Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)
Оценка 4.7

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Оценка 4.7
Рабочие листы +1
docx
русский язык
6 кл
04.01.2019
Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)
в данном файле написаны краткосрочные планы по русскому языку. Я думаю, что мой план понравится моим коллегам, которые работают в школе с нерусским языком обучения. Мои коллеги по школе пользуется ими. Всем кому я отправляла КСП были очень довольны .
6класс.docx
УРОК№53 Русский язык Определение, выраженное  прилагательным Дата:  КЛАСС:6«А», «Ә», Школа: №104 Утверждаю:                 Сыдыкжанова  Л.О. Ф.И.О. преподавателя: Сагындыкова К.Б. Количество присутствующих:  6«А» ­  , «Ә» ­    , Количество отсутствующих: Цели обучения,  которые необходимо достичь на данном  уроке Цели  урока Ожидаемый  результат Планируемое время Начало урока Середина урока 15 минут 1.Познакомить ребят с понятием “определение”, со способами выражения  определения в предложении, со способом согласования существительного и  определения. 2. Развивать умение находить определение в тексте и употреблять его в речи. 3. Прививать детям любовь к родному языку. Все учащиеся смогут: учащиеся знают и дают определение понятий «главные члены предложения», «грамматическая основа предложения», «подлежащее», «сказуемое», «дополнение», «обстоятельство», «определение» Большинство учащихся смогут: учащиеся знают как и умеют делать разбор предложений по составу; учащиеся понимают, какие предложения называются распространенными и нераспространенными; находят определения и определяемые слова; Некоторые учащиеся смогут: Работать с информацией на уроке, связно излагают мысли; умеют сотрудничать в паре и  группе, отвечают на вопросы, слушают и слышат; формулируют, высказывают и  обосновывают свою точку зрения.  Развиваться  интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь,  кругозор, прививать любовь к русскому слову. План урока Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо  изложенных ниже) Оргмомент Приветсвие Беседа с дежурным Психологический настрой Прием «Расскажи мне обо мне» Деление на группы Прием «Мозайка» Актуализация знаний Работа у доски по карточкам. Задание 1. Списать предложение, сделать морфологический разбор  выделенного слова.     В ярком золоте день утопает. Задание 2. Списать предложение, сделать морфологический разбор  выделенного слова.     Смолкла лебединая перекличка. Прием «Кластер» Г) !1группа Синтаксис  2группа  ГЧП      3гр ВЧП Защита постера Г) Изучение нового материала. . Подготовка к активному и сознательному усвоению нового  материала. Ученикам предлагается два текста. Ресурсы Иллюстрации На доске  написаны: Аудиозапись  по телефону На доске: Ключевые Ветер раскачивает ветви деревьев. Листья опадают на землю, и она покрывается ковром.  Сильный ветер раскачивает голые ветви деревьев. Сухие листья  опадают на землю, и она покрывается желто­красным ковром.  ­ Какой текст дает вам более подробную информацию? Когда мы в речи используем определения, она становится  красивее и богаче.  Усвоение новых знаний. Задание: Синтаксический разбор предложения. Ученики должны  сделать вывод, что определение в предложении выражается  прилагательным. На голых ветках деревьев кричат сонные грачи. Подбери прилагательное к картинке (показываю картинку, дети  подбирают прилагательные) ­Прием «Ложная альтернатива» Бел… (ое, ая, ый) облака Сильн…(ая, ое) дождь Ясн… (ая, ое) день Хорош… (ие, ое, ее) погода Работа по картине. Задание: Опишите картину, используя определения. Можете  использовать слова, лексическое значение которых мы повторили. Вывод: Что придают определения тексту? (Яркость, образность  описания) Учитель объясняет, чем чаще всего выражаются определения.  Работа по учебнику – упр 401, 402, (устно) 403,404 ;405 ГР – (формативное взаимооценивание «Большой палец») Листы оценки Работа с сигнальными картами. ВОПРОСЫ: Определение – это главный член предложения? Определение – это второстепенный член предложения? Определение отвечает на вопросы косвенных падежей? Определение отвечает на вопросы: какой? Чей? Определения обозначают признак предмета? Определения могут быть выражены именем прилагательным? Определения могут быть выражены именем существительным? Определения делятся на согласованные и несогласованные? Согласованные определения согласуются с существительным в  роде, числе и падеже? Определения в предложении подчеркиваются волнистой линией? Оценить работу класса и отдельных учеников. (Г)Заполнение таблицы. Прием «Инсерт»              Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только  ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться  определения. слова для  создания  текста по  схемам. Карточки Смайлики Конец урока  Минут Домашнее задание:      По выбору. Составить свою опору. №406 Дифференция рефлексия. Дополнительная информация Оценивание –  Междисциплинарные связи Проводит рефлексию. ­ Итоговая оценка 1. 2. 1. 2. УРОК№54 Русский язык Определение,  выраженноек сущ. в Р.п Дата:  КЛАСС:6«А», «Ә», Школа: №104 Утверждаю:                 Сыдыкжанова  Л.О. Ф.И.О. преподавателя: Сагындыкова К.Б. Количество присутствующих:  6«А» ­  , «Ә» ­    , Количество отсутствующих: Цели обучения,  которые необходимо достичь на данном  уроке Цели  урока Ожидаемый  результат Планируемое время Начало урока Середина урока 15 минут Знают, что определение может выражаться существительным в родительном  падеже,умеют склонять прилагательные, правильно используют окончания  существительных в р. п., могут высказать свое суждение, вести диалогическую  речь. Все учащиеся     знают: вопросы Чей? Чья? Чье?к существительным Большинство учащихся смогут: Находить в предложении определение, выраженное существительным в родительном падеже; по фотографии могут составить диалог   окончания существительных в Р.п., умеют правильно ставить   Некоторые учащиеся смогут: Назвать, какого человека можно назвать добрыми, высказать своего суждение Развиваться  интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь,  кругозор, прививать любовь к русскому слову. План урока Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо  изложенных ниже) Оргмомент Психологический настрой Круг радости. Деление на группы. Актуализация знаний Просклонять данные словосочетания «Пожелания друг другу» Выбирают листочки со словосочетаниями. 1 группа­с/с мужского рода 2 группа­с/с женского рода 3 группа­с/с среднего рода. Уч­ся склоняют карточка Проверка домашнего письменного задания Опрос правила Г) Изучение нового материала. . Работа в группе: Упр.407 –работа с текстом 1 группа: РАФТ­инсценирование по тексту 2 группа: кластер «Добрый человек» 3 группа: Подумать и ответить, кого из героев можно назвать  добрым человеком и почему. Ресурсы Иллюстрации На доске  написаны: Аудиозапись  по телефону На доске: Ключевые  слова для  создания  текста по  схемам. Выполнение упражнений Работа у доски –упр.410 Выделить в предложениях определение И) Упр.411. Поставить слова в Р.п. Уч­ся выходят к доске и выполняют синтаксический разбор  предложений. Самостоятельно пишут упражнение, правильно употребляя  окончания существительных в родительном падеже. П) Упр.414. По фотографии задают друг другу вопросы и  отвечают Чья это фотография? Кто эти люди? Чем занимаются? Портреты знаменитостей Итоги критерий оценивания Проверка работ, взаимопроверка, лист оценивания в каждой  группе Спикер с каждой группы фиксирует баллы членов своей группы Дескрипторы: 1. Знают теоретический материал: ­Знают члены предложения,что называется определением ­1 балл ­ умеют склонять прилагательные и существительные­ 2 балла 2. Применяют прилагательные в речи: ­находят в предложении определение, выраженное  существительным ­1 балл, ­правильно употребляют окончания существительных в Р.п., умеют задавать к ним вопросы чей? Чья? Чье? В зависимости от рода ­2  балла 3.Приработе с текстом в группе: ­ инсценируют по сюжету ­ 2 балла ­ подбирают к слову добрый ассоциации– 1 балл ­умеют высказать свое мнение, кого из героев можно назвать  добрым и почему?– 2 балла (Г)Заполнение таблицы. Прием «Три М»              Ведется обсуждение.  Конец урока  Минут Домашнее задание:      По выбору. Составить свою опору. №420 Карточки Смайлики Дифференция рефлексия. Итоговая оценка Дополнительная информация Оценивание –  Междисциплинарные связи Проводит рефлексию. ­ 1. 2. 1. 2. УРОК№55 Русский язык Склонение прилагательных Дата:  КЛАСС:6«А», «Ә», Школа: №104 Утверждаю:                 Сыдыкжанова  Л.О. Ф.И.О. преподавателя: Сагындыкова К.Б. Количество  присутствующих:  6«А» ­  , «Ә» ­    , Количество отсутствующих: Цели обучения,  которые необходимо достичь на данном  уроке Цели  урока Ожидаемый  результат Планируемое время Начало урока Познакомить учащихся с самостоятельной частью речи –прилагательным,с общим  грамматическим значением,морфологическими признаками и синтаксической  ролью прилагательных. Все учащиеся  смогут:   находить прилагательные в предложении, познакомятся с  морфологическими и синтаксическими признаками. Большинство учащихся смогут: определять падежные окончания имен  прилагательных единственного яисла женского, мужского и среднего рода; уметь определять падеж и правильно употреблять в речи окончания имен  прилагательных Некоторые учащиеся смогут: Самостоятелно склонять имя прилагательное, анализировать, аргументировать  свои мнения Развиваться  интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь,  кругозор, прививать любовь к русскому слову. Ресурсы Иллюстрации На доске  написаны: Аудиозапись  по телефону План урока Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо  изложенных ниже) Оргмомент Психологический настрой – Встали, поздоровались с гостями. Улыбнитесь друг другу. Всем  удачи – в добрый час! Деление на группы. Актуализация опорных знаний  Учитель: Вопрос: Ребята, с каким настроением вы пришли на  урок? Давайте, заполним « Словарик настроений» (или кластер):  Праздничное.Торжественное.Радостное.Весёлое. Шутливое Смешное. Светлое. Прекрасное. Бодрое. Приподнятое. Уютное Мечтательное. Задумчивое. Таинственное. Противоречивое Непонятное. Сонное. Ленивое. Равнодушное 3. Работа в паре и группе. ­ Обменяйтесь информацией и обсудите, к какой части речи относятся эти слова ­ Итак, чтобы узнать  предмет, точно его характеризовать, потребуются слова какой  части речи?  Вопрос: Определите грамматическую тему нашего урока. Середина урока 15 минут На доске: Ключевые  слова для  создания  текста по  схемам. Правильно. Грамматическая тема. Имя прилагательное. Склонение имен  прилагательных. Сегодня на уроке мы займемся работой по формированию  практического навыка правописания падежных окончаний имен  прилагательных. Попробуйте сформулировать цели нашего урока.  Что мы должны знать и уметь к концу урока. Знать: Уметь: 1. Что такое склонение имен прилагательных? 1. Склонять имена  прилагательных М.р., Ж.р., Ср.р. 2. Как изменяются прилагательные М.р., Ж.р., Ср.р. 2. Правильно  писать падежные окончания прилагательных М.р., Ж.р., Ср.р.  3. Какие падежные окончания они имеют? 3. Ставить вопросы Г) Изучение нового материала. . Что вы знаете об именах прилагательных? Имя прилагательное – это…. часть речи Обозначает.. признак предмета Отвечает на вопросы… Какой? какое? какая? какие? В предложении является… определением В словосочетании с именем существительным прилагательное  является зависимым словом. Род , число и падеж имени  прилагательного зависят от рода, числа и падежа имени  существительного. теплый день (И.п., муж. род, ед.ч.), теплое утро ( И. П., ср. р.,  ед.ч.,) Сопоставление русской и казахской грамматики Переведите на казахский язык:  Работа по таблице «Склонение имен прилагательных» Мужской и средний род Женский род Падежи Вопросы Окончания Вопросы Окончания Г) Работа с текстом.Прием «Кластер» (Астана) П) Пользуясь таблицей падежных окончаний прилагательных ,  просклоняйте слова в составе словосочетаний : бескрайняя  казахская степь , глубокое синее море, веселый праздник Т) Поставьте вместо точек словосочетания из правого столбика в  указанном падеже. Составьте с ними предложения. Строить … (В.п.) работать в …(П.П) красивое здание Жить в … (П.п) уехать из … (Р.п) большой город Итог: Что было на уроке самым интересным? ­ Самым трудным? ­ Чего вы достигли? ­ Что нового узнали? (Г)Заполнение таблицы. Прием «Лестница успеха»              Ведется обсуждение.  Конец урока  Минут Домашнее задание:      По выбору. Спишите, дописывая окончания прилагательных. 2 уровень: №425 Синтаксический разбор предложений ( 1 абзац) 3 уровень: Мини­сочинение «Мой любимый край» с использованием имен прилагательных. Определить  склонение имен прилагательных. Карточки Смайлики Дифференция Дополнительная информация Оценивание –  Междисциплинарные связи рефлексия. Проводит рефлексию. Итоговая оценка ­ 1. 2. 1. 2. УРОК№56Русский язык Склонение прилагательных Дата:  КЛАСС:6«А», «Ә», Школа: №104 Утверждаю:                 Сыдыкжанова  Л.О. Ф.И.О. преподавателя: Сагындыкова К.Б. Количество  присутствующих:  6«А» ­  , «Ә» ­    , Количество отсутствующих: Цели обучения,  которые необходимо достичь на данном  уроке Цели  урока Ожидаемый  результат Планируем ое время Начало  урока организовать   деятельность   учащихся   по   знакомству   и   отработке   навыков правописания   падежных   окончаний   имен   прилагательных   во   множественном числе;   создать   содержательные   условия   с   целью   развития   у   детей   умений находить   и   анализировать   познавательный   объект;   способствовать   развитию логического мышления. Воспитывать интерес к обучению, любовь и уважение к русскому языку; чувства сотрудничества и сплоченности, культуры общения и поведения. Все учащиеся  смогут:   находить прилагательные в предложении, познакомятся с  морфологическими и синтаксическими признаками. Большинство учащихся смогут: склонять имен прилагательных во множественном  числе; Некоторые учащиеся смогут: Самостоятелно склонять имя прилагательное, анализировать, аргументировать  свои мнения Развиваться  интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь,  кругозор, прививать любовь к русскому слову. План урока Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных  ниже) Оргмомент Психологический настрой Пусть этот урок принесет нам радость познания.  Я желаю вам успеха. Сегодня на уроке предстоит сложная работа, нам понадобятся ваши знания, светлый ум, и, конечно же, ваше огромное желание учиться и узнавать  новое. Психологический настрой. Какие стихи о берёзе вы знаете? ­  Прочитайте отрывок из замечательного стихотворения С.А.Есенина. Это  Ресурсы Иллюстрации На доске  написаны: Аудиозапись  по телефону Улыбнулись  сонн...  березки, Растрепали  шелков...  косы. Середина  урока 15 минут Шелестят  зелен...  сережки,  И горят  серебрян...  росы.  На доске: Ключевые  слова для  создания  текста по  схемам. поможет вам определить тему сегодняшнего урока:   (с выделенными  окончаниями) – Что можно сказать о теме урока? Что будем изучать? (Прилагательные в  форме множественного числа.) Почему так решили? (В стихотворении  пропущены окончания прилагательных во множественном числе.) – Как определили, что это прилагательное во множественном числе? (По  вопросу – Какие?; по сущ., с которыми эти прилагательные связаны, они  также употреблены во множественном числе.) – Известны ли нам окончания прилагательных в форме множественного  числа в именительном падеже? (Да , ­ые, ­ие.) – Как вы думаете, что еще мы узнаем о прилагательных в форме  множественного числа? (Окончания в остальных падежах, падежные вопросы). ­  Какие цели вы поставите перед собой на данном уроке? Г) Изучение нового материала. . 1. Наблюдение над склонением прилагательных во множественном  числе На доске записаны словосочетания: ­ Поставьте словосочетание в форму множественного число и просклоняйте (Задание выполняется по вариантам, у доски работают 2 человека) 1 ряд: стройная гибкая девочка; 2 ряд: яркий зимний день; ­ Что вы можете сказать об этих словосочетаниях? (в них есть  прилагательные  с твёрдой и мягкой основой  и одушевленные ,  неодушевленные имена существительные , с которыми имена  прилагательные связаны ) ­  Что вы заметили? (Учащиеся анализируют, делают вывод) Физминутка  «Четыре стихии» Земля – приседаем, вода – руки  в стороны, огонь – руки вверх, воздух –  подпрыгнуть (проговариваю названия стихий быстро в любом порядке  несколько раз – дети выполняют движения) Выполнение упражнения по группам (дифференциация по степени  сложности и объема) ­ Оцените свои возможности и выберите уровень задания, соответствующий  им. Уровень 1 а) Спишите. На мёрзл.. землю легла зима. Гибк.. стволы над лесн… дорогами согнулись  кружевн… арками. В зимн.. лесу много зверин.. и птичь.. следов. По краю  глубок.. оврага стоят огромн.. осины. б) Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных. Уровень 2 а) Поставьте и запишите слова в скобках в нужном падеже. Любовались (белоснежные равнины), подъехали к (высокие горы), рисовали  на (холодные стёкла), летали около (стройные сосны), блестит  (разноцветные огни), вьют на (высокие деревья). б) Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных. Уровень 3 а) Составьте и запишите по 4 словосочетания прилагательное +  существительное из каждой строчки :  мужского рода в Р.п., женского рода  в П.п., среднего рода в Д.п., множественного числа в В.п. Хороший (люди, настроение, подарок, песня). Синий (колокольчик, река, озёра, небо). Ранний (завтрак, утро, прогулка, всходы). б) Выделите окончания имён прилагательных. Самопроверка по эталону. Самооценка. Конец  урока  Минут (Г)Прием «продолжи предложения» Сегодня на уроке я узнал… ­ Мне было интересно…. ­ Выполнение каких задание вам давалось легко… ­При выполнении каких заданий вы испытывали трудности  Карточки Смайлики Домашнее задание:      По выбору. Спишите, дописывая окончания прилагательных. 2 уровень: №403Синтаксический разбор предложений ( 1 абзац) 3 уровень: Мини­сочинение «День космонавтики» с использованием имен прилагательных. Определить  склонение имен прилагательных. Дифференция Дополнительная информация Оценивание –  Междисциплинарные связи УРОК№55 Русский язык Прилагательное (повторение) Урок­игра «Взятие  пирамиды» Дата:  КЛАСС:6«А», «Ә», Школа: №104 Утверждаю:                 Сыдыкжанова  Л.О. Ф.И.О. преподавателя: Сагындыкова К.Б. Количество  присутствующих:  6«А» ­  , «Ә» ­    , Количество отсутствующих: Цели обучения,  которые необходимо достичь на данном  уроке Цели  урока углубить представления: о роли прилагательных в речи; о делении  прилагательных на разряды; о синтаксической функции имен прилагательных;  отрабатывать умение определять разряд имен прилагательных; развитие  орфографических, коммуникативных навыков Все учащиеся  смогут: находить прилагательные в предложении,  Большинство учащихся смогут: определять морфологические и синтаксические  признаки Некоторые учащиеся смогут: Самостоятелно склонять имя прилагательное, анализировать, аргументировать  свои мнения Развиваться  интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь,  кругозор, прививать любовь к русскому слову. Ожидаемый  результат Планируем ое время Начало  урока Середина  урока 15 минут План урока Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных  ниже) Оргмомент Психологический настрой Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня нам с вами предстоит побороться  пирамиду Имен Прилагательных. И в борьбу вступают команды… Представление команд: Качественные, Относительные,  Притяжательные Ресурсы Иллюстрации На доске  написаны: Аудиозапись  по телефону На доске: Ключевые  слова для  создания  текста по  схемам. Г) Изучение нового материала. . «Посвящение в рыцари» ­ В борьбе могут участвовать только настоящие рыцари. Стать рыцарями вы сумеете, только если сможете рассказать об особенностях своего разряда  имен прилагательных. Учащиеся рассказывают об имени прилагательном, о разрядах имени  прилагательного. За ответы в каждом конкурсе учитель вручает жетоны Предлагаю приступить к «взятию пирамиды». Распределите данные  предложения по конвертам. Работа с карточками. Распределение предложений в три конверта:  Качественные, Притяжательные, Относительные. 1)У этого рыцаря заячье сердце. 2)Дама носила на счастье заячью лапку. 3)  Лорду Пэлтроу подарили заячий тулуп. 4) Для леди сшили лисью шубу.  5)На воротник пошел лисий хвост. 6)Она заметила его лисий взгляд.  7)Гости с волчьим аппетитом набросились на еду. 8)Охотники наткнулись  на волчье логово. 9)Оруженосец потерял где­то свою волчью шапку. Учитель проверяет конверты с вложенными предложениями. Объявляет  результат. Вторая ступень» ­ Молодцы, справились  с этим заданием. Впереди еще преграда. На доске вывешены окончания имен прилагательных. Для каждой На доске  загадка: Эта рыжая  плутовка И коварна и  хитра. Быстрых  зайцев ловит ловко, Кур ворует  со двора И мышами  поживиться Любит  шустрая. команды свое окончание. ­УЮ                        ­ОГО                   ­ЫМИ  ­ Что же это? Правильно, окончания.  Вам необходимо по окончаниям  определит род, число, падеж имен прилагательных. Подобрать имя  прилагательное и составить словосочетание по схеме имя прил. + имя сущ. Учитель объявляет результаты. «Третье испытание». ­ Над доске слов: ЗАМОК, БАШНЯ, НЕБО. ­ Это испытание называется «Кто больше?» Подберите как можно больше  имен прилагательных, называющих признаки данного предмета. Команды читают свои ответы, учитель подсчитывает. «Четвертая высота» ­ Посмотрите, что еще нам нужно преодолеть. ­ Кто же это? (Лиса) Да, легко отгадали, а что же вам помогло так быстро  ее узнать? (Имена прилагательные) Далее учащиеся выполняют ряд заданий по этой загадке. ­ Найти в тексте имена прилагательные. ­ Сделать синтаксический разбор первого предложения. В этих заданиях побеждает та команда, которая выполнит все верно и  быстрее остальных. ­ А какова же синтаксическая роль прилагательных в речи.? Стоит обратить внимание на слово шустрая. Учитель подводит итоги этого этапа. «Пятая ступень» ­ В этом задании вам нужно быть внимательными и наблюдательными.  Нужно найти «Четвертое лишнее». Учащиеся работают по карточкам. После объясняют свой выбор. Ледя…ой, стекля…ый, гуси…ый, кожа…ый. Торжестве…ый, авиацио…ый, ветре…ый, искусстве…ый. (Средне)вековый замок, (ярко)желтый тюльпан, (темно)зеленая листва,  (русско)английский словарь. Учитель объявляет результаты «Вершина» ­ Совсем немного осталось до вершины башни Имен Прилагательных, скоро  она нам покорится. Предстоит самое сложное – объяснительный диктант. Незримый жаворонок поет заздравный гимн весне. (Е. Баратынский) В нашем озере рыба водится не крупная, а мелкая. На дворе стояла ненастная погода. Учитель объявляет результаты.  «Победа» Подводятся итоги игры. Команда, набравшая наибольшее количество  жетонов, объявляется победителем. Победители под торжественную  музыку прикрепляет заранее приготовленный флаг к вершине башни. (Г)Заполнение таблицы. Прием «телеграмма»              Ведется обсуждение.  Конец  урока  Минут Домашнее задание:      По выбору. Составить концептуальную карту по теме «Имя прилагательное» Карточки Смайлики Дифференция рефлексия. Дополнительная информация Оценивание –  Междисциплинарные связи Проводит рефлексию. ­ Итоговая оценка 1. 2. 1. 2. УРОК№58 Русский язык Однородные члены  предложения. Дата:  КЛАСС:6«А», «Ә», Школа: №104 Утверждаю:                 Сыдыкжанова  Л.О. Ф.И.О. преподавателя: Сагындыкова К.Б. Количество  присутствующих:  6«А» ­  , «Ә» ­    , Количество отсутствующих: Цели обучения,  которые необходимо достичь на данном  уроке Цели  урока а) знать опознавательные признаки однородных членов предложения; б) уметь находить однородные члены в предложении; в) соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными  членами; Все учащиеся  смогут:   находить однородные члены предложения,  Большинство учащихся смогут: знать опознавательные признаки однородных  членов предложения;  уметь находить однородные члены в предложении;  соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными  членами; Некоторые учащиеся смогут: Составлять предложения с ОЧП, аргументировать, высказывать, доказывать  доводы по теме Развиваться  интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь,  кругозор, прививать любовь к русскому слову. Ожидаемый  результат Планируем ое время Начало  урока Середина  урока 15 минут План урока Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных  ниже) Оргмомент Психологический настрой Прием «Дерево настроений» Актуализация знаний Произвести синтаксический разбор предложения, дать характеристику.  Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок.  Учащийся у доски выполняет синтаксический разбор предложения.  Бе..шумно треп..тали на осинк.. разноцветные л..сточки. Посмотрите на предложение, которое учащийся разбирал на доске. Бесшумно трепетали на осинке разноцветные листочки. Давайте уточним, какие это листочки, и заменим одно слово разноцветные  на 2 или 3. (красные и жёлтые) Бесшумно трепетали на осинке красные и жёлтые листочки. Целеполагание  Определяют тему и цели урока. Г) Изучение нового материала. . Работа с учебником.  А) Отработка умения читать предложения с однородными членами,  соблюдая правильную интонацию /материал для самостоятельного  изучения/ Б) Изучение 2­го задания для самостоятельной работы 2)Сделайте самостоятельно вывод: какие члены предложения называются  однородными?  Ресурсы Иллюстрации На доске  Дерево Разные  листочки На доске: Ключевые  слова для  создания  текста по  схемам. Прием «Дерево предсказаний» Т) (Учащиеся составляют предложение с однородными членами. однородными членами и прочитать их,  соблюдая интонацию перечисления. Продолжите предложения, соблюдая интонацию: На уроке технологии мы вязали... В 6 классе мы изучали существительное... Солнце осветило луг... В свободное время я люблю... Солнечный зайчик пробежал по стенам...  Графическое изображение однородных членов. П) Работа с предложениями, записанными на доске. Расставьте знаки  препинания и нарисуйте схемы: Под стеклянной коркой льда лежали багровые и лимонные листья берёзы и  осины. Растворились и исчезли в темноте рощи, поля, холмы. Снег ложился на поля, на кусты, на деревья. ФО. Прием «Светофор» Г) Составьте на основе содержания стихотворения предложение с  подлежащим ЯБЛОКО, ОДНОРОДНЫМИ ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ И  сказуемым СВЕТИТСЯ. Светится яблоко передо мной, Будто не яблоко – шар земной. Круглое. Выпуклое. Крутое. Солнцем до самых краёв налитое. С) Графический диктант. (Составить схемы однородных членов) (учащиеся  выполняют самостоятельно в тетради) Листья осины могут быть багряными, алыми, лимонными, коричневыми,  чёрными, серыми, белыми. Ветер бросал горсти листьев на стол, на кровать, на пол, на книги. Мы спали на листьях и насквозь пропитались их запахом. Синицы висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из­под  листьев клёна. Под весенним солнцем, под белыми облаками в теле берёзы копится  живительный сок. Берёза воспета в фольклоре, в поэзии, в музыке и живописи. Осенью солнце светит ещё ярко, но не греет. Союзы, которые используются для связи ОЧП.(одиночные) запятая не ставится  (сигнальные карточки со союзами) запятая ставится Прием «Большой палец» IV. Обобщение изученного. Работа с текстом на доске. препинания.  журналов и брош..р мы узнаём много  интересного о жизн.. на земл.. Над  созданием кни.. трудят..ся п..сатели  художники печ..тники. Тру.. их сложен но  важен и поч..тен. Ты помни об этом и  бер..ги книги! v.Самостоятельная работа. Рефлексия. Прием «Дерево настроений»  1.Урок полезен, все понятно. 2.Лишь кое­что чуть­чуть не ясно. 3.Еще придется потрудиться. 4.Да, трудно все­таки учиться! На доске  Карточки Конец  урока  Минут Домашнее задание:      По выбору. №435 . написать мини­сочинение «Весна». используя ОЧП  Дифференция рефлексия. Итоговая оценка Дополнительная информация Оценивание –  Междисциплинарные связи Проводит рефлексию. ­ 1. 2. 1. 2. УРОК№59 Русский язык Знаки препинания при  однородных членах   предложения. Дата:  КЛАСС:6«А», «Ә», Школа: №104 Утверждаю:                 Сыдыкжанова  Л.О. Ф.И.О. преподавателя: Сагындыкова К.Б. Количество  присутствующих:  6«А» ­  , «Ә» ­    , Количество отсутствующих: Цели обучения,  которые необходимо достичь на данном  уроке Цели  урока научиться находить однородные члены предложения; научиться расставлять знаки препинания. при однородных членах предложения, составлять схемы  предложений с однородными членами; развивать творческое воображение, речь  учащихся, воспитывать любовь к природе. Все учащиеся  смогут:   находить однородные члены предложения,  Большинство учащихся смогут: уметь находить однородные члены предложения,  уметь расставить знаки препинания при однородных членах и начертить их схемы Ожидаемый  результат Планируем ое время Начало  урока Некоторые учащиеся смогут: Составлять предложения с ОЧП, аргументировать, высказывать, доказывать  доводы по теме Развиваться  интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь,  кругозор, прививать любовь к русскому слову. Ресурсы Иллюстрации На доске  Дерево Разные  листочки План урока Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных  ниже) Оргмомент Психологический настрой Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! ­Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я успею сделать всё! Я буду внимателен на уроке. ­ Пусть урок принесёт вам радость познания! ­ Деление на группы. В каждой группе выбирают лидера и хранителя  времени. Проверка домашнего задания. Середина  урока 15 минут На доске: Ключевые  слова для  создания  текста по  схемам. На доске  1.Игра «Кто быстрее» дополнит предложения: Однородные члены предложения отвечают … Однородными могут быть как главные, так и … В устной речи после однородного члена… Однородные члены являются одним и тем же… Читаются однородные члены с перечислительной… 2.Взаимопроверка  Г) Изучение нового материала. . Раздается листочки со словами на каждую группу. У кого есть листы, на доске составляют одно предложение. Самолет взлетел, набрал высоту и совершил полет. ­Есть ли в этом предложении однородные члены? ­А что стоит между ними? ­Давайте сформулируем тему. Итак, наша новая тема «Знаки препинания в  предложениях с однородными членами». Работа с учебником.  Работа с таблицей. ­Какими средствами связи могут быть связаны в предложении однородные  члены? ­Найдите предложения,в которых однородные члены связаны интонацией и  составить схему. ­Какие знаки препинания ставятся между однородными членами? ­Когда не ставится запятая? ­Найдите данному правилу примеры и схемы. ­Перед какими союзами всегда ставится запятая? Ученики внимательно изучают таблицу. Обсуждают в группах и создают постеры. Защита постеров. ФО.Прием «Зарядка» Г) Работа по карточкам с заданием: – Расставьте знаки препинания. Составьте схемы. 1 группа 1.Зимой солнце светит но не греет.2.В лесу живут и волки и лисицы и зайцы  и белки. 2 группа Солнце показалось из­за туч но вскоре скрылось 2.И дорога и крыши домов были покрыты снегом. 3 группа 1.Дожди и ветры уже шумели в соснвом лесу. 2.Не большая а маленькая речка протекала рядом. К)Работа с текстом «Юные натуралисты» Чтение и пересказ текста(1 ученик пересказывает) Работа с новыми словами. П) Выполнить задание по тексту  Найти из текста вопросительные предложения и ответить на эти вопросы.  Начните его так:»Юннаты(что делают?)развешивают скворечники,…» Т) Написать эссе на тему «Природа – наш друг». ФО. Прием «Устная похвала» ­Я буду называть предложения с однородными членами предложения и без  них. Если назову предложение с однородными членами – вы хлопаете. Если  услышите предложения без однородных членов­ топаете. На клумбе растут цветы. На клумбе растут астры, розы, лилии. Зимой солнце светит редко. Летом солнце светит и греет. Конец  урока  Минут П)Стратегия «Т\» Запятая ставится не ставится Рефлексия. Прием «Яблонька» Красные яблоки: всё интересно, хочу больше узнать по теме Жёлтые: всё понятно, было интересно Зелёные: ничего не понял На яблоках пишут комментарий, помещают на яблоньке. Карточки Домашнее задание:      По выбору. №435 . написать мини­сочинение «Весна». используя ОЧП  Дифференция рефлексия. Итоговая оценка Дополнительная информация Оценивание –  Междисциплинарные связи Проводит рефлексию. ­ 1. 2. 1. 2. УРОК№60 Русский язык Синтаксический разбор  простого предложения Дата:  КЛАСС:6«А», «Ә», Школа: №104 Утверждаю:                 Сыдыкжанова  Л.О. Ф.И.О. преподавателя: Сагындыкова К.Б. Количество  присутствующих:  6«А» ­  , «Ә» ­    , Количество отсутствующих: Цели обучения,  которые необходимо достичь на данном  уроке Цели  урока Ожидаемый  результат Планируем ое время Начало  урока Организовать деятельность учащихся по усвоению нового материала; Развитие умения выделять главные и второстепенные члены предложения; Развитие диалогической речи, умение синтезировать, сопоставлять,  анализировать, самостоятельно делать выводы . создать условия для реальной самооценки учащихся, способствовать воспитанию  положительной мотивации к учению Все учащиеся  смогут: знать классификацию главных и второстепенных членов  предложения, порядок синтаксического разбора простого предложения; Большинство учащихся смогут: уметь применять полученные знания при  синтаксическом разборе простого двусоставного предложения; осознанно и  произвольно строить речевые высказывания. Некоторые учащиеся смогут: Составлять предложения и разбирать их по членам,  высказывать аргументы  по  теме Развиваться  интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь,  кругозор, прививать любовь к русскому слову. План урока Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных  ниже) Оргмомент Психологический настрой.  «Приветствие» (тренинг)  Деление на группы. В каждой группе выбирают лидера и хранителя  времени. Целеполагание. Выберите из ряда понятия и сформулируйте тему урока. Запишите. Синтаксический, разбор, сложное, простое, двусоставное, односоставное,  словосочетание, предложение. Ресурсы Иллюстрации На доске Середина  урока 15 минут Сформулируйте тему сегодняшнего урока, запишите её. (Синтаксический  разбор простого предложения) ­ Что мы называем Синтаксическим разбором? Сформулируйте цель 1) вспомним, повторим (порядок синтаксического разбора) 2) потренируемся (производить СР) 3)выясним (где пригодятся эти знания и умения) ­ Чтобы реализовать цель, что мы должны сделать? (рассмотреть образец и  потренироваться) Актуализация  прежних знаний (попутное объяснение синтаксического  разбора). Восстановите порядок синтаксического разбора предложения: 1.По цели высказывания: (повествовательное, вопросительное,  побудительное) 2.По эмоциональной окраске: (восклицательное, невосклицательное) 3.По количеству грамматических основ: (простое, сложное) 4.По характеру грамматической основы: (односоставное, двусоставное) 5.По наличию второстепенных членов: (распространенное,  нераспространенное) Взаимопроверка  Г) Изучение нового материала. . Составление «Карты понятий» Инструкция для учащихся по составлению карты. На карту наносим наиболее важные и наиболее общие понятия. Стрелками показываем, какие понятия связаны между собой. Над стрелкой пишем, в чем суть данной связи. Карта составляется в двух разных вариантах.  I группа  Более сильные учащиеся работают по варианту «Картирование –  выращивание». Инструкция: Перед вами маленькая сеть, объединяющая несколько основных понятий по  теме «Синтаксический разбор простого предложения». Вам необходимо  продолжить сеть, используя  понятия, которые применяются для  синтаксического разбора.  Задание выполняется на карточке 1. II группа.  Более слабые учащиеся работают по варианту «Выборочное заполнение  карты понятий». Задание выполняется на карточке 2. Проверка заполнения «Карты понятий». (Самооценивание карты . 5.Закрепление. ­Выполнение синтаксического разбора простого предложения. Удивленный и грустный, он ушел с палубы наверх.  ( один ученик работает  у доски) И)I группа (задание для учащихся,  занимающихся на «5» и «4»). 1). Пугачев остановился на крыльце и со всеми поздоровался. 2).Послужи мне верою и правдою, и я тебя пожалую в князья. 3).Я присягал императрице, а тебе служить не могу. II группа (задание для учащихся, занимающихся на «4» и «3»). 1).Родители благословили меня. 2).Служи верно, слушайся начальников, за их лаской не гоняйся, на службу  не напрашивайся, от службы не отговаривайся. III группа (задание для слабоуспевающих). На доске: Полный  вариант   карты  выводится  на экран,  учащиеся  проверяют,  насколько  полно и  правильно  была  составлена  карта.  Исправления делаются  карандашом  другого  цвета, чтобы можно было  оценить  правильност ь  выполнения  задания). На доске 1).Я сел в кибитку. 2).Моя искренность поразила Пугачева. 3).Ступай себе на все четыре стороны. Задание для I группы: В каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу, определить тип простого предложения(односоставное или  двусоставное), разбор выделенного предложения. Задание для II группы: Подчеркнуть грамматическую основу в каждом  предложении, разбор выделенного предложения. Задание для III группы: Подчеркнуть главные члены предложения. ФО.Прием «Зарядка» Рефлексия. Прием «Яблонька» Конец  урока  Домашнее задание:      По выбору. №435 . написать мини­сочинение «Весна». используя ОЧП  Карточки Дифференция рефлексия. Итоговая оценка Дополнительная информация Оценивание –  Междисциплинарные связи Проводит рефлексию. 1. 2. 1. 2. УРОК№61 Русский язык Сложное предложение. Дата:  КЛАСС:6«А», «Ә», Школа: №104 Утверждаю:                 Сыдыкжанова  Л.О. Ф.И.О. преподавателя: Сагындыкова К.Б. Количество  присутствующих:  6«А» ­  , «Ә» ­    , Количество отсутствующих: Цели обучения,  которые необходимо достичь на данном  уроке Цели  урока Дать понятие сложного предложения; актуализировать знания о сложном  предложении; организовать деятельность по выбору способа определения  сложного предложения; составить алгоритм «Отличие сложного предложения от  простого»  воспитывать любовь к природе. Все учащиеся  смогут:   находить сложное предложение,  Большинство учащихся смогут: уметь находить сложное предложение, уметь  расставить знаки препинания при СП и начертить их схемы Ожидаемый  результат Планируем ое время Начало  урока Некоторые учащиеся смогут: Различать простое предложение от сложного, разбирать их по членам Развиваться  интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь,  кругозор, прививать любовь к русскому слову. План урока Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных  ниже) Оргмомент Психологический настрой Мы­ умные! Мы дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично – учимся! Все у нас получится! Ресурсы Иллюстрации На доске  Дерево Разные  листочки Садитесь, ребята. Мы начинаем урок. Деление на группы с помощью  картинок(цветы, деревья, орехи Ребята приветствуют учителя, настраиваются на урок Проверка домашнего задания. 1группа прочитает упр442      2гр. Свою опору по теме 3гр.  Мини­эссе ФО. Прием «Большой палец» Актуализация знаний. Стадия вызова. Синтаксическая разминка ­Записываем предложения, Подчеркиваем их грамматические основы и определяем , чем они  выражены. 1Лес шумит, когда дует ветер. 2.Загремел гром, и сверкнула молния. 3.Грачи прилетают в марте.  4. Весна пришла и растопила снег на полях.­Дайте характеристику каждого  из этих предложений по наличию грамматических основ. (1­ е предложение ­сложное, сложноподчиненное; 2­е предложение­  сложное, сложносочиненное; 3­4­ предложения­простые) ФО. Прием «Словесная похвала»  Формулирование темы урока.  ­ Попробуем сформулировать тему урока. (Ответы детей)  ­ Запишем тему в тетрадь. «Сложное предложение» Г) Изучение нового материала. .Просмотр презентации Работа с теорией. Прием «Слепая схема» Защита постера Работа по алгоритму. Работа по карточке. Задание: Запишите предложения, выделите главные члены предложения. Составьте схемы предложений 1. Налетел ветер, и затрепетала листьями осинка. 2. Улетает с цветка тяжелый шмель, и цветок слегка качается. 3. Давно угомонился дождь, но капельки воды долго не пропадали на  листьях. 4. Ветер крепчал, и на востоке появлялись громады туч. Записывают в тетрадь сложные предложения, подчеркивают их грамматические основы и определяют , чем они выражены. ФО.Прием «Зарядка» Г) Работа по учебнику Упр.10, стр.239.Текст «Чтобы радуга не погасла» Ромашка «Блума»   1.Какие предложения называются сложными? 2.Спомощью чего связываются простые предложения в составе сложного? 3.Как отделяются простые предложения  в составе сложного ? 4.Какие виды сложных предложений вы знаете ? 5.Какие предложения называются сложными? 6.Назовите сочинительные и подчинительные союзы? ФО. Прием «Устная похвала» С)( по учебнику). Упр.465 Г) Учащиеся составляют кластер  Обсуждают записывают на доске Чтение текста «по цепочке» Отвечают на заготовленные вопросы по Блуму Взаимооценивание  Рефлексия. Заполнение таблиц До этого урока я не знал….. К концу урока я узнал….. Теперь я могу…. Середина  урока 15 минут Конец  урока  Минут 1. 2. 3. Презентация  «Сложное  предложение» На доске: Ключевые  слова для  создания  текста по  схемам. На доске  Карточки 4. 5. Мне было интересно… Я испытывал трудности…… Домашнее задание:      По выбору. №435 . написать мини­сочинение «Весна». используя ОЧП  Дифференция рефлексия. Итоговая оценка Дополнительная информация Оценивание –  Междисциплинарные связи Проводит рефлексию. ­ 1. 2. 1. 2. УРОК№63 Русский язык Знаки препинания при  однородных членах   предложения. Дата:  КЛАСС:6«А», «Ә», Школа: №104 Утверждаю:                 Сыдыкжанова  Л.О. Ф.И.О. преподавателя: Сагындыкова К.Б. Количество  присутствующих:  6«А» ­  , «Ә» ­    , Количество отсутствующих: Цели обучения,  которые необходимо достичь на данном  уроке Цели  урока сформировать умения ставить знаки препинания в сложном предложении познакомить с правилом постановки знаков препинания в сложном предложении; сравнить постановку знаков препинания между частями сложного предложения и  между однородными членами, соединенными одиночным союзом и. Все учащиеся  смогут:, умения ставить знаки препинания в сложном предложении Большинство учащихся смогут: находить сложное предложение,  уметь расставить  знаки препинания  и начертить их схемы Некоторые учащиеся смогут: сравнить постановку знаков препинания между  частями сложного предложения и между однородными членами, соединенными  одиночным союзом и. Развиваться  интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь,  кругозор, прививать любовь к русскому слову. Ожидаемый  результат Планируем Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных  Ресурсы План урока ое время Начало  урока Середина  урока 15 минут Иллюстрации На доске  Дерево Разные  листочки На доске: Ключевые  слова для  создания  текста по  схемам. На доске  ниже) Оргмомент Психологический настрой Слово ­ приветствие. Здравствуйте! Рада видеть всех вас на уроке! А какой у нас урок?  Правильно, урок русского языка Проверка домашнего задания. Прием «Кластер» 2.Взаимопроверка  Г) Изучение нового материала. . Откройте тетради, запишите число, тему урока. Цель нашего урока – научиться правильно расставлять знаки препинания в  сложном предложении. ­ Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? ­ Как назвать все это? ­ Посмотрите на доску, что я написала?  ­ Как назвать, одним словом? ­ Что вы о них знаете? Запишите в тетрадь следующее предложение: Ручейки бегут, встречаются друг с другом и превращаются в лесную  речушку. ­ Подчеркните грамматическую основу.  ­ Сколько в этом предложении грамматических основ? ­ Посмотрите на следующее предложение. Лето собирает, а зима поедает. ­ О чем говориться в этом предложении? ­ Что говориться о лете? ­ А еще о чем говориться в предложении? ­ А что говориться о зиме? ­ Сколько в этом предложении грамматических основ? ­ Что можете сказать об этих предложениях?  б) Прочитайте предложения на доске: ­ Какие это предложения? ­ Как вы определили, что эти предложения сложные?  ­ Назовите тему нашего урока.  ­ Значит,  чему  мы будем учиться?  Какой вывод мы только что сделали?  ­ А теперь попробуйте определить, какие действия нужно выполнить для  того, чтобы правильно поставить знаки препинания в сложном  предложении. ­ А теперь посмотрите на раздаточный материал. б) Проверка алгоритма:  1Какой первый шаг?  2.Какой второй шаг?  Третий шаг Четвертый шаг?  ­ Что есть в правиле такого, чего мы не назвали?  А теперь я предлагаю выполнить упражнение. Камыш… Ветер. Кругом все гудит и колышется,  Листья окружаться у ног.  Чу, там вдали неожиданно слышится Чутко взывающий рог. Выяснение лексического значения: Ребята, а кто­нибудь знает, что обозначает это слово? Давайте откроем толковый словарь и узнаем его значение  Камыш это растение, которое растет на болотах, на зарастающих озерах,  прудах, на топких берегах рек и водохранилищ. Там это самое  обыкновенное растение. (Вывешивается иллюстрация) А для чего  камыш  может использоваться в домашнем хозяйстве? ФО.Прием «Зарядка» Чем же мы занимались на уроке? ­ Какое задание вызвало затруднение? ­ Какое задание понравилось Рефлексия. Прием «Светофор» Конец  урока  Домашнее задание:      По выбору. №435 .Сооставлять 5 сложных предложений Карточки Дифференция рефлексия. Итоговая оценка Дополнительная информация Оценивание –  Междисциплинарные связи Проводит рефлексию. ­ 1. 2. 1. 2. УРОК№57 Русский язык Знаки препинания при  однородных членах   предложения. Дата:  КЛАСС:6«А», «Ә», Школа: №104 Утверждаю:                 Сыдыкжанова  Л.О. Ф.И.О. преподавателя: Сагындыкова К.Б. Количество  присутствующих:  6«А» ­  , «Ә» ­    , Количество отсутствующих: Цели обучения,  которые необходимо достичь на данном  уроке Цели  урока научиться находить однородные члены предложения; научиться расставлять знаки препинания. при однородных членах предложения, составлять схемы  предложений с однородными членами; развивать творческое воображение, речь  учащихся, воспитывать любовь к природе. Все учащиеся  смогут:   находить однородные члены предложения,  Большинство учащихся смогут: уметь находить однородные члены предложения,  уметь расставить знаки препинания при однородных членах и начертить их схемы Некоторые учащиеся смогут: Составлять предложения с ОЧП, аргументировать, высказывать, доказывать  доводы по теме Ожидаемый  результат Планируем ое время Начало  урока Середина  урока 15 минут Развиваться  интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь,  кругозор, прививать любовь к русскому слову. План урока Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных  ниже) Оргмомент Психологический настрой Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! ­Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я успею сделать всё! Я буду внимателен на уроке. ­ Пусть урок принесёт вам радость познания! ­ Деление на группы. В каждой группе выбирают лидера и хранителя  времени. Проверка домашнего задания. 1.Игра «Кто быстрее» дополнит предложения: Однородные члены предложения отвечают … Однородными могут быть как главные, так и … В устной речи после однородного члена… Однородные члены являются одним и тем же… Читаются однородные члены с перечислительной… 2.Взаимопроверка  Г) Изучение нового материала. . Раздается листочки со словами на каждую группу. У кого есть листы, на доске составляют одно предложение. Самолет взлетел, набрал высоту и совершил полет. ­Есть ли в этом предложении однородные члены? ­А что стоит между ними? ­Давайте сформулируем тему. Итак, наша новая тема «Знаки препинания в  предложениях с однородными членами». Работа с учебником.  Работа с таблицей. ­Какими средствами связи могут быть связаны в предложении однородные  члены? ­Найдите предложения,в которых однородные члены связаны интонацией и  составить схему. ­Какие знаки препинания ставятся между однородными членами? ­Когда не ставится запятая? ­Найдите данному правилу примеры и схемы. ­Перед какими союзами всегда ставится запятая? Ученики внимательно изучают таблицу. Обсуждают в группах и создают постеры. Защита постеров. ФО.Прием «Зарядка» Г) Работа по карточкам с заданием: – Расставьте знаки препинания. Составьте схемы. 1 группа 1.Зимой солнце светит но не греет.2.В лесу живут и волки и лисицы и зайцы  и белки. 2 группа Ресурсы Иллюстрации На доске  Дерево Разные  листочки На доске: Ключевые  слова для  создания  текста по  схемам. На доске Солнце показалось из­за туч но вскоре скрылось 2.И дорога и крыши домов были покрыты снегом. 3 группа 1.Дожди и ветры уже шумели в соснвом лесу. 2.Не большая а маленькая речка протекала рядом. К)Работа с текстом «Юные натуралисты» Чтение и пересказ текста(1 ученик пересказывает) Работа с новыми словами. П) Выполнить задание по тексту  Найти из текста вопросительные предложения и ответить на эти вопросы.  Начните его так:»Юннаты(что делают?)развешивают скворечники,…» Т) Написать эссе на тему «Природа – наш друг». ФО. Прием «Устная похвала» ­Я буду называть предложения с однородными членами предложения и без  них. Если назову предложение с однородными членами – вы хлопаете. Если  услышите предложения без однородных членов­ топаете. На клумбе растут цветы. На клумбе растут астры, розы, лилии. Зимой солнце светит редко. Летом солнце светит и греет. П)Стратегия «Т\» Запятая ставится не ставится Рефлексия. Прием «Яблонька» Красные яблоки: всё интересно, хочу больше узнать по теме Жёлтые: всё понятно, было интересно Зелёные: ничего не понял На яблоках пишут комментарий, помещают на яблоньке. Карточки Конец  урока  Минут Домашнее задание:      По выбору. №435 . написать мини­сочинение «Весна». используя ОЧП  Дифференция рефлексия. Итоговая оценка Дополнительная информация Оценивание –  Междисциплинарные связи Проводит рефлексию. ­ 1. 2. 1. 2. УРОК№57 Русский язык Знаки препинания при  однородных членах   предложения. Дата:  КЛАСС:6«А», «Ә», Школа:  Ф.И.О. преподавателя: Сагындыкова К.Б. Количество  присутствующих:  6«А» ­  , «Ә» ­    , Количество отсутствующих: Цели обучения,  которые необходимо научиться находить однородные члены предложения; научиться расставлять знаки препинания. при однородных членах предложения, составлять схемы достичь на данном  уроке Цели  урока предложений с однородными членами; развивать творческое воображение, речь  учащихся, воспитывать любовь к природе. Все учащиеся  смогут:   находить однородные члены предложения,  Большинство учащихся смогут: уметь находить однородные члены предложения,  уметь расставить знаки препинания при однородных членах и начертить их схемы Ожидаемый  результат Планируем ое время Начало  урока Середина  урока 15 минут Некоторые учащиеся смогут: Составлять предложения с ОЧП, аргументировать, высказывать, доказывать  доводы по теме Развиваться  интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь,  кругозор, прививать любовь к русскому слову. План урока Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных  ниже) Оргмомент Психологический настрой Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! ­Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я успею сделать всё! Я буду внимателен на уроке. ­ Пусть урок принесёт вам радость познания! ­ Деление на группы. В каждой группе выбирают лидера и хранителя  времени. Проверка домашнего задания. 1.Игра «Кто быстрее» дополнит предложения: Однородные члены предложения отвечают … Однородными могут быть как главные, так и … В устной речи после однородного члена… Однородные члены являются одним и тем же… Читаются однородные члены с перечислительной… 2.Взаимопроверка  Г) Изучение нового материала. . Раздается листочки со словами на каждую группу. У кого есть листы, на доске составляют одно предложение. Самолет взлетел, набрал высоту и совершил полет. ­Есть ли в этом предложении однородные члены? ­А что стоит между ними? ­Давайте сформулируем тему. Итак, наша новая тема «Знаки препинания в  предложениях с однородными членами». Работа с учебником.  Работа с таблицей. ­Какими средствами связи могут быть связаны в предложении однородные  члены? ­Найдите предложения,в которых однородные члены связаны интонацией и  составить схему. ­Какие знаки препинания ставятся между однородными членами? ­Когда не ставится запятая? Ресурсы Иллюстрации На доске  Дерево Разные  листочки На доске: Ключевые  слова для  создания  текста по  схемам. ­Найдите данному правилу примеры и схемы. ­Перед какими союзами всегда ставится запятая? Ученики внимательно изучают таблицу. Обсуждают в группах и создают постеры. Защита постеров. ФО.Прием «Зарядка» Г) Работа по карточкам с заданием: – Расставьте знаки препинания. Составьте схемы. 1 группа 1.Зимой солнце светит но не греет.2.В лесу живут и волки и лисицы и зайцы  и белки. 2 группа Солнце показалось из­за туч но вскоре скрылось 2.И дорога и крыши домов были покрыты снегом. 3 группа 1.Дожди и ветры уже шумели в соснвом лесу. 2.Не большая а маленькая речка протекала рядом. К)Работа с текстом «Юные натуралисты» Чтение и пересказ текста(1 ученик пересказывает) Работа с новыми словами. П) Выполнить задание по тексту  Найти из текста вопросительные предложения и ответить на эти вопросы.  Начните его так:»Юннаты(что делают?)развешивают скворечники,…» Т) Написать эссе на тему «Природа – наш друг». ФО. Прием «Устная похвала» ­Я буду называть предложения с однородными членами предложения и без  них. Если назову предложение с однородными членами – вы хлопаете. Если  услышите предложения без однородных членов­ топаете. На клумбе растут цветы. На клумбе растут астры, розы, лилии. Зимой солнце светит редко. Летом солнце светит и греет. П)Стратегия «Т\» Запятая ставится не ставится Рефлексия. Прием «Яблонька» Красные яблоки: всё интересно, хочу больше узнать по теме Жёлтые: всё понятно, было интересно Зелёные: ничего не понял На яблоках пишут комментарий, помещают на яблоньке. На доске  Карточки Конец  урока  Минут Домашнее задание:      По выбору. №435 . написать мини­сочинение «Весна». используя ОЧП  Дифференция рефлексия. Итоговая оценка Дополнительная информация Оценивание –  Междисциплинарные связи Проводит рефлексию. ­ 1. 2. 1. 2.

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)

Краткосрочный план по русскому языку (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2019