Урок-сотрудничества Творческая мастерская письма Тема урока: Подготовка к сочинению «Зимняя сказка».
Оценка 4.9

Урок-сотрудничества Творческая мастерская письма Тема урока: Подготовка к сочинению «Зимняя сказка».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
25.05.2018
Урок-сотрудничества  Творческая мастерская письма  Тема урока:   Подготовка к   сочинению   «Зимняя сказка».
Тема урока: Подготовка к сочинению «Зимняя сказка». Задачи урока:  Подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения;  Организовать поиск лексики определённой тематической группы;  Развитие дара речи и творческих способностей учащихся;  Воспитание чувства прекрасного, товарищества, взаимопомощи. Оборудование: репродукции картин о зиме; рисунки детей; карточки с текстом; карточка с письмом; буквы из разрезной азбуки; магнитофон; диск с песней; снежинки из бумаги.
урок рус. яз сочин. зимн. сказка.docx
Урок­сотрудничества  Творческая мастерская письма      Тема урока:   Подготовка к   сочинению   «Зимняя сказка». Задачи урока:    Подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения;  Организовать поиск лексики определённой тематической группы;  Развитие дара речи и творческих способностей учащихся;  Воспитание чувства прекрасного, товарищества, взаимопомощи.   Оборудование:  репродукции картин о зиме; рисунки детей; карточки с текстом; карточка с письмом; буквы из разрезной азбуки;   магнитофон; диск с песней; снежинки из бумаги. Ход урока. 1. Организационный момент. (Классы разбиты на группы) ­ Сегодня у нас необычный урок. Вы видите, что вместе на один урок собрались ученики двух классов. Вы покажите свои знания, умения работать в группах. Помните, что нужно не только самому выполнить задание, но и помочь своим товарищам. Ведь важен не только личный результат, но и успех своей группы. 2. Сообщение темы и цели урока. ­ Ребята, что у меня в руках? (копилка) ­ Поднимите руки, у кого дома есть копилка. Что вы в них копите? ­ У вас на столах тоже есть копилки – это листочки. Как вы думаете, чем вы будете наполнять свои копилки? (словами, мыслями) ­ Правильно, потому что сегодня вы все находитесь в творческой мастерской слова, мысли. Но это ещё и что­то таинственное, волшебное, сказочное должно быть. Сейчас мы должны опустить в копилку первое слово.  Но оно рассыпалось, соберите его. (из букв разрезной азбуки составляется слово    С     Н     Е     Ж     И     Н      К А) ­ Объясните орфограммы в этом слове.  (Открывается на доске первая часть темы. Стук в дверь, заносят письмо.) ­ Какое необычное письмо мы получили. На что оно похоже?  (на снежинку).  Давайте прочитаем письмо от снежинки. Дорогие ребята!      Сегодня я перенесу вас в свои владения. И это будет зимняя сказка. Для того, чтобы попасть в зимнюю сказку, вам нужно, прежде всего, сделать   маленький   снегопад,   вспомнить   стихотворения,   в   которых поэты  воспевают  чудесную  сказку   русской  природы,   собрать   в  свои копилки самые красивые волшебные слова, предложения о снеге, зиме.                                                   ­ Чем же мы будем сегодня заниматься в нашей творческой мастерской? Дома вы вырезали снежинки, давайте помашем ими, слушая песню о снежинках. (включается диск с песней «Снег кружится»)    ­ Ну вот, у нас и получился настоящий снегопад.     Разве это не изумительное явление природы – падающий хлопьями снег! Он покрывает всю землю. 3. Работа с предложением и текстом. 1) ­  Ребята, а чем красив наш посёлок? Составьте и запишите предложения, обсудите их в группах, лучшее зачитайте классу. (Наш посёлок   утопает в белом пушистом снегу. Ходить зимой можно только по протоптанным   дорожкам,   чуть   влево   или   вправо   –   ты   по   колено   в   снежном покрывале!) 2) – У вас на партах листочки, на которых отрывок текста из произведения Мамина­ Сибиряка.             Ваша задача вместо точек вставить в текст   прилагательные. Восстановите текст в соответствии с настроением.         Наступила уже … зима. Земля была покрыта   …. ковром. Не осталось ни одного … пятнышка. Даже … бёрёзы, ольхи, ивы и рябины убрались инеем, точно … пухом. А ели сделались ещё важнее. Они стояли засыпанные снегом, как будто надели дорогую … шубу. Да, чудесно, хорошо было кругом! 4. Физминутка. Руки за спинку, головки назад. Глазки пускай в потолок поглядят. Головки опустим – на парту глядим. И снова наверх – где снежинка летит? Глазами повертим, поищем её. И снова за дело. Немного ещё. 5.Составление рассказа о снежинке. - Посмотрите на свои снежинки. Объясните, какой вы её видите? В чем её красота? Напишите о своей снежинке. - Почитайте свои маленькие истории в группах, выберите лучшее. (Лучшие читаются классу, ученики делают записи в свою копилку). 6.Путешествие по художественной галерее. - А теперь вместе со снежинкой отправляемся в импровизированную художественную галерею. Какие русские художники признались в любви зиме. (рассказы детей о картинах от групп) А.К. Саврасов «Зима» И.И. Шишкин «Зима» И.И. Левитан «Зимой в лесу» - Среди нас тоже есть юные художники. Чем же им понравилась зима? Что в них видят волшебного? (рассказы детей по своим рисункам) - Запишите в свои копилки ответ на вопрос: за что я люблю зиму? (за прекрасные забавы, за развлечения, за праздники …) 7.Работа со стихотворениями. - Русской красавице зиме посвящено много изумительных строк. Эти замечательные строки зовут нас в каждодневной суете остановиться, прислушаться и увидеть, какая красота, прелесть зимней сказки нас окружает. Чудесное рядом, и мир прекрасен! Давайте вместе искать волшебное в строчках русских поэтов и запишем в свои копилки. Это ещё одно задание от Снежинки. Кто больше найдёт волшебного необычного, тому легче будет написать зимнюю сказку. (Стихи читают подготовленные ученики) 8.Подведение итогов. 9.Домашнее задание: используя свою копилку, напишите сочинение о зиме, её красоте и волшебстве.

Урок-сотрудничества Творческая мастерская письма Тема урока: Подготовка к сочинению «Зимняя сказка».

Урок-сотрудничества  Творческая мастерская письма  Тема урока:   Подготовка к   сочинению   «Зимняя сказка».

Урок-сотрудничества Творческая мастерская письма Тема урока: Подготовка к сочинению «Зимняя сказка».

Урок-сотрудничества  Творческая мастерская письма  Тема урока:   Подготовка к   сочинению   «Зимняя сказка».

Урок-сотрудничества Творческая мастерская письма Тема урока: Подготовка к сочинению «Зимняя сказка».

Урок-сотрудничества  Творческая мастерская письма  Тема урока:   Подготовка к   сочинению   «Зимняя сказка».

Урок-сотрудничества Творческая мастерская письма Тема урока: Подготовка к сочинению «Зимняя сказка».

Урок-сотрудничества  Творческая мастерская письма  Тема урока:   Подготовка к   сочинению   «Зимняя сказка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2018