РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 7 класс)
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
7 кл
30.03.2018
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса авторов: Баранов М.Т.Ладыженская Т.А., , Тростенцова Л.А.и др. Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.
На изучение русского языка в 7 классе отводится 170 часов (5 часов в неделю). В связи с заболеванием учащегося количество часов на изучение курса уменьшено и составляет 68 часов ( 2 часа в неделю).РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 7 класс)
РП РЯ 7 инд 68 часов.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
г. Сергиев Посад Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 21
___________ Горбунова Н.В.
« » _____________2014 г.
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому
с Кузьмичёвым Вадимом)
7 «Г» класс
Составитель: Решетняк Галина Николаевна, учитель
русского языка и литературы первой квалификационной категории 2014 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому
языку и Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса авторов: Баранов М.Т.Ладыженская Т.А., ,
Тростенцова Л.А.и др. Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:
Просвещение, 2013.
Об особенностях обучения учащегося 7 класса «Г» Кузьмичёва Вадима
На изучение русского языка в 7 классе отводится 170 часов (5 часов в неделю). В связи с заболеванием
Кузьмичёва Вадима количество часов на изучение курса уменьшено и составляет 68 часов ( 2 часа в неделю).
Особенностью курса русского языка в 7 классе является его направленность на формирование языковых и
речевых умений и навыков учащихся.
Цель обучения – развитие устной и письменной речи учащихся, обогащение словарного запаса и
грамматического строя речи детей.
Программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области
морфологии (знакомство с причастием, деепричастием, наречием, служебными частями речи), синтаксиса
(синтаксический разбор предложений с причастными и деепричастными оборотами), стилистики русского
языка (работа с текстами публицистического стиля), речеведческими понятиями, на основе которых
строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных понятий и навыков.
В программе предусмотрены разные формы и виды контроля знаний, умений и навыков учащихся
( диктант, разные виды тестирования, комплексный анализ текста, сочинениерассуждение по исходному
тексту ).
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию
личностноориентированного, когнитивнокоммуникативного, деятельностного подходов к обучению
родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению
культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой
деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков,
обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его
использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие
готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому
самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и
ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского
литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с
точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом,
осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для
реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В
процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы
деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие
речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и
развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой
деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками
использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные
(сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных
источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности,
2 планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской
Федерации и средства межнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официальноделового стилей,
языка художественной литературы;
особенности основных жанров научного, публицистического, официальноделового стилей и
разговорной речи;
признаки текста и его функциональносмысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические,
орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
различать разговорную речь, научный, публицистический, официальноделовой стили, язык
художественной литературы;
определять тему, основную мысль текста, функциональносмысловой тип и стиль речи;
анализировать структуру и языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
объяснять с помощью словаря значение слов с национальнокультурным компонентом;
аудирование и чтение
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и
дополнительную, явную и скрытую информацию);
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим,
ознакомительным, просмотровым);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно
пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо,
расписку, заявление);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и
ситуацией общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога
(побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных
отношений);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы
построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно
выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному,
услышанному, увиденному;
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические
нормы современного русского литературного языка;
3
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические
(внеязыковые) средства общения;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить
грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать
собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности;
значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения
чистоты русского языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социальнокультурных
ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития
способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и
продолжения образования.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
(68 ч)
1. Вводный урок. Русский язык как развивающееся явление.
Знать некоторые особенности развития русского языка; понятия: русский литературный язык, литературная
норма, изменчивость норм языка.
Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5–6 классах; оперировать терминами при анализе языкового
явления; работать с учебной и справочной литературой.
2. Повторение изученного в 5 – 6 классах.
2.1.Синтаксис и пунктуация
Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа
предложения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП.
Уметь ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях.
2.2. Лексика и фразеология.
Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы,
фразеологизмы.
Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении, в предложении с прямой речью, в обозначении
орфограмм.
2.3. Фонетика и орфография.
Повторить трудные вопросы темы (роль букв е, ё, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора,
соотнесенность произношения и написания слов в русском языке, орфограммы, связанные с безударными
гласными, проверяемыми согласными, с правописанием ъ и ь.
2.4. Словообразование и орфография.
Вспомнить и закрепить навыки словообразовательного разбора.
Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.
4 Уметь различать формы слова и однокоренные слова.
2.5. Морфология и орфография.
Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых
частей речи.
Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам.
2.6. Урокпрактикум
Знать основные работы по морфологии, орфографии, синтаксису.
Уметь применять орфографические, пунктуационные правила.
2.7. Текст. Стили литературного языка.
Знать основные признаки текста, типы речи; изученные стили языка, особенности публицистического стиля.
Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность; осуществлять комплексный анализ
текста.
3. Морфология и орфография. Культура речи.
3.1. Причастие.
Знать характеристику причастия по значению, морфологические признаки глагола и прилагательного у
причастия, синтаксическую роль причастия в предложении.
Уметь различать причастия и прилагательные, находить причастия в тексте, определять признаки
прилагательного и глагола у причастий, определять синтаксическую роль причастия в предложении, уметь
доказать принадлежность причастия к самостоятельным частям речи в форме рассуждения.
3.2. Деепричастие.
Знать характеристику деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия,
синтаксическую роль деепричастия в предложении; знать, что основное и добавочное действия, обозначенные
глаголомсказуемым и деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету).
Уметь находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях; определять
синтаксическую роль деепричастия; находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий;
определять вид деепричастии
3.3. Наречие.
Знать значение наречия; вопросы, на которые оно отвечает; знать, что наречия не изменяются,
синтаксическую роль наречия в предложении.
Уметь находить наречия в тексте; группировать словосочетания с наречиями, относящимися к глаголам,
причастиям, деепричастиям прилагательным, другим наречиям; находить и исправлять ошибки в
употреблении наречий.
3.4. Категория состояния.
Знать значение категории состояния; знать, что слова категории состояния не изменяются; что состояние
может быть выражено и в положительной, и в сравнительной степени; синтаксическую роль слов категории
состояния в предложении; разграничение наречий и категории состояния.
Уметь находить слова категории состояния; определять, к каким группам по значению относятся слова
категории состояния; определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении;
разграничивать наречия и слова категории состояния в предложениях и в тексте.
4. Служебные части речи.
5 Знать перечень служебных частей речи; отличие служебных частей речи от самостоятельных.
Уметь находить служебные части речи в тексте, классифицировать их.
5. Повторение изученного в 7 классе.
Знать определения основных изученных в 5 7 классах языковых единиц, речеведческих понятий,
орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
Учебнотематический план
Что изучается
Повторение изученного в 56 кл.
Причастие
Деепричастие
Наречие
Категория состояния
Служебные части речи
Предлог
Союз
Частица
Междометие
Повторение и систематизация изученного
Всего
колво
часов
Из них
контр.знаний
Из них развитие
речи
6
13
5
12
3
1
5
7
7
1
8
1
1
1
1
0
1
1
1
0
1
1
2
1
2
1
1
1
1
0
2
Всего:
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
68 ч.
8 ч.
12 ч.
График проведения контрольных работ
Вид работы
1 четверть
Дата по плану Дата по факту
Контрольный диктант по теме "Повторение изученного в 56
классах"
РР Контрольное сочинениеописание внешности человека.
Контрольный диктант по теме "Причастие"
2 четверть
Контрольный диктант по теме "Деепричастие"
РР Контрольное изложение .
3 четверть
18.09.
02.10.
30.10.
27.11.
25.12.
6 6.
7.
8
9.
10.
11.
12.
Контрольный диктант по теме "Наречие"
Контрольная работа по теме «Предлог»
Контрольный диктант по темам "Союз".
РР Контрольное сочинение – рассуждение на тему «Книга
наш друг и советчик».
4 четверть
22.01.
19.02.
19.03.
19.03.
Контрольный диктант по теме "Частица".
16.04.
РР Контрольное изложение( 2 часа)
07.05.
Итоговый контрольный диктант.
21.05.
7 Календарно тематическое планирование по русскому языку
( 68 часов, 2 часа в неделю)
№ п\п
Содержание урока
Дата по
плану
Дата по
факту
I четверть ( 18 часов)
01.09.02.11.14.
Повторение ( 6 ч.)
Синтаксис. Синтаксический разбор предложения. Пунктуация.
Пунктуационный разбор предложения.
Лексикология. Фразеология. РР Изобразительно
выразительные средства в художественном тексте.
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.
Словообразование и орфография. Морфемный,
словообразовательный, орфографический разборы.
Морфология и орфография. Морфологический разбор.
Орфограммы в окончаниях.
Контрольный диктант по теме "Повторение изученного в 56
классах". Анализ контрольного диктанта.
РР Текст. Диалог как текст. Виды диалога. Стили
литературного языка. Публицистический стиль.
Причастие ( 13 часов)
Причастие как часть речи. Склонение причастий.
Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.
Понятие о причастном обороте. Выделение причастного
оборота запятыми.
Понятие о причастном обороте. Выделение причастного
оборота запятыми.
РР Контрольное сочинениеописание внешности
человека.
Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные
страдательные причастия.
Образование и правописание действительных причастий
настоящего времени.
Образование и правописание действительных причастий
прошедшего времени.
Образование и правописание страдательных причастий
настоящего времени..
Гласные перед Н в полных и кратких страдательных
причастиях.
Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий
прошедшего времени.
Одна и две буквы Н в кратких страдательных причастиях и
отглагольных прилагательных. Буквы оё после шипящих в
суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное
написание НЕ с причастиями.
Контрольный диктант по теме "Причастие". Анализ
ошибок контрольного диктанта.
II четверть ( 14 часов) 10.11.30.12.14.
04.09.
04.09.
11.09.
11.09.
18.09.
18.09.
25.09.
25.09
02.10.
02.10.
09.10
09.10.
16.10.
16.10.
23.10.
23.10.
30.10.
30.10.
РР Типы сжатия текста. Сжатое изложение. Анализ
ошибок, допущенных в сжатом изложении.
13.11.
Деепричастие (5 часов)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
8 20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
Деепричастие как часть речи. Понятие о деепричастном
обороте. Знаки препинания при деепричастном обороте.
Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастия
несовершенного и совершенного вида. Морфологический
разбор деепричастия.
РР Сочинениерассказ по картине С.Григорьева «Вратарь»
Повторительнообобщающий урок по теме «Деепричастие».
Контрольный диктант по теме "Деепричастие". Анализ
контрольного диктанта.
Наречие (12 часов )
Наречие как часть речи. Разряды наречий.
Степени сравнения наречий. Морфологический разбор
наречия.
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями.
Буквы ЕИ в приставках НЕНИ отрицательных наречий.
Одна и две буквы Н в наречиях на –о,е.
Буквы ое после шипящих на конце наречий.
РР Описание действий человека. Контрольное изложение .
Анализ ошибок, допущенных в контрольном изложении.
Дефис между частями слова в наречиях.
III четверть ( 20 часов) 14.01.22.03.15.
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях,
образованных от существительных и от количественных
числительных.
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях.
Мягкий знак на конце наречий. Проверочный тест.
Контрольный диктант по теме "Наречие». Анализ
контрольного диктанта.
РР Учебнонаучная речь. Учебный доклад. Отзыв.
Категории состояния (3 часа)
Категория состояния как часть речи. Категория состояния и
сходные по грамматическим признакам части речи.
РР Подготовка к сжатому изложению. Сжатое
изложение.
Морфологический разбор категории состояния.
Самостоятельные и служебные части речи.
Предлог (5 часов)
Предлог как часть речи. Употребление предлогов.
Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные
предлоги.
Правописание производных предлогов. Морфологический
разбор предлогов.
Контрольная работа по теме «Предлог».
РР Рассказрепортаж на основе увиденного на картине
А.Сайкиной «Детская спортивная школа» Анализ ошибок,
допущенных в сочинении.
Союз (7 часов )
13.11.
20.11.
20.11.
27.11.
27.11.
04.12.
04.12.
11.12.
11.12.
18.12.
18.12.
25.12.
25.12.
15.01.
15.01.
22.01.
22.01.
29.01.
29.01.
05.02.
05.02.
12.02.
12.02.
19.02.
19.02.
26.02.
Союз как часть речи. Простые и составные союзы.
Сочинительные и подчинительные союзы. Запятая между
простыми предложениями в союзном сложном предложении.
Сочинительные союзы. Роль сочинительного союза в простом
предложении.
Подчинительные союзы Правописание союзов тоже, также,
26.02.
05.03.
05.03.
12.03.
9 50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
зато, чтобы и их отличие от других частей речи.
Морфологический разбор союза. Повторение и обобщение по
теме «Союз».
Контрольный диктант по темам "Союз". Анализ
контрольного диктанта.
РР Контрольное сочинение – рассуждение на тему
«Книга наш друг и советчик».
IV четверть ( 40 часов) 01.04. 31.05.15.
Частица(7 часов)
Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие и
смыслоразличительные частицы.
Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический
разбор частицы.
Отрицательные частицы НЕ и НИ. Различие на письме
частицы НЕ и приставки НЕ
Частица НИ, приставка НИ, союз НИНИ
Повторительнообобщающий урок по теме
«Частица».Проверочный тест по теме «Частица».
Контрольный диктант по теме "Частица". Анализ
контрольного диктанта.
РР Сочинениерассказ по данному сюжету. Устное
выступление на тему «Береги родную природу».
Междометие (1 час)
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки
препинания при междометиях.
Повторение ( 8 часов)
Разделы науки о языке. Фонетика и графика.
Лексикология. Фразеология.
РР. Контрольное изложение.
РР. Написание контрольного изложения. Анализ ошибок,
допущенных в изложении.
Морфемика. Словообразование.
Морфология. Орфография.
Синтаксис. Пунктуация.
Итоговый контрольный диктант. Анализ контрольного
диктанта.
12.03.
19.03.
19.03.
02.04.
02.04.
09.04.
09.04.
16.04.
16.04.
23.04.
23.04.
30.04.
30.04.
07.05.
07.05.
14.05.
14.05.
21.05.
21.05
Учебнометодическое обеспечение
Для учителя:
1. Учебник «Русский язык. 7 класс». М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. М. Просвещение, 2013.
2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе.М, Просвещение 2010
3. Уроки развития речи под редакцией В.Г.Гранцовой.М, Дрофа, 2009
4. «Русский язык. Тематический контроль» Рабочая тетрадь под редакцией И.П.Цыбулько. М.: Национальное
образование, 2014.
5. «Комплексный анализ текста». Рабочая тетрадь 7 класс под редакцией Малюшкина А.Б.М. Дрофа, 2012.
6. Т.В.Шклярова. Русский язык. Сборник упражнений. 7 класс.М.Грамотей,2010
7. Е.И.Никитина Русская речь.57 класс.М Просвещение,2000.
Для учащихся:
10 1. Учебник "Русский язык. 7 класс" под редакцией М.Т.Баранова, М. Просвещение,2013.
2. «Русский язык. Тематический контроль» Рабочая тетрадь под редакцией И.П.Цыбулько. М.: Национальное
образование, 2014.
11 СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
творческого
объединения учителей № _____
от « »__________________ 20 _____г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
______________Крутова Е.А.
« »_________________ 20______г.
12
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.