"Использование модульной технологии на уроках русского языка при обучении детей с ТНР.
Оценка 4.7

"Использование модульной технологии на уроках русского языка при обучении детей с ТНР.

Оценка 4.7
Научные работы
doc
русский язык
6 кл
29.01.2017
"Использование модульной технологии на уроках русского языка при обучении детей с ТНР.
В статье говорится о том, как может быть использована модульная технология при обучении учащихся с тяжелыми нарушениями речи русскому языку. Необходимость учитывать особенности обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья при использовании модульной технологии, которая имеет свои преимущества при обучении детей с ТНР.
модульная технология.doc
Использование инновационных технологий на уроках русского языка при обучении детей с ТНР. Стратегия модернизации содержания образования определяет приоритетным  воспитание личности, которая максимально стремится к реализации своих  возможностей, способна осуществлять осознанный и ответственный выбор на  различных этапах жизненного пути. Система образования Свердловской области  активно включается в реализацию образовательной инициативы Президента  РФ  Д.А.Медведева «Наша новая школа». Одним из ее приоритетных направлений является  обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования для  всех категорий детей, в том числе и для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). В современном меняющемся мире возрастает информационная насыщенность, объем  материала, предлагаемый учащимся с тяжелыми нарушениями речи для изучения,  также возрастает, а количество часов на его изучение  уменьшается. Так, например,  программа по русскому языку для пятого класса рассчитана на 8 часов в неделю, а на  сегодняшний день при том же объеме материала, при том же количестве тем дается  только 4 часа в неделю. Отсюда и возникает проблема, как уместить необходимый  минимум знаний в уменьшенное количество часов. Появляющееся противоречие между  объемом материала и временем, данным на его изучение, конечно же требует  разрешения. Однако данное противоречие можно назвать условным, поверхностным,  ибо оно гораздо глубже. Ведь от учащегося в процессе изучения русского языка  требуется не формальное усвоение материала, а осознанное, когда происходит  развитие для языковых способностей. Деятельность—это процесс реализации  способностей. На помощь должна прийти такая современная технология, которая помогла бы  ученикам с ТНР овладеть необходимым уровнем знаний, при этом учебное содержание  становилось бы предметом его активных действий. Обращение к модульной технологии в данном случае более, чем оправданно. Технология модульного обучения основана на: 1. сжатии материала (это решает проблему времени); 2. проблемности; 3. модульности, т.е. когда учебное содержание, становясь предметом активных  действий ученика, прочно усваивается. Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному, интегрируя в себе все  прогрессивное, что накоплено педагогической теорией и практикой нашего времени.  Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно или с определенной степенью помощи выполняет конкретные задачи обучения в  процессе работы с модулем. Модуль—целевой функциональный  узел, в котором объединены учебное содержание и  технология овладения им. Содержание обучения представляется в законченных  самостоятельных информационных блоках (учебных элементах), усвоение которых  осуществляется в соответствии с конкретной целью. Дидактическая цель урока  формулируется для каждого ученика с ТНР и содержит  в себе указание не только на  объем знаний, но и на возможный уровень усвоения. Модульная технология позволяет  усилить внимание к дифференцированному подходу в обучении, создает рефлексию в  обучении. В традиционном учебном процессе модульное обучение стало фактором  повышения эффективности и развивающего влияния на каждого ученика. Благодаря  модулю ученик дозирует содержание, понимает какая информация обсуждается и с  какой целью, осознает, что он изучает и зачем ему это нужно. Главное предназначение  модуля – развивать мышление, сознание человека. Ученики с ТНР отрабатывают  умение действовать по алгоритму. Например, тема «Имя существительное», «Имя  прилагательное», «Глагол», то есть темы, на изучение которых требуется большое  количество часов. В целях экономии времени или недостаточного количества часов на  изучение этой темы рационально применять данную технологию.  Опыт показал, что использование модульной технологии на уроках русского языка  наиболее продуктивно используется на уроках повторения и обобщения изученного.  Учитель при этом четко планирует конечный результат обучения на разных уровнях,  как взаимосвязанный комплекс задач обучения, воспитания, развития и коррекции.  Роль учителя на данном этапе – организационная. Учащиеся работают с учебными  модулями, которые включают в себя не только информационный блок, но и программу  действий. Работа с модулем учит учащихся самопознанию и самооценке через  рефлексию. Каждый ученик в процессе урока четко осознает цель, конечный результат,  которого он должен достичь по окончанию изучения темы. Модульный урок основан на применении дифференцированного подхода, и это очень  важно для детей с тяжелыми нарушениями речи, так как уровень их языковой  подготовки, темп освоения материала разный. Урок делится на учебные элементы, в  которых ученикам предлагаются задания разного уровня сложности. Каждый учебный  элемент имеет свою цель, ставит перед учащимися конкретные задачи и дает алгоритм,  а также ключ, при помощи которого можно самостоятельно проверить и оценить  правильность своих ответов. Все это позволяет работать не только в классе под  руководством учителя, но и самостоятельно. Ученик при применении модульной  технологии проходит определенные этапы деятельности. Мотивационный этап  обеспечивает включение ученика в активную работу. Ориентировочный этап создает  условия для принятия цели учебной деятельности, для упражнений, правил как инструмент получения и переработки информации. Энергетический этап предполагает  концентрацию воли ученика, внимания. Оценочный этап – самооценка, самоконтроль.  На уроках русского языка при модульном обучении можно использовать различные  формы работы: общеклассную (с экспертным контролем учителя или учащихся),  групповую, парную, индивидуальную (с само­ и взаимопроверкой), а также их  сочетание. Модульное обучение предполагает комфортный темп изучения материала  для каждого ученика; обучаемый определяет свои возможности, построение  содержания обучения становится более гибким, а в итоге – достижение высокого  уровня конечных результатов. Помимо проверки знаний, умений, навыков по  определенной теме в модульный урок мы включаем учебные элементы, содержащие  работу по развитию речи. Задания в таких учебных элементах разноуровневые.  Например, тема «Имя прилагательное». Уровень первый. Цель – уметь  совершенствовать написанное. Распространите предложение, введя определения,  выраженные именами прилагательными. Запишите текст в исправленном виде, сделайте вывод о роли имен прилагательных. Уровень второй. Цель – выработать умение писать  сочинение на заданную тему. Напишите сочинение­миниатюру на тему «Весенняя  капель». Расскажите о роли имен прилагательных в тексте. Модульная технология помогает ученику овладеть необходимым уровнем знаний, при  этом учебное содержание становится предметом его активных действий. Цель образования в основной школе – формирование способности к осуществлению  ответственного выбора собственной индивидуальной траектории развития. Модульная  технология – одна из современных технологий, которая максимально соответствует  основным направлениям модернизации образования. Модульная технология достаточно продуктивна, потому что происходят значительные изменения в качестве знаний.  Учащиеся с ТНР активно овладевают практическими и теоретическими навыками и  умениями, существенно повышается уровень мотивации в овладении знаниями,  повышается интерес к изучаемому предмету, отмечается положительная динамика  речевого развития, формируются коммуникативные навыки. Список литературы. 1. П.И.Третьяков, И.Б. Сеновский. Технология модульного обучения, М., «Новая  школа», 1997; 2. Модульное обучение: опыт, перспективы, Научный редактор Шамова Т. И. М.,  Московский педагогический государственный университет им. В. И. Ленина,  1996; 3. Научно­практический журнал «Завуч»,  №5, 2005, стр.50­56; 4. Г. К. Селевко. Энциклопедия образовательных технологий, т.1, М., НИИ  школьных технологий, 2006, стр.442­450.

"Использование модульной технологии на уроках русского языка при обучении детей с ТНР.

"Использование модульной технологии на уроках русского языка при обучении детей с ТНР.

"Использование модульной технологии на уроках русского языка при обучении детей с ТНР.

"Использование модульной технологии на уроках русского языка при обучении детей с ТНР.

"Использование модульной технологии на уроках русского языка при обучении детей с ТНР.

"Использование модульной технологии на уроках русского языка при обучении детей с ТНР.

"Использование модульной технологии на уроках русского языка при обучении детей с ТНР.

"Использование модульной технологии на уроках русского языка при обучении детей с ТНР.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017