Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
6 кл
30.01.2017
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и авторской Рабочей программы по русскому языку (авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.) к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тро¬стенцовой и др. (предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.) (М.: Просвещение, 2014). (для обучающихся 2 вида, 6 класс)Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса
Рабочая программа 6 класс Русский язык-моя.doc
УТВЕРЖДАЮ Директор ГКОУ «Волгоградская школа – интернат №7»                    .…..…… / А.М.Осадчая/ Приказ от  «…..»…………….2016 г.   № … СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ………… /  И.В.Сидорова /        Протокол от «….»…….2016 г.  №…                                РАССМОТРЕНО  на заседании МО   …………../ И.И.Кириченко/ Протокол от «…..»……2016 г. №…                                                                                                                                                                                                                                                          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Сидоровой Инны Валентиновны,  учителя русского языка и литературы   ГКОУ «Волгоградская школа ­ интернат №7» по русскому языку для 6 класса  Рассмотрено на заседании  педагогического совета протокол от «____» __________ 2016 г. № ___________ 2016 – 2017 учебный год Пояснительная записка с   положениями   Федерального   Рабочая   программа   по   русскому   языку   для   6   класса   составлена   в соответствии   государственного образовательного   стандарта   основного   общего   образования,   на   основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и авторской   Рабочей   программы   по   русскому   языку   (авторов   Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.) к учебнику для 6 класса   общеобразовательной   школы   авторов   М.Т.   Баранова,   Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.)   (М.: Просвещение, 2014).  Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка  в основной школе Воспитание   духовно­богатой,   нравственно   ориентированной   личности   с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека,   любящего   свою   Родину,   знающего   и   уважающего   родной   язык, сознательно   относящегося   к   нему   как   явлению   культуры,   осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных   сферах   человеческой   деятельности,   средство   освоения   морально­ этических норм, принятых в обществе;  овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие   готовности   и   способности   к   речевому   взаимодействию   и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими   общеучебными   умениями   и   универсальными   учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;  приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования,   развитие   способности   опознавать,   анализировать, сопоставлять,  классифицировать   и   оценивать   языковые   факты,  обогащение активного   и   потенциального   словарного   запаса,   расширение   объема используемых   в   речи   грамматических   средств,   совершенствование   орфо­ графической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;  развитие   интеллектуальных   и   творческих   способностей   обучающихся,   их речевой   культуры,   овладение   правилами   использования   языка   в   разных ситуациях   общения,   нормами   речевого   этикета,   воспитание   стремления   к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;  совершенствование   коммуникативных   способностей,   формирование готовности   к   сотрудничеству,   созидательной   деятельности,   умений   вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. Общая характеристика программы  Программа   построена   с   учётом   принципов   системности,   научности   и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые   сформированы   у   школьников   в   процессе   реализации   принципов развивающего   обучения.   Соблюдая   преемственность   с   начальной   школой, авторы   выстраивают   обучение   русскому   языку   в  6  классе   на  высоком,  но доступном   уровне   трудности,   быстрым   темпом,   отводя   ведущую   роль теоретическим   знаниям.   На   первый   план   выдвигается   раскрытие   и   ис­ пользование   познавательных   возможностей   учащихся   как   средства   их развития   и   как   основы   для   овладения   учебным   материалом.   Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование раз­ личных   форм   работы:   письменной   и   устной,   под   руководством   учителя   и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает   условия   для   контроля   и   анализа   полученных   знаний,   качества выполненных заданий.  Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки   включены   сведения   из   истории   русского   языка,   прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.  Материал   в   программе   подаётся   с   учётом   возрастных   возможностей учащихся.  В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за её пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для   этого в начале и в конце гола выделяются специальные часы.   В   6   классе   необходимо   уделять   внимание   преемственности   между начальным   и   средним   звеном   обучения.   Решению   этого   вопроса   посвящен раздел   «Повторение   изученного   в   5   классе».   Для   организации   систе­ матического   повторения,   проведения   различных   видов   разбора   подобраны примеры из художественной литературы.  Разделы учебника «Русский язык. 6 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные   задания,   активизирующие   мыслительную   деятельность учащихся.   При   изучении   разделов   решаются   и   другие   задачи:   речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное,   работать   с   книгой,   планировать   последовательность   действий, контролировать и др.).  В   программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально   распределяются   между   грамматическим   материалом.  Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.  В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое   место:   является   не   только   объектом   изучения,   но   и   средством обучения.   Как   средство   познания   действительности   русский   язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает   его   абстрактное   мышление,   память   и   воображение,   формирует навыки   самостоятельной   учебной   деятельности,   самообразования   и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет  на  качество   их  усвоения, а в  перспективе  способствует   овладению будущей профессией.  Форма организации образовательного процесса: классно­урочная система. Технологии, используемые в обучении:  развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП), деятельностного метода, метод проектов, игровые,   развивающего   обучения,   обучения   в   сотрудничестве   (групповые технологии),   проблемного   обучения,   развития   исследовательских   навыков, информационно­коммуникационные,   технология уровневой   дифференциации,   технология   мастерских   на   уроках   русского языка и литературы,  и другие. здоровьесбережения, контрольных   сочинений, Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются:  входной контроль в начале и в конце четверти; текущий — в форме   устного,   фронтального   опроса,   контрольных,   словарных   диктантов, предупредительных,   объяснительных,   комментированных,   выборочных, графических, творческих, свободных, восстановленных диктантов, диктанта «Проверяю   себя»,   диктантов   с   грамматическими   заданиями,   тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов, диагностических работ, лабораторных   работ,   практических   работ   (практикумов),   контрольных изложений,   самоконтроля, составления   орфографических   и   пунктуационных   упражнений   самими учащимися,   различных   видов   разбора   (фонетический,   лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико­фразеологический),   наблюдения   за   речью   окружающих,   сбора соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию   учителя,   анализа   языковых   единиц   с   точки   зрения   правильности, точности   и   уместности   их   употребления,   работы   с   различными информационными   источниками:   учебно­научными   текстами,   справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в виде); итоговый ­  итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.   взаимоконтроля,   электронном   Содержание программы Язык. Речь. Общение  Русский язык – один из развитых языков мира.  Язык, речь, общение. Ситуация общения.  Развитие речи (далее Р. Р.). Определение схемы ситуации общения.  Повторение изученного в 5 классе  Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.  Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.  Составление диалога.  Контрольная  работа  (далее  К.Р.).  Контрольный  диктант  с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5 классе». Речь   устная   и   письменная;   диалогическая   и   монологическая. Текст  Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально­деловой стиль.  Р.Р. Основная мысль текста.  Лексика и фразеология. Культура речи  Слово   и   его   лексическое   значение.   Собирание   материалов   к   сочинению. Общеупотребительные слова.  Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.  Р.Р. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.  К.Р. Контрольное изложение №1.   Фразеология. Культура речи  Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.  Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.  К. Р. Контрольный тест №1 по теме «Лексика и фразеология».  Словообразование. Орфография. Культура речи  Морфемика   и   словообразование.   Описание   помещения.   Основные   способы образования   слов   в   русском   языке.   Этимология   слов.   Систематизапия материалов к сочинению. Сложный план. Буквы  а  и  о  в корне  ­кас­  ­  ­кос­. Буквы а и о в корне ­гар­ ­ ­гор­, Буквы а и о в корне ­зар­ ­ ­зор­. Буквы ы и и после приставок. Гласные в приставках пре­ и при. Соединительные гласные о  и  е  в   сложных   словах.   Сложносокращенные   слова.   Морфемный   и словообразовательный разбор слова. Повторение.  Р.   Р.  Анализ   стихотворного   текста   с   точки   зрения   состава   и   способа образования   слов.   Сложный   план   сочинения.   Описание   помещения. Составление   рассказа   по   рисунку.   Выборочное   изложение   по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.   Контрольный   диктантс   грамматическим   заданием   по   теме К.Р. «Словообразование.   Орфография.   Культура   речи».   Контрольное   сочинение №1. Морфология. Орфография. Культура речи (часть 1)  Имя  существительное Написание   письма.   Составление   текста­описания.   Разносклоняемые   имена Имя   существительное   как   часть   речи. существительные.   Буква  е  в   суффиксе  ­ен­  существительных   на  ­мя. Несклоняемые   имена   существительные.   Род   несклоняемых   имен существительных.   Имена   существительные   общего   рода.   Морфологический разбор   имени   существительного.  Не  с   существительными.   Буквы  ч  и  щ  в суффиксе   существительных  ­чик   (­щик).  Гласные  о  и  е  после   шипящих   в суффиксах существительных. Повторение.  Р.Р.   Анализ стихотворного   текста:   определение   основной   мысли,   темы,   ключевых слов текста.  К.Р.  Контрольный   диктант   с   грамматическим   заданием   по   теме   «Имя существительное».   Контрольный   тест   по   теме   «Имя   существительное». Сочинение по картине.  Морфология. Орфография. Культура речи (часть 2)  Имя прилагательное  Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен   прилагательных.  Разряды   прилагательных   по   значению.  Качественные прилагательные   Притяжательные прилагательные.   Морфологический   разбор   имени   прилагательного.  Не  с прилагательными.  Буквы  о  и  е  после шипящих и  ц  в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы  н  в   суффиксах   прилагательных.   Различение   на   письме   суффиксов прилагательных  ­к­  ­  ­ск­.  Дефисное   и   слитное   написание   сложных прилагательных. Повторение.  Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства,   используемые   в   описании.   Составление   плана   описания природы.   Выборочное   изложение   по   произведению   художественной литературы.  К.Р.  Контрольный  диктант  №4  с  грамматическим   заданием   по  теме «Имя прилагательное».   Контрольный   тест   №3   по   теме   «Имя   прилагательное». Контрольное изложение №2. Сочинение­описание природы.  Имя числительное  Имя   числительное   как   часть   речи.   Простые   и   составные   числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые   Относительные   прилагательные. Дробные   числительные.   числительные.   Собирательные  Стиль   текста. числа. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.  Р.Р.   Выборочное   изложение   по   произведению художественной   литературы.   Составление   текста   объявления.   Устное выступление на тему «Берегите природу!»  К.Р.  Контрольный  диктант  №5  с  грамматическим   заданием   по  теме «Имя числительное». Контрольный тест №4 по теме «Имя числительное».  Местоимение  Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя.  Вопросительные   и   относительные   местоимения.   Неопределенные   ме­ стоимения.   Отрицательные   местоимения.   Притяжательные   местоимения. Рассуждение.   Указательные   местоимения.   Определительные   местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.  Р.Р.  Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение­ рассуждение.  К.Р.  Контрольный   диктант   №6   с   грамматическим   заданием   по   теме «Местоимение». Контрольный тест №5 по теме «Местоимение». Контрольное сочинение №2. Глагол  Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы.  Глаголы   переходные   и   непереходные.   Наклонение   глагола.   Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе   услышанного.   Правописание   гласных   в   суффиксах   глагола. Повторение.  Р.Р.  Сочинение­рассказ.   Изложение.   Составление   текста   с   глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста­рецепта. К.Р. Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Глагол». Контрольный тест №6 по теме «Глагол».  Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах.  Культура речи Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.  Р.Р. Сочинение­описание (рассуждение). К.Р. Итоговый тест. Место предмета На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого 139 часов за учебный год.  Распределение учебных часов по разделам программы  Язык. Речь. Общение – 2 ч .  Повторение изученного в 5 классе – 10 ч (в т. ч. 1 К.Р.,).  Лексика и фразеология. Культура речи –  15 ч (в т. ч. 1 К.Т, ).  Словообразование. Орфография. Культура речи – 24 ч (в т. ч. 2 К.Р.,).  Морфология. Орфография. Культура речи (часть 1) – 20 ч.  Имя существительное – 20 ч (в т. ч. 2 К.Р., ).  Морфология. Орфография. Культура речи (часть 2) – 68 ч.  Имя прилагательное – 22 ч (в т. ч. 3 К.Р.).  Имя числительное – 14 ч (в т. ч. 2 К.Р.).  Местоимение – 17 ч (в т. ч. 3 К.Р.).  Глагол – 12 ч (в т. ч. 2 К.Р., 7 Р.Р.).  Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. Культура речи – 3 ч (в т. ч. 1 К.Р., ).  Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку Личностные результаты:  1) понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;  2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка   как   явления   национальной   культуры;   стремление   к   речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.  Метапредметные результаты:  1) владение всеми видами речевой деятельности:  адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;  владение разными видами чтения;  адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;  способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой   информации,   компакт­диски   учебного   назначения,   ресурсы Интернета:   умение   свободно   пользоваться   словарями   различных   типов, справочной литературой;  овладение   приёмами   отбора   и   систематизации   материала   на   определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;  умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,   стилистических   особенностей   и   использованных   языковых средств;  способность   определять   цели   предстоящей   учебной   деятельности (индивидуальной   и   коллективной),   последовательность   действий,   а   также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;  умение   воспроизводить   прослушанный   или   прочитанный   текст   с   разной степенью свернутости;  умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;  способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;  владение   разными   видами   монолога   и   диалога;   соблюдение   в   практике речевого   общения   основных   орфоэпических,   лексических,  грамматических, стилистических   норм   современного   русского   литературного   языка; соблюдение   основных   правил   орфографии   и   пунктуации   в   процессе письменного общения;  способность   участвовать   в   речевом   общении,   соблюдая   нормы   речевого этикета;  способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять   их;   умение   совершенствовать   и   редактировать   собственные тексты;  умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;  2)   применение   приобретенных   знаний,   умений   и   навыков   в   повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по   другим   учебным   предметам,   применять   полученные   знания,   умения   и навыки   анализа   языковых   явлений   на   межпредметном   уровне   (на   уроках иностранного языка, литературы и др.);  3) коммуникативно­целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе   речевого   общения,   совместного   выполнения   какой­либо   задачи, участия   в   спорах,   обсуждениях;   овладение   национально­культурными нормами   речевого   поведения   в   различных   ситуациях   формального   и неформального межличностного и межкультурного общении.  Предметные результаты:  1) представление о основных функциях языка. о роли русского  языка как национального   языка   русского   народа,   как   государственного   языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;  2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом:  3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;  4)   освоение   базовых   понятий   лингвистики:   лингвистика   и   ее   основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический,   официально­деловой   стили,   язык   художественной литературы;   жанры   научного,   публицистического,   официально­делового стилей   и   разговорной   речи;   функционально­смысловые   типы   речи (повествование,   описание,   рассуждение);   текст,   типы   текста;   основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;  5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского   языка,   основными   нормами   русского   литературного   языка (орфоэпическими,   лексическими,   грамматическими,   орфографическими, пунктуационными),   нормами   речевого   этикета;   использование   их   в   своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;  7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного,   лексического,   морфологического),   синтаксического анализа   словосочетания   и   предложения,   многоаспектного   анализа   с   точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным   разновидностям   языка,   особенностей   языкового оформления, использования выразительных средств языка;  8)   понимание   коммуникативно­эстетических   возможностей   лексической   и грамматической   синонимии   и   использование   их   в   собственной   речевой практике;  9)   осознание   эстетической  функции   родного  языка,  способность  оценивать эстетическую   сторону   речевого   высказывания   при   анализе   текстов художественной литературы.  Используемый   учебно­методический   комплекс  Ладыженская   Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.  Русский язык. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. –  М.: Просвещение, 2014. № п/п Примерная дата Тема, содержание урока  (формируемые  понятия) Русский язык – один из  развитых языков мира. 2 1. 2. 3. Кол­во часов Повторение и межпредметные Виды деятельности обучающихся Домашнее задание Примечание связи 1 четверть 4*9+1=37 час §1,    Осознают связь русского языка с  культурой и историей России и  мира. Осознают, что владение  русским языком является важным  показателем культуры человека.    Пишут диктант. Строят  рассуждение, используя как тезис  приведённое в учебнике  высказывание. Повторение изученного в V классе (10ч.) 1 2 Фонетика, орфоэпия.  Фонетический разбор  слова. Орфография. Морфемы в слове.  Морфемный разбор  слова. Орфограммы в  приставках и в корнях  слов. Активизируют знания в области  фонетики и орфоэпии.    Выполняют фонетический разбор  слов. Устраняют нарушения  произносительных норм в словах.  Делят слова на группы: с  разделительным ъ и разделительным ь.    Активизируют знания в области  морфемики.    Выполняют морфемный разбор  слов. Заполняют таблицы  морфемами. Анализируют  §4, упр.20 §5, упр.24. № п/п Примерная дата Тема, содержание урока  (формируемые  понятия) Кол­во часов Повторение и межпредметные Виды деятельности обучающихся Домашнее задание Примечание связи 4. 5. 6. Части речи.  Морфологический  разбор слова. 1 Орфограммы окончаниях слов.   в 1 Словосочетание.  1 стихотворение, пишут по нему  диктант. Выделяют основную мысль  в текстах, отвечают на вопросы к  текстам. Графически обозначают  орфограммы.    Активизируют знания в области  морфологии. Выполняют морфологический  разбор слов. Определяют тип и  стиль речи в тексте, его основную  мысль.    Активизируют изученные в 5  классе орфограммы, касающиеся  написания окончаний слов.    Обозначают условия выбора  орфограмм при выполнении  упражнений. Ищут в тексте  языковые средства, придающие ему  выразительность. Пишут сочинение  на одну из предложенных тем. Активизируют знания в области  синтаксиса словосочетания,  простого и сложного предложения.    Выделяют, группируют и  составляют словосочетания.    Списывают тексты, расставляя  знаки препинания. Составляют  §6, упр. 32. §7, упр. 36. §8, упр.43. № п/п Примерная дата Тема, содержание урока  (формируемые  понятия) Кол­во часов Повторение и межпредметные Виды деятельности обучающихся Домашнее задание Примечание связи 7. 8. Простое предложение.  Знаки препинания. 1 Сложное предложение.  Запятые в сложном  предложении. 1 таблицу «Члены предложения и  части речи, которыми они  выражаются». Подбирают  однородные члены к словам.  Выявляют предложения с  обобщающим словом при  однородных членах;  распространённые и  нераспространённые предложения;  предложения с обращениями. Выписывают из текстов простые  предложения, расставляя знаки  препинания.     Анализируют стихотворение с  точки зрения синтаксиса.  Осуществляют устный и  письменный синтаксический разбор  простых  предложений. Выписывают из текстов сложные  предложения, расставляя знаки  препинания.     Анализируют стихотворение с  точки зрения синтаксиса.  Составляют сложные предложения  по схемам. Осуществляют устный и  письменный синтаксический разбор   §9, упр. 45 §10, упр. 52 № п/п Примерная дата Тема, содержание урока  (формируемые  понятия) Кол­во часов Повторение и межпредметные Виды деятельности обучающихся Домашнее задание Примечание связи 9. 10. 11. 12. 13. сложных предложений. §11, упр.53­54. Контрольная работа  №1  (диктант) по  теме «Повторение  изученного в V классе». Анализ письменных  работ. Синтаксический  разбор предложений. 1 1 Лексика и фразеология. Культура речи (15) Повторение изученного  по лексике в V классе.  Слово и его  лексическое значение. Общеупотребительные  слова.  Профессионализмы. 2 1 1    Активизируют знания об основных понятиях лексикологии.    Определяют лексическое значение слов, учитывают его при выборе  орфограмм. Определяют стиль,  тему, основную мысль текстов.  Выделяют многозначные слова и  слова, употреблённые в переносном  значении; подбирают синонимы и  антонимы к словам.    Выделяют в речи  общеупотребительные слова.    Находят в текстах  общеупотребительные и  необщеупотребительные слова.     Различают профессионализмы. §20, упр. 96,99. §22,упр.110 §23, упр.113 № п/п Примерная дата Тема, содержание урока  (формируемые  понятия) Кол­во часов Повторение и межпредметные Виды деятельности обучающихся Домашнее задание Примечание связи 14. 15. Диалектизмы. Исконно русские и  заимствованные слова. 16. Новые слова  1 2 1 §24,     Находят профессионализмы в  тексах учебника и толковом  словаре. Составляют предложения с профессионализмами. Отмечают  ошибки художника в иллюстрациях.  Определяют сферу употребления  тех или иных профессионализмов.  Различают диалектизмы.    Находят диалектизмы в текстах  учебника и толковом словаре.  Подбирают соответствующие  диалектизмам  общеупотребительные слова.  Приводят примеры диалектизмов.    Различают исконно русские и  заимствованные слова, объясняют  причины заимствования слов.  Определяют происхождение слов по этимологическому словарю.    Отвечают на вопросы, отгадывая  заимствованные слова. Пишут  диктант. Заменяют заимствованные  слова исконно русскими при  выполнении упражнения.  Составляют словосочетания с  заимствованиями.    Выделяют неологизмы, объясняют  §26упр.132 §25, упр.127. № п/п Примерная дата Тема, содержание урока  (формируемые  понятия) (неологизмы). Кол­во часов Повторение и межпредметные Виды деятельности обучающихся Домашнее задание Примечание связи 17. Устаревшие слова. 1 18. 19. Словари. 1 Повторение пройденным темам.   по 1 причины их появления, анализируют их использование в текстах разных  стилей.    Объясняют лексическое значение  приведённых в учебнике  неологизмов.    Выделяют в речи устаревшие  слова как принадлежащие к  пассивному запасу лексики.    Определяют значение устаревших  слов при помощи толкового  словаря. Отмечают ошибки  художника в иллюстрации.  Выделяют устаревшие слова в  художественном тексте.    Характеризуют слова с точки  зрения принадлежности к активному и пассивному запасу.     Извлекают необходимую  информацию из лингвистических  словарей различных типов  (толкового, словарей синонимов,  антонимов, иностранных слов,  этимологического). Записывают  примеры словарных статей. §27упр.89. §28   Групповые задания по словарям.   Стр.79 № п/п Примерная дата 20. Тема, содержание урока  (формируемые  понятия) Фразеологизмы. 21. Источники  фразеологизмов. Кол­во часов Повторение и межпредметные Виды деятельности обучающихся Домашнее задание Примечание связи 1 1 §29, упр.146. §30, упр. 149.    Осознают основные понятия  фразеологии. Различают свободные  сочетания слов и фразеологизмы.    Находят фразеологизмы в текстах  упражнений и в толковом словаре и  составляют с ними предложения.  Работают с иллюстрациями,  определяя, какие фразеологизмы  зашифрованы в них. Подбирают к  словам синонимы­фразеологизмы.    Осознают источники появления  некоторых фразеологизмов.    Составляют предложения с  фразеологизмами. Готовят  сообщение о происхождении  некоторых фразеологизмов. Пишут  диктант.     Осознают основные понятия  фразеологии. Различают свободные  сочетания слов и фразеологизмы.    Находят фразеологизмы в текстах  упражнений и в толковом словаре и  составляют с ними предложения.  Работают с иллюстрациями,  определяя, какие фразеологизмы  зашифрованы в них. Подбирают к  словам синонимы­фразеологизмы. № п/п Примерная дата Тема, содержание урока  (формируемые  понятия) Кол­во часов Повторение и межпредметные Виды деятельности обучающихся Домашнее задание Примечание связи 22. 23. 24.    Осознают источники появления  некоторых фразеологизмов.    Составляют предложения с  фразеологизмами. Готовят  сообщение о происхождении  некоторых фразеологизмов. Пишут  диктант.    Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме  раздела.    Определяют фразеологизмы по  рисункам. Пишут диктант.  Заменяют свободные сочетания слов фразеологизмами. Повторение по теме  «Лексика и  фразеология». Контрольный тест №1 «Лексика и  фразеология». 1 1 Словообразование и орфография. Культура речи. (24 ч.) 2 Морфемика и  словообразование.  Анализ письменных  работ. Активизируют знания об основных  понятиях морфемики и  словообразования.    Выделяют основы, окончания,  корни, суффиксы и приставки в  словах. Группируют однокоренные  Вопросы и  задания (стр.86),  упр. 154. Индивидуальное  задание  (карточка). §31, упр. 160. № п/п Примерная дата Тема, содержание урока  (формируемые  понятия) Кол­во часов Повторение и межпредметные Виды деятельности обучающихся Домашнее задание Примечание связи 25. 26. 27. Основные способы  образования слов в  русском языке. Этимология слов. Буквы о – а в корне  ­кос­ − ­кас­. 2 1 1 слова. Составляют небольшие  тексты на заданные темы.  Составляют словосочетания с  данными словами. Работают с  текстом. Заполняют таблицу видов  орфограмм.      Анализируют слово с точки  зрения способа его образования;  различают способы образования  слов; оценивают основные  выразительные средства  словообразования; устанавливают  смысловую и структурную связь  однокоренных слов. Определяют, от чего и с помощью  чего образованы данные в учебнике  слова; составляют цепочки  однокоренных слов.     Определяют происхождение слов  по этимологическому словарю.     Готовят устное выступление на  тему истории того или иного слова.  Анализируют стихотворение с точки зрения состава и способа  образования слов.    Усваивают правило написания  букв о – а в корне ­кос­ − ­кас­.  §33, упр. 169,  175. §34, упр. 178 §36, упр.185. № п/п Примерная дата Тема, содержание урока  (формируемые  понятия) Кол­во часов Повторение и межпредметные Виды деятельности обучающихся Домашнее задание Примечание связи 28. Буквы о – а в корне   ­гор­ −­гар­. 29. 30.   Контрольная работа за  1 четверть. Анализ конторольной  работы. Буквы о – а в  корне   ­зор­ −­зар­. 2 1 1    Выполняют упражнения,  руководствуясь усвоенным  правилом. Определяют разные  значения слов с корнем ­кос­ −  ­кас­.     Усваивают правило написания  букв о – а в корне  ­гор­ −­гар­.     Выполняют упражнения,  руководствуясь усвоенным  правилом. Составляют  словосочетания с глаголами с  изучаемым чередованием в корне.  Образуют от слов с изучаемым  чередованием однокоренные  приставочным способом. §37, упр. 190. §38, упр.    Усваивают правило написания  букв о – а в корне    ­зор­ −­зар­.     Выполняют упражнения,  руководствуясь усвоенным  правилом. Анализируют и  составляют таблицу. Объясняют  орфограммы в стихотворениях.  Составляют рассказ по рисункам. 2 четверть 4*7=28 31. Буквы и и ы после  1    Усваивают правило написания  §39, упр. 200. № п/п Примерная дата Тема, содержание урока  (формируемые  понятия) приставок. Кол­во часов Повторение и межпредметные Виды деятельности обучающихся Домашнее задание Примечание связи 32 33. Гласные в приставках  пре­ и при­. Диктант. 4 1 Соединительные о и е в  сложных словах. 1 34. Сложносокращённые  2 букв и и ы после приставок.    Выполняют упражнения,  руководствуясь усвоенным  правилом, объясняя условия  употребления буквы ы или и.  образовывают от слов однокоренные приставочным способом.    Усваивают правило написания  гласные в приставках пре­ и при­.    Анализируют таблицу. Выполняют упражнения, руководствуясь  усвоенным правилом. Определяют  способ образования слов.  Отрабатывают навыки работы со  словарём. Анализируют тексты,  объясняют условия выбора  орфограмм в них. Пишут диктант.  214    Усваивают понятие сложного  слова и правило написания  соединительных о и е в сложных  словах.    Образуют сложные слова от  данных в упражнении слов.  Объясняю условия выбора  орфограмм в сложных словах.    Усваивают понятие  §40, упр.  §41, упр.217. §42, упр. 221. № п/п Примерная дата Тема, содержание урока  (формируемые  понятия) слова. Кол­во часов Повторение и межпредметные Виды деятельности обучающихся Домашнее задание Примечание связи 35. 36. Морфемный  и  словообразовательный  разбор слова. Диктант. Повторение изученного  по теме  «Словообразование». 1 1 1 сложносокращённых слов.    Образуют сложносокращённые  слова и определяют, как образованы данные в упражнении  сложносокращённые слова.  Анализируют рисунки.  Пишут диктант.224     Выделяют значимые части слова,  определяют способ его образования. Выполняют письменный морфемный и словообразовательный разбор  слов.    Заполняют таблицу. Определяют  исходное слово в  словообразовательной цепочке.  Пишут диктант.230   Отвечают на контрольные вопросы  и выполняют задание по теме  раздела.    Пишут диктант из слов,  правописание которых изучалось в  разделе. Записывают сложный план  сообщения о составе слова и  способах словообразования.  Приводят примеры образования  слов. Составляют и заполняют  таблицы. Анализируют текст. Пишут §43, упр.228. Вопросы и  задания (стр.  126), упр. 233. Кол­во часов Повторение и межпредметные Виды деятельности обучающихся Домашнее задание Примечание связи   диктант. Тест. № п/п Примерная дата Тема, содержание урока  (формируемые  понятия) 1 1 Практикум по теме  «Словообразование и  орфография». Контрольная работа  №2  (диктант) по  теме  «Словообразование и  орфография». 37. 38. 39. Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (20ч.) Повторение изученного  в V классе. Анализ  письменных работ. Имя существительное. Диктант. 3 1 §44, упр. 246,  250.    Активизируют знания об имени  существительном как о части речи.  Характеризуют морфологические  признаки имени существительного и  его синтаксическую роль.    Выделяют имена собственные в  текстах. Пишут письмо товарищу.  Анализируют и заполняют таблицы.  Объясняют правописание окончаний существительных. Склоняют  существительные по падежам.  Определяют способ образования  существительных. Пишут диктант.  253 № п/п Примерная дата Тема, содержание урока  (формируемые  понятия) Кол­во часов Повторение и межпредметные Виды деятельности обучающихся Домашнее задание Примечание связи 40. 41. Разносклоняемые имена существительные. 2 Буква –е в суффиксе – ен­ существительных на –мя.  1 42. Несклоняемые имена  1         Распознают   разносклоняемые   имена существительные.     Заполняют   и   озаглавливают таблицу.   Склоняют   по   падежам разносклоняемы имена   составляют   с существительные, ними   словосочетания.   Пишут диктант. Распознают разносклоняемые имена существительные.    Заполняют и озаглавливают  таблицу. Склоняют по падежам  разносклоняемы имена  существительные, составляют с  ними словосочетания. Пишут  диктант.    Усваивают правило написания  буквы е в суффиксе ­ен­  существительных на ­мя.    Выполняют упражнения,  руководствуясь усвоенным  правилом. Записывают план  словарной статьи для словаря  русских личных имён. Готовят  устное выступление о  происхождении имён.    Распознают несклоняемы имена  §45, упр.257. §46, упр. 260 §47, упр. 270. № п/п Примерная дата Тема, содержание урока  (формируемые  понятия) существительные. Кол­во часов Повторение и межпредметные Виды деятельности обучающихся Домашнее задание Примечание связи 43. 44. 45. 46. Контрольная работа за  1­е полугодие. Анализ контрольной  работы. Род  несклоняемых имён  существительных. Имена  существительные  общего рода. Морфологический  разбор имени  существительного. 1 1 1 1 существительные.    Составляют словосочетания с  несклоняемыми именами  существительными, ставя их в  разных падежах.    Определяют род несклоняемых  имён существительных.    Составляют словосочетания и  предложения с несклоняемыми  именами существительными.  Записывают текст. По аналогии с  текстом устно описывают свой  родной край.    Распознают имена  существительные общего рода.     Составляют предложения с  именами существительными общего  рода. Согласуют их с другими  частями речи. Пишут диктант.     Характеризуют имя  существительное по его  морфологическим признакам и  синтаксической роли.     Выполняют устный и письменный  разбор имён существительных.  §48, упр.275. §49, упр. 280. §50, упр. № п/п Примерная дата Тема, содержание урока  (формируемые  понятия) Кол­во часов Повторение и межпредметные Виды деятельности обучающихся Домашнее задание Примечание связи 47. 48. 49. Не с  существительными. Буквы ч и щ в  суффиксах  существительных  ­чик и ­щик. Гласные в суффиксах  существительных ­ек и ­ик. 2 1 1 Анализируют текст. Подбирают  примеры существительных,  обозначающих состояние человека.     Усваивают правило написания не с существительными. Различают не­ ­  приставку, не­ ­ часть корня и не –  отрицательную частицу.    Списывают текст упражнений,  обозначая условия выбора  орфограмм и расставляя знаки  препинания.  3 четверть 4*11­2=42 час    Усваивают правило написания  букв ч и щ в суффиксах  существительных  ­чик и ­щик.     Выполняют упражнения,  руководствуясь усвоенным  правилом; обозначают условия  выбора орфограмм. Узнают слова по толкованию их лексического  значения. Пишут диктант.    Усваивают правило написания  гласных в суффиксах  существительных ­ек и ­ик.     Выполняют упражнения,  §51, упр. 290. §52, упр. 293 §53, упр. 299. № п/п Примерная дата Тема, содержание урока  (формируемые  понятия) Кол­во часов Повторение и межпредметные Виды деятельности обучающихся Домашнее задание Примечание связи 50. 51. Гласные  о   –   е  после шипящих   в   суффиксах существительных. 1 2 1 Повторение изученного  об имени  существительном. Практикум по теме  «Имя  существительное». руководствуясь усвоенным  правилом. Заменяют слова  однокоренными с уменьшительно­ ласкательными суффиксами. Усваивают правило написания  гласных о – е после шипящих в  суффиксах существительных.       Выполняют упражнения,  руководствуясь усвоенным  правилом; обозначают условия  выбора орфограмм. Определяют  значения суффиксов в словах.  Письменно объясняют способы  образования слов. Пишут диктант.    Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задание по теме  раздела.     Пишут   диктант   из   слов, правописание   которых   изучалось   в разделе.   Составив   сложный   план, делают устное сообщение об имени существительном.   Составляют   и заполняют таблицы. Характеризуют имена существительные. Анализируют   стихотворный   текст. Определяют  основную мысль,  тему текста и ключевые слова.     §54, упр. 306. Вопросы и  задания  (стр.159), упр.  307.под  диктовку. Индивидуальные задания  (карточка). № п/п Примерная дата Тема, содержание урока  (формируемые  понятия) Кол­во часов Повторение и межпредметные Виды деятельности обучающихся Домашнее задание Примечание связи Имя прилагательное (22ч.) 52. 53. Повторение изученного  в V классе. Имя прилагательное. 2 Степени сравнения  прилагательных. 2 §55, упр. 323. §57, упр. 337.    Активизируют знания об имени  прилагательном как о части речи.  Характеризуют морфологические  признаки имени прилагательного и  его синтаксическую роль.     Работают с иллюстрацией,  характеризуя предметы,  изображённые на ней. Составляют  словосочетания с именами  прилагательными. Анализируют  текст, выделяя основную мысль.  Обозначают изученные орфограммы, относящиеся к имени  прилагательному. Заполняют  таблицу.    Правильно образовывают  сравнительную и превосходную  степени сравнения имён  прилагательных.    Выделяют имена прилагательные в разных степенях сравнения как член предложения. Выделяют морфемы в № п/п Примерная дата Тема, содержание урока  (формируемые  понятия) Кол­во часов Повторение и межпредметные Виды деятельности обучающихся Домашнее задание Примечание связи 54. 55. 56. 57. Разряды  прилагательных по  значению.  Качественные  прилагательные. Относительные  прилагательные. Притяжательные  прилагательные. Морфологический  разбор имени  2 1 2 1 именах прилагательных в степенях  сравнения. Письменно сравнивают  различные объекты.    Характеризуют имена  прилагательные по значению.  Распознают качественные имена  прилагательные.    Продолжают текст по данному  началу, используя сложные  прилагательные. Пишут сочинение­ описание природы, предварительно  составив план.    Распознают относительные имена  прилагательные.    Анализируют данные в учебнике  относительные имена  прилагательные, обозначающие  разные признаки предмета.  Озаглавливают тексты и выделяют в них основную мысль.     Распознают притяжательные имена прилагательные.    Анализируют и списывают текст.  Обозначают условия выбора букв ъ  и ь.    Характеризуют имя  прилагательное по его  §58, упр. §58, упр.  §60, упр.350. §61, упр. 354. № п/п Примерная дата Тема, содержание урока  (формируемые  понятия) прилагательного. Кол­во часов Повторение и межпредметные Виды деятельности обучающихся Домашнее задание Примечание связи морфологическим признакам,  синтаксической роли.    Выполняют устный и письменный  разбор имён прилагательных.  Анализируют текст и характеризуют отдельные слова текста. Подбирают  синонимы к прилагательным.  Выписывают прилагательные из  отрывка произведения  художественной литературы,  изучаемого в шестом классе.    Усваивают правило написания не с именами прилагательными.  Выполняют упражнения,  руководствуясь усвоенным  правилом. Различают не­ ­  приставку, не­ ­ часть корня и не –  отрицательную частицу. Пишут  диктант.    Усваивают правило написания  буквы о – ё после шипящих и ц в  суффиксах прилагательных.  Выполняют упражнения,  руководствуясь усвоенным  правилом. Устно описывают  картину. Усваивают   правило   написания §64, упр. 367,  §62, упр. 361. §63,  58. 59. 60. 2 1 1 Не с именами  прилагательными. Диктант. Буквы о – ё после  шипящих и ц в  суффиксах  прилагательных. Одна и две буквы н в  2 № п/п Примерная дата Тема, содержание урока  (формируемые  понятия) суффиксах  прилагательных. Кол­во часов Повторение и межпредметные Виды деятельности обучающихся Домашнее задание Примечание связи 61. 62. Различение на письме  суффиксов  прилагательных ­к­ и ­ск­. Дефисное и слитное  написание сложных  прилагательных. 1 2 374. §65, упр. 377. §66,   упр.   381, 384. одной и двух букв  н  в суффиксах прилагательных.    Выполняют упражнения,  руководствуясь усвоенным  правилом. Подбирают к  приведённым в учебнике  существительным однокоренные  прилагательные с изучаемой  орфограммой. Образуют от полных  имён прилагательных краткие.  Анализируют и исправляют таблицу. Устно описывают предмет (куклу).    Усваивают правило написания  суффиксов прилагательных ­к­ и ­ск­.     Выполняют упражнения,  руководствуясь усвоенным  правилом. Заполняют таблицу.  Пишут диктант.       Усваивают правило написания  дефисного и слитного написания  сложных прилагательных.  Выполняют упражнения,  руководствуясь усвоенным  правилом. Образуют сложные имена прилагательные от данных в  учебнике слов. Анализируют текст № п/п Примерная дата Тема, содержание урока  (формируемые  понятия) Кол­во часов Повторение и межпредметные Виды деятельности обучающихся Домашнее задание Примечание связи 63. 64. 65. Повторение по теме  «Имя прилагательное».  Практикум по теме  «Имя прилагательное». Контрольная работа  (диктант) по теме  «Имя прилагательное». Анализ письменных  работ. Имя  числительное как часть  речи. 2 1 1   Вопросы и задания (стр. 39), упр. 390. отрывков из произведений  художественной литературы.    Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме  раздела. Пишут диктант из слов,  правописание которых изучалось в  разделе. Составляют и заполняют  таблицы. Анализируют тексты и  отдельные слова текстов. Пишут  диктант. Составляют небольшой  текст на заданную тему и готовят на его основе выступление. Имя числительное (14 ч.) §67, упр. 397.   Анализируют и характеризуют   общекатегориальное значение,  морфологические признаки,  синтаксическую роль имени  числительного.    Распознают количественные и  порядковые числительные при  выполнении упражнений.  Составляют предложения с № п/п Примерная дата Тема, содержание урока  (формируемые  понятия) Кол­во часов Повторение и межпредметные Виды деятельности обучающихся Домашнее задание Примечание связи 66. 67. 68. Простые и составные  числительные. Мягкий знак на конце и  в середине  числительных. Порядковые  числительные. Разряды  количественных  числительных. 1 1 2 числительными. Отрабатывают  навыки правильного произношения  числительных, записанных цифрами. Составляют и пишут расписку.     Распознают простые и составные  числительные.    Различают сочетания слов,  указывающих на точное и  приблизительное количество  предметов. Анализируют  числительные в тексте.    Усваивают правило написание  мягкого знака на конце и в середине  числительных.     Выполняют упражнения,  руководствуясь усвоенным  правилом. Делят слова на группы  согласно виду орфограммы.  Определяют стиль текста,  списывают его, заменяя цифры  словами.   Распознают порядковые  числительные.    Составляют словосочетания и  предложения с порядковыми  числительными.  Определяют  разряды количественных  §67, упр.  §69, упр. 403. §70­71, упр. № п/п Примерная дата Тема, содержание урока  (формируемые  понятия) Кол­во часов Повторение и межпредметные Виды деятельности обучающихся Домашнее задание Примечание связи 69. 70­ 71. 72. Числительные,  обозначающие целые  числа. Дробные и  собирательные  числительные. 2 2 Морфологический  разбор числительного. 1 числительных.      Заполняют таблицу. Доказывают,  что предложения, приведённые в  упражнении, составляют текст.    Правильно изменяют по падежам  числительные, обозначающие целые  числа.     Обозначают падежи числительных  в упражнениях. Заменяют цифры  словами в упражнениях.     Распознают дробные  числительные.     Записывают словами  арифметические примеры.  Составляют рассказ по рисунку.     Распознают собирательные  числительные.   Составляют словосочетания и  предложения с собирательными  числительными. Анализируют  рисунки. Составляют по ним  предложения. Заменяют цифры в  предложениях собирательными  числительными. Пишут диктант.    Характеризуют имя числительное  по морфологическим признакам и  синтаксической роли. Выполняют  §72, упр. 362. §73­74, упр. §75, упр. 385. № п/п Примерная дата Тема, содержание урока  (формируемые  понятия) Кол­во часов Повторение и межпредметные Виды деятельности обучающихся Домашнее задание Примечание связи 73. 74. 75. 76. Повторение по теме  «Имя числительное».  Практикум по теме  «Имя числительное». Контрольная работа  (диктант) по теме  «Имя числительное». Анализ письменных  работ.  Местоимение как часть  речи. 2 1 1 Личные местоимения. 1 устный и письменный разбор имён  числительных. Составляют  предложения по рисункам.  Определяют основную мысль  текста, заменяют числительные  цифрами и списывают один из  абзацев. Вопросы и  задания (стр. 62), упр. 431. 4 четверть 4*8=32 часа Местоимение (17 ч.)    Характеризуют местоимение как  часть речи.    Списывают предложения, вставляя местоимения. Подчёркивают  местоимения как члены  предложения. Отмечают недочёты в  употреблении местоимений.     Распознают личные местоимения.  Склоняют личные местоимения по  §76, упр. 434. §77, упр. № п/п Примерная дата Тема, содержание урока  (формируемые  понятия) Кол­во часов Повторение и межпредметные Виды деятельности обучающихся Домашнее задание Примечание связи 77. 78. Возвратное  местоимение себя. Вопросительные и  относительные  местоимения. 1 2 падежам. Составляют  словосочетания с личными  местоимениями. Заменяют в  предложениях имена  существительные местоимениями.  Отмечают ошибку в употреблении  местоимений. Пишут диктант.    Распознают возвратное  местоимение себя.     Определяют падеж возвратного  местоимения в текстах. Заменяют  выделенные в тексте слова  фразеологизмами с местоимением  себя. Устраняют недочёты в  употреблении местоимений.     Распознают вопросительные и  относительные местоимения.    Склоняют вопросительные т  относительные местоимения по  падежам. Вставляют пропущенные  местоимения в предложения.  Составляют предложения с  местоимениями. Находят  морфологические ошибки в  образовании форм глаголов и  местоимений. Анализируют текст. §78, упр. 446. §79, упр. № п/п Примерная дата Тема, содержание урока  Кол­во часов Повторение и межпредметные Виды деятельности обучающихся Домашнее задание Примечание 79. 80. 81. (формируемые  понятия) Неопределённые  местоимения. Отрицательные  местоимения. Притяжательные  местоимения. 2 2 2 связи    Распознают неопределённые  местоимения    Анализируют таблицу.  Составляют предложения с  неопределёнными местоимениями,  вставляют пропущенные  местоимения в текст. Определяют  способ образования неопределённых местоимений. Подбирают  однокоренные слова к словам с  непроверяемыми орфограммами.    Распознают отрицательны  местоимения.    Определяют способ образования  отрицательных местоимений.  Составляют словосочетания и  предложения с отрицательными  местоимениями. Обозначают  условия выбора не или ни и  слитного или раздельного написания в отрицательных местоимениях.  Пишут диктант.    Распознают притяжательные  местоимения.    Склоняют притяжательные  местоимения по падежам,  .определяют их разряд. Заменяют  §80, упр. 461. §81, упр. §82, упр. № п/п Примерная дата Тема, содержание урока  (формируемые  понятия) Кол­во часов Повторение и межпредметные Виды деятельности обучающихся Домашнее задание Примечание связи 82. 83. 84. 85. Указательные  местоимения. Определительные  местоимения. Местоимения и другие  части речи. Морфологический  разбор местоимения. 1 1 1 1 существительные местоимениями в  предложениях. Устраняют недочёты в употреблении отрицательных  местоимений. Сравнивают текст  писем. Пишут диктант.    Распознают указательные  местоимения.    Определяют падеж указательных  местоимений, склоняют их по  падежам. Анализируют текст,  выписывают из него словосочетания  с местоимениями. Анализируют  разные планы текста. Составляют на основе простого плана сложный.  Пишут диктант.    Распознают определительные  местоимения.    Определяют синтаксическую роль  определительных местоимений в  предложениях. Анализируют  таблицу. Склоняют словосочетания  с определительными  местоимениями.     Характеризуют местоимения по  морфологическим признакам и  §84, упр. §85, упр. §86, упр. §87, упр. № п/п Примерная дата Тема, содержание урока  (формируемые  понятия) Кол­во часов Повторение и межпредметные Виды деятельности обучающихся Домашнее задание Примечание связи синтаксической роли. Выполняют  устный и письменный разбор  местоимений. Пишут сочинение  (рассуждение или описание) по  картине. 86. 87. 88. Повторение по теме  «Местоимение».  Практикум по теме  «Местоимение». Контрольная работа  (диктант)  по теме  «Местоимение». Анализ письменных  работ. Повторение  изученного в V классе. Глагол.  1 1 1 Глагол (12 ч.) §88, упр.    Активизируют знания о глаголе  как о части речи.    Характеризуют морфологические  признаки глагола и его  синтаксическую роль. Определяют  вид, форму, спряжение глаголов при выполнении упражнений.  Объясняют условия выбора гласных  в корнях и окончаниях глаголов.  Анализируют роль глаголов в  текстах. Пишут сочинение­рассказ  на заданную тему. Подбирают  однокоренные глаголы к словам. № п/п Примерная дата Тема, содержание урока  (формируемые  понятия) Кол­во часов Повторение и межпредметные Виды деятельности обучающихся Домашнее задание Примечание связи 89. 90. 91. Разноспрягаемые  глаголы. 1 Глаголы переходные и  непереходные. 1 Наклонение глагола.  Изъявительное  наклонение. 1 Обозначают способы образования  глаголов.    Распознают разноспрягаемые  глаголы.    Указывают время, лицо, число  разноспрягаемых глаголов в  предложениях. Спрягают изучаемые глаголы. Анализируют таблицу.  Составляют и записывают диалог на  заданную тему. Анализируют  значение слов.    Распознают переходные и  непереходные глаголы. Составляют  и анализируют словосочетания с  переходными и непереходными  глаголами. Составляют схемы  предложений. Отмечают ошибки в  употреблении глаголов. Записывают  слова на тему «Стройка» и  составляют с ними предложения.  Пишут диктант.    Определяют наклонение глаголов.  Распознают глаголы в  изъявительном наклонении.    Указывают вид и время глаголов в  изъявительном наклонении.  Анализируют текст и выписывают из §89, упр.527. §90, упр.  §91, упр. № п/п Примерная дата Тема, содержание урока  (формируемые  понятия) Кол­во часов Повторение и межпредметные Виды деятельности обучающихся Домашнее задание Примечание связи 92. Условное наклонение. 1 93. 94. Повелительное  наклонение. Употребление  наклонений. 1 1 него глаголы, распределяя их по  именам.     Распознают глаголы в условном  наклонении.    Определяют способ образования  условного наклонения. Анализируют тексты и характеризуют глаголы в  текстах. Составляют текст на  заданную тему и выделяют в тексте  глаголы в условном наклонении.    Распознают глаголы в  повелительном наклонении.    Анализируют таблицу,  демонстрирующую способы  образования повелительного  наклонения. Обозначают основу,  суффикс и окончание в глаголах  повелительного наклонения.  Составляют предложения с  глаголами. Определяют вид, время и наклонение глаголов. Пишут  призывы к празднику, используя  глаголы в повелительном  наклонении. Пишут рассказ по  рисункам.    Правильно употребляют  наклонение в речи. §92, упр. §93, упр.  §94, упр. . № п/п Примерная дата Тема, содержание урока  (формируемые  понятия) Кол­во часов Повторение и межпредметные Виды деятельности обучающихся Домашнее задание Примечание связи 95. 96. 97. Безличные глаголы. Морфологический  разбор глагола. Правописание гласных  в суффиксах глаголов. 1 1 1    Выражают просьбу, используя  разные наклонения. Анализируют  стихотворение. Заменяют в тексте  глаголы в неопределённой форме  глаголами в форме повелительного  наклонения. Обозначают вид и  наклонение глаголов в текстах.  Составляют связный текст на  заданную тему. Изменяют  наклонение глаголов. Пишут  диктант. Составляют рецепт.    Распознают безличные глаголы.    Употребляют безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем  времени. Составляют предложения с безличными глаголами. Пишут  диктант.    Характеризуют глагол по  морфологическим признакам и  синтаксической роли. Выполняют  устный и письменный разбор  глаголов.    Усваивают правило написания  гласных в суффиксах глаголов.    Выполняют упражнения,  руководствуясь усвоенным  правилом. Образуют от глаголов  §95, упр. §96, упр. §98, упр. № п/п Примерная дата Тема, содержание урока  (формируемые  понятия) Кол­во часов Повторение и межпредметные Виды деятельности обучающихся Домашнее задание Примечание связи 98. 99. 100. Административная  контрольная работа за  год. Систематизация и  обобщение изученного о глаголе. Глагол».  Практикум по теме  «Глагол». 1 Контрольная работа  №7 (диктант) по теме «Глагол». 1 разные формы времени, лица и  наклонения. Составляют  словосочетания с глаголами. Устно  пересказывают текст от третьего  лица.     Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме  раздела. Пишут диктант из слов,  правописание которых изучалось в  разделе. Составляют сложный план  сообщения о глаголе как части речи, готовят сообщения. Распознают  глаголы в разных формах и  наклонениях в упражнениях.  Называют виды орфограмм в  стихотворении. Составляют и  заполняют таблицы. Пишут диктант. Стр.138 Повторение и систематизация материала, изученного в V­VI классах (3ч.) Кол­во часов Повторение и межпредметные Виды деятельности обучающихся Домашнее задание Примечание № п/п Примерная дата Тема, содержание урока  (формируемые  понятия) Повторение и  систематизация  материала, изученного в VI классе. 1 101. 102. связи Разделы науки о  языке. Орфография,  орфографический  разбор.  Пунктуация,  пунктуационный  разбор. §99­101, упр. §102­103, упр.    Систематизируют знания о  разделах науки о языке.    Заполняют таблицу. Составляют и  записывают сложный план устного  сообщения на тему «Разделы науки  о языке».    Повторяют содержание изученных  орфографических правил и  алгоритмы их использования.  Обозначают условия выбора  орфограмм в упражнениях.  Составляют и заполняют таблицы.  Группируют слова по видам  орфограмм. Записывают примеры  заданных орфограмм. Повторяют содержание изученных  пунктуационных правил.    Расставляют знаки препинания в  текстах упражнений. Пишут  сочинение на заданную тему.    Систематизируют знания о  лексикологии и фразеологии как  разделах науки о языке.    Характеризуют устаревшие слова  в отрывке из произведения  художественной литературы.  1 Повторение и  систематизация  материала, изученного в VI классе (продолжение темы). Лексика и  фразеология.  Словообразование , морфемный и  словообразователь ный разбор. № п/п Примерная дата Тема, содержание урока  (формируемые  понятия) Кол­во часов Повторение и межпредметные Виды деятельности обучающихся Домашнее задание Примечание связи 103. 1 Повторение и  систематизация  материала, изученного в VI классе (продолжение темы). Морфология,  морфологический  разбор слова. Синтаксис. Определяют стиль и основную  мысль текста, выписывают слова с  орфограммами. Систематизируют знания о  словообразовании как о разделе  науки о языке.    Подбирают к словам формы и  однокоренные слова. Обозначают  состав слов и способ их  образования.    Систематизируют знания о  морфологии как о разделе науки о  языке.  Указывают падежи именных частей  речи. Читают текст, выписывают  примеры числительных, подбирают  синонимы к одному из слов текста.    Списывают текст, определяют его  основную мысль, выделяют  однородные члены и основы  предложения. Определяют значение  выделенного в тексте слова. §104­105, упр.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (2 вид)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017