Разработка урока по русскому языку по теме "Правописание частицы не с именами прилагательными" с презентацией
Оценка 5

Разработка урока по русскому языку по теме "Правописание частицы не с именами прилагательными" с презентацией

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
14.12.2017
Разработка урока по русскому языку по теме "Правописание частицы не с именами прилагательными" с презентацией
Урок начинается с проверки домашнего задания. Учитель мотивирует учащихся на активизацию познавательной деятельности. Самопроверка основывается на фиксировании знаний по пройденной теме по определению разрядов имён прилагательных. Учащиеся анализируют собственные работы с выведенными на экран образцами. Следующий этап: исследование языкового материала для самостоятельного формулирования правил правописания не с прилагательными. Учащиеся в своей деятельности используют преобразование моделей с целью выявления законов, на экран выводятся слайды с картинками, ребусами. Учащиеся находят ответы на поставленные вопросы, заполняя поля графической карты, самостоятельно формулируя правила. При этом используются метапредметные связи. Приходя к определённому итогу, ученики сверяют вновь полученные знания с материалом, данным в учебнике. Физминутка позволяет ребятам отдохнуть и приступить к закреплению языкового материала с использованием вновь полученной информации. Этап рефлексии позволяет определить, насколько учащиеся усвоили материал.Презентация используеи слайды, изображающие островное государство, у каждого острова свои законы. Учащиеся самостоятельно формулируют правила.
урок рус.на конкурс2017.docx
Технологическая карта урока русского языка   в 6­ом   классе Тема: «Правописание частицы не с именами прилагательными». Тип урока: объяснение нового материала Цели как деятельность учеников.  Метапредметные:  познавательные  –  владеть всеми видами речевой деятельности, проявлять умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам ; регулятивные – определять последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;  коммуникативные  ­   договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать  и  слышать  друг  друга, строить  связное  монологическое  высказывание  в учебно­научном стиле, находить главную мысль в текстах о языке и слове, интерпретировать содержание. Предметные: образовательная ­ познакомить с правописанием частицы не в именах прилагательных; повторить орфографию частицы не с  существительными, формировать умения и навыки грамотного письма; воспитательная ­ воспитывать внимание к слову, дисциплинированность,  сознательность; развивающая ­ способствовать развитию речи и логического мышления. Этапы урока Ход урока I. Оргмомент. II. Актуализация  изученного. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. ­ Ребята, подготовьте все необходимое к уроку: тетради, ручки, учебники, справочники. Начнем урок с поэтической разминки.  Откроем   домашнее   задание.  В   ходе   проверки   задания   в тетради я прошу каждого из вас, ребята, на полях фиксировать особыми знаками свои достижения и недочёты: + я дал правильный ответ, ? я почти верно ответил, ­  мне   не   удалось   верно   ответить.   Такая   работа   поможет   вам проанализировать   эти   знаки,   оценить   свои   знания   по   данной теме. Нужно было в тексте найти прилагательные и определить их разряды. (Слайд 1). Опрос по цепочке­ выборочно. Вылетев из Африки в апреле К берегам отеческой земли, Длинным треугольником летели, Утопая в небе, журавли.                                                             Вытянув серебряные крылья Через весь широкий небосвод,  Вёл вожак в долину изобилья  Свой немногочисленный народ. Озеро, прозрачное насквозь, Черное зияющее дуло Из кустов навстречу поднялось. Формирование УУД и технология оценивания Личностные  результаты 1. Интерес к письму,  письменной форме  общения. 2. Осознание  ответственности за  написанное слово. 3. Владение способами  конструктивного  взаимодействия со Теперь сверим ваши правильные ответы с написанным на  экране: (Слайд 2). взрослыми и  сверстниками. Вылетев из Африки в апреле                         отн .К берегам отеческой земли,          кач.   Длинным треугольником летели,  Утопая в небе, журавли.                                                                                                                                            отн.                                  Вытянув серебряные крылья                      кач.                                Через весь широкий небосвод, Вёл вожак в долину изобилья               кач.                                       Свой немногочисленный народ.                      кач.                                                                                      Озеро, прозрачное насквозь, кач.        Черное зияющее дуло Из кустов навстречу поднялось. ­ У качественных прилагательных  есть краткая форма и степени  сравнения. III.  Мотивирующее  введение в тему  урока. IV.  Формулирование  целей и задач  урока. V. Актуализация  и углубление  изученного  ­ Как вы отличаете качественные прилагательные от  других разрядов (относительных и притяжательных)?             правила   правописания  не  (Слайд   3   с   изображением ­   Ребята.   Сегодня   мы   узнаем   еще   об   одном   свойстве качественных   прилагательных   –   о   способности присоединять   частицу  не  и   превращать   ее   в   приставку. Такого свойства нет у относительных и притяжательных прилагательных. Запишем: число, классная работа и название темы урока.  Вам   самим   придется   исследовать   языковой   материал   и формулировать  с прилагательными. Чтобы наша работа была интересней,  предлагаю вам перенестись на островное государство   «Не   с   ИП». островов). ­ Каждый остров живет по своим законам. Давайте   попробуем   разгадать   слова,   зашифрованные   в каждом острове. (Слайд 4). Для этого посмотрите на  экран и вспомните название картины и имя художника. Верно. Слово, зашифрованное в 1­ом острове­ это ответ на вопрос   :   «Как   одним   словом   можно   охарактеризовать внешний вид мальчика?» (Слайд 5­1­ый остров с 1­м разгаданным словом).  Верно. Теперь посмотрите на слайд. (Слайд   6).   Перед   вами   картинка.   Идет   дождь.   Второе зашифрованное   слово­     ответ   на   вопрос:   «Какой   день?» Это прилагательное с не.   (Слайд 7­ изображение 1­го   острова с разгаданными словами) Законы 1­го острова вы разгадали,а теперь попытайтесь разгадать законы 2­го острова: (Слайд 8 – 2­ой остров с зашифрованными  Регулятивные УУД Самостоятельно  формулировать  проблему урока. Регулятивные УУД Самостоятельно  формулировать цели и  задачи урока. Коммуникативные  УУД 1. Развивать речевой  слух. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами. 3. Осуществлять  речевой самоконтроль. Это картина Решетникова «Опять двойка». Неряшливый. Ненастный. 4. Владеть навыками  конструктивного  взаимодействия. 5.Формулировать  ответы на вопросы.   словами). Вопрос. (Слайд 9 ).Каким на картинке изображён мишка? Это тоже прилагательное с приставкой не.          (Слайд 10 с разгаданным словом ). ­ Внимание: зарядка для мозгов. (Слайд 11). Нужно разгадать слово в ребусе, и мы узнаем второй закон 2­го   острова.   (Слайд   12   –   2­ой   остров   с   разгаданными словами). ­ 3­ий остров живет по своим законам.  Чтобы  расшифровать их, вам надо придумать антонимы к словам  (Слайд 13):  Не грустный, а…                                        ­  Не громкий, а…                                          ­  (Слайд 14, где изображены уже три острова с разгаданными словами). Открыв   законы   жизни   островов,   мы   сформулируем правила,   тем   более,   что   к   сегодняшнему   уроку   вы повторили правила правописания частицы не с именами  существительными. (Слайд 15­ все 4 острова, названия показаны). Почему государство состоит из 4­х островов?          Почему между парами островов резкая граница? Запишем в тетрадь слова 3­х островов и попытаемся сформулировать закон, то есть правило каждого острова.         Невесёлый. Это слово небольшой. Весёлый. Тихий. Вероятно, правила правописания  частицы не                                         состоят из 4­х пунктов. Два острова связаны со слитным  написанием частицы не , а два  других – с раздельным. 1 остров (неряшливый,  небрежный) населен  прилагательными, которые без не  не употребляются . 2 остров (невежливый,  нездоровый) включает прилагательные, которые можно  заменить синонимом без не :  невежливый (грубый), здесь не­  приставка. 3 остров   требует раздельного  написания частицы не , так как  есть противопоставление с  союзом а. Правила правописания частицы не с ИП одинаковы с правилами  правописания имен  существительных с частицей не. Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица не.    Посмотрел я вокруг с доумением,   На какие знания вы опирались, формулируя правила написания не с ИП?                  А теперь задание для самостоятельного  выполнения.(Слайд 16  со стихотворением). Выпишите из текста в две колонки слова с не: в одну­ сущ. с не, в другую­ прилагательные.        Два человека к доске­ делают одинаковое            задание, независимо друг от друга, затем             сверяемся. Посмотрите на экран (Слайд 17 с графическим  изображением законов жизни (правил  правописания частицы не). Перерисуйте  в тетради, с примерами.               Не с именами прилагательными. Слитно 1.Не употребляется без  не:                                неряшливый                      невзрачный 2.Можно заменить  синонимом без не или  близким по значению  выражением:            недобрый (=злой) Раздельно 1.Если в предложении есть  противопоставление с союзом  а:   Не вежливый, а грубый. 2.Употребляется со словами: далеко не…,  нисколько не…, вовсе не…,  совсем не…, ничуть не… Вовсе не строгий учитель. Не с краткими прилагательными пишется так же, как с  полными. Закон какого острова остался неисследованным?                  Этот остров тоже требует раздельного написания,                 так как он населен именами прилагательными  со скрытым противопоставлением. Приблизимся к городам этого острова. (Слайд 18 с изображением 4­го острова). Мы у ворот первого из них.  (Слайд 19  со схемой) , Подберите к сущ. стол качественное                          стол притяжательное и относительное  прилагательное с с частицей не. Запишите.                                               Как вы напишете небольшой?      Почему слова папин, письменный написали с не раздельно?   не папин  небольшой  не письменный     Слитно,   т.к.   можно   заменить синонимом без не (маленький). Итак, частица не пишется раздельно, если есть скрытое противопоставление. Это правило относится и к качественным ИП. На воротах второго города этого острова записаны следующие словосочетания:(Слайд 20)                                                                                  Попытайтесь выяснить, почему в одних словосочетаниях написано не слитно, в других – раздельно  с ИП?     Третий город четвертого острова встречает   не  Относительные и притяжательные прилагательные   могут превращать   частицу   в   приставку. В   этом   случае   чувствуется скрытое противопоставление.    Незнакомый лес­ вовсе не  знакомый лес, невесёлый  праздник – отнюдь не весёлый  праздник, невежливый человек –  далеко не вежливый человек,  занимательный рассказ – ничуть не занимательный рассказ Словосочетания со словами вовсе, отнюдь, далеко, ничуть имеют  скрытое противопоставление .        С качественными ИП частица не  пишется раздельно, если к ним  относятся слова: вовсе, далеко,  отнюдь, ничуть, нисколько,  никак.. разноцветными шарами. Запишите предложение с экрана  (Слайд 21): Цвет шаров очень необычный: он и не красный, и не жёлтый, и не  оранжевый.                                      ­ Пишем раздельно, т.к. есть  скрытое противопоставление Правильно.   Качественные   прилагательные,   обозначающие цвет, пишутся с частицей не всегда раздельно. Таинственный   остров   стал   для   нас   ясным   и   понятным. Кратко обозначим его законы в ранее записанной схеме. (Слайд 22) Давайте убедимся, что мы открыли законы  государства верно. Прочитайте правило   учебника на с.123 Быстро встали, улыбнулись. Выше­выше подтянулись. Ну­ка, плечи распрямите. Поднимите, опустите.  Вправо, влево повернитесь. Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали. И на месте побежали. А  теперь за парты сели. И соседа не задели.  А сейчас работаем по группам На экране (Слайд 23)слова в 3­х столбцах. Первый ряд  записывает 1­й столбец, 2­й ряд­ 2­й столбец, 3­й ряд­ соответственно 3­й столбец, выбирая правильное написание­ слитное или раздельное. Затем взаимопроверка­ соседи по парте  обмениваются тетрадями, проверяют и выставляют оценку карандашом. – Какие цели и задачи были поставлены на уроке? – Что нового узнали? Как помогает это решать орфографические задачи? – Запишите ключевые слова урока.  – Оцените свою работу на уроке. – Что показалось трудным? – Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем? Дайте оценку нашей работе: урок понравился – карточка с улыбающимся смайликом, не  понравился – с грустным смайликом. Учащиеся оценивают свою деятельность и деятельность товарищей.  VI. Физминутка VII. Развитие  учебно­языковых и правописных  умений. VIII. Рефлексия IX. Домашнее  Выучить правило на стр.123, сочинить лингвистическую ясказку «Как жила частица НЕ  в  островном государстве». Регулятивные УУД Осуществлять контроль Регулятивные УУД Оценивать достигнутые  результаты и адекватно  формулировать их в  устной и письменной  форме. задание.

Разработка урока по русскому языку по теме "Правописание частицы не с именами прилагательными" с презентацией

Разработка урока по русскому языку по теме "Правописание частицы не с именами прилагательными" с презентацией

Разработка урока по русскому языку по теме "Правописание частицы не с именами прилагательными" с презентацией

Разработка урока по русскому языку по теме "Правописание частицы не с именами прилагательными" с презентацией

Разработка урока по русскому языку по теме "Правописание частицы не с именами прилагательными" с презентацией

Разработка урока по русскому языку по теме "Правописание частицы не с именами прилагательными" с презентацией

Разработка урока по русскому языку по теме "Правописание частицы не с именами прилагательными" с презентацией

Разработка урока по русскому языку по теме "Правописание частицы не с именами прилагательными" с презентацией

Разработка урока по русскому языку по теме "Правописание частицы не с именами прилагательными" с презентацией

Разработка урока по русскому языку по теме "Правописание частицы не с именами прилагательными" с презентацией

Разработка урока по русскому языку по теме "Правописание частицы не с именами прилагательными" с презентацией

Разработка урока по русскому языку по теме "Правописание частицы не с именами прилагательными" с презентацией

Разработка урока по русскому языку по теме "Правописание частицы не с именами прилагательными" с презентацией

Разработка урока по русскому языку по теме "Правописание частицы не с именами прилагательными" с презентацией

Разработка урока по русскому языку по теме "Правописание частицы не с именами прилагательными" с презентацией

Разработка урока по русскому языку по теме "Правописание частицы не с именами прилагательными" с презентацией

Разработка урока по русскому языку по теме "Правописание частицы не с именами прилагательными" с презентацией

Разработка урока по русскому языку по теме "Правописание частицы не с именами прилагательными" с презентацией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2017