Разработка урока по русскому языку на тему "Новые слова и формы слова" (6 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока по русскому языку на тему "Новые слова и формы слова" (6 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
31.01.2017
Разработка урока по русскому языку на тему "Новые слова и формы слова" (6 класс)
Разработка урока для учащихся 6 классов.Они смогут повторить однокоренные слова,научатся определять слова одной формы,которые отличаются окончаниями.В то время как однокоренные слова отличаются лексическими значениями.Здесь представлены различные виды работ:выписывание,распределение,сравнивание. Работа по карточкам,творческая работа - "Синквейн"- пятистишие со словом снег. Подытоживая урок ребята составляют диаграмму ВЕННРазработка урока для учащихся 6 классов.Они смогут повторить однокоренные слова,научатся определять слова одной формы,которые отличаются окончаниями.В то время как однокоренные слова отличаются лексическими значениями.Здесь представлены различные виды работ:выписывание,распределение,сравнивание. Работа по карточкам,творческая работа - "Синквейн"- пятистишие со словом снег. Подытоживая урок ребята составляют диаграмму ВЕНН
Русский язык 6 класс.doc
Русский язык 6 класс  Тема:  Новые слова и формы слова  Цели: повторить, углубить, систематизировать знания учащихся об образовании новых  слов, познакомить  с понятием «формы слова».  Ход урока: I.  Оргмомент II.  Опрос домашнего задания. ІІІ.Тема урока ­Как называется общая часть? (корнем, потому что эти слова родственные) ­Можно ли сказать, что эти слова однокоренные? (да, эти слова с одинаковым корнем,  называются однокоренными ) ­Что нужно сделать, чтобы определить корень? (надо выделить общую часть в однокоренных словах) Учитель: давайте сделаем это в тетрадях.  ҮI. Закрепление.Открыли тетради, запишите число и тему урока .Выпишите однокоренные слова и выделите общую часть (корень) Лететь, прилететь,улететь, вылететь,полететь, долететь,перелететь, перелетная,летчик. Кроме корня есть приставка, суффикс, окончание. ­Вспомните,что мы называем приставкой?(суффиксом) ­Значит ,для чего нужны приставки и суффиксы?(для образования новых слов) ­однокоренные слова имеют разный состав, т.е. кроме корня имеют приставку, суффикс,  окончание  и значение разное. Например: лететь ­ движение, передвижение по воздуху                    перелетная ­ о птицах, которые улетают в теплые края                    летчик­ тот, кто управляет самолетом V. Наш урок состоит из 2­х этапов:          I этап. Наблюдательная. Рядом с первым столбиком запишем ещё 2 слова в разных падежах. лететь                             лес                                          лесной прилететь                       леса                                       лесного улететь                          лесу                                       лесному вылететь                       лесом                                     лесным полететь                       о лесе                                      о лесном долететь  перелететь перелетная летчик Сравните слова в 3­х столбиках. В первом столбике однокоренные слова, а во втором и третьем изменяется окончание  (грамматическое значение ), а лексическое значение   остается тем же ­это формы одного и того же слова Вывод: (образец рассуждения)  Чем различаются данные слова? Основами? Имеют разное                        только окончанием, лексическое значение?                             это формы одного Это разные,                                                и того же слова но однокоренные слова.  ­ делаем привал на этапе «Наблюдательная» Используя образец рассуждения, скажите какие слова однокоренные, а какие стоят в  разных формах одного и того же слова. Следующий этап «Закрепительная» (по карточкам, по рядам) ­О чем это стихотворение? (о первом снеге) Подобрать однокоренные слова к существительным и просклонять слово снег.  1 ряд Что такое за окном?             Окошко, оконный Сразу в доме посветлело.    Домик, домище, домовой Это снег лежит ковром.       Коврик, ковровый Самый первый, самый белый!                         (Е. Трутнева  )  Подобрать однокоренные слова к выделенным прилагательным и образовать формы к  слову                     шелковые, шелковым, о шелковых 2 ряд Улыбнулись сонные березки.        Сон, сонник, засоня Растрепали шелковые косы            шелка Шелестят зеленые сережки,          зеленеть, зеленка, зелень, зазеленела И горят серебряные косы.                              (С. Есенин )  ­ О чем стихотворение?  (о березе) ­О чем говорится в стихотворении? (о родном крае )  3 ряд Подобрать  однокоренные слова к словам  лесами, рекой, полями и образовать формы  слова к слову родной. Привет тебе, мой край родной,        родного, родному, родным, родном С твоими темными лесами,              лесной, лесник, лесничество, лесистый С твоей великою рекой                     речка, речной И неоглядными полями.                   Поле, полянка, полечко                        (С. Дрожжин ) Ученики поочередно вынимают из коробочки карточки и диктуют классу записанные слова. Нужно распределить в два столбика родственные слова и формы одного и того же слова.        1 ряд                                 2 ряд                                  3 ряд      трава                                   снег                                  берёза      травы                                  снежный                        берёзовый     травяной                              снега                              берёзы     травка                                  снеговой                        подберёзовик     травушка                             снеговик                        берёзами     травой                                  снегом                           берёзка     травами                                снегопад                       берёзонька                                                       снегами                           о берёзе 8. Творческая работа. Написать 5­стишие – синквейн о первом снеге.  Первый снег Белый, пушистый Заметает, кружит, вьется Как мы рады все Зима. VІ. Рефлексия.   ­Что мы узнали об однокоренных словах и формах одного и того же? ­ Могут ли слова,отличающиеся окончанием быть однокоренными? Составление диаграммы ВЕНН ҮІІ. Итог урока.  Оценивание.  ҮІІІ. Домашнее задание. Упр. 5 стр.56.

Разработка урока по русскому языку на тему "Новые слова и формы слова" (6 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Новые слова и формы слова" (6 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Новые слова и формы слова" (6 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Новые слова и формы слова" (6 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Новые слова и формы слова" (6 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Новые слова и формы слова" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017