Разработка урока по русскому языку на тему "Буква и звук. Алфавит" (5 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Разработка урока по русскому языку на тему "Буква и звук. Алфавит" (5 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
19.03.2018
Разработка урока по русскому языку на тему "Буква и звук. Алфавит" (5 класс, русский язык)
Урок русского языка. 5 класс. Раздел Фонетика по теме "Буквы и звуки. Алфавит" По программе русского языка Л. М. Рыбченковой, О. А. Александровой, О. В. Заговорской. Тип урока: комплексное применение знаний Урок разработан в форме ФГОС В ходе урока у учащихся развиваются различные навыкиУрок русского языка в 5 классе
9 алфавит.docx
Урок 9 Буква и звук. Алфавит Цель деятельности   учителя:  Формировать    представление    об    отличии    буквы     от    звука, принципе     деления     звуков     на     гласные     и     согласные;     познакомить     с     понятием   «фонема», принципом   расположения   слов   в   словарях   по   второй   и третьей   букве;   развивать   умение извлекать     текстов,   навыки   самоконтроля, взаимоконтроля   информацию   из   учебно­научных     необходимую   Планируемые  образовательные  результаты Предметные:  знать  предмет  изучения  фонетики,  группы  и подгруппы,  на  которые  делятся звуки   речи   в   русском   языке,   различия   в   образовании   гласных   и   согласных   звуков;   иметь представление  об  элементах транскрипции,  смыслоразличительной  роли звуков; уметь  различать гласные   и согласные   звуки   по способу   образования,   подбирать   односложные   слова с разными ударными  гласными; записывать их с элементами  транскрипции.  Метапредметные:   способность   чувствовать   окружающий   мир, задавать вопросы, отыскивать причины  явлений, обозначать свое  понимание  или непонимание  вопроса.  Личностные:   осознание  эстетической  ценности  русского  языка  на  основе  культуры  своего народа,  базовых  российских  гражданских ценностей. Тип урока: уроки комплексного применения знаний О р г а н и з а ц и о н н а я  с т р у к т у р а   у р о к а 1. 2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи  Беседа Продолжите предложения:   «Фонетика изучает...»,  «Графика— это...», «Орфография...» ,«Транскрипция...», «В письменно речи мы используем …», «В устной речи мы используем…» Продолжите предложения, используя слова для справок. Алфавит, азбука, по алфавиту,  алфавитный. 1)Алфавит — это ... 2) К слову «алфавит» можно подобрать синоним ... 3) В словарях слова расположены в ... порядке. 4) В ... порядке записываются ... 3. 4. Керосин, гравара, бечёвка, жёлтые, аннотация, коммуникация, отражение, как будто. 5. Лапки, сапожки, весело, опушка, град, лед, дождь, рассказ, рябинка, репродукция.  Проверка домашнего задания (упр. 36 на с. 19) Словарный диктант Орфографическая пятиминутка. 2. Целеполагание 3. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Слово учителя — Давным­давно, когда ещё и людей не существовало, была на Земле маленькая страна.  Находилась она на острове посередине океана. Называлась эта страна — Алфавития. Жили там  очень забавные маленькие существа — буквы. Они умели произносить только свои имена. Буква «Я»  всё время кричала: «Я! Я! Я!». Из неё вылетали два звука [й] и [а]. А буква «Ш» шипела как змея  звуком [ш]. Когда им нужно было что­то купить, они вместе шли в «Магобук» (магазин). Там все  выстраивались в нужное слово и получали то, что хотели. Скажу вам по секрету — ели буквы только чернила. Вот и всё, что дошло до наших дней об этой удивительной стране. Ой! Чуть не забыла самое главное! Когда на земле появились люди и начали развиваться, буквы решили им помочь и стали их лучшими друзьями. Сначала они произносили звуки. Позже стали складывать слова. И, наконец,  появилась грамота. ­ Читают правило на стр. 16. 4. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ­ Коллективная работа над упр. 24,27,28,29 – устное обсуждение и ответы на вопросы. ­ Упр. 26 – письменно. ­ Анализ текста упр. 30. 5. Рефлексия В  каких  ситуациях  нам  требуется  знание  алфавита,  а в каких — знание особенностей  произношения слова? 6. Д.з. Упр. 25, выписать и выучить слова со стр. 14­17. Творческое задание (по желанию). Сочинить сказку «Алфавит»

Разработка урока по русскому языку на тему "Буква и звук. Алфавит" (5 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Буква и звук. Алфавит" (5 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Буква и звук. Алфавит" (5 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Буква и звук. Алфавит" (5 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018