Разработка урока по русскому языку на тему: "Словосочетание" (5 класс, под ред. М.М.Разумовской)
Оценка 4.7

Разработка урока по русскому языку на тему: "Словосочетание" (5 класс, под ред. М.М.Разумовской)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
07.02.2019
Разработка урока по русскому языку на тему: "Словосочетание" (5 класс, под ред. М.М.Разумовской)
Разработка урока по русскому языку на тему: "Словосочетание" (5 класс, под ред. М.М.Разумовской) Цель урока: восстановить знания, полученные ранее, при этом добавить к ним новые знания по теме "Словосочетания". На уроке дети работают как индивидуально, так и совместно, группами. В конце урока дети должны получить ответы на все вопросы, поставленные учителем в начале урока.
Словосочетание.docx
Конспект урока русского языка    в 5 классе по теме: «Словосочетания». Тип урока: урок «открытия» нового знания Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации нового способа действия: работа с  раздаточным материалом, работа с информационным текстом. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов,  формирование знаний о словосочетании. Планируемые результаты: Личностные:  обучающийся научится   готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе  мотивации к обучению и познанию. Предметные:  обучающийся получит возможность научиться определять в словосочетаниях главное и зависимое слова, научится отличать словосочетание от других синтаксических единиц.   Метапредметные УУД :   умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для  выражения своих мыслей; Регулятивные УУД :  обучающийся научится осуществлять контроль и самоконтроль, обучающийся получит возможность самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.   Познавательные УУД : обучающий научится проводить сравнение и классификацию изученных  объектов  обучающийся получит возможность строить логические рассуждения. Коммуникативные УУД :  обучающийся научится  приобретать опыт работы в паре, действовать с учётом позиции другого,  согласовывать свои действия; обучающийся получит возможность научиться формулировать  собственное мнение, задавать вопросы. Предметно­ образовательная среда: лист самооценки, компьютер, учебник,  эталоны заданий и  упражнений. I.Мотивация к учебной деятельности.    Ход урока  Слайд 1. Учитель. Доброе утро, ребята! Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, матушка – земля, Здравствуйте, мои друзья. С каким настроением вы пришли сегодня  в школу? Ученики. Отличным. Учитель: А для чего вы пришли ко мне на урок? Ученик: Чтобы получить знания. Учитель. Все  готовы  получить новые знания? Ученик. Готовы. ­ Откройте тетради. Запишите число, кл.раб. II.       Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Учитель: Тема нашего сегодняшнего урока «Словосочетания». Слайд 1. ­  Какой раздел науки у нас занимается изучением словосочетания? (синтаксис). ­ На столах у вас лежат листочки. На листочках записаны 4 вопросы, связанные с нашей темой.  Рядом с  вопросами есть место, куда вы можете вписать свой ответ. Посмотрите внимательно на эти вопросы.  (слайд 2).  Дайте ответы на те вопросы, ответы на которые вы знаете в начале нашего урока.  В конце  урока мы проверим ваши знания. Если затрудняетесь, оставляйте место. ­ Что такое словосочетание? ­ Как связываются слова в словосочетании? ­ Из чего состоит словосочетание? ­ Что не является словосочетанием? ­ На все ли вопросы вы смогли дать ответ? Почему? Какая цель стоит перед нами на уроке? (получить  ответы на вопросы)  Цель: расширить знания о словосочетании за счет включения в них новых сведений. ­ Цель поставлена, будем разбираться. III   . Изучение нового материала.  1. Ребята, наш урок мы с вами начнем со стихотворения Александра Коваль – Волкова «Носите  ордена» (читает ученик). Носите ордена! Они вам за Победу,  За раны ваши честные даны.  Носите ордена, в них теплятся                                               рассветы, Что отстояли вы в окопах той войны. Носите ордена! Вы можете гордиться:  Над сорок первым мощь ракет встает.  Носите ордена, в них, как живые,                                                   лица Солдат, что крепко спят  В земле который год… Носите ордена и в праздники, и в будни  На строгих кителях и модных                                           пиджаках. Носите ордена, чтоб видели                                         вас люди, Вас, Вынесших войну  На собственных плечах… ­ Кому посвящено это стихотворение?  (ветеранам) слайд 3 ­ Давайте запишем это слово.  (ВЕТЕРАН) (на доске ученик) ­ Проверим написание. (слайд 3 ) ­Какие орфограммы встретились в этом слове? Можем ли мы их проверить? (нет, слово словарное). Проговорим слово все вместе. ­ А кто такие, ребята, ветераны?  Слайд 3. ВЕТЕРАН – от лат. Veteranus – старый, опытный. 1.Опытный воин, участник многих боев.  ­ Когда мы чествуем наших ветеранов? В это день мы дарим им цветы, подарки, восхищаемся их  героизмом, отвагой, мужеством. 2.Старый, заслуженный работник, деятель в какой – либо сфере производственной или общественной  жизни (например, совсем недавно 5 октября, мы с вами ходили поздравлять с профессиональным  праздником ветераны педагогического труда) ­  И тех и других ветеранов мы должны всегда помнить, не забывать и помогать им, уважать. ­ Давайте сейчас составим с эти словом  словосочетание.  (ветеран труда, ветеран войны) ­ Давайте выясним, как строится у нас данное словосочетание. Можем ли мы от одного слова задать  вопрос к другому? Попробуем это сделать. (на доске записываются словосочетания и задаются к ним  вопросы.) ­ Делаем выводы: словосочетание состоит из 2­х слов. Каких?  ( Одно из которых является главным,   другое  зависимым). Назовите главное слово в словосочетании. Назовите зависимое. 2.   слайд 4 ­ Посмотрите на доску. Можем ли мы из этих слов составить словосочетания? Пробуем.  Записываем в тетрадочку. Проверить слайд 5. (Определить сразу главное и зависимое слово).       ­ Участник, война  (участник войны) ­ неизвестный, солдаты (неизвестные солдаты) ­ воля, победа (воля к победе) ­ восхищаться, подвиг (восхищаться подвигом) ­ участвовать, поход (участвовать в походе)  ­ сражаться, отважно (сражаться отважно) ­ Что вам пришлось изменить в данных словах, чтобы получилось словосочетание?  (окончания  зависимых слов  и добавить предлоги) ­ То есть, слова в словосочетаниях должны быть связаны при помощи окончаний и предлогов. Как  называется эта связь?  (грамматическая). ­ Какое словосочетание у вас получилось последнее? Что вы изменили в этом словосочетании? (ничего)  Почему? (к глаголу присоединяется наречие, а наречие – это неизменяемая часть речи.) ­ Какая связь в данном словосочетании? (только смысловая) ­ А теперь обобщим? Как может связываться главное и зависимое слово в словосочетании? (по смыслу и  грамматически). ­ Выделите в них главное и зависимое слово. 3.  слайд 6. Распределите слова по виду связи в словосочетании: 1р. – с помощью окончания                                                                                           2р. – с помощью окончания и предлога                                                                                           3р. – только по смыслу     Отдана французу, боевые схватки, помнит недаром, вернулись с поля, изорвать о штыки, зимние  квартиры, молча отступали, ушки на макушке, построили редут, забил в пушку, забил туго, было  досадно. ­ Посмотрите внимательно на эти словосочетания. Они вам ничего не напоминают? (стихотворение  М.Ю.Лермонтова «Бородино», которое посвящено нашим русским солдатам, сражавшимся отважно за  нашу Родину.) Может кто­то хочет нам прочесть строчки из этого стихотворения? 4.  – Запишите предложение. Слайд 8 За подвиги и заслуги страна награждает своих героев. ­ Выпишите из данного предложения словосочетания.  Награждает за подвиги  Награждает за заслуги  Награждает героев  Своих героев ­ Дети называют свои варианты ответов. Затем учитель демонстрирует правильные ответы. Докажите,  что это словосочетания. (сочетание 2 слов, которые состоят из главного и зависимого слова, связь  грамматическая) ­ Что из этого предложения мы не выписали как словосочетание? Почему? Слайд 9  (грамматическая  основа, однородные члены предложения, потому что части равноправные). 5.  Выберите из ряда синтаксических единиц только словосочетания: Храброе войско, дружина  побеждает, холодное оружие, с победой, медаль за отвагу, красуется орден, боевые действия, о защите,  движется танк, одержать бой.  IV   . Самопроверка. ­ Вывод: Так что же тогда такое словосочетание? Дадим определение. ( Словосочетание – это сочетание  двух слов, связанных между собой по смыслу и грамматически). Слайд 10 ­ Проверьте,  правильно ли вы дали определение в начале урока? Дополните.  ­ Проверим остальные вопросы: слайд 11 Как связаны слова в словосочетании? Из чего состоит словосочетание? Что не является словосочетанием? ­ На все ли вопросы мы получили ответы в течение урока? Достигли ли мы своей цели? V   . Рефлексия. ­ На столах у вас лежат звездочки разного цвета.  Слайд 12 Если вам в конце урока стали понятны ответы на все вопросы, то вы выбираете зеленую звезду. Если вы практически все поняли, но у вас остались сомнения по каким­то вопросам, то вы выбираете  желтую звезду. Если вам многое непонятно или вы совсем ничего не поняли на уроке, то вы выбирает красную звезду. ­ А теперь прикрепите свою звезду на плакат. ­ Что у нас получилось? (салют). Составьте с этим словом словосочетание. ­ Это салют победы, посвященный нашим ветеранам,  и салют вашим знаниям. Домашнее задание: слайд 13. ­ Что  такое словосочетание? _________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ­ Как связываются слова в словосочетании? _________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ­ Из чего состоит словосочетание?____________________________________________________________ ­ Что не является словосочетанием? __________________________________________________________________________ ­ Что  такое словосочетание? _________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ­ Как связываются слова в словосочетании? _________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ­ Из чего состоит словосочетание?____________________________________________________________ ­ Что не является словосочетанием? __________________________________________________________________________ ­ Что  такое словосочетание? _________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ­ Как связываются слова в словосочетании? _________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ­ Из чего состоит словосочетание?____________________________________________________________ ­ Что не является словосочетанием? __________________________________________________________________________ ­ Что  такое словосочетание? _________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ­ Как связываются слова в словосочетании? _________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ­ Из чего состоит словосочетание?____________________________________________________________ ­ Что не является словосочетанием? __________________________________________________________________________ ­ Что  такое словосочетание? _________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ­ Как связываются слова в словосочетании? _________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ­ Из чего состоит словосочетание?____________________________________________________________ ­ Что не является словосочетанием? __________________________________________________________________________

Разработка урока по русскому языку на тему: "Словосочетание" (5 класс, под ред. М.М.Разумовской)

Разработка урока по русскому языку на тему: "Словосочетание" (5 класс, под ред. М.М.Разумовской)

Разработка урока по русскому языку на тему: "Словосочетание" (5 класс, под ред. М.М.Разумовской)

Разработка урока по русскому языку на тему: "Словосочетание" (5 класс, под ред. М.М.Разумовской)

Разработка урока по русскому языку на тему: "Словосочетание" (5 класс, под ред. М.М.Разумовской)

Разработка урока по русскому языку на тему: "Словосочетание" (5 класс, под ред. М.М.Разумовской)

Разработка урока по русскому языку на тему: "Словосочетание" (5 класс, под ред. М.М.Разумовской)

Разработка урока по русскому языку на тему: "Словосочетание" (5 класс, под ред. М.М.Разумовской)

Разработка урока по русскому языку на тему: "Словосочетание" (5 класс, под ред. М.М.Разумовской)

Разработка урока по русскому языку на тему: "Словосочетание" (5 класс, под ред. М.М.Разумовской)

Разработка урока по русскому языку на тему: "Словосочетание" (5 класс, под ред. М.М.Разумовской)

Разработка урока по русскому языку на тему: "Словосочетание" (5 класс, под ред. М.М.Разумовской)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019