Разработка урока по русскому языку для 7 класс по теме «Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов».
Оценка 4.9

Разработка урока по русскому языку для 7 класс по теме «Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов».

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
04.05.2017
Разработка урока по русскому языку для 7 класс по теме «Одна и две буквы   н   в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов».
Разработка урока по русскому языку для 7 класс по теме «Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов». Цель урока: 1) установить опознавательный признак орфограммы № 53, определить условия выбора нн в словах на -ный, образованных от глаголов; закрепить умение употреблять нн в данном разряде слов, тренировать в различении причастий и прилагательных на –ный по совокупности их отличительных признаков; 2) повторить правила правописания нн в полных страдательных причастиях; н и нн в прилагательных, образованных от существительных; не с полными причастиями; правило обособления причастного оборота; 3) познакомить учащихся с особенностями употреблений причастий в речи.
н и нн буквы в суффиксах стадательных причастий.doc
МБОУ «Аллабердинская СОШ» с. Алабердино Тюльганского района   Оренбургской области Разработка урока по русскому языку для 7 класс по теме «Одна и две буквы   н   в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени  и прилагательных, образованных от глаголов». Автор разработки Хисамова Фания Фаузятовна учитель русского языка и литературы   Цель урока:  1)  установить опознавательный признак орфограммы № 53,  определить условия выбора  нн  в словах на  ­ный, образованных от глаголов; закрепить  умение употреблять нн  в данном разряде слов, тренировать в различении причастий и  прилагательных на –ный по совокупности  их отличительных признаков; 2)  повторить  правила правописания  нн   в полных страдательных причастиях; н  и нн в прилагательных,  образованных от существительных;  не  с полными причастиями; правило обособления  причастного оборота; 3)  познакомить учащихся с особенностями употреблений причастий  в речи. Ход урока.                           I.    Повторение  необходимых для усвоения новой темы сведений о  причастиях и прилагательных. Проводится словарный диктант с заданием: записать в одну колонку причастия, в  другую – прилагательные, установить, от какой части речи образованы данные слова, и  графически обосновать употребление в них н и  нн. (При затруднении можно обратиться к  Школьному словообразовательному словарю.) Отечественная война, призванный  в армию, оккупированный фашистами, кожаная  кобура, звериные тропы, окруженный гитлеровцами, преданный Родине, туманное утро,  взволнованный встречей, разведанный район.   Установите по Школьному словарю иностранных слов особенности значения и  употребления слова оккупация.                  1)    По каким признакам вы отличаете причастия от прилагательных?  (По значению: причастия обозначают признак временной, прилагательные –  постоянный; по способу образования: страдательные причастия прошедшего времени  образуются от глаголов с суффиксами –нн, ­енн, прилагательные – от существительных с  суффиксами –н­, ­ан­(­ян­), ­ин­. –онн­. –енн­.                  2)    Каков ход рассуждения в применении правила употребления н или нн в  словах на  –ный? (Сначала необходимо определить, от какой части речи и с каким  суффиксом образовано слово на –ный, затем соотнести данную орфограмму с правилом.)                  3)    В каком сообщении можно использовать рассмотренные в упражнении  слова? (Например, в рассказе о подвиге разведчика.) В индивидуальные задания (эти задания выполняются на доске) включаются  следующие предложения:                 1)    Дорогой героев, дорогой отцов шагают бесстрашныелюди, и в час испытания каждый готов закрыть свою Родину грудью.                 2)    Ушла война, оставив списки погибших в праведном бою. Застыли скорбно  обелиски в недвижном каме..ом строю. А в чистом небе столько сини – такой бездо..ой  глубины, как будто здесь, в полях России, и вовсе не было войны.                 3)    В нашей памяти не померкнет ратный и трудовойподвиг советских людей, не жалевших жизни во имя защиты Родины от  гитлеровского нашествия, во имя спасения  Европы от фашистского порабощения. Первый пример даётся для грамматического разбора; во втором – вставляются  пропущенные орфограммы в словах и графически обосновывается их употребление  (данный ряд слов пополняется прилагательными, иллюстрирующими другие случаи  употребления н  или нн); в третьем – выделяется причастный оборот, графически  обосновывается постановка при нем запятой и обозначается условие выбора слитного или  раздельного написания не. К словам бесстрашный, ратный, порабощениеподбираются синонимы, значение  других выделенных слов объясняется. Итоговый вопрос: Какими частями речи являются слова на –ный?  (Прилагательными и причастиями – особой формой глагола.)                        II.    Проблемное задание. Известно, что в полных страдательных причастиях прошедшего времени  пишется нн. Объясните, есть ли различие в написании слова ране(н,нн)ый, употребленного  в словосочетанияране(н,нн)ый в разведке, ране(н,нн)ый разведчик.                    III.    Вопросы.                      1)        Какой вид прилагательных указан в заглавии параграфа?  (Прилагательные, образованные от глаголов.)                      2)        Каков опознавательный признак орфограммы № 53?  (Нперед  окончанием.)                      3)        От какой части речи образованы слова, данные в рамочке  учебника?  (От глагола.)                      4)        Каковы условия выбора нн в словах на –ный, образованных от глагола?                       IV.    Задание с использованием графопроектора. Запишите порядковый номер примера в таблицу. Пиши нн в словах на –ный, образованных от глагола.   если есть приставка   если есть суф. –ова­ (­ева­)   если есть зависимое слово   если слово образовано от бесприставочного глагола сов. вида                    1)Рискованный поступок; 2)  ограниченные возможности; 3) раненный в ногу; 4)  спасенные жители; 5)  развеянный пепел; 6) мощенный булыжником; 7)  брошенные трофеи; 8) асфальтированное шоссе; 9)  рубленный осенью;                  10) оккупированный район;  11)  кованный из стали.                        V.    Дифференцированные задания.                          1)    Из упражнений учебника выпишите словосочетания «причастие  +существительное, обозначьте условие выбора изучаемой орфограммы.                          2)    От данных глаголов образуйте страдательные причастия прошедшего  времени. Укажите те причастия, которые употребляются как прилагательные, составьте с  одним из них предложение. Окрылить, сразить, обагрить, подстрелить, рассеять, бетонировать, выкопать,  вооружить, проявить, посвятить.                            3)    От данных глаголов образуйте страдательные причастия прошедшего  времени и составьте с ними сочетания слов по образцу: сущ. + прич. + зависимое слово. сеять. Не ходить, не ездить, грузить, ковать, метить, путать, кипятить, плести, морозить,    Устное творческое задание. От глаголов, данных в скобках, образуйте в зависимости от смысла причастия.  Поставьте недостающие знаки препинания (текст написан на доске). Над (обнажить) гранитной скалой к самому небу взметнулась 12­метровая  мраморная стена… на лицевой стороне памятника (обратить) в сторону (приходить)  кораблей строгие изображения моряков­пограничников Заполярья (пасть) в боях с  фашистами в годы войны. Это им, беззаветным героям, (сорвать) планы Гитлера по захвату  Кольского полуострова народная память.   Определите, к какому стилю речи относится данный текст. (Публицистический  стиль: причастия придают тексту краткость и торжественность; замена причастий  глаголами в отдельных случаях невозможна или нецелесообразна.)                     VI.    Итоговый вопрос: Что нового вы узнали на уроке о правописании  двух  н  в словах на  ­ный?                 VII.    Домашнее задание. Составьте рассказ о подвиге разведчика, используя в нем, если нужно, слова,  встретившиеся на уроке.

Разработка урока по русскому языку для 7 класс по теме «Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов».

Разработка урока по русскому языку для 7 класс по теме «Одна и две буквы   н   в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов».

Разработка урока по русскому языку для 7 класс по теме «Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов».

Разработка урока по русскому языку для 7 класс по теме «Одна и две буквы   н   в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов».

Разработка урока по русскому языку для 7 класс по теме «Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов».

Разработка урока по русскому языку для 7 класс по теме «Одна и две буквы   н   в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017