Урок русского языка для 3 класса.
Оценка 4.9

Урок русского языка для 3 класса.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
06.03.2020
Урок русского языка для 3 класса.
Знакомство с словосочетанием, формирование умения самостоятельно строить словосочетание и применять новое знание. Урок изучения нового.
Урок СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.docx

Учитель начальных классов КУЗЬМИЧЁВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

МОУ СОШ № 22 с УИОП

 

Урок русского языка  в 3 «Б» классе (УМК «Перспектива»)

 

Тема:  Словосочетание.

 

Цели: Знакомство с словосочетанием, формирование умения самостоятельно строить словосочетание и применять новое знание.

 

Задачи:

развивающие

·         развитие мыслительных операций (сравнение и классификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, устной  речи;

·         продолжить работу по формированию самооценки учащихся;овладеть способностью принимать и сохранять цель  урока;

·         формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

·         активно использовать речевые средства и коммуникативные технологии для решения коммуникативных и познавательных задач

·         быть готовым слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

воспитательные

·         формировать уважительное отношение к иному мнению

·         развивать доброжелательность и отзывчивость

·         развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми

·         воспитывать культуру общения «ученик – учитель», «ученик-ученик», чувство взаимопомощи и поддержки.

 

Универсальные учебные действии, формируемые на уроке:

·         Личностные: Осознавать себя как индивидуальность
и одновременно как членов общества; признавать общепринятые морально-этические нормы.

·         Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

·         Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.

·         Познавательные: различать словосочетание и предложение;

выделять словосочетание в предложении; устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении

Оборудование: «Русский язык: Учебник для 3 класса ,авторы Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева, электронное приложение к учебнику  Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой, индивидуальные карточки для работы в парах.

Тип урока:  урок изуения нового материала.

Формы работы: индивидуальная, парная,  фронтальная

 

 

Ход урока

1.Организационный момент.

– Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник,  рабочая тетрадь,  пенал. Начинаем урок.

 

Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы.

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

 

– Как понимаете значение пословицы?

 – Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?

 

=== Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться.

 

– К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок.

 – Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (Внимательность, наблюдательность, сосредоточенность, аккуратность)

 

 Число. Классная работа.

 

Подготовка к письму.  Массаж : «Шапка размышлений», «Космические кнопочки», «Ленивые восьмерки»

 

 

2. Чистописание. (проблема, узнать тему урока)

-Запишите красиво первые буквы слов: собака, ласточка, огурец, вагон, овощи, соловей, огурец, четверг, ель, трактор, адрес. ноябрь, игла, Ева

-Как одним словом назвать эти слова? ( словарные)

-Какое слово было лишним? (Ева)

-Посмотрите на строку чистописания и определите тему урока. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

 

 

3. Объяснение нового материала.

– Сегодня на уроке я и профессор Самоваров И.И. познакомим  вас с новой темой - "Словосочетание". Профессор даст вам теоретические знания, а я проведу практическую работу.

4. Работа с электронным приложением. (слушаем профессора)

- Что же такое словосочетание? (сочетание двух или нескольких слов связанных по смыслу)

-Я буду называть пару фраз, а вы с помощью знаковой системы укажите словосочетание.

 

книга - интересная книга                        

 прочитал сказку - интересная сказка (оба)

дерево в саду - в саду

написать - написать в тетради

вышли из леса - из леса

 

- Прочитаем хором.

 -Найдите словосочетания. ( Самоопределение к деятельности.) ДДД

Наступила осень.    предл    

Летели птицы.       предл.

Облака плыли.         предл.

Осенний праздник.   -это словосочетание

 

- Найдите лишнюю запись. (Осенний праздник)

-Почему? (Все остальные являются предложениями).

- Как называется эта запись осенний праздник? ( Это словосочетание)

 

5. Фронтальная работа

 Закрепим.  Укажите  словосочетания. Работаем по правилу поднятой руки. ДДД

 


Ученик пишет.

 Писать в тетради.

 

 Витя играет.

 Играть в прятки.

 

 

Тарелка стоит.

Тарелка с супом

 

Осень наступила.

 В осеннюю пору.

 

 

 Тёплое молоко.

Молоко убежало.

 

 Танцевать на сцене.

Ирина танцует.


 

6. Закрепление изученного материала. (Работа в паре).

 

Руки вверх, к плечам, в стороны, вращение. на талию, плечами, на локти , в замок.

-Догадайтесь, как сейчас вы будете работать? ( в паре)

 

Зарядка для глаз: на доске, влево, вправо, вверх. вниз.  

 

упр. выписать словосочетания в тетрадь КАРТОЧКА

У дороги растет дуб.        Дети идут на веселый праздник.         Утки улетают на юг.

Растет у дороги.                Идут на праздник                                   Улетают на юг.

 

Снегири вылетели из чащи леса.          В саду растёт высокое дерево.

Вылетели из чащи.                                 Растет в саду.

 

ПРОВЕРКА

 

 

 

 

 

 

7.Разноуровневые задания. Настало время поработать самостоятельно.

- Здесь карточки с заданиями разного уровня сложности.  Выберите себе карточку. Д и М

-Прочитаем текст.

-Что нового узнали о морже.

 

Для ума: сова, слоненок. Кружок 30 сек.

 

Упражнение  №  1

 

Морж- полярный житель. Этот великан не боится даже белого медведя. У него острые и могучие клыки. Морж совсем безобидный. Клыками зверь выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое.

-Запишите словосочетания. От слова к слову ставьте вопрос.

Житель (какой?) ......... полярный

Клыки (какие?) ...........острые, могучие

Морж  (какой?)............ безобидный

 

Упражнение  № 2.

 

Морж- полярный житель. Этот великан не боится даже белого медведя. У него острые и могучие клыки. Морж совсем безобидный. Клыками зверь выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое.

-Запишите словосочетания. От слова к слову ставьте вопрос.

Житель (какой?) ......... полярный

Клыки (какие?) ...........острые, могучие

Морж (какой)..........безобидный

Выкапывает   (из чего? )............ из ила

СДАЮТ НА ПРОВЕРКУ УВЕРЕННЫЕ В СЕБЕ УЧЕНИКИ

8. А теперь поиграем.

Работая   над проектом "Путь к грамотности" мы познакомились с именем числительным. Сейчас применим эти  знания в игре "Доскажи словечко".


ТРИ  поросёнка, медведя, толстяка

ТРОЕ ИЗ Простоквашино

СЕМЬ гномов, богатырей

СЕМЕРО козлят

38 попугаев

12 месяцев

40 разбойников

101 долматинец

1000 и 1  ночь


 

8. Итог урока.

-Наш урок подошёл к концу

- Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок.

-Стали вы мудрее?

-  В чем?

 

-Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

 – Чему научились на уроке?

 – Что было трудным на уроке?

 – Что было для вас самым интересным на уроке?

 

 

 


 

Учитель начальных классов КУЗЬМИЧЁВА

Учитель начальных классов КУЗЬМИЧЁВА

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная

Прочитаем хором. -Найдите словосочетания

Прочитаем хором. -Найдите словосочетания

Разноуровневые задания. Настало время поработать самостоятельно

Разноуровневые задания. Настало время поработать самостоятельно

Итог урока. -Наш урок подошёл к концу -

Итог урока. -Наш урок подошёл к концу -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2020