Урок "Иностранные языки в современном мире"
Оценка 4.9

Урок "Иностранные языки в современном мире"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
18.03.2018
Урок "Иностранные языки в современном мире"
Презентация к уроку "Иностранные языки в современном мире"
Публикация является частью публикации:
МОЙ ОТКРЫТЫЙ урок1.doc

                                                                                   Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана: 3

Знание: мир и изучение иностранных языков

ФИО учителя: Кулешова Т.Н.

Класс: 7

Дата: _______________________

Количество присутствующих: ___________

Количество отсутствующих: _____________

Тема урока

Иностранные языки в современном мире

Цели обучения

СГ2– определять основную мысль, опираясь на структуру;

СГ7– строить аргументированный монолог

7.2.1 – выявлять структурные элементы текста, ракрывающие основную мысль

7.4.2 – использовать термины

Цели урока

- создать условия для творческого развития личности, мотивировать учащихся изучать иностранные языки.

-определять основную мысль текста, составлять графический органайзер (кластер, ментальную карту, «Фишбоун»,

 -уметь составлять вопросы к тексту.

 

Языковые цели

Учащиеся могут составлять советы по изучению иностранных языков

Предметная лексика: билингв, полиглот, трехъязычие, мотивация, переводчик, умные цели

Критерии оценивания

- определяют основную мысль текста, опираясь на вопросы;

-  определяют основную мысль текста, составляют графический органайзер (кластер, ментальную карту, «Фишбоун»,

 -умеют составлять вопросы к тексту.

 

Привитие ценностей

 

- формирование стойкой мотивации к изучению  иностранных  языков.

Межпредметные связи

Иностранный язык, география, ИЗО

 

Навыки использования

             ИКТ

Слайды, интерактивная доска, видеоролик

Предварительные знания

 

Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках.

 

                                                                                            

                                                                                               

 

                                                                                          

 

                                                                                   Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

6 мин

1.Мотивация и актуализация.

Приветствие учителя. Учащиеся приветствуют друг друга на разных языках.

Учитель:

Скажите, пожалуйста, кто из вас любит путешествовать? А какому виду транспорта вы отдаете предпочтение?

Сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию на авиалайнере.

Что необходимо сделать, прежде чем отправиться в путь? Конечно, собрать багаж.

Итак, я приглашаю вас  занять свои места, устроиться поудобнее. Мы начинаем свой полет. Нас ждет увлекательное путешествие . И первая посадка, которую мы совершим  в государстве  «Ностальджи». Просьба настроится на  волну воспоминаний.

 

Учитель приглашает к доске 2 учащихся. Используя прием «Шаг за шагом», проводит повторение материала по теме «Причастие и деепричастие».

2.Ознакомление учащихся темой и целями урока.

Коллективная работа. Прием «Отсроченная догадка»

До объявления темы урока предлагается видеоматериал, который содержит информацию по теме урока, но не называет ее. Ученики в ходе обсуждения должны выдвинуть свои версии того, какая тема будет изучаться на уроке, что нового они узнают, о чем пойдет речь.

 

После ответов учащихся формулируем тему и цели урока.

 

 

Ученикам демонстрируется слайд с датой,  темой и целями урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоролик «Флаги и страны»

 

 

 

Слайд № 2

Середина урока.

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие нового

 

1. Слово учителя

          Изучение иностранного языка в современном мире – это один из самых важных составляющих моментов современного, успешного человека. Знание хотя бы одного иностранного языка расширяет кругозор, позволяет узнать культуру и обычаи другого народа. Сегодня миллионы людей во всем мире изучают иностранные языки.

Эпиграфом к сегодняшнему уроку мне хочется взять слова Ф.Вольтера :

«Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку».

Как вы понимаете данное выражение?

Я уже говорила вам, что мы сегодня совершаем виртуальное путешествие.  Мы посетим еще  3 государства.  Как вы думаете, какие и почему  именно эти страны?

 

Деление на группы.  Класс делится на группы по карточкам с названиями стран: Великобритания,  Россия, Казахстан. Для гостей  - Достар

 

 

 

2.С помощью приема «Найди соответствие» учащиеся определяют значения слов,  знакомятся с терминами, связанными с изучением иностранных языков, ситуацией в поликультурном Казахстане. Учитель  просит записать в тетрадь, составить словосочетания и предложения с данными словами.

 

БИЛИНГВ

 

ПОЛИГЛОТ

 

ТРЕХЪЯЗЫЧИЕ

 

 

3. Индивидуальная работа.

Упражнение № 230 А. Данное упражнение формирует навыки критического мышления. Проработав данный текст, учащиеся повторяют понятие «информативный текст»

4Групповая работа.

Для каждой группы заготовлена фраза из упр. 231 А

1 группа

Знание иностранного языка не роскошь, а требование времени

2 группа

Иностранный язык – это дорога в новый мир

3 группа

Знание иностранного языка сделает вас счастливыми

4 группа (гости)

Английский язык – это ключ, открывающий  дверь в мир безграничных возможностей.

 Учащиеся  продолжают данное высказывание словами  ПОТОМУ ЧТО… и приводят аргументы.

5. Работа с текстом. Групповая работа

Ну а мы с вами продолжим свое путешествие

 

У каждого на столах лежат тексты. Вам необходимо прочитать  данные тексты, определить основную мысль текста, затем обсудить их и создать свой проект. Затем  составляете по 3 вопроса от простого к сложному по данному тексту (толстые и тонкие). Затем каждая группа презентует свой проект.

1 группа:

 Метод «Кластер»

https://ru-static.z-dn.net/files/d57/1d1534015e4ee7679be7b77c4fa92114.jpg   или  https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0330/0003d3bf-49cbe230/640/img3.jpg

 

2 группа:

Прием «Фишбоун»

Шаблон для уроков

3 группа:

Прием «Ментальная карта»

https://i.ytimg.com/vi/vB6wl9y1_Vs/hqdefault.jpg

4 группа

 Прием  «Эстафета хороших известий»

 

ФО-взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание»

 

 

1 группа:

        В наше время изучение иностранных языков является важным аспектом жизни современного человека. Знание  иностранного языка дает нам возможность знакомства с культурой и традициями других стран, не способствует развитию мышления, воображения и памяти. Его знание необходимо для эффективного взаимодействия государств друг с другом во многих сферах жизни (науке, политике, культуре, искусстве и т. д.). Владение иностранным языком в наши дни – одно из условий профессиональной компетенции.

Русский язык – один из языков международного общения.

Он является государственным в Российской Федерации, а также официальным в некоторых странах: Казахстане, Киргизии и т.д.

Он широко распространен в мире (занимает восьмую строчку по количеству людей, считающих его своим родным).

На нем говорит свыше 250 млн. человек во всем мире.

А еще его считают одним из 6 рабочих языков Организации Объединенных Наций. Владение иностранным языком в наши дни – одно из условий профессиональной компетенции.

Русский язык – один из языков международного общения.

 

 

2 группа:

     По приблизительным подсчетам, на Земле около 3 тысяч языков. Есть языки, обслуж…вающие узкий круг говорящих (языки племен Африки, индейцев Америки, отдельных аулов Дагестана и другие). Есть языки, на которых говорят многочисленные народности и нации. Есть языки международные, которые используются в качестве рабочих языков в ООН и ЮНЕСКО (английский, арабский, испанский, китайский, русский, французский). Иностранный язык – не просто предмет, изучаемый в школе. Это – то, что используется в реальных жизненных ситуациях.

 Английский язык – один из самых распространенных языков в мире, поэтому никого не удивляет, что так много людей хотят его выучить.

Английский – официальный язык неба. Неважно, из какой страны пилот, на международных рейсах все общаются на английском.           

Иностранный язык совершенно (не)обходим для любого образованного человека и современных специалистов.

 

3 группа:

     Иностранные языки важны для настоящего времени. Кто владеет информац.ией, тот владеет всем. Мы часто слышим эту фразу.

А тот, кто владеет иностранными языками, конечно же, владеет и большей информацией. Ведь невозможно перевести все статьи, книги, фильмы и странички Интернета на родной язык.

      Обучение за рубежом- хороший трамплин для успешной карьеры. Чем престижней работа, тем более важным оказывается иностранный язык для работодателя.

        Но жизнь не ограничивается только образованием и работой.

Даже минимальное знание иностранного языка поможет вам «хорошо чувствовать себя» в чужой стране. Если же вы свободно владеете иностранным языком, то вы сможете знакомиться и общаться с новыми людьми из разных стран мира, получая от этого огромное удовольствие.

       Не зная языки, вы не сможете читать новинки художественной и профессиональной литературы.

Ведь не все богатство литературы переводится на русский язык. Вы можете так и не получить шанс прочитать какие-то произведения любимого вами автора.

         Зная язык, вы можете смотреть фильмы в оригинале. Вы будете наслаждаться естественными голосами любимых актеров, а  не голосом переводчика, который зачастую озвучивает как женские, так и мужские роли. А замечательная игра слов иностранного языка и их юмор более не ускользнут от вашего уха.

     

4 группа:

         В нашей Республике Казахстан проживают люди более 120 нац…ональностей. Государственным языком является казахский, русский – язык межнац…онального общения. О важности и значимости полиязычия говорил президент Республики Н.А. Назарбаев. Идею триединства языков в Казахстане Президент озвучил еще в 2004 году, впоследствии (не)однократно к ней возвращаясь. В 2007 году в Послании народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире» глава государства предлож…л нач…ть поэтапную реализац…ю культурного проекта «Триединство языков». Именно с этого момента и начинается отсчет новой языковой политики (не)зависимого Казахстана. Сегодня это может служ…ть примером для других стран. Языковая политика (не)отделима от общей политики масштабной соц…альной модернизац…и. Только при таком понимании может быть достигнут ш…рокий общественный консенсус и успех.

           Иностранный язык — это «мостик» между народами и их культурами. Это диалог ц…вилизаций и возможность расш…рить круг своих знакомств, ч…вствовать себя свободнее и увереннее.

Критериальное оценивание

Дескрипторы

Все учащиеся:

- читать текст, определять основную мысль текста, извлекают главную информацию.

- правильно вставляют пропущенные буквы;

- составляют по 3 вопроса к тексту;

-составляют интеллект-карту

1.Читают текст, определяют основную мысль текста, извлекают главную информацию- 1б

2. Составляют по 3 вопроса к тексту-2б

3.Правильно составляют интеллект-карту, кластер, фишбоун -3б.

 

ФО обратная связь от учителя

4. Семантическая карта  «Восстановите высказывание, запишите в тетрадь и проверьте по образцу (на доске – слайд с правильными высказываниями»

Нужные слова

Знать много языков-это иметь много ключей к одному … (Федерико Фелини)

Кто не знает иностранных языков, ничего не знает  и о своём ….

(Вольфганг Гёте)

Для изучения языка гораздо важнее свободная …, чем грозная необходимость (Святой Августин)

Люди, с легкостью изучающие иностранные языки, чаще всего обладают сильным …(Людвиг Бёрне)

Знание языков- ….к мудрости (Роджер Бэкон)

любознатель-ность

 

 

 

 

 

замку

 

 

 

 

 

собственном

 

 

 

 

 

дверь

 

 

 

 

 

характе-ром

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Флаги стран

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернет-ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернет-ресурсы

 

 

 

 

 

Интернет-ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернет-ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

1 мин

1.      Домашнее задание.

Используя материал на стр.  131  написать советы по изучению иностранного языка.

 

 

2 мин

 

 

2.      Рефлексия «Дорожный чемодан»

Раздаются листы с началом фразы. Учащиеся продолжают фразу.

Сегодня для меня было важным…..

Сегодня я узнал(а), что……

Сегодня на уроке я работал на …. (оценку), потому что…..

Больше всего мне запомнилось…….

Лучше всех из одноклассников  сегодня работал.…….потому что…...

Совершенно новой информацией для меня было…….

Изучение иностранных языков необходимо, так как….

Больше всего мне понравилась на уроке работа по….. (изучению…, составлению…,

 

 

 

 

 

Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

1. Дифференцированные задания по группам при изучении новой темы.

2. Метод «Интеллект-карта»

3.Индивидуальное задание-написать эссе-повествование

1.Самооценивание

2.Взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание»

3.Проведение рефлексии

 

Кабинет оформлен в соответствии с нормами ТБ, учитываются возрастные особенности учащихся, реализуется чередование различных  видов учебной деятельности

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Середина урока. 2 мин 12 мин 19 мин 6 мин

Середина урока. 2 мин 12 мин 19 мин 6 мин

Открытие нового 1. Слово учителя

Открытие нового 1. Слово учителя

Открытие нового 1. Слово учителя

Открытие нового 1. Слово учителя

Открытие нового 1. Слово учителя

Открытие нового 1. Слово учителя

Середина урока. 2 мин 12 мин 19 мин 6 мин

Середина урока. 2 мин 12 мин 19 мин 6 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018