Разработка урока по русскому языку на тему: "Родной язык и родная культура" (5 класс)
Оценка 4.8

Разработка урока по русскому языку на тему: "Родной язык и родная культура" (5 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
29.11.2018
Разработка урока по русскому языку  на тему: "Родной язык и родная культура"  (5 класс)
Представлена разработка урока по русскому языку для учащихся 5-х классов "Родной язык и родная культура". урок запланирован в соответствии с обновленным содержанием образования РК. Используются активные методы обучения, техники формативного оценивания. Дифференцированный подход. Работа в группах. Задания, взаимооценивание которых проводится по дескрипторам.
Урок 1.docx
Краткосрочный план урока Раздел 1:   Культура: язык и общение Дата: Класс:  5 Школа:   Школа – лицей № 23 г. Шымкента ФИО учителя:    Бондаренко  В. М. Количество присутствующих:  ______ Количество отсутствующих: ______ Тема урока.         Родной язык и родная культура Цели обучения, которые  достигаются на данном уроке (ссылка на учебную  программу) Цели урока Языковая цель Межпредметные связи Ценности Предшествующее обучение Учащиеся должны уметь: СГ1: понимать основное содержание текста, определяя главную  информацию; СГ2: определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы  Ч1: понимать основную информацию текста, определяя тему; Ч2: определять основную мысль текста на основе его содержания  и композиции; П5: писать эссе­повествование, эссе­рассуждение Все учащиеся будут: знать о значимости родного языка и культуры; черты художественного стиля; использовать  знания о средствах  связи предложений в тексте. Многие учащиеся будут: знать признаки понятия «родной язык»,  языковые особенности художественного стиля речи; использовать  средства связи между предложениями и средства  художественного стиля речи для создания собственных текстов Некоторые учащиеся будут: уметь выделять главное,  систематизировать знания, находить в тексте главную  информацию, формулировать выводы; использовать полученные  знания аргументации собственной точки зрения. Учащиеся могут формулировать определения понятий «родной язык», «родная культура», «средства связи предложений в тексте»,  «художественный стиль речи» Предметная лексика: родной, Родина, народ, родить, поэзия, родное  слово, национальная гордость Терминология: родной язык, текст, средства связи предложений в  тексте, синоним, ключевые слова, художественный стиль Межпредметные связи с литературой,  казахским языком Единство истории, культуры и языка Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе Аудирование и говорение: понимание содержания информации /  сообщения в текстах различных направлений и стилей;  прогнозирование событий на основании предтекстовых вопросов,  раскрытие темы текста / урока по заголовку Чтение: понимание содержания текста, определение основной  мысли извлечение необходимой информации из различных источников Письмо: создание текста на заданную тему, изложение  содержания прослушанного / прочитанного материала Планируемое время урока 3 мин. 5 мин. 3 мин. 7 мин. Ход урока Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы 1. Начало урока Эмоциональный настрой Учитель просит учащихся поздороваться и сказать друг другу  комплименты на родном им языке. Вызов  Работа с эпиграфом Истинная любовь к своей стране немыслима  без любви к своему языку. К.Г.Паустовский Обсуждение   эпиграфа,   несколько   учеников   высказывают   свое мнение ФО ­ смайлики Записать эпиграф в тетради. Стратегия «ЗХУ» ­ Что вы знаете и думаете о теме нашего занятия? ­ Что вы хотели бы узнать? Третий столбик остается пустым до конца урока ФО – похвала учителя Записывается тема урока. 2. Середина  урока Деление на группы Стратегия «Пазл» Учитель предлагает учащимся собрать пословицы из разбросанных слов   (слова   перемешены).   Слова   каждой   пословицы   окрашены   в определенный цвет. Плоха та птица, которой родное гнездо не мило. С родной земли – умри, не сходи! На родной стороне и камешек знаком. За край родной не страшно и в бой. Получилось 4 группы С правилами работы в группе учащиеся уже знакомы, поэтому  правила вывешиваются на доске. Работа в группах Стратегия «Мозговой штурм» Прочитать начало автобиографии писателя Чингиза Айтматова. Ответить на вопросы: ­ Какое отношение писателя к родному языку выражается в тексте? Слайд презентации Доска Слайд презентации Межпредметная связь с  литературой Текст учебника Межпредметная ­ Почему автор называет русский язык родным? ­ Что такое родной язык? ­ Почему по­казахски родной язык называют ана тілі? ­ Являются ли выделенные слова средствами связи предложений в тексте? Подберите однокоренные слова к слову РОДНОЙ. связь с  литературой,  казахским  языком ФО­ смайлики 4 мин. Стратегия «Графический органайзер» 3 мин. 10 мин.           Дать свое толкование                Толкование слова                    слова                                      в словаре РОДНОЙ                Придумать                                Синоним             словосочетания                           со словом ФО – оценивание работы групп с помощью сигнальных карточек  (красный – отлично, зеленый – хорошо, желтый ­  удовлетворительно)  Работа в рабочей тетради № 39 Б Записать ключевые слова текста Записать выражения и объяснить их смысл (пробудить в человеке,  истоки национальной гордости, закладываться в детстве) Самопроверка по ключу Кумулятивная беседа Задание 1 Прослушайте текст об Абае Кунанбаеве. Определить тему и идею текста Записать ключевые слова текста  Ответить на вопросы: ­ Какую роль в тексте играет фраза Родная земля, раскрывая  свои тайны, заговорила с поэтом живым и знатным языком? ­ Почему Мухтар Ауэзов сравнивает прошедшие дни Абая с  книгой? ­ Почему Мухтар Ауэзов употребил прилагательные живой и  знатный по отношению к родному языку? Определить стиль текста. Дескрипторы *определяет тему текста;  *формулирует идею текста, Раздаточный материал Словарная  статья Текст учебника Рабочая тетрадь Текст учебника Межпредметная связь с  литературой Листы  взаимооценива­ ния 6 мин. 4 мин. *находит ключевые слова, которые встречаются в тексте; *дает развернутые ответы,  *определяет стиль текста Взаимооценивание Задание 2 (дифференцированное) в рабочих тетрадях на  проверку № 43  Прочитать высказывание В.И.Даля. Написать эссе – рассуждение,  опираясь на вопросы ­ Согласны ли вы с его мнением? Привести доказательства ­ На каком языке ты думаешь? ­ Почему язык, на котором думают, считают родным? № 42 А  Прочитать текст Определить стиль речи  Определить основную мысль каждого отрывка Выписать слова с пропущенными буквами, объяснить орфограммы № 42 А  Прочитать текст Назвать ключевые слова Выписать слова с пропущенными буквами, объяснить орфограммы  3.Конец урока Рефлексия Заполнить до конца таблицу «ЗХУ» (третий столбик «Узнал») Внести   корректировки   в   первый   столбик,   проверить   ответы   во втором столбике. Домашнее задание: написать эссе­повествование «Моя Родина: из прошлого в будущее» Раздаточный  материал Доска Дополнительная информация Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать  больше поддержки? Какие задачи вы  планируете поставить перед более  способными учащимися? Оценивание. Как вы планируете  проверить уровень  усвоения материала  учащимися? При выполнении дифференцированного  задания для учащихся, которые испытывают  затруднения при работе с текстом достаточно  найти ключевые слова, выписать слова с  пропущенными буквами и объяснить  орфограммы. Учащимся, которые имеют  высокий уровень способностей, предлагается  проанализировать прочитанное высказывание,   ответить на вопросы, аргументировать данное  высказывание, написать эссе­рассуждение. Взаимоооценивание  по дескрипторам Индивидуальная дифференцирован­ная работа  Виды   формативного оценивания Здоровье и соблюдение техники  безопасности Кабинет оборудован в соответствии с  правилами техники безопасности. Межпредметные связи Литература, казахский язык Информационно­коммуникативные  технологии Использование интерактивной доски Ценности Единство истории, культуры и языка Национальное единство, мир и  согласие в нашем обществе Рефлексия по уроку Используйте  данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые  важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.   Были ли цели урока/цели  обучения реалистичными?  Все ли учащиеся достигли  ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были  временные этапы урока?  Какие отступления были  от плана урока и почему? Я старалась ставить перед собой смарт­цели. Групповая работа помогает всем учащимся достигать ЦО, позволяет  осуществлять дифференцированный подход,  т.е. проводить работу на уроках с  одарёнными и талантливыми учениками, а также способствует активизации  мыслительных процессов, развитию критического мышления, вовлечению всех  учащихся в учебную деятельность, развитию речи детей и их познавательных  способностей, обогащению словарного запаса. Ученики имеют возможность  самостоятельно оценивать свою работу или взаимооценивать друг друга Дифференциация  проводилась с учетом уровня мотивации учащихся и их  возрастных особенностей Временные этапы урока иногда не выдерживались из­за возрастных особенностей  учащихся Отступления от плана урока не наблюдались Итоговая  оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Исследовательская работа по графическому органайзеру, который вызвал огромный интерес детей 2: Дифференцированное задание, т.к. ученики сами смогли оценить свои возможности и выбрать подходящий им уровень сложности. Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: выбор интересных стратегий 2: проводить SWOT­ анализ урока Что я узнал(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что  необходимо обратить внимание на последующих уроках? 1: Групповая форма работы способствует активизации мыслительных процессов, развитию критического  мышления, вовлечению всех учащихся в учебную деятельность, развитию речи детей и их познавательных  способностей, обогащению словарного запаса. Ученики имеют возможность самостоятельно оценивать свою работу или взаимооценивать друг друга 2: Применять разнообразные виды формативного оценивания

Разработка урока по русскому языку на тему: "Родной язык и родная культура" (5 класс)

Разработка урока по русскому языку  на тему: "Родной язык и родная культура"  (5 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему: "Родной язык и родная культура" (5 класс)

Разработка урока по русскому языку  на тему: "Родной язык и родная культура"  (5 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему: "Родной язык и родная культура" (5 класс)

Разработка урока по русскому языку  на тему: "Родной язык и родная культура"  (5 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему: "Родной язык и родная культура" (5 класс)

Разработка урока по русскому языку  на тему: "Родной язык и родная культура"  (5 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему: "Родной язык и родная культура" (5 класс)

Разработка урока по русскому языку  на тему: "Родной язык и родная культура"  (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018