Разработка урока по русскому языку на тему "Способы передачи чужой речи" (11 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока по русскому языку на тему "Способы передачи чужой речи" (11 класс)

Оценка 4.9
Рабочие тетради
doc
русский язык
11 кл
31.01.2017
Разработка урока по русскому языку на тему "Способы передачи чужой речи" (11 класс)
Урок предназначен для 11 класса.Учащиеся повторяют,углубляют знания о прямой речи,косвенной, диалоге.Представлены различные задания: определение предложений с прямой и косвенной речью.Обращают внимание на особенности оформления предложений с прямой речью,косвенной,которые образуются путем перехода прямой речи в сложноподчиненное предложение,где прямая речь является придаточным, а слова автора - главным предложением.Урок предназначен для 11 класса.Учащиеся повторяют,углубляют знания о прямой речи,косвенной, диалоге.Представлены различные задания: определение предложений с прямой и косвенной речью.Обращают внимание на особенности оформления предложений с прямой речью,косвенной,которые образуются путем перехода прямой речи в сложноподчиненное предложение,где прямая речь является придаточным, а слова автора - главным предложением.
11 класс Способы передачи чужой речи.doc
Урок русского языка. 11 класс Тема урока: Способы передачи чужой речи: прямая,косвенная,диалог.  Цель урока: повторить,углубить,систематизировать  сведения о предложениях с прямой  речью,  известные ранее;познакомить с понятием “чужая речь” и способами её передачи. ХОД УРОКА 1.Оргмомент. 2.Опрос домашнего задания 3.Повторение сведений о предложениях с прямой речью. На доске запись  “Главное свойство во всяком  искусстве – чувство меры,”­ справедливо  утверждал Л.Н. Толстой. Запишите предложение, расставьте знаки препинания, объясните. Начертите схему предложения. “__    ,  “ В чём особенность данного предложения? (содержит прямую речь) Давайте определим  мотивацию изучения этого материала, т.е. для чего, зачем нам нужно  изучать предложения с прямой речью? (В  сочинениии, изложении, в рассказе бывает необходимо передать слушателю (читателю)   чужую речь, т.е. то,  что говорили или писали другие; для того, чтобы разнообразить речь,   сделать её более выразительной, точной) Для передачи чужой речи в русском языке есть целый ряд способов: предложения с вводными словами и предложениями предложения с дополнением в форме предложного  падежа с предлогом                о предложения с  косвенной речью    предложения  с прямой речью Учитель сказал: “Ребята, берегите и охраняйте зелёные насаждения”. Учитель сказал, чтобы мы берегли и охраняли зелёные насаждения. По словам учителя, мы должны беречь и охранять зелёные насаждения. Учитель рассказал  нам о бережном отношении к зелёным насаждениям. ­ На сегодняшнем уроке мы подробно изучим предложения с прямой речью,    как правильно  ставить знаки препинания, как оформлять предложения с прямой речью. ­Давайте вспомним определение прямой речи (чтение по учебнику стр.198) Итак, что мы называем прямой речью? Из скольких частей может состоять предложение с прямой речью? (из двух) Из каких? (прямой речи и слов автора) А теперь мы познакомимся с особенностями оформления предложений с прямой речью.  Наглядное знакомство с правилами расстановки знаков препинания в предложениях с прямой  речью путём рассматривания таблиц с условными обозначениями,  работа по схемам,  соответствующим каждому пункту правила. Конструирование. 1.Запишите предложение,  поменяв местами прямую речь и слова автора.   Слышались ребячьи голоса : “Грачи прилетели!” 2.Запишите предложение, вставив в середину прямой речи слова автора  Земля просохла. Когда начнём сев озимых? (Обратились школьники к бригадиру) “Земля просохла, ­ обратились школьники к бригадиру. ­ Когда начнём сев озимых?” “П, ­ а.­ П?” Если завтра не будет дождя, начнём сев озимых. (ответил бригадир) “Если завтра не будет дождя, ­ ответил бригадир, ­ начнём сев озимых.” “П, ­ а, ­ п .” Устное тестирование Определите на слух, как в предложениях передается чужая речь 1.Места здесь, как утверждают охотники, глухие (вводное предложение) 2.Брат утверждал, что его возьмут в футбольную команду.(косв. речь) 3.Горький говорил : “Русский язык неисчерпаемо богат”.(прям. речь) 4.Н.В. Гоголь много писал о драгоценности русского языка. (доп. с предлогом) 5.Павел прислушался и сказал нам, что это кулички летят.(косв. речь) 6.”Делайте, что хотите,”­ отвечал им сухо Дубровский. (прямая речь) 7.Инспектор ГАИ рассказал о правилах дорожного движения.(доп. с предлогом) 8.По прогнозам синоптиков, завтра будет хорошая погода. (вводн. предл) Итог урока :    Что нового вы узнали о предложениях с прямой речью? Домашнее задание упр.394

Разработка урока по русскому языку на тему "Способы передачи чужой речи" (11 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Способы передачи чужой речи" (11 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Способы передачи чужой речи" (11 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Способы передачи чужой речи" (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017