Разработка урока по русскому языку "Части речи.Обобщение"
Оценка 4.8

Разработка урока по русскому языку "Части речи.Обобщение"

Оценка 4.8
Интерактивная доска +2
docx
русский язык
3 кл
13.01.2018
Разработка урока по русскому языку "Части речи.Обобщение"
Публикация является частью публикации:
Конспект урока.docx
Урок русского языка "Части речи. Обобщение" Цель: обобщение  и систематизация знаний учащихся о частях речи. Задачи: 1. Формировать навыки в распознавании частей речи. 2. Расширять словарный запас. 3. Развивать орфографическую зоркость, внимание. 4. Воспитывать  чувство гордости за достижение человека в области  освоения космического пространства, патриотизма. 1.Организационный момент. Ход урока : Учитель. ­ Прозвенел звонок, мы начинаем наш урок. Посмотрите какая  добрая  и веселая звездочка нас сегодня встречает. Давайте и мы с вами  поделимся друг с другом своей улыбкой и лучиком добра. Повернитесь к  гостям, поприветствуйте их и поделитесь улыбкой и с ними. Садитесь! ­ У вас только недавно закончились каникулы. И в эти дни наша страна и весь  мир отмечал один замечательный праздник. Кто знает какой? (Ответы детей) ­Совершенно верно, День Космонавтики.  2. Чистописание. ­А кто мне скажет, почему этот праздник отмечают именно 12 апреля?  ­ Да, в 1961 году 12 апреля был совершен первый в истории человечества  полет в космос. и Первым космонавтом стал  Ю.А. Гагарин. Кто догадался  над какой буквой мы будем работать на минутке чистописания? ( слайд 2). Гг Гг Гагарин ­ Вот и я вам хочу сегодня предложить отправится в небольшое космическое  путешествие. Прежде чем мы отправимся, давайте проверим Вашу готовность  к полету. У вас должен быть на парте у каждого бортовой журнал,  техническое задание у каждого и секретное задание в конверте ,одно на парту. Раз у нас все документы готовы­ мы можем отправляться. Сейчас мы  перенесемся ровно в 1961 год 12 апреля 6 часов утра. Именно в это время  Гагарин  произнес единственное слово перед полетом, которые услышала вся  страна. (звуковой файл).Итак, поехали! 3. Словарная работа. ­Прежде чем взлететь в космос , любой космонавт  проходит подготовку.  Нашей подготовкой будет словарная разминка. Спишите слова, вставив  пропущенные буквы. Ученики 1 ряда помогут и по цепочке вставят  необходимые буквы. (Слайд 3) Словарь : космос,  космонавт, планета, скафандр,  карета.    ­  Среди слов найдите слово, в котором ударный  первый слог. Возьмите  бортовые журналы .В бортовом журнале мы как и настоящие космонавты  будем фиксировать самое важное в нашем путешествии. Итак, запишите  первое ключевое слово КОСМОС.  ­ Ребята, а вы ничего не заметили странного? На чем же мы полетим в  космос? Ведь у нас есть только карета. Как нам карету превратить в ракету?  (анаграмма) Получаем слово РАКЕТА. ­Внимание!  Введите в бортовой журнал следующее слово РАКЕТА. Ну теперь мы можем взлетать.  Физкульминутка для глаз. Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Вправо глазки посмотрели, Влево глазки поглядели, Вверх подняли мы глаза, Опускаю я глаза и  работаю: Ура! 4.Постановка темы и цели урока.. У.­ Ребята, у каждого путешествия есть цель. Нам надо тоже определить цель  нашего путешествия.                                                                                                   Когда я готовилась к уроку, приготовила для вас слова. Разделила их на группы и положила аккуратно в ящик. Ой! Что же случилось с моими  словами. В условиях невесомости разлетелись все слова. Нужно их собрать.  Ребята, помогите мне разделить их на группы. ­Как вы думаете,  на какие группы можно разделить эти слова? ­Разделить на части речи.  Ученики по очереди распределяют слова на доске.  ­Ребята, так какова тема нашего урока? (­Части речи). 1,2,3­ Бортовой журнал возьми! Введите следующее слово: это имя  существительное, одушевленное, мужского рода. (КОСМОНАВТ) 5. Работа по теме  урока.  У. ­ Не каждый человек может стать космонавтом. Он должен обладать  определенными качествами. В конвертах  у вас разрезные картинки. Соберите  картинку правильно,  и вы прочитаете качество настоящего космонавта. Затем дети по очереди отвечают развернуто на вопрос "Каким должен быть  космонавт? ". ­Слова: трудолюбивый,  находчивый, внимательный, решительный,  сообразительный,, заботливый, выносливый, терпеливый,  наблюдательный.  ­Какой частью речи являются все названные вами качества космонавта? (Имя  прилагательное). Для чего же нам в речи необходимо имя прилагательное? ­ Проверим, насколько вы были внимательны. Среди названных вами слов был  синоним к словам смелый отважный. Назовите его.(РЕШИТЕЛЬНЫЙ). 1,2,3 ­ Бортовой журнал возьми! Введем слово РЕШИТЕЛЬНЫЙ в бортовой журнал. Мы с Вами говорили каким должен быть космонавт, но он должен быть и  здоровым. А для этого он регулярно занимается физкультурой. Физкультминутка. Не зевай по сторонам,    Ты сегодня космонавт! Начинаем тренировку,                   (ходьба на месте) Чтобы сильным стать и ловким. Руки в стороны поставим, Правой левую достанем, А потом наоборот – Будет вправо поворот. Раз – хлопок, два – хлопок, Повернись ещё разок! Раз, два, три, четыре, Плечи выше, руки шире. Опускаем руки вниз И за парты вновь садись! ­Ребята, а как же определить какой частью речи являются слова? ( по  вопросу) ­Давайте посмотрим на это предложение. Что интересного заметили?  Какой  частью речи является слово печь? А справитесь ли с этим заданием?  Второе  предложение записывают в тетради и разбирают самостоятельно. ­Какие молодцы! Вот Вам еще сложнее задние. Какое слово лишнее?  (УПРАВЛЯЕТ). Докажите!  1,2,3 Бортовой журнал возьми! Дополним журнал словом УПРАВЛЕЯЕТ. ­Ох, а нам снова предстоит  сложное испытание. Вы знаете, иногда  космонавтам приходится выходить в открытый космос . А кто знает имя    первого космонавта, который совершил выход в космос? (Алексей Леонов –  первый человек, который вышел в открытый космос в 1965 году).  ­ У нас небольшая авария. Нужно срочное соединить контакты. Прочитайте  слова левого столбика. Слова какой части речи здесь записаны? ­ Прочитайте слова правого  столбика. Слова какой части речи здесь  записаны? Соедините линией подходящие по смыслу глаголы и наречия. МАСТЕРИТЬ КРЕПКО ИДТИ ГРОМКО СПАТЬ ПЕШКОМ СКАЗАТЬ УМЕЛО ­ Молодцы! Вы успели предотвратить аварию. И сделали это очень умело!  1,2,3 Бортовой журнал возьми!  Зафиксируйте в журнале  наречие  состоящие из 5 букв и 5 звуков. (УМЕЛО). ­ Прочитайте все слова, которые вы уже занесли в бортовой журнал. ­ И следующее задание ­составить из всех этих слов предложение. Форму  слова изменять можно. ­Я вижу у вас возникла какая­то проблема? Что не получается? (Дети отвечают, что не могут применить слово космос) ­Хорошо, а чтобы мы смогли использовать это слово, что нам необходимо или чего не хватает?  (Предлога). ­ А что же такое предлог? Какой предлог вы используете? Прочитайте  получившееся предложение. Надпишите над каждым словом какой частью  речи является каждое слово. Какой части речи нет в предложении?  (Местоимения) 6. Проверка знаний. ­Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие. Но посмотрите мы еще не  выполнили техническое задание.  Положите перед собой лист с техническим  заданием. Это небольшой тест для проверки как вы разбираетесь в частях  речи. Каждый лучик солнышка­ это ответ на вопрос. Вопросы я буду  зачитывать. Вы только записываете ответы в соответствующей ячейке.  Затем проверка по эталону. Ребята, у нас с вами получилась памятка по  частям речи. Тест. Техническое задание. 1 . Бывают собственными и нарицательными, одушевленными и  неодушевленными.( существительное) 2. "Заместители" имен существительных, которые указывают на предмет, но  не называют.(местоимение) 3. Бывают прошедшего, настоящего и будущего времени. ( глагол) 4. Вправо, влево, сегодня и завтра, быстро и медленно все это .....(наречие) 5. Ответит всегда на вопросы такие: какой? какая? какие? (прилагательное) 6. Часть речи, не обозначает  ни действия, ни предмета, зато  служит для  связи слов в предложении, чтобы речь была красивой и связной..(предлог) 7. Рефлексия. ­Вот мы и вернулись в наш любимый класс.  Кому урок показался интересным  покажите зеленый сигнал, кому не очень ­ красный.    Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. И я хочу, чтобы каждый  из вас оценил себя сам символом. -Спасибо за урок! Домашнее задание.  Написать мини ­ сочинение  "Полет в космос".

Разработка урока по русскому языку "Части речи.Обобщение"

Разработка урока по русскому языку "Части речи.Обобщение"

Разработка урока по русскому языку "Части речи.Обобщение"

Разработка урока по русскому языку "Части речи.Обобщение"

Разработка урока по русскому языку "Части речи.Обобщение"

Разработка урока по русскому языку "Части речи.Обобщение"

Разработка урока по русскому языку "Части речи.Обобщение"

Разработка урока по русскому языку "Части речи.Обобщение"

Разработка урока по русскому языку "Части речи.Обобщение"

Разработка урока по русскому языку "Части речи.Обобщение"

Разработка урока по русскому языку "Части речи.Обобщение"

Разработка урока по русскому языку "Части речи.Обобщение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2018