Разработка урока по русскому языку по теме" Шипящие согласные звуки.Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"(2 класс,русский язык)
Оценка 4.6

Разработка урока по русскому языку по теме" Шипящие согласные звуки.Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"(2 класс,русский язык)

Оценка 4.6
Видео +2
doc
русский язык
2 кл
06.01.2017
Разработка урока по русскому языку по теме" Шипящие согласные звуки.Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"(2 класс,русский язык)
Видеотренажер
агапова русяз 2 кл.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Данные об учителе:  Агапова Наталья Борисовна, учитель начальных классов МОУ гимназии № 14 города Волгограда

Предмет: Русский язык

Класс: 2 класс    Учебник: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина   УМК:  «Перспектива»      

Тема урока: Шипящие согласные звуки.Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Цели:

·         в области знаний:

            - ученик сможет закрепить понятия «шипящий согласный звук»,выделить в словах шипящие звуки, дать характеристику звукам     ;

             - ученик сможет  актуализировать знания о написании слов с  буквосочетаниями жи-ши,чу-щу,ча-ща.

·           в области умений: 

             - ученик сможет  написать слова с  буквосочетаниями жи-ши,чу-щу,ча-ща,  ;

             - ученик  сможет раскрывать смысл пословиц и обосновывать свое мнение,.

·         в области   ценностного отношения :

            - ученик сможет задуматься о значимости изучаемой темы . 

 

Оборудование: мультимедийный проектор мобильный класс, компьютер, экран, презентация, карточки с заданиями для групп и для работы в парах , рабочая тетрадь с печатной основой, учебник,цветовые кружочки трёх цветов для самооценивания .

 

 

 

 

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые  УУД

I.Организационный момент.

1.Мотивация учащихся.( 1-2 мин.)

На экране высказывание:

 

ОШИБКИ ДАЮТ РАЗУМ.

 

− Как вы понимаете высказывание Л.Н.Толстого?

−Какое отношение оно имеет к уроку?

 

− Чтобы работа была успешной, с чего надо начать?

Определите этапы урока

-       С какой темой познакомились на предыдущих уроках?

    -Поднимите руки, кто считает , что нам надо продолжить работу над звуками?

 

-                    Я желаю нам удачи и успехов.

-                    Что пригодится для успешной работы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Мы будем повторять.)

 

таблички на доске

 

 

мягкие и твердые согласные звуки

Личностные:

 формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные:  1.формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

2.осознавать необходимость нового знания.

Регулятивные:

 принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь других.

II.    Актуализация знаний

(5 мин)

1 -Какие буквы  согласных звуков, спрятались в одной?

Фронтальная работа

 

 

   

Подчеркните

1 вариант- буквы,обозначающие  всегда твёрдые парные  согласные звуки

2 вариант -  буквы, согласные звуки которых всегда мягкие

Проверка.

 

 

 

 

 

 

 

На доске прикрепляются 

 

 Д П Ш Щ Ц Т Ж Ч К Г

 

 

ж ш

 

ч щ

 

Предметные: развитие умений  отвечать на вопросы.

Познавательные:

1.формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь других;

владеть диалогической формой речи;

III Постановка цели и темы урока

( 2 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV Повторение сформированных  умений и навыков

 

 

 

 

 

а) на закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б)на освоение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V Упражнение на закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.Самостоятельная работа на ноутбуке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII Итог.Рефлексия

 

1. Произнесите эти звуки?

-Можно ли их отнести в одну группу звуков?

 

-А почему в русском языке этой группе выделяют особое место?

 

-Как звучит тема урока?

- Над чем будем работать?

-Для чего необходима эта тема?

На экране  ЭОР

 -Чтение правил в учебнике.

2.Минунутка чистописания с объяснением написания букв

 жи ши ча ща чу щу

 

 

 

Физминутка

Жи-Жи-Жи- летают в городе стрижи

Ши-Ши-Ши- маршируют малыши

Ча-ча-ча-прискакала саранча

чу-чу-чу-молоточком я стучу

ща-ща-ща -я в реке поймал леща

щу-щу-щу-в небо птицу отпущу

 

1.Словарная работа. Работа в парах. Задание на листке

         - Соедини каждое слово с его значением.

 

ЧУЛАН

ЧУГУН

ЩУР

ДРАЧУН

-Проверка, подчёркивание буквосочетаний

-Что объединяет эти слова?

2.Запись в тетради

-Какое слово показалось незнакомым?

щурок звуко-буквенный анализ

 

3.РАБОТА В ГРУППАХ.

Творческое задание.

Восстанови стихи

Вставь  пропущенные слоги.чтобы получились стихи (жи, ши, чу,щу)

____ ли      на______      мы______

За трубой  на крыше.

Там  ____десное  местечко,

Потому что рядом печка.

Су____т     печка сухари,

Мы____   и____т    крошки.

Знают даже малы______:

И____т мышек      кошки.

-Запишите в тетради первое предложение.Подчеркните в словах орфограмму нашего урока.Проверка.  

 

Физминутка.

Как живешь? «Музыка»

Рабочая тетрадь упр.61.( два варианта заданий по уровню сложности)  проверка

ЭОР

(Двое сидящих за партой вставляют  буквы  по 4 слова каждому . В табличку фиксируют правильность ответов)

 

Какова была цель этого урока?

− Какую цель ставили перед собой те, кто допустил ошибку в  работе?

-На каком этапе урока была интересно?

- Подтвердилось ли высказывание л.Толстого об ошибках ?

− Оцените свою деятельность на уроке

У каждого ученика кружочки трех цветов: зеленые, желтые, красные

− Я буду читать высказывание, если вы согласны с первым, то поднимаете зеленую карточку, если согласны со вторым утверждением – желтую, а если с третьем – красную.

Я все понял и могу объяснить другому.

Я всё  понял.

У меня остались вопросы.

 

 

 

 

 

Резерв.

Тест
1) Какую букву напишешь в слове Ч…ДО
1.У
2.Ю
2) Какую букву напишешь в слове Ч…ШКА
1.А
2.Я
3)Какую букву напишешь в слове Щ…ВЕЛЬ
1. А
2.Я
4) Какую букву напишешь в слове МАШ...НА
1.Ы
2.И
5) Какую букву напишешь в слове Щ…КА
1.Ю
2.У
6) Какую букву напишешь в слове ЛЫЖ…
1. И
2.Ы

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

группу шипящих звуков

ш щ ж ч

 

правила написания с этими буквами.

 

 

Шипящие согласные звуки.Сочетания...

Упражняться в написании слов предложений с сочетаниями.

 

правило

фиксация на доске

ши щу жи чу ча ща

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помещение в доме, служащее кладовой.

Выплавленное из руды железо.

 

Небольшая лесная певчаяптица

Тот, кто любит драться.

 

 

 

орфограмма

 

 

 

 

 

 

 

ученик у доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

(Выяснить, хорошо ли мы научились писать слова с парными согласными в корне слова.)

 

 (Найти ошибку, выяснить, в чем она заключалась, научиться применять правило.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

уааиуи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

оценивать правильность выполнения действий совместно с учителем;

понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

 

 

 Регулятивные:

1.формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

2.формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебное действие в материализованной форме.

 

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

учиться работать по предложенному учителем плану;

Коммуникативные:

1.развивать умение слушать и понимать речь других;

2.учиться  работать в группе;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

3контролировать действия партнера;

4.договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

5осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

6.учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

1.формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Данные об учителе:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Данные об учителе:

Этапы урока. Деятельность учителя

Этапы урока. Деятельность учителя

III Постановка цели и темы урока ( 2 мин)

III Постановка цели и темы урока ( 2 мин)

V Упражнение на закрепление

V Упражнение на закрепление

V Упражнение на закрепление

V Упражнение на закрепление

Тест 1) Какую букву напишешь в слове

Тест 1) Какую букву напишешь в слове

Шипящие согласные звуки.Сочетания

Шипящие согласные звуки.Сочетания

.

.

Разработка урока по русскому языку по теме" Шипящие согласные звуки.Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"(2 класс,русский язык)

Разработка урока по русскому языку по теме" Шипящие согласные звуки.Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"(2 класс,русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017