Конспект открытого урока по русскому языку по теме «Местоимение как часть речи. Разряды местоимений в речи» в 6 классе.
Оценка 5
Разработки курсов
docx
русский язык
6 кл
27.11.2017
Предлагаемый урок является первым в при изучении темы "Местоимение". Форма урока - путешествие по Морфологическому морю. Разработка соответствует требованиям ФГОС. В урок включена работа с ИД, работа в электронных тетрадях, а также учебник по русскому языку 6 класс под редакцией Елены Быстровой.
Дронова Т.П.Конспект открытого урока по русскому языку по теме - копия.docx
МБОУ СОШ № 17 г. Белая Калитва учитель
Дронова Татьяна Петровна
Конспект открытого урока по русскому языку по теме «Местоимение
как часть речи. Разряды местоимений в речи» в 6 классе.
Задачи урока
:
Личностные: развитие способностей к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью.
Регулятивные: формирование способности оценивать свою речь с точки
зрения её содержания, языкового оформления.
Познавательная: анализ значения местоимений в речи.
Коммуникативная: формирование навыков общения, умение задавать
вопросы, слушать, формулировать собственную точку зрения,
высказывать и обосновывать собственную точку зрения.
Цели дидактические:
образовательная: знать правила употребления местоимений в речи,
разряды местоимений, правила их правописания, формировать умение
анализировать роль местоимений в тексте, правильно использовать в
собственной речи;
воспитательная: прививать интерес к изучению родного слова,
воспитывать бережное отношение к родному слову, приобщение к
нормам речевого этикета;
развивающая: развивать аналитическое мышление, познавательную
активность, коммуникативные способности.
.
Цели:
дать понятие о местоимении как части речи;
научить находить местоимения в речи, классифицировать их по разрядам,
правильно употреблять, определять их роль в тексте;
способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению
словарного запаса;
развивать логическое мышление, память, внимание.
Оборудование:
компьютер, ИД, ноутбуки;
учебник 6 класса под ред. Е.А.Быстровой
электронные тетради, ЦОРы (Русский язык, 6 класс. Учебное пособие для
подготовки к урокам по русскому языку http://www.1c.ru/)
печатная тетрадь МБОУ СОШ № 17 г. Белая Калитва учитель
Дронова Татьяна Петровна
1 Оргмомент.
Целеполаган
ие.
Актуализация
опорных
знаний
электронная
тетрадь №1
Работа над
Ход урока.
Добрый день.
Громко вновь звенит звонок,
Нам пора начать урок.
Все волнения отбросьте-
Не забыли о нас гости!
Оглянитесь, улыбнитесь,
Тихо по местам садитесь.
- Сегодня мы продолжаем увлекательное
путешествие по Морфологическому морю.
Нас ждёт удивительное открытие острова,
познакомимся с особенностями его
населения…
(стук в дверь, забегает опоздавший на урок
мальчик)
- Я…это! У меня.. вот, а он, я ему…
- Ребята, видимо у нас появился первый
житель с новой, ещё не открытой земли.
Ребята, вы запомнили, что он сказал? Как вы
думаете, с какого он острова?
- И как же будет обозначена тема нашего
урока? (Местоимение)
- Сформулируйте цели нашего урока,
используя фразы на доске…
- Пропуском на наш лингвистический
корабль будет заветный сундук знаний, где
хранится целая коллекция разных
орфограмм, собранных вами при посещении
островов Морфологического моря
- Откройте электронную тетрадь №1.
Ознакомьтесь, как правильно пишется слово.
Кто сможет сформулировать его
лексическое значение?
В верхнем левом углу страницы
представлена ассоциативная подсказка,
чтобы легче было его запомнить.
-Выполните задание, проверьте себя
-Заработанные баллы отметьте в лист
самооценки
- Откройте учебник на стр. 4, прочитайте, Морфологиче
ский
круговорот
МБОУ СОШ № 17 г. Белая Калитва учитель
Дронова Татьяна Петровна
новой темой
что такое местоимение, почему эту часть
урока
речи назвали именно так.
-Примите друг у друга зачёт по
определению, в лист самооценки внесите +
или - за рассказанное правило.
- Ну а теперь прошу ко мне на борт корабля,
ведь мы попали в морфологический
круговорот, все части речи перемешались.
Что же делать?
(по 3 чел с каждого ряда по 3 слова,
указывая на гр. особенности)
- Молодцы! А теперь рассмотрите
информационный блок III на стр.6 Вы видите
таблицу. Какая информация заложена в
ней?
(Все местоимения имеют свой разряд. Это
постоянный признак данной части речи,
поэтому их надо заучить).
- Используя диалоговое окно с учебным
диском и материал учебника, выполните
задание из электронной тетради «Разряды
местоимений»
-Выполните сравнительный анализ
местоимений местоимений, используя план в
рабочих тетрадях:
1 гр. – НИКТО
2 гр. – КОТОРЫЙ
3 гр. – СЕБЯ
4 гр. – НЕКТО
5 – НЕЧЕГО
(Выступление капитанов …)
Электронная
тетрадь №2
ФИЗМИНУТК
А
ИД слайд-ЦОР
Работа с текстом
«Послание в бутылке». Работа с текстом.
На высокой горе необ..таемого остр...ва рос дуб.
Дуб был молод и могуч(?).
Однажды нал..тел на дуб ветер. Дунул с одной
стороны, с другой. Дуб стоит и смеётся каждым
своим листочком. МБОУ СОШ № 17 г. Белая Калитва учитель
Дронова Татьяна Петровна
Спросил тогда ветер, почему он не может
погубить дуб. Дуб ответил:"Сила моя не в стволе..."
Можно ли эти предложения назвать текстом? Докажите.
Спишите текст, устранив повторы.
Как вы думаете, что за мысль скрыта под
многоточием? Почему дуб так уверен и смел?
Напишите ответ дуба ветру и озаглавьте текст.
Какова роль местоимений в тексте? (местоимения
служат для связи предложений в тексте; помогают избежать повторов;
«создают речевое удобство»)
- Найдите слово с орфограммой «Правописание НЕ с
именами прилагательными»
Найдите ПП, осложнённое однородными членами
Дом. задание
(1 мин.):
Теперь мы без труда дополним наш сундук золотых
знаний, который вы будете наполнять своими знаниями
на следующих уроках!
Мы хорошо поработали на уроке, но дома вам
предстоит выполнить задание, которое вы выберите по
своим возможностям:
1вар. – написать заметку в стенгазету для
школьного сайта о сегодняшнем лингвистическом
путешествии, правильно используя местоимения;
2 вар – написать лингвистическую сказку «На
острове Местоимений»
3 вар – упр. 4 стр. 6
Сегодня на уроке вы много отвечали, дополняли,
исследовали, делали новые для себя открытия. С вами
рядом были ваши друзья. Теперь пришло время подвести
итог нашему уроку
Интересно – Что для вас было интересно?
Творчество – Каким творчеством вы занимались на
уроке?
Итог урока.
Рефлекси
я. МБОУ СОШ № 17 г. Белая Калитва учитель
Дронова Татьяна Петровна
Обучение – Чему вы научились?
Главное – Что вы узнали на уроке?
Сегодня хорошо работали (...)
Я довольна, что вы многое знаете, помните и
Заключительное
слово учителя:
сумели открыть для себя новое, интересное.
Желаю вам успехов в дальнейшей работе над темой
“Местоимение”
Всё знакомо вокруг, тем не менее,
На земле ещё много всего,
Что достойно, поверь, удивления,
И моего, и твоего!
Конспект открытого урока по русскому языку по теме «Местоимение как часть речи. Разряды местоимений в речи» в 6 классе.
Конспект открытого урока по русскому языку по теме «Местоимение как часть речи. Разряды местоимений в речи» в 6 классе.
Конспект открытого урока по русскому языку по теме «Местоимение как часть речи. Разряды местоимений в речи» в 6 классе.
Конспект открытого урока по русскому языку по теме «Местоимение как часть речи. Разряды местоимений в речи» в 6 классе.
Конспект открытого урока по русскому языку по теме «Местоимение как часть речи. Разряды местоимений в речи» в 6 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.