Конспект открытого урока по русскому языку по теме «Местоимение как часть речи. Разряды местоимений в речи» в 6 классе.
Оценка 5

Конспект открытого урока по русскому языку по теме «Местоимение как часть речи. Разряды местоимений в речи» в 6 классе.

Оценка 5
Разработки курсов
docx
русский язык
6 кл
27.11.2017
Конспект открытого урока по русскому языку по теме «Местоимение как часть речи. Разряды местоимений в речи» в 6 классе.
Предлагаемый урок является первым в при изучении темы "Местоимение". Форма урока - путешествие по Морфологическому морю. Разработка соответствует требованиям ФГОС. В урок включена работа с ИД, работа в электронных тетрадях, а также учебник по русскому языку 6 класс под редакцией Елены Быстровой.
Дронова Т.П.Конспект открытого урока по русскому языку по теме - копия.docx
МБОУ СОШ № 17 г. Белая Калитва учитель Дронова Татьяна Петровна Конспект открытого урока по русскому языку по теме «Местоимение как часть речи. Разряды местоимений в речи» в 6 классе. Задачи урока    :  Личностные:  развитие способностей к самооценке на основе   наблюдения за собственной речью.  Регулятивные:  формирование способности оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления.  Познавательная: анализ значения местоимений в речи.    Коммуникативная: формирование навыков общения, умение задавать   вопросы, слушать, формулировать собственную точку зрения,  высказывать и обосновывать собственную точку зрения.  Цели дидактические:  образовательная:  знать правила употребления местоимений в речи,  разряды местоимений, правила  их правописания, формировать умение  анализировать роль местоимений в тексте, правильно использовать в   собственной речи;   воспитательная: прививать интерес к изучению родного слова,  воспитывать бережное отношение к родному слову, приобщение к  нормам речевого этикета;  развивающая: развивать аналитическое мышление, познавательную  активность, коммуникативные способности.  .  Цели: ­ дать понятие о местоимении как части речи; ­ научить находить местоимения в речи, классифицировать их по разрядам,  правильно употреблять, определять их роль в тексте; ­ способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению  словарного запаса; ­ развивать логическое мышление, память, внимание. Оборудование: ­ компьютер, ИД, ноутбуки; ­ учебник 6 класса под ред. Е.А.Быстровой  ­ электронные тетради, ЦОРы (Русский язык, 6 класс. Учебное пособие для  подготовки к урокам по русскому языку http://www.1c.ru/) ­ печатная тетрадь МБОУ СОШ № 17 г. Белая Калитва учитель Дронова Татьяна Петровна 1 Оргмомент. Целеполаган ие. Актуализация опорных знаний электронная тетрадь №1 Работа над Ход урока. Добрый день. Громко вновь звенит звонок, Нам пора начать урок. Все волнения отбросьте- Не забыли о нас гости! Оглянитесь, улыбнитесь, Тихо по местам садитесь. - Сегодня мы продолжаем увлекательное путешествие по Морфологическому морю. Нас ждёт удивительное открытие острова, познакомимся с особенностями его населения… (стук в дверь, забегает опоздавший на урок мальчик) - Я…это! У меня.. вот, а он, я ему… - Ребята, видимо у нас появился первый житель с новой, ещё не открытой земли. Ребята, вы запомнили, что он сказал? Как вы думаете, с какого он острова? - И как же будет обозначена тема нашего урока? (Местоимение) - Сформулируйте цели нашего урока, используя фразы на доске… - Пропуском на наш лингвистический корабль будет заветный сундук знаний, где хранится целая коллекция разных орфограмм, собранных вами при посещении островов Морфологического моря - Откройте электронную тетрадь №1. Ознакомьтесь, как правильно пишется слово. Кто сможет сформулировать его лексическое значение? В верхнем левом углу страницы представлена ассоциативная подсказка, чтобы легче было его запомнить. -Выполните задание, проверьте себя -Заработанные баллы отметьте в лист самооценки - Откройте учебник на стр. 4, прочитайте, Морфологиче ский круговорот МБОУ СОШ № 17 г. Белая Калитва учитель Дронова Татьяна Петровна новой темой что такое местоимение, почему эту часть урока речи назвали именно так. -Примите друг у друга зачёт по определению, в лист самооценки внесите + или - за рассказанное правило. - Ну а теперь прошу ко мне на борт корабля, ведь мы попали в морфологический круговорот, все части речи перемешались. Что же делать? (по 3 чел с каждого ряда по 3 слова, указывая на гр. особенности) - Молодцы! А теперь рассмотрите информационный блок III на стр.6 Вы видите таблицу. Какая информация заложена в ней? (Все местоимения имеют свой разряд. Это постоянный признак данной части речи, поэтому их надо заучить). - Используя диалоговое окно с учебным диском и материал учебника, выполните задание из электронной тетради «Разряды местоимений» -Выполните сравнительный анализ местоимений местоимений, используя план в рабочих тетрадях: 1 гр. – НИКТО 2 гр. – КОТОРЫЙ 3 гр. – СЕБЯ 4 гр. – НЕКТО 5 – НЕЧЕГО (Выступление капитанов …) Электронная тетрадь №2 ФИЗМИНУТК А ИД слайд-ЦОР Работа с текстом «Послание в бутылке». Работа с текстом.        На высокой горе необ..таемого остр...ва рос дуб.  Дуб был молод и могуч(?).         Однажды нал..тел на дуб ветер. Дунул с одной  стороны, с другой. Дуб стоит и смеётся каждым  своим листочком. МБОУ СОШ № 17 г. Белая Калитва учитель Дронова Татьяна Петровна Спросил тогда ветер, почему он не может  погубить дуб. Дуб ответил:"Сила моя не в стволе..." ­Можно ли эти предложения назвать текстом? Докажите. ­Спишите текст, устранив повторы.  ­ Как вы думаете, что за мысль скрыта под  многоточием? Почему дуб так уверен и смел? Напишите ответ дуба ветру и озаглавьте текст.  Какова роль местоимений в тексте? (местоимения  служат для связи предложений в тексте; помогают избежать повторов; «создают речевое удобство») - Найдите слово с орфограммой «Правописание НЕ с именами прилагательными» Найдите ПП, осложнённое однородными членами Дом. задание     (1 мин.): Теперь мы без труда дополним наш сундук золотых знаний, который вы будете наполнять своими знаниями на следующих уроках! ­ Мы хорошо поработали на уроке, но дома вам предстоит выполнить задание, которое вы выберите по своим возможностям: 1вар.   –   написать   заметку   в   стенгазету   для школьного   сайта   о   сегодняшнем   лингвистическом путешествии, правильно используя местоимения; 2   вар   –   написать   лингвистическую   сказку   «На острове Местоимений» 3 вар – упр. 4 стр. 6    ­ Сегодня на уроке вы много отвечали, дополняли,  исследовали, делали новые для себя открытия. С вами  рядом были ваши друзья. Теперь пришло время подвести итог нашему уроку Интересно – Что для вас было интересно? Творчество – Каким творчеством вы занимались на  уроке? Итог урока. Рефлекси я. МБОУ СОШ № 17 г. Белая Калитва учитель Дронова Татьяна Петровна Обучение – Чему вы научились? Главное – Что вы узнали на уроке? Сегодня хорошо работали (...) Я   довольна,   что   вы   многое   знаете,   помните   и Заключительное  слово учителя: сумели открыть для себя новое, интересное. Желаю вам успехов в дальнейшей работе над темой “Местоимение” Всё знакомо вокруг, тем не менее, На земле ещё много всего, Что достойно, поверь, удивления, И моего, и твоего!

Конспект открытого урока по русскому языку по теме «Местоимение как часть речи. Разряды местоимений в речи» в 6 классе.

Конспект открытого урока по русскому языку по теме «Местоимение как часть речи. Разряды местоимений в речи» в 6 классе.

Конспект открытого урока по русскому языку по теме «Местоимение как часть речи. Разряды местоимений в речи» в 6 классе.

Конспект открытого урока по русскому языку по теме «Местоимение как часть речи. Разряды местоимений в речи» в 6 классе.

Конспект открытого урока по русскому языку по теме «Местоимение как часть речи. Разряды местоимений в речи» в 6 классе.

Конспект открытого урока по русскому языку по теме «Местоимение как часть речи. Разряды местоимений в речи» в 6 классе.

Конспект открытого урока по русскому языку по теме «Местоимение как часть речи. Разряды местоимений в речи» в 6 классе.

Конспект открытого урока по русскому языку по теме «Местоимение как часть речи. Разряды местоимений в речи» в 6 классе.

Конспект открытого урока по русскому языку по теме «Местоимение как часть речи. Разряды местоимений в речи» в 6 классе.

Конспект открытого урока по русскому языку по теме «Местоимение как часть речи. Разряды местоимений в речи» в 6 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017