Урок-сотрудничества Творческая мастерская письма Тема урока: Подготовка к сочинению «Зимняя сказка».
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
25.05.2018
Тема урока:
Подготовка к сочинению «Зимняя сказка».
Задачи урока:
Подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения;
Организовать поиск лексики определённой тематической группы;
Развитие дара речи и творческих способностей учащихся;
Воспитание чувства прекрасного, товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: репродукции картин о зиме; рисунки детей; карточки с текстом; карточка с письмом; буквы из разрезной азбуки; магнитофон; диск с песней; снежинки из бумаги.
урок рус. яз сочин. зимн. сказка.docx
Уроксотрудничества
Творческая мастерская письма
Тема урока:
Подготовка к сочинению «Зимняя сказка».
Задачи урока:
Подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения;
Организовать поиск лексики определённой тематической группы;
Развитие дара речи и творческих способностей учащихся;
Воспитание чувства прекрасного, товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: репродукции картин о зиме; рисунки детей; карточки с текстом; карточка
с письмом; буквы из разрезной азбуки; магнитофон; диск с песней; снежинки из бумаги.
Ход урока.
1. Организационный момент.
(Классы разбиты на группы)
Сегодня у нас необычный урок. Вы видите, что вместе на один урок собрались ученики
двух классов. Вы покажите свои знания, умения работать в группах. Помните, что нужно не
только самому выполнить задание, но и помочь своим товарищам. Ведь важен не только
личный результат, но и успех своей группы.
2. Сообщение темы и цели урока.
Ребята, что у меня в руках? (копилка)
Поднимите руки, у кого дома есть копилка. Что вы в них копите?
У вас на столах тоже есть копилки – это листочки. Как вы думаете, чем вы будете
наполнять свои копилки? (словами, мыслями)
Правильно, потому что сегодня вы все находитесь в творческой мастерской слова, мысли.
Но это ещё и чтото таинственное, волшебное, сказочное должно быть. Сейчас мы должны
опустить в копилку первое слово. Но оно рассыпалось, соберите его.
(из букв разрезной азбуки составляется слово С Н Е Ж И Н К
А)
Объясните орфограммы в этом слове.
(Открывается на доске первая часть темы. Стук в дверь, заносят письмо.)
Какое необычное письмо мы получили. На что оно похоже? (на снежинку). Давайте
прочитаем письмо от снежинки. Дорогие ребята!
Сегодня я перенесу вас в свои владения. И это будет зимняя сказка.
Для того, чтобы попасть в зимнюю сказку, вам нужно, прежде всего,
сделать маленький снегопад, вспомнить стихотворения, в которых
поэты воспевают чудесную сказку русской природы, собрать в свои
копилки самые красивые волшебные слова, предложения о снеге, зиме.
Чем же мы будем сегодня заниматься в нашей творческой мастерской? Дома вы вырезали
снежинки, давайте помашем ими, слушая песню о снежинках. (включается диск с песней
«Снег кружится»)
Ну вот, у нас и получился настоящий снегопад. Разве это не изумительное явление
природы – падающий хлопьями снег! Он покрывает всю землю.
3. Работа с предложением и текстом.
1)
Ребята, а чем красив наш посёлок? Составьте и запишите предложения, обсудите
их в группах, лучшее зачитайте классу.
(Наш посёлок утопает в белом пушистом снегу. Ходить зимой можно только по
протоптанным дорожкам, чуть влево или вправо – ты по колено в снежном
покрывале!)
2) – У вас на партах листочки, на которых отрывок текста из произведения Мамина
Сибиряка.
Ваша задача вместо точек вставить в текст прилагательные. Восстановите текст в
соответствии с настроением.
Наступила уже … зима. Земля была покрыта …. ковром. Не осталось ни одного …
пятнышка. Даже … бёрёзы, ольхи, ивы и рябины убрались инеем, точно … пухом. А ели
сделались ещё важнее. Они стояли засыпанные снегом, как будто надели дорогую … шубу.
Да, чудесно, хорошо было кругом!
4. Физминутка.
Руки за спинку, головки назад.
Глазки пускай в потолок поглядят.
Головки опустим – на парту глядим.
И снова наверх – где снежинка летит?
Глазами повертим, поищем её.
И снова за дело. Немного ещё.
5.Составление рассказа о снежинке. - Посмотрите на свои снежинки. Объясните, какой вы её видите? В чем её
красота? Напишите о своей снежинке.
- Почитайте свои маленькие истории в группах, выберите лучшее. (Лучшие
читаются классу, ученики делают записи в свою копилку).
6.Путешествие по художественной галерее.
- А теперь вместе со снежинкой отправляемся в импровизированную
художественную галерею. Какие русские художники признались в любви
зиме. (рассказы детей о картинах от групп)
А.К. Саврасов «Зима»
И.И. Шишкин «Зима»
И.И. Левитан «Зимой в
лесу»
- Среди нас тоже есть юные художники. Чем же им понравилась зима? Что в
них видят волшебного? (рассказы детей по своим рисункам)
- Запишите в свои копилки ответ на вопрос: за что я люблю зиму? (за
прекрасные забавы, за развлечения, за праздники …)
7.Работа со стихотворениями.
- Русской красавице зиме посвящено много изумительных строк. Эти
замечательные строки зовут нас в каждодневной суете остановиться,
прислушаться и увидеть, какая красота, прелесть зимней сказки нас
окружает. Чудесное рядом, и мир прекрасен! Давайте вместе искать
волшебное в строчках русских поэтов и запишем в свои копилки. Это ещё
одно задание от Снежинки. Кто больше найдёт волшебного необычного, тому
легче будет написать зимнюю сказку.
(Стихи читают подготовленные ученики)
8.Подведение итогов. 9.Домашнее задание: используя свою копилку, напишите сочинение о
зиме, её красоте и волшебстве.
Урок-сотрудничества Творческая мастерская письма Тема урока: Подготовка к сочинению «Зимняя сказка».
Урок-сотрудничества Творческая мастерская письма Тема урока: Подготовка к сочинению «Зимняя сказка».
Урок-сотрудничества Творческая мастерская письма Тема урока: Подготовка к сочинению «Зимняя сказка».
Урок-сотрудничества Творческая мастерская письма Тема урока: Подготовка к сочинению «Зимняя сказка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.