдор Петрович Гааз (Фридрих Иозев) большую часть жизни  прожил в Москве. Сначала он был важным и состоятельным чиновником, но  затем оставил карьеру и стал врачом. Всё своё время и силы он тратил на лечение людей, чаще всего самых бедных:  крестьян, нищих, заключённых. Он лечил как богатых и знатных, так и  обездоленных, старался всем уделять внимание, был внимательным и  заботливым.  Для многих он был ещё наставником, советником и заступником. Умер  доктор в 1853 году. На его могиле написаны слова «Спешите делать добро». ­ Как ты понимаешь призыв доктора?   ­Что такое деятельное милосердие? ­ Какой пример подаёт каждому человеку личность доктора Ф.П. Гааза? ­   Каждый   человек   может   воспринять   дух   деятельного   милосердия, которым   обладал   этот   удивительный   доктор.   Каждый   человек   может следовать его призыву: «Спешите делать добро». Итог урока.  ­ Легко ли ответить на призыв Христа любить тех, кто обидел тебя, проявил себя как твой враг?  ­Что вам кажется самым трудным в этом? ­ Прочитайте дома святочный рассказ «Березовая елка» Е. Санина ­ Подумайте над проектом ­ предложите социальную рекламу по нашей теме «Спешите   делать   добро!»,   которую   можно   разместить   в   транспорте, библиотеке, на улице, в школе…     Приложение 1 Вот, что у нас получилось! Приложение 2 Рабочая тетрадь Урок 12 Приложение 3 Милосердие и сострадание Задание 1. Что означает слово «милосердие»?  Проверь свое предположение в учебнике на с. 42. Сравни его с толкованием слова в словаре В.И. Даля Выберите одно из положений, которое вам ближе всего и запишите.  Милосердие_­ ______________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________  Задание 2. Напротив верных утверждений нарисуй солнышко. Ближний – это тот, кому нужна твоя помощь. Человек, подающий милостыню, испытывает радость. Помогать можно только тем, кто сможет отблагодарить. Когда плохой человек попадает в беду, не надо ему помогать, так как он  получил по заслугам. Всем, кто нуждается в помощи, надо помогать. Ближний тот, кто не оставляет тебя в беде. Милосердное прощение благороднее справедливого возмездия. Дайте собственное определение:   «Ближний»  для меня это___________________________________________  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 3. Подумайте над проектом ­ предложите социальную рекламу по нашей теме  «Спешите делать добро!», которую можно разместить в транспорте,  библиотеке, на улице, в школе…

Разработка урока по ОРКСЭ ( модуль "Основам православной культуры") на тему "Милосердие и сострадание"

Разработка урока по ОРКСЭ ( модуль "Основам православной культуры") на тему "Милосердие и сострадание"

Разработка урока по ОРКСЭ ( модуль "Основам православной культуры") на тему "Милосердие и сострадание"

Разработка урока по ОРКСЭ ( модуль "Основам православной культуры") на тему "Милосердие и сострадание"

Разработка урока по ОРКСЭ ( модуль "Основам православной культуры") на тему "Милосердие и сострадание"

Разработка урока по ОРКСЭ ( модуль "Основам православной культуры") на тему "Милосердие и сострадание"

Разработка урока по ОРКСЭ ( модуль "Основам православной культуры") на тему "Милосердие и сострадание"

Разработка урока по ОРКСЭ ( модуль "Основам православной культуры") на тему "Милосердие и сострадание"

Разработка урока по ОРКСЭ ( модуль "Основам православной культуры") на тему "Милосердие и сострадание"

Разработка урока по ОРКСЭ ( модуль "Основам православной культуры") на тему "Милосердие и сострадание"

Разработка урока по ОРКСЭ ( модуль "Основам православной культуры") на тему "Милосердие и сострадание"

Разработка урока по ОРКСЭ ( модуль "Основам православной культуры") на тему "Милосердие и сострадание"

Разработка урока по ОРКСЭ ( модуль "Основам православной культуры") на тему "Милосердие и сострадание"

Разработка урока по ОРКСЭ ( модуль "Основам православной культуры") на тему "Милосердие и сострадание"

Разработка урока по ОРКСЭ ( модуль "Основам православной культуры") на тему "Милосердие и сострадание"

Разработка урока по ОРКСЭ ( модуль "Основам православной культуры") на тему "Милосердие и сострадание"

Разработка урока по ОРКСЭ ( модуль "Основам православной культуры") на тему "Милосердие и сострадание"

Разработка урока по ОРКСЭ ( модуль "Основам православной культуры") на тему "Милосердие и сострадание"

Разработка урока по ОРКСЭ ( модуль "Основам православной культуры") на тему "Милосердие и сострадание"

Разработка урока по ОРКСЭ ( модуль "Основам православной культуры") на тему "Милосердие и сострадание"

Разработка урока по ОРКСЭ ( модуль "Основам православной культуры") на тему "Милосердие и сострадание"

Разработка урока по ОРКСЭ ( модуль "Основам православной культуры") на тему "Милосердие и сострадание"

Разработка урока по ОРКСЭ ( модуль "Основам православной культуры") на тему "Милосердие и сострадание"

Разработка урока по ОРКСЭ ( модуль "Основам православной культуры") на тему "Милосердие и сострадание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2017