Разработка урока по русскому языку на тему "Понятие об удвоенных буквах согласных в корне слова" (3 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
29.05.2017
Разработка урока русского языка на тему "Понятие об удвоенных буквах согласных в корне слова" предназначена для учителей работающих в третьих классах по УМК "Школа 2100". В данной разработке представлен урок открытия новых знаний, подробно представлен каждый этап урока с описанием универсальных учебных действий.
Урок русского языка.docx
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 130
г. Уссурийск
с углубленным изучением отдельных предметов
Нестеренко Наталья Эдуардовна
Урок русского языка, 2 класс (УМК «Школа 2100»)
Тема урока: Предлог. Роль предлога в предложении.
Цель: знакомство учащихся с ролью предлогов и применение имеющихся знаний в
практической деятельности; развитие умения ставить и решать проблему; развитие
мышления, речи; побуждение учащихся к активности, самостоятельности; воспитание
умения сотрудничать на уроке.
Формируемые УУД:
Познавательные общеучебные: развивать познавательную активность, формировать
умение выделять информацию из разных источников, развивать умение правильно,
осознанно строить речевое высказывание.
Познавательные логические: умение выделять существенные признаки, выполнять
анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения.
Регулятивные: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия,
осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей работе.
Коммуникативные: формирование умения работать в группе, сотрудничать.
Личностные: самоопределение, самооценка.
Планируемые результаты урока:
Учащиеся будут учиться правильно употреблять предлоги и писать их раздельно от
других слов.
Ресурсы: Учебник «Русский язык». 2 класс (Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Русский язык. Учебник для 2го класса общеобразовательной школы)
компьютер у учителя, проектор.
Ход урока
Организационный
момент.
Психологический настрой детей на урок, проверка готовности
к уроку:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, посмотрели
Друг на друга, на меня,
Встали прямо, тихо сели.
Нам урок начать пора!
Вспомним правила посадки:
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
1 Целеполагание
и мотивация.
Актуализация
знаний.
«Открытие»
знаний детьми.
новых
Спина? Прямая!
( Показ на экране плаката « Сиди правильно»)
Откройте свои тетради, запишите число, слова «Классная
работа».
Ребята, сегодня, когда я шла в школу, мне повстречался один
симпатичный герой.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель ... (снеговик)
(На экране появляется снеговик)
Ему было грустно одному стоять на улице, он решил прийти к
нам на урок. Ему очень интересно, чему вы будете учиться, да и
сам чтонибудь новое узнает. Вы согласны пригласить его на
урок?
Назовите первый звук в слове снеговик.
Дайте характеристику этому звуку.
( согл., тв., глух.)
Каллиграфическая минутка:
Запишите: С с
Прочитайте орфографически, запишите красивыми буквами
слово: снеговик
Выполним звукобуквенный разбор
Сне/го/вик (с н, и г а в, и к) – 3 сл., 8 б., 8 зв.
Ребята, составьте предложение из слов.
(работа в парах)
Смешной, во, стоял, дворе, снеговик.
Запишите предложение:
Во дворе стоял смешной снеговик.
Задайте вопросы к словам.
Есть ли слово, к которому нельзя задать вопрос? (во)
Это …. (предлог)
Назовите тему нашего урока.
Как считаете, вы уже всё знаете о предлогах?
Значит, чему мы будем учиться на уроке?
правильно писать слова с предлогами.
мы будем упражняться в написании слов с предлогами.
Выполнив задания, ещё раз убедимся в важности предлогов в
речи.
Запишите слово «снеговик» с некоторыми предлогами.
(у_ снеговика, за_ снеговиком, на_ снеговике)
Подчеркните пробел. Как написали предлоги со словом?
Прочитаем правило в учебнике с. 79
2 Физкультминутка.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками,
А потом подарим маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Высоко поднимем ноги.
Вот лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну, а мы идём, идём
И к себе приходим в дом.
Подберите однокоренные слова к слову «снеговик» (снег,
снежинка и т.д.)
Знаете ли вы, как рождается снежинка?
Разделитесь на группы.
(каждая группа получает карточку с текстом)
Прочитайте текст на карточках.
Вам всё понятно в тексте?
Чего не хватает? Что нужно сделать?
Снежинки рождаются …облаках … водяных крохотных
капелек.
они
Сталкиваясь …воздухе ….пылинками,
застывают … виде кристаллов ….шестью лучиками.
(Работают в группах, вставляют нужные предлоги.
Командиры групп отчитываются)
Проверьте себя (на экране появляется текст).
У кого не было ошибок?
Что теперь можете сказать о тексте?
Обсудите в группе, для чего нам нужны предлоги?
Сравните свой вывод с выводом учебника (стр. 80).
Правильный мы сделали вывод?
Спишите предложения в которых есть предлоги.
Дети слепили снеговика.
Снежинки тихо падали на землю
Мороз сковал льдом речку.
Проверьте себя. ( на экране появляются правильные
предложения)
Кто не сделал ни одной ошибки?
Оцените свою работу.
Вот и закончился наш урок.
Чему учились?
У кого знаний стало больше?
Кто считает, что тему урока усвоил на отлично,
покажите карточку зелёного цвета, кому надо еще
поработать над темой синего, а если трудности возникли
красного.
3
Самостоятельная
работа на проверку
знаний.
Рефлексия. Я очень рада, что у вас у всех знаний значительно стало
больше.
Спасибо за урок. Молодцы!
4
Разработка урока по русскому языку на тему "Понятие об удвоенных буквах согласных в корне слова" (3 класс)
Разработка урока по русскому языку на тему "Понятие об удвоенных буквах согласных в корне слова" (3 класс)
Разработка урока по русскому языку на тему "Понятие об удвоенных буквах согласных в корне слова" (3 класс)
Разработка урока по русскому языку на тему "Понятие об удвоенных буквах согласных в корне слова" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.