Разработка урока по русскому языку и литературе на тему "Чистый родник" 9 класс
Оценка 5

Разработка урока по русскому языку и литературе на тему "Чистый родник" 9 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
14.11.2019
Разработка урока по русскому языку и литературе на тему "Чистый родник" 9 класс
Урок в 9 классе с нерусским языком обучения содержит в себе инновационные приемы обновленного содержания образования. Основной акцент делается на дифференцированную работу. Задания высокого порядка, направленные на развитие критического мышления у учащихся. Также представлены методики критериального оценивания. Урок на изучение и закрепление новой темы.
9 а.docx

Краткосрочный план урока  

 

Школа: КГУ «Средняя школа-лицей-интернат «Озат» г. Костаная

Дата:«_10___»______октября______2019__г.

 

ФИО учителя: Баймаганбетова А.П.

 

Класс:9 «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Чистый родник

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию

9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;

9.4.3.1 представлять информацию в виде отчета, статьи, справки  на основе таблиц, схем, диаграмм,  графиков и наоборот;

9.4.6.1 правильно писать союзы;

9.4.7.1 применять знаки препинания в сложноподчинённых предложениях

9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения

Критерии успеха

Демонстрирует понимание   основной информации прочитанного.

Отвечает на вопросы, делает выводы по прочитанному.

 

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами:   познание мира, география

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся имеют целевую установку на отработку географических  навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

 

 1 Мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7  мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

Приветствие

- Здравствуйте, ребята!! Я рада всех вакс видеть на своем уроке!! Давайте пожелаем друг другу удачи, сядем за парты и начнем урок.

 

 

 

Повторение пройденного материала

- Ребята, что вы помните о сложном предложении?

- Каких видов бываю они?

- Что вы помните о СПП?

- А чтобы лучше понять, как вы освоили эту тему проведем тест. Возьмите в руки свои кьюар-коды (объяснение)

- Подведение итогов тестирования

ФО «ЦВетовое»

Желтый – те, кто ответил на все вопросы правильно

Зеленый – есть ошибка

Красный – есть несколько ошибок, нужно повторить

 

Определение темы и  целей урока

1)      Обратите внимание на картинку

2)      Как вы думаете о чем сегодня будет наш урок?

3)      Обратите внимание на следующие цели :

 

 

9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию

 

9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;

 

9.4.3.1 представлять информацию в виде отчета, статьи, справки  на основе таблиц, схем, диаграмм,  графиков и наоборот;

 

9.4.6.1 правильно писать союзы;

 

9.4.7.1 применять знаки препинания в сложноподчинённых предложениях

 

Теперь , ребята, используя, ключевые слова, взятые из целей обучения – сформулируйте цели сегодняшнего урока

 

Высказывание, привлечение, убеждение

Главная и второстепенная

Информация, отчет, таблица

Союзы, Знаки препинания, СПП

 

Цели урока:

Создавать текст- убеждение для привлечения внимания

Находить в тексте главную и второстепенную информацию

Представлять информацию в виде отчета и таблицы

Правильно использовать союзы и расставлять знаки препинания в СПП

 

 

Учебник

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

.

 

 

 

Середина урока

 

5  минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7  мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

Слово учителю

Несмотря на халатное отношение человечества к природе и ее ресурсам… Природа продолжает о нас заботиться….

 

- Что из себя представляют родники?

- Прочитайте текст.

- Какая информация в тексте главная, а какая второстепенная ?

 

Транскрипт

Родники — это воды, выходящие на поверхность земного шара из самых недр планеты. Подземное движение жидкости не всегда является одинаковым. Иной раз это самая настоящая река, протекающая под грунтом по водоупорному слою, в другом случае — всего лишь тоненький ручеёк. В некоторых местах струя вырывается из источника фонтаном. Это явление называют грифоном. А иногда на поверхности образуются только небольшие капельки, медленно накапливающиеся в природном бассейне. –

Добираясь до поверхности земли, родниковая вода подвергается естественной фильтрации, обеспечивающей чистоту. Многочисленные слои песка и породы не пропускают грязь. Главное, что подобный род очистки не убирает из воды полезных свойств, не влияет на её структуру, не затрагивает гидрохимический состав. По этим причинам воду из родника можно и нужно пить, не очищая её дополнительными методами. Родники в природе находятся в совершенно разных местах, то есть вода из каждого отдельного источника будет отличаться полезными и целебными свойствами. Некоторые помогут человеку побороть проблемы с нарушением артериального давления, окажут положительное воздействие на опорно-двигательные системы, а также успокоят нервы. Вода из других источников поспособствует снятию боли в голове, а также повлияет на очищение почек и печени.

 

 

Работа в группах

1 группа « Географическая экспедиция»

Задание:  Рассказать о 3-4 родниках на территории Казахстана, представив информацию в форме отчета, СПП с придаточными места и цели

 

Критерий

Дескрипторы

Рассказывает о 3-4 родниках на территории Казахстана, представив информацию в форме отчета

1.      Находит информацию о родниках Казахстана

2.      Выявляет их особенности

3.      Пишет информацию о них в форме отчета

4.      Использует СПП с придаточными места и цели

 

 

2 группа « Потомки Менделеева»

 

Задание: Сравнить механическую и естественную фильтрацию воды, используя реквизиты (колбы, фильтр, воронка), представить информацию в виде таблицы, используя СПП с придаточными причины, уступки

 

Критерий

Дескрипторы

Сравнить механическую и естественную фильтрацию воды, представить информацию в виде таблицы

1.      Проводит опыт по механической фильтрации воды

2.      Находит  информацию об естественной фильтрации родников

3.      Записывает информацию в таблицу

4.      Делает вывод

 

 

3 группа «Всемирная экологическая ассоциация»

 

Задание: Написать по формуле РАФТ сообщение на тему «Сохраним чистоту родников используйте подчинительные союзы уступки и условия

Критерий

Дескрипторы

Пишет по формуле РАФТ сообщение на тему «Сохраним чистоту родников»

 

1.      Роль - «Всемирная экологическая ассоциация»

2.      Аудитория - человечество

Форма – текст- убеждение

3.      Тема - «Сохраним чистоту родников»

 

 

Защита проектов –

ФО Взаимооценивание – get plickers

 

Учебник:

тетрадь:

Ресурсы

   каждой паре учащихся -,1 карандашей.

  листы цветной бумаги для каждой.

 

Критерии успеха

Самостоятельно изучают новый материал.

Ученики демонстрируют свои знания.

Представляют информацию в форме отчета и таблицы

Пишут текст-убеждение

 

Конец урока

 

 

6  минут

 

И так , ребята, давайте вернемся к целям нашего урока – справились ли мы с ними?

- Что нового вы узнали о родниках?

Д/з составить ментальную карту на тему родники в Северном Казахстане

 

РЕФЛЕКСИЯ Прием: Корзина, Мясорубка, Чемодан

 

Сегодня на уроке вы все проявили себя настоящими исследователями: проверка любой гипотезы всегда требует творческого подхода и гибкости мышления.

Желаю вам и впредь проявлять эти качества так необходимые современному человеку.

 

Как писать число 10

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/125707e4-b81d-44fa-a46c-58a49153ed94/%5BNS-MATH_1-45-56%5D_%5BTQ_038%5D.html

 

 

Критерии успеха

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

 

№2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.

 

Работа в группах



 

Текст

Родники — это воды, выходящие на поверхность земного шара из самых недр планеты. Подземное движение жидкости не всегда является одинаковым. Иной раз это самая настоящая река, протекающая под грунтом по водоупорному слою, в другом случае — всего лишь тоненький ручеёк. В некоторых местах струя вырывается из источника фонтаном. Это явление называют грифоном. А иногда на поверхности образуются только небольшие капельки, медленно накапливающиеся в природном бассейне. –

Добираясь до поверхности земли, родниковая вода подвергается естественной фильтрации, обеспечивающей чистоту. Многочисленные слои песка и породы не пропускают грязь. Главное, что подобный род очистки не убирает из воды полезных свойств, не влияет на её структуру, не затрагивает гидрохимический состав. По этим причинам воду из родника можно и нужно пить, не очищая её дополнительными методами. Родники в природе находятся в совершенно разных местах, то есть вода из каждого отдельного источника будет отличаться полезными и целебными свойствами. Некоторые помогут человеку побороть проблемы с нарушением артериального давления, окажут положительное воздействие на опорно-двигательные системы, а также успокоят нервы. Вода из других источников поспособствует снятию боли в голове, а также повлияет на очищение почек и печени.

 

Текст

Родники — это воды, выходящие на поверхность земного шара из самых недр планеты. Подземное движение жидкости не всегда является одинаковым. Иной раз это самая настоящая река, протекающая под грунтом по водоупорному слою, в другом случае — всего лишь тоненький ручеёк. В некоторых местах струя вырывается из источника фонтаном. Это явление называют грифоном. А иногда на поверхности образуются только небольшие капельки, медленно накапливающиеся в природном бассейне. –

Добираясь до поверхности земли, родниковая вода подвергается естественной фильтрации, обеспечивающей чистоту. Многочисленные слои песка и породы не пропускают грязь. Главное, что подобный род очистки не убирает из воды полезных свойств, не влияет на её структуру, не затрагивает гидрохимический состав. По этим причинам воду из родника можно и нужно пить, не очищая её дополнительными методами. Родники в природе находятся в совершенно разных местах, то есть вода из каждого отдельного источника будет отличаться полезными и целебными свойствами. Некоторые помогут человеку побороть проблемы с нарушением артериального давления, окажут положительное воздействие на опорно-двигательные системы, а также успокоят нервы. Вода из других источников поспособствует снятию боли в голове, а также повлияет на очищение почек и печени.

 

Транскрипт

Родники — это воды, выходящие на поверхность земного шара из самых недр планеты. Подземное движение жидкости не всегда является одинаковым. Иной раз это самая настоящая река, протекающая под грунтом по водоупорному слою, в другом случае — всего лишь тоненький ручеёк. В некоторых местах струя вырывается из источника фонтаном. Это явление называют грифоном. А иногда на поверхности образуются только небольшие капельки, медленно накапливающиеся в природном бассейне. –

Добираясь до поверхности земли, родниковая вода подвергается естественной фильтрации, обеспечивающей чистоту. Многочисленные слои песка и породы не пропускают грязь. Главное, что подобный род очистки не убирает из воды полезных свойств, не влияет на её структуру, не затрагивает гидрохимический состав. По этим причинам воду из родника можно и нужно пить, не очищая её дополнительными методами. Родники в природе находятся в совершенно разных местах, то есть вода из каждого отдельного источника будет отличаться полезными и целебными свойствами. Некоторые помогут человеку побороть проблемы с нарушением артериального давления, окажут положительное воздействие на опорно-двигательные системы, а также успокоят нервы. Вода из других источников поспособствует снятию боли в голове, а также повлияет на очищение почек и печени.


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Приветствие - Здравствуйте, ребята!!

Приветствие - Здравствуйте, ребята!!

Высказывание, привлечение, убеждение

Высказывание, привлечение, убеждение

Слово учителю Несмотря на халатное отношение человечества к природе и ее ресурсам…

Слово учителю Несмотря на халатное отношение человечества к природе и ее ресурсам…

Середина урока 5 минут 7 мин 5 мин

Середина урока 5 минут 7 мин 5 мин

Родники — это воды, выходящие на поверхность земного шара из самых недр планеты

Родники — это воды, выходящие на поверхность земного шара из самых недр планеты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2019