Публикация является частью публикации:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Данные об учителе: Агапова Наталья Борисовна, учитель начальных классов МОУ гимназии № 14 города Волгограда
Предмет: Русский язык
Класс: 2 класс Учебник: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина УМК: «Перспектива»
Тема урока: Шипящие согласные звуки.Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Тип урока: урок формирования умений и навыков.
Цели:
· в области знаний:
- ученик сможет закрепить понятия «шипящий согласный звук»,выделить в словах шипящие звуки, дать характеристику звукам ;
- ученик сможет актуализировать знания о написании слов с буквосочетаниями жи-ши,чу-щу,ча-ща.
· в области умений:
- ученик сможет написать слова с буквосочетаниями жи-ши,чу-щу,ча-ща, ;
- ученик сможет раскрывать смысл пословиц и обосновывать свое мнение,.
· в области ценностного отношения :
- ученик сможет задуматься о значимости изучаемой темы .
Оборудование: мультимедийный проектор мобильный класс, компьютер, экран, презентация, карточки с заданиями для групп и для работы в парах , рабочая тетрадь с печатной основой, учебник,цветовые кружочки трёх цветов для самооценивания .
Этапы урока. |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые
УУД |
I.Организационный момент. 1.Мотивация учащихся.( 1-2 мин.) |
На экране высказывание:
ОШИБКИ ДАЮТ РАЗУМ.
− Как вы понимаете высказывание Л.Н.Толстого? −Какое отношение оно имеет к уроку?
− Чтобы работа была успешной, с чего надо начать? Определите этапы урока - С какой темой познакомились на предыдущих уроках? -Поднимите руки, кто считает , что нам надо продолжить работу над звуками?
- Я желаю нам удачи и успехов. - Что пригодится для успешной работы?
|
(Мы будем повторять.)
таблички на доске
мягкие и твердые согласные звуки |
Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: 1.формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 2.осознавать необходимость нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь других. |
II. Актуализация знаний (5 мин) |
1 -Какие буквы согласных звуков, спрятались в одной? Фронтальная работа
Подчеркните 1 вариант- буквы,обозначающие всегда твёрдые парные согласные звуки 2 вариант - буквы, согласные звуки которых всегда мягкие Проверка. |
На доске прикрепляются
Д П Ш Щ Ц Т Ж Ч К Г
ж ш
ч щ
|
Предметные: развитие умений отвечать на вопросы. Познавательные: 1.формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь других; владеть диалогической формой речи; |
III Постановка цели и темы урока ( 2 мин)
IV Повторение сформированных умений и навыков
а) на закрепление
б)на освоение
V Упражнение на закрепление
VI.Самостоятельная работа на ноутбуке
VII Итог.Рефлексия |
1. Произнесите эти звуки? -Можно ли их отнести в одну группу звуков?
-А почему в русском языке этой группе выделяют особое место?
-Как звучит тема урока? - Над чем будем работать? -Для чего необходима эта тема? На экране ЭОР -Чтение правил в учебнике. 2.Минунутка чистописания с объяснением написания букв жи ши ча ща чу щу
Физминутка Жи-Жи-Жи- летают в городе стрижи Ши-Ши-Ши- маршируют малыши Ча-ча-ча-прискакала саранча чу-чу-чу-молоточком я стучу ща-ща-ща -я в реке поймал леща щу-щу-щу-в небо птицу отпущу
1.Словарная работа. Работа в парах. Задание на листке - Соедини каждое слово с его значением.
ЧУЛАН ЧУГУН ЩУР ДРАЧУН -Проверка, подчёркивание буквосочетаний -Что объединяет эти слова? 2.Запись в тетради -Какое слово показалось незнакомым? щурок — звуко-буквенный анализ
3.РАБОТА В ГРУППАХ. Творческое задание. Восстанови стихи Вставь пропущенные слоги.чтобы получились стихи (жи, ши, чу,щу) ____ ли на______ мы______ За трубой на крыше. Там ____десное местечко, Потому что рядом печка. Су____т печка сухари, Мы____ и____т крошки. Знают даже малы______: И____т мышек кошки. -Запишите в тетради первое предложение.Подчеркните в словах орфограмму нашего урока.Проверка.
Физминутка. Как живешь? «Музыка» Рабочая тетрадь упр.61.( два варианта заданий по уровню сложности) проверка ЭОР (Двое сидящих за партой вставляют буквы по 4 слова каждому . В табличку фиксируют правильность ответов)
Какова была цель этого урока? − Какую цель ставили перед собой те, кто допустил ошибку в работе? -На каком этапе урока была интересно? - Подтвердилось ли высказывание л.Толстого об ошибках ? − Оцените свою деятельность на уроке У каждого ученика кружочки трех цветов: зеленые, желтые, красные − Я буду читать высказывание, если вы согласны с первым, то поднимаете зеленую карточку, если согласны со вторым утверждением – желтую, а если с третьем – красную. Я все понял и могу объяснить другому. Я всё понял. У меня остались вопросы.
Резерв. Тест
|
группу шипящих звуков ш щ ж ч
правила написания с этими буквами.
Шипящие согласные звуки.Сочетания... Упражняться в написании слов предложений с сочетаниями.
правило фиксация на доске ши щу жи чу ча ща
Помещение в доме, служащее кладовой. Выплавленное из руды железо.
Небольшая лесная певчаяптица Тот, кто любит драться.
орфограмма
ученик у доски
Проверка.
(Выяснить, хорошо ли мы научились писать слова с парными согласными в корне слова.)
(Найти ошибку, выяснить, в чем она заключалась, научиться применять правило.)
уааиуи
|
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; оценивать правильность выполнения действий совместно с учителем; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Регулятивные: 1.формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 2.формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебное действие в материализованной форме.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учиться работать по предложенному учителем плану; Коммуникативные: 1.развивать умение слушать и понимать речь других; 2.учиться работать в группе; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; 3контролировать действия партнера; 4.договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; 5осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; 6.учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию
Регулятивные: 1.формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; |
|
|
.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.