Разработка урока по русскому языку на тему "Текст" (9 класс, русский язык)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
05.02.2017
Данный урок проводится в 9 классе после урока «Культура речи». Урок провела в свободной форме. Деление на группы и работать в группе не составило труда, а вот среди учащихся явно заметила определенный уровень сотрудничества. Ощущалось взаимопонимание, взаимоподдержка. Вопросы с моей стороны не были ограничены по уровням развития детей или группы. На ответы по возможности давала время. Поняла, что слово, манера говорить имеет немаловажную роль в обучении; если детей поддержать и оказать помощь, что я и делала: то у них развивается саморегулируемое обучение.
Содержание урока соответствовало поставленным целям. Цели урока достигнуты.
текст.docx
Наименован
ие занятия
Текст
Общая цель
1.
Способствованию формирования умений работать
с текстом;
Результаты
обучения
для
учителей
(ожидаемые
результаты)
Основные
идеи,
отработанн
ые на
занятии
Приёмы
работы с
текстом
Учащиеся продемонстрируют умения:
понимать текст; извлекать информацию из
текста и анализировать её; использовать
разные приёмы работы с информацией;
высказывать свои мысли в устной и
письменной форме; работать в группе
(играть определенные роли, уметь слышать и
слушать друг друга).
Данный урок проводится в 9 классе после урока
«Культура речи»
Таблица «З-Х-У»; прием «Инсерт»; корзина
вопросов, «Синквейн»; тонкие, толстые,
творческие вопросы; 1.
Организационны
й этап
9.00-9.02
(2 мин.)
Фаза вызова
2.
Мотивационный
этап
9.02-9.05
(3 мин.)
9.05-9.07
(2 мин.)
3.Этап
целеполагания
9.07-9.10
(3 мин.)
Фаза реализации
смысла
4. Этап
восприятия
текста
9.10-9.15
(5 мин.)
9.15-9.19
(4 мин.)
9.19-9.23
(4 мин)
Записи учителя по уроку:
Дата проведения:
Деление на группы (состав - 4-5 человек) и
распределяют роли:
- капитан;
- секретарь;
- хранитель времени.
-У вас на партах лежит листочек с загадкой, прочтите её
самостоятельно.
После, один человек читает вслух, а остальные ученики
сопровождают его чтение глазами.
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (Соловей)
(Показ изображения соловья) Слайд.
- Прочитайте это слово орфографически, так как оно
написано. А теперь орфоэпически, в соответствии с
нормами произношения.
- Как вы догадались, что это соловей?
. Сегодня речь пойдет о птицах, а именно о ночных
певцах. (Слайд №3)
- Предлагаю вам заполнить таблицу «З-Х-У» Что вы
знаете об этих птицах. (Приложение 2), Таблица
З-Х-У:
Знаю
(кто? когда?
откуда?)
Хочу знать
Узнал
пока только 1 колонку, прошу опираться на свои знания
с уроков биологии, музыки и литературы.
- Переходим к заполнению 2 колонки. Что вы сегодня
хотите узнать на уроке нового и интересного?
Вопрос: Перечислите, какие вы знаете источники
информации? Как вы думаете, а что может быть
источником необходимой нам информации? - Правильно,
текст «Ночные птицы» (Приложение 1). Учебник «Русская
речь» под ред. Шманова Н.Н стр.195
- Давайте определим тему и цель урока. (Слайд №4)
- Прочитайте внимательно текст, промаркируйте его,
используя приём «Инсерт» (Приложение 3). - А теперь у меня есть к вам целая корзина вопросов:
1) Докажите, что это текст.
2) Определите к какому типу и стилю речи относится
этот текст.
3) Назовите способ связи предложений в тексте.
4) Найдите в тексте слово, которое можно назвать
обобщающим.
- Вернёмся к маркировке текста. Обсудите в своих
группах прочитанный материал, и обменяйтесь
мнениями, что было для вас знакомым, новым, о чем
думали иначе, и о чем захотелось узнать подробнее.
(Идёт обсуждение).
Деформированный текст.
Работа в группах. Прочитаем, что получилось у вас?
Какой признак помог создать текст?
Заполняем по ходу урока таблицу. Признаки текста. О
чем этот текст. Какова его тема?
Тезисный конспект работы:
1.Тема ( про что?)Основная мысль (что именно сказано
про это Что?)
2.Ключевые слова (самые важные, опорные)
3.Анализ предложенных учащимися заголовков.
4.Определить стиль речи.
5. Тип речи. Доказательства.
А что такое трели?
Трель – это переливчатый звук. Что знаете о соловье?
- Предлагаю послушать настоящую соловьиную трель?
(Включается аудиозапись)
- На что похожа песня соловья? Как она звучит?
ПЕРЕЛИВЧАТО.
- Продолжаем работу, и я снова предлагаю обратиться к
тексту
Задания группам (Приложение 4): представьте, что вы
корреспонденты. Составьте 5 вопросов по тексту, чтобы
закрепить информацию: 2 тонких, 2 толстых и 1
творческий. Помните: задаешь вопрос, сам знай на него
ответ!
(Дети составляют вопросы и задают их друг другу).
- Вы поэты из Японии. Ваша задача написать «Синквейн».
(Составляют стих и зачитывают его.)
- Все в жизни начинается и заканчивается. Близится к
завершению наш урок. Работаем с оценочными листами.
(Приложение 7) Приготовьте оценочные листы. Укажите
свою Ф И. И заполните 1 графу «Взаимооценка»,
5. Этап
анализирующего
наблюдения
9.23-9.27
(4 мин.)
Физкульминутка
9.27-9.31
(4 мин)
Фаза рефлексии
6. Этап
обобщения
9.31-9.35
(4 мин.)
9.35-9.38
(3 мин.)
7.Оценивание
9.38-9.39
(1 мин.)
8.Итоги
9.39-9.41
(2 мин.)
9.Домашнее
задание 9.41-9.42
(1 мин.)
Оценивание
9.42-9.43
(1 мин.)
10. Рефлексия
урока
9.43-9.45
(2 мин.)
используя критерии оценивания. (Слайд №13)
- Подведём итоги: Вернемся к заполнению таблицы «З-х-
У». Заполним 3 колонку. Вопрос: что узнали сегодня
нового?
- Внимание! Д/з: (Слайд №14) (Приложение 8)
Обязательное для всех: 1) Напишите мини-сочинение
(повествование, описание) о любой птице.
На выбор: 1) Найдите в произведениях устного
народного творчества про птиц.(пословицах,
поговорках, сказках). Или 2) Придумайте сказку о
соловье.
- Если определились с д/з, то снова работаем с
оценочными листами. Заполните 2 графу - оцените себя
сами, используя критерии оценивания. (Слайд №14)
– Посмотрите, 3 графа останется пустой, т. к. это оценка
за д/з, которую вы получите на следующем уроке и
только потом мы определим итоговую оценку.
Рефлексия:- А теперь предлагаю вам оценить
эффективность нашего урока, используя рефлексию-
смайлик (Приложение 5). Приклейте смайлик на таблицу
.
Спасибо за урок!
Реквизиты: слайды, бумага, ручка, флипчарты,
маркеры, приложения
Разработка урока по русскому языку на тему "Текст" (9 класс, русский язык)
Разработка урока по русскому языку на тему "Текст" (9 класс, русский язык)
Разработка урока по русскому языку на тему "Текст" (9 класс, русский язык)
Разработка урока по русскому языку на тему "Текст" (9 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.