Урок русского языка
Оценка 5

Урок русского языка

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
17.04.2018
Урок русского языка
Разработка открытого урока по русскому языку для учащихся седьмых классов. Урок составлен по этапу 1) психологический настрой урока, проверка дом задания и повторения пройденного материала по темам и разделам русского языка. Дети составляют творческий синквейн Деепричастие и умеют работать в паре и в группе.
Деепричастие.doc
Тема  урока:                    Деепричастие Цели: 1)   Сформировать    знания     учащихся    о     причастии   и   деепричастии                Как   особые    формы   глагола,  о   лексических     и     грамматических   зна­                Чениях, формировать    личный   интерес    к    теме;  а     также     умение    при­                Менять     полученные     знания     на   практике.           2)        Развивать    способность     актуализации     знаний     через    критический                    подход    к   пониманию    новой    информации,   поднять    творческую    способ­                ность,  активность ,   исследовательскую    работу     учащихся    на    уроке.              3)    Научить   доказывать   свою    точку   зрения.                   Расширение    словарного    запаса   школьников    за    счёт     включения    в                   речь    деепричастий,   воспитывать     уверенность    в    себе    и   понимание                    ценности   своего   мнения.  Методы   обучения:    критическое       мышление,   синквейн,   диаграмма   Венна                                                 стратегия  « Мозговой  штурм»   Тип   урока:                 частично­ поисковый, исследовательский  Формы   обучения:     индивидуальная,  групповая,   коллективная  Наглядность:              таблицы,  схемы,   тесты,   учебник,                                                                     Ход        урока 1.Этап    Организационный      момент     (  психологический      настрой    урока)               Подготовка   к   активной   учебно­ познавательной    деятельности               Постановка   целей,  задач   урока            Для   работы   класс   делится   на   две   группы:  стол «А»,   стол «Б» 2.Этап    Опрос    домашнего    задания        1 тур­ теория      ( Мозговой     штурм)     взаимоопрос    учащихся              1. Что   такое    глагол?                   2.  Какие    признаки     глагола   мы  знаем?              3. Что   такое    прилагательное?   4.   Какие   признаки    прилагательного   знаем?              5.  Что   мы  с   вами    изучили?    6.   Что   называется     причастием?              7.   Как   образуется   действительное   причастие   настоящего  времени?               8.   Как    образуется    действительное  причастие    прошедшего  времени?                9.   Как     образуется   страдательное     причастие    настоящего  времени?               10. Как  образуется      страдательное   причастие    прошедшего  времени?                  11.  В  чём  сходство   с  прилагательным  и   глаголом?                 12.  Какую   синтаксическую   роль   играет    причастия? 1 2 тур­ практика        А)   Морфологический    разбор    причастия                           Увядшая     листва    тихо    шуршала   под   ногами.                         1.  Листва( какая?)  увядшая      ( начальная   форма)  увядший                         2. постоянные  признаки:   действительное,   прошедшего  времени, со­                                                                            вершенного   вида,   полная                            непостоянные  признаки:    единственного   числа,   женского  рода,                                                                               именительного    падежа.                          3.  Синтаксическая   роль:   (какая?)  листва     увядшая   (определение)                                          Б)  Просклонять    словосочетания                      И.  читающий      ученик               построенные      дома                      Р.  читающего   ученика               построенных      домов                      Д.  читающему   ученику              построенным     домам                      В.  читающего    ученика             построенные       дома                      Т.  читающим     учеником           построенными    домами                      П.  о  читающем  ученике             о  построенных     домах                                 В)   Синтаксический     разбор   предложение.         1.   Художник  Шишкин,  воспевший  красоту  родной  земли ,   создал   много   картин  о  природе.     (  предложение   простое,   полное,  повествовательное,  двусоставное,    распространенное, осложнено (  причастным    оборотом) )          3. Этап                     Актуализация      знания         1.   Тур         Проверочный       диктант.                                1.  Любопытная    Айша ,    слушала    учителя,    посматривая    по   сторонам.                           2.  Смелые    альпинисты,   пренебрегавшие      опасностью,   поднимались                               вверх.                        3.   Умный    ученик,   вышедший     из   класса,     направился     к    выходу.                        4.   В   саду,   не   умолкая    ни   на    минуту,   тихо     пели   птицы.                        5.   Долго    думая,   он   стоял   у    окна.                        6.   Отражаясь,     берёзы    ломались    в    пруду.                 А)  групповая    работа      Задание 1.    Записать     предложения    под     диктовку,    сделать   полный    синтакси­                            ческий     разбор    предложении.      Задание 2.     Выпишите    в   первый    столбик    прилагательные, докажите.      Задание 3.     Выпишите   во    второй     столбик   глаголы,   докажите,  что  эти                                глаголы. Назовите   признаки   глагола.              Б)  Индивидуальные    работы    у    доски             1­ый ученик      выполняет    синтаксический    разбор    с     причастным    оборотом.         2­ой  ученик    выполняет    синтаксический   разбор   с     деепричастным   оборотом.                                         В)    Проблемный     вопрос    В  чём  разница  между  причастным  и   деепричастным  оборотом?           Ответ:    1   Различна     их    синтаксическая     роль.  (определение,   обстоятельство) 2 2.  Деепричастие­ относится   к   глаголу  и     характеризует   действие                          3.  Причастие     ­   относится    к   существительному и    характеризует                                предмет, лицо,   производящее    действие.    4.  Этап            Организация       поиска     нового      знания.  1.    Какие   слова   в   предложениях    имеют    по    одному   из   признаков        (прилагательное + глагол),    (наречие + глагол) 2.    Запишите   эти  слова    3.    На   какие   вопросы    отвечают? 4.    Какое   общее   лексическое   значение   имеют? 5.    Найди   в  информации   учебника   (стр.122­144)   название  данных          слов. 6.    Докажите,  что   это   причастия   и    деепричастия. 7.    Выделите   признаки   прилагательного,   наречия,    глагола.    5. Этап       Применение   в    практической     деятельности  полу­                      ченных      знаний                    Работа    по   учебнику      ( стр. 151­ 154)                     1.Уровень    учащиеся  выполняют   упражнение 9            Задание:  выписать  из  текста    деепричастия    и    деепричастные         обороты,  определить  вид ,    суффиксы          2. Уровень    учащиеся   выполняют   упражнение 4              Задание:   выписать   глаголы,   образовать    деепричастия                                              совершенного  и    несовершенного  вида                   Протягивают – протягивая,  протянув                   Покрывается – покрываясь,  покрывшись                   Радуют ­  радуя ,  радовавши                   Подбежал ­  подбежав                   Раскрылся ­  раскрывшись                    Раскрываются – раскрываясь                   Испытывает ­  испытывая   3. Уровень   составление    синквейна( пятистишие)  1 группа          Причастие                      Действительное   и    страдательное                          Описывает,  склоняется,   действует                           Является    изменяемой   формой   глагола                           Признак    по   действию     2  группа       Деепричастие                            Совершенное  и  несовершенное                             Обозначает,  действует,  не  изменяется                             Добавочное     действие    глагола 3 Выразительнее   речь         6.  ЭТАП               Диаграмма     Венна                                       Южно­     Казахстанская     область                                     Шардаринский    район                          Школа – гимназия   имени   Т.  Айбергенова Совершенный        вид А) Что сделав?                                                                                                  В) Образовано                                                                                                       от  прошедшего  времени     глагола Б) Образуется    с  помощью    суффиксов    В, ВШИ, ШИ    7  1 Деепричастия  2 Обозначают      добавочные    действия.      3 Имеют   деепричастные   обороты  4. Синтаксичес     кая  роль обстоятельства\ Несовершенн ый   вид А) Что  делая ? В)Образовано    от  глагола   настоящего    времени Б) Образуется     с помощью     суффиксов     А,   Я. 7.  Обобщение   урока         Тестирование 8.  Рефлексия      Что  я  запомнил   с   урока? 9.  Домашнее  задание      а)  составить     лингвистический  рассказ        б) тексты   на  пересказ             Семинарский        урок                                                 Деепричастие (углубленное  изучение  русского   языка  в  8 ә классе)     4 5

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018